- Преподавателю
- География
- Урок на тему: Алтай
Урок на тему: Алтай
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хоренко Е.А. |
Дата | 22.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок «Алтай»
Урок изучения нового материала
Цель: Изучить природный район «Алтай»
Задачи:
1. Составить физико-географическую характеристику природного района Алтайские горы.
2. Формировать умение работать с различными источниками, отбирать главное, составлять краткие записи, сравнивать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
3. Формировать экологическую культуру, патриотизм, интерес к предмету.
Оборудование: карта природных районов Казахстана, раздаточный материал, демонстрационный материал, интерактивная доска.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Термины для повторения к новой теме: высотная поясность, вторичное горообразование, природная зона, природный район ПТК.
II. Новая тема
1.Географическое положение. Карта Рк. Определение ГП. (дети)
Орографическая схема казахстанского Алтая с выделенными частями (Рудный, Южный, Калбинский).
2.Рельеф.
§45 стр 185
Вариант выполнения работы - каротосхема.
1. Вспомнить на какие части делится Алтай. Выделить части Алтая, провести границы.
2. Какие хребты относятся к каждой части? Наносим высоты хребтов на картосхему. Тех, которые имеются на схеме. Исп. Стр 185-186 учебника.
Вывод: Отличия рельефа частей Алтая.
Демонстрация фото и описание форм рельефа учителем. В заключении - Высшая точка -Белуха (фото).
III. Тектоника. Работа с атласом (тектоническая карта). Определить структуры. Почему это складчатые-глыбовые горы, почему высокие. Вторичное поднятие.
Полезные ископаемые самостоятельно отмечают на картосхеме. Стр учебника 72 и тест 187.
IV. Климат. Опережающее задание. Краткая запись на картосхеме. (сообщение + написание на интерактивной доске)
V. Реки, озера, ледники - фрагмент видео. Текст учителя + Бухтарма.
VI. Природные зоны: сравнение частей Алтая по природным зонам. (Фото из библиотеки ?).
1. Вопрос: как вы думаете, одинакова ли будет высотная поясность в разных частях алтая?
Почему? -разное гп , и высота. - демонстрация схемы.
1 вариант - черты сходства (сходные пояса на Калбе и ЮА)
2 вариант - черты различия (снежники, горные тундры, на разных высотах).
VII. Хозяйственное освоение, ресурсы, экологические проблемы, охрана пк. (сообщения: охр террит, хоз освоенин - эколпробл) демонстрация фото заповедников.
VIII. Тест (5-7 вопросов)
1. Самая высокая часть Алтая:
А. Калбинский хребет
Б. Рудный Алтай
В. Южный Алтай
Г. Западный Алтай
2. Граница между Южным и Рудным Алтаем проходит по реке:
А. Иртыш
Б. Ульба
В. Бухтарма
Г. Курчум
3. Недра Алтая особенно богаты:
А. полиметаллическими рудами
Б. железными рудами
В. каменным углем
Г. нефтью
4. Какой высотный пояс встречается во всех частях Алтая:
А. альпийские луга
Б. тайга
В. ледники и снежники
Г. лесостепи
5. Выберите из списка все особо охраняемые природные территории Алтая (!):
А. Маркакольский заповедник
Б. Кургальджинский заповедник
В. Катон-Карагайский национальный парк
Г. Западно-Алтайский заповедник
Д. Баян-Аульский национальный парк
6. Какая экологическая проблема отличает Алтай от других районов:
А. Эрозия почв
Б. Изменение природного комплекса
В. Сокращение площади лесов
Г. Нехватка водных ресурсов
Самопроверка.
Домашнее задание: § 45