Урок на тему: Алтай

Урок «Алтай» Урок изучения нового материала Цель: Изучить природный район «Алтай» Задачи: 1. Составить физико-географическую характеристику природного района Алтайские горы. 2. Формировать умение работать с различными источниками, отбирать главное, составлять краткие записи, сравнивать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. 3. Формировать экологическую культуру, патриотизм, интерес к предмету. Оборудование:  карта природных районов Казахстана, раздаточный материал, демонстрац...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок «Алтай»

Урок изучения нового материала

Цель: Изучить природный район «Алтай»

Задачи:

1. Составить физико-географическую характеристику природного района Алтайские горы.

2. Формировать умение работать с различными источниками, отбирать главное, составлять краткие записи, сравнивать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

3. Формировать экологическую культуру, патриотизм, интерес к предмету.

Оборудование: карта природных районов Казахстана, раздаточный материал, демонстрационный материал, интерактивная доска.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Термины для повторения к новой теме: высотная поясность, вторичное горообразование, природная зона, природный район ПТК.

II. Новая тема

1.Географическое положение. Карта Рк. Определение ГП. (дети)

Орографическая схема казахстанского Алтая с выделенными частями (Рудный, Южный, Калбинский).

2.Рельеф.

§45 стр 185

Вариант выполнения работы - каротосхема.

1. Вспомнить на какие части делится Алтай. Выделить части Алтая, провести границы.

2. Какие хребты относятся к каждой части? Наносим высоты хребтов на картосхему. Тех, которые имеются на схеме. Исп. Стр 185-186 учебника.

Вывод: Отличия рельефа частей Алтая.

Демонстрация фото и описание форм рельефа учителем. В заключении - Высшая точка -Белуха (фото).

III. Тектоника. Работа с атласом (тектоническая карта). Определить структуры. Почему это складчатые-глыбовые горы, почему высокие. Вторичное поднятие.

Полезные ископаемые самостоятельно отмечают на картосхеме. Стр учебника 72 и тест 187.

IV. Климат. Опережающее задание. Краткая запись на картосхеме. (сообщение + написание на интерактивной доске)

V. Реки, озера, ледники - фрагмент видео. Текст учителя + Бухтарма.

VI. Природные зоны: сравнение частей Алтая по природным зонам. (Фото из библиотеки ?).

1. Вопрос: как вы думаете, одинакова ли будет высотная поясность в разных частях алтая?

Почему? -разное гп , и высота. - демонстрация схемы.

1 вариант - черты сходства (сходные пояса на Калбе и ЮА)

2 вариант - черты различия (снежники, горные тундры, на разных высотах).

VII. Хозяйственное освоение, ресурсы, экологические проблемы, охрана пк. (сообщения: охр террит, хоз освоенин - эколпробл) демонстрация фото заповедников.

VIII. Тест (5-7 вопросов)

1. Самая высокая часть Алтая:

А. Калбинский хребет

Б. Рудный Алтай

В. Южный Алтай

Г. Западный Алтай

2. Граница между Южным и Рудным Алтаем проходит по реке:

А. Иртыш

Б. Ульба

В. Бухтарма

Г. Курчум

3. Недра Алтая особенно богаты:

А. полиметаллическими рудами

Б. железными рудами

В. каменным углем

Г. нефтью

4. Какой высотный пояс встречается во всех частях Алтая:

А. альпийские луга

Б. тайга

В. ледники и снежники

Г. лесостепи

5. Выберите из списка все особо охраняемые природные территории Алтая (!):

А. Маркакольский заповедник

Б. Кургальджинский заповедник

В. Катон-Карагайский национальный парк

Г. Западно-Алтайский заповедник

Д. Баян-Аульский национальный парк

6. Какая экологическая проблема отличает Алтай от других районов:

А. Эрозия почв

Б. Изменение природного комплекса

В. Сокращение площади лесов

Г. Нехватка водных ресурсов

Самопроверка.

Домашнее задание: § 45

© 2010-2022