Урок географии в 7 классе «Обобщающий урок по Северной Америке»

Обобщающий урок в форме путешествия по станциям с заданиями: «Географическое положение», «История географических открытий», «Географический объект», «Рельеф», «Полезные ископаемые», «Внутренние воды», «Природные зоны», «Население и страны». Посещая каждую станцию, учащимся даются задания включающие вопросы, ребусы, загадки, кроссворд, текст, тест, практические задания, работу с атласом и картой. Здания на станциях соответствуют выбранной теме. За правильный ответ каждому ученику выдается яркий ж...
Раздел География
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

География 7 класс _____________________

Тема: ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ.

Цель: закрепление знаний о Северной Америке.

Задачи:

1. Повторить географическое положение, историю географических открытий, рельеф, полезные ископаемые, внутренние воды, природные зоны, население и страны Северной Америки.

2. Закрепить знания географических объектов Северной Америки.

3. Продолжить формирование умений и навыков работы с электронным учебником, электронным тестом, интерактивной доской, ноутбуком, электронной картой.

4. Развить интерес к изучению материков и океанов.

Тип урока: урок-путешествие.

Оборудование: учебник «География 7 класс, материки и океаны», под редакцией Бейсеновой А.С. и др., физическая карта мира, карта полушарий, атласы, электронный учебник для 7 класса (версия 5.1.2600.5512 RNMC), "Виртуальный преподаватель" VIP Test v2.4., ноутбуки, интерактивная доска.

Экспресс-план урока:

  1. Организационный момент (2 - 3 мин).

  2. Урок-путешествие (35 мин).

  3. Закрепление материала (тест) (5 мин).

  4. Рефлексия (3 мин).

Ход урока

  1. Организационный момент

(Внимание на организацию принадлежностей к уроку)

2. Угра-путешествие

Слайд №1 - Здравствуйте! Сегодня мы отправляемся в дальнее плаванье, переплывем с востока на запад Атлантический океан и попадем на материк Северная Америка.

Слайд №2 Цель нашего урока-путешествия: закрепление знаний о материке Северная Америка.

Слайд №3 Ребята, сегодня к нам в школу почтальон принес письмо. Как интересно? Давайте прочитаем письмо и узнаем, что там написано.

Слайд №4

Северная Америка -волшебный материк,

Как много интересного он в себе таит.

На востоке -равнины, на западе -горы,

Есть там реки, моря и озера.

Есть туманы, дожди и снега,

На севере - холод, на юге -жара.

Как много удивительного хранит эта земля,

Есть гейзеры, вулканы, свирепствует торнадо,

Бушует Ниагара, всех удивляет Колорадо,

Были б мы волшебники, съездили б туда.

Слайд №5 Корабль готов к отправке, отправляемся в путь!

Слайд №6 Ребята, здесь в конверте есть карта! Это карта-указатель маршрута нашего путешествия, она нам поможет достичь нашей цели и найти клад. Щелкая по «солнышкам» (указателям станций-остановок), нам необходимо будет выполнить все задания, и только потом мы сможем перейти к следующей станции.

Слайд №7 1-я станция называется «Географическое положение».

Слайд №8 Для того чтобы перейти дальше, нам надо ответить на вопросы:

1.Площадь материка Северная Америка (24,2 млн. км²)

2.Какой перешеек соединяет Северную и Южную Америку? (Панамский канал)

3. Какими океанами омывается материк Северная Америка? (Тихий, Атлантический, Северный Ледовитый)

А также мы должны выполнить практическое задание №1/1.

Слайд №9 (Практическое задание №1/1 ученики выполняют по электронному учебнику для 7 класса (версия 5.1.2600.5512 RNMC) на ноутбуках, ноутбук на столе у каждого ученика, один ученик выходит к доске и выполняет данное задание по интерактивной доске).

Слайд № 6 Вы молодцы! Выполнили все задания на первой станции! (станция окрашивается в бирюзовый цвет). Теперь отправляемся ко 2-й станции.

Слайд №10 Станция 2 - «История географических открытий»

Слайд №11 Вопрос: Местное население (индейцы, эскимосы)

Слайд №12 Ребус: Кто открыл Америку? (Христофор Колумб)

Слайд №13 Вопрос: В каком веке было открыто южное побережье материка Христофором Колумбом? (В ХV веке) Слушают аудиозапись о Христофоре Колумбе.

Слайд №14 Вопрос: Почему жителей Америки называют индейцами?

(Ошибка Колумба - он думал, что нашел путь в Индию и назвал жителей индейцами)

Слайд №15 Вопрос: Английский путешественник и исследователь полярных территорий. Открыл множество новых земель на северном и восточном побережьях материка. (Гудзон Генри)

Слайд №16 Вопрос: В 1741 году на 2-х парусных кораблях, проплыв вдоль Алеутских островов, достигли побережья Аляски. (Беринг Витус Ионассен, Алексей Чириков)

Слайд №17 Вопрос: В 1519 году испанская экспедиция закончилась захватом государства ацтеков, существовавших на территории Мексики. Кто возглавлял экспедицию? (Эрнан Кортес)

Слайд №18 Вопрос: Исследователь, впервые прошел вдоль северного побережья материка, определил положение Северного магнитного полюса Земли. (Руаль Амундсен)

Слайд №19 Вопрос: В 1778 году исследовал западное побережье Северной Америки и открыл залив Нортон. (Джемс Кук)

Слайд №6 Молодцы! Были сложные вопросы, но вы смогли найти на них правильные ответы! Нас ждет 3-я станция.

Слайд №20 Станция 3 - «Географический объект»

Слайд №21 Смотрите, какое интересное задание, надо нанесите на карту географические объекты.

(в правой стороне - смайлики, в левой - географические объекты, ученики по очереди, по порядку называют географический объект, показывают его на карте, затем щелкают по смайлику, название географического объекта перемещается к месту его расположения)

Географические объекты:

Полуостров Лабрадор

Горы Аппалачи

Великие озера

Мексиканский залив

Гудзонов залив

Река Миссисипи

Река Колорадо

Река Маккензи

Река Колумбия

Слайд №6 Вы справились с этим интересным заданием, и мы отправляемся к 4-й станции.

Слайд №22 Станция 4 - «Рельеф»

Слайд №23 Ответьте на вопросы:

1.Самый большой остров на Земле (Гренландия, 2 млн.176 тыс.км²)

2. Большой полуостров на северо-востоке (Лабрадор)

3.Почему на западе образовались высокие протяженные горы? (Граница столкновения 2-х литосферных плит: Тихоокеанской и Североамериканской)

Слайд №24 Вопрос: Равнина, сложенная речными наносами (Миссисипская низменность)

Слайд №25 Вопрос: Равнины, поднимающиеся гигантскими ступенями к Кордильерам (Великие равнины)

Слайд №26 Вопрос: Древние разрушенные горы (Аппалачи)

Слайд №27 Вопрос: Горы, где есть действующие вулканы (Кордильеры)

Слайд №28 Здесь письмо:

Эту долину Индейцы называют «горящая земля». С июля по октябрь земля здесь действительно горит: после первого июля мухи не летают, а ползают, боясь опалить крылья; ящерицы переворачиваются на спину, чтобы охладить обожжённые лапки. Температура воздуха здесь зарегистрирована +56,7º С, а температура почвы +97º С. С этим местом связаны такие названия: Каньон Гроб, Проход Мертвеца, Ворота Ада, Ущелье Гремучей Змеи. Что же это за интересная долина? (Долина Смерти)

Слайд №29 Сьерра-Невада. Какое необычное название гор. Что же означает «сьерра» в переводе с испанского? («пила»)

Слайд №30 А здесь какой-то высокий фонтан!? Что же это такое? Где действует более 3000 гейзеров и горячих источников? (Йеллоустонское вулканическое плато)

Слайд №31 Вопрос: На каком хребте находится пик Мак-Кинли (6193)? (Аляскинский хребет)

Слайд №32 Задание: Выполните практическое задание 1/2.

Слайд №33 (Практическое задание №1/2 ученики выполняют по электронному учебнику для 7 класса (версия 5.1.2600.5512 RNMC) на ноутбуках, ноутбук на столе у каждого ученика, один ученик выходит к доске и выполняет данное задание по интерактивной доске).

Слайд №6 Мы прошли с вами уже половину пути! Наша цель близко!

Слайд №34 Станция 5 - «Полезные ископаемые». Слушают аудиозапись о «Полезных ископаемых».

Слайд №35 Полезные ископаемые.

(в правой стороне - виды полезных ископаемых, в левой - пунсон с цифрой, ученики по очереди, по порядку называют географический объект, показывают его на карте, называют месторождение, добываемое на этой территории, затем щелкают по пунсону, значок полезного ископаемого перемещается к месту его расположения)

Слайд №6 Как легко вы справились и с этим заданием! А как же с вопросами 7-й станции, сможете справиться?

Слайд №36 Станция 6 - «Внутренние воды». Слушают аудиозапись о «Внутренних водах».

Слайд №37 Еще одно письмо: «Отец вод! Я славлю твой могучий берег! Сердце замирает от радости, когда мне произносят твое имя» - восхищался Маин Рид

Слайд №38 Задание: Расшифруйте потерянную запись… Река Ми….пи берет начало недалеко от самого большого на земле пресного озера….. У нее два крупных притока: правый-_______, а левый _________. Ми….и….пи течет на _____ и впадает в ______.

Бассейн Ми…и…пи находится в центре материка и относится к ________ океану.

Слайд №39 Вопрос: Правый приток Миссисипи (Огайо)

Слайд №40 Вопрос: Левый приток Миссисипи (Миссури)

Слайд №41 Вопрос: Индейцы называют эту реку «большая река». Зимой река замерзает до самого дна. (Маккензи)

Слайд №42 Вопрос: Назовите Великие озера, покажите на карте. Слушают аудиозапись о «Великих озерах»

Слайд №43 Вопрос: Так индейцы племени ирокезов называли водопад, что в переводе «большой шум» (Ниагарский водопад)

Слайд №44 Видеофильм «Ниагарский водопад».

Слайд №45 Вопрос: Большой Каньон, образующий глубокие ущелья (Большой Каньон реки Колорадо) Видеофильм «река Колорадо».

Слайд №46 Работа в группах (каждый ученик выполняет тест, затем меняются тетрадями и проверяют друг у друга).

Тест

1. К БАССЕЙНУ СЕВЕРНОГО ЛЕДОВИТОГО ОКЕАНА ОТНОСИТСЯ РЕКА:

А) МАККЕНЗИ;

Б) МИССИСИПИ;

В) КОЛОРАДО.

2. КРУПНЕЙШЕЙ РЕКОЙ МАТЕРИКА ЯВЛЯЕТСЯ:

А) МИССИСИПИ;

Б) ЮКОН;

В) СВ.ЛАВРЕНТИЯ

3. НАЗОВИТЕ ЛЕВЫЙ ПРИТОК МИССИСИПИ:

А) АРКАНЗАС;

Б) МИССУРИ;

В) ОГАЙО.

4. РЕКА НИАГАРА НАХОДИТСЯ МЕЖДУ ОЗЕРАМИ:

А) ВЕРХНЕЕ И МИЧИГАН;

Б) МИЧИГАН И ГУРОН;

В) ЭРИ И ОНТАРИО

5. КАКАЯ РЕКА ОБРАЗОВАЛА БОЛЬШОЙ КАНЬОН:

А) КОЛОРАДО;

Б) КОЛУМБИЯ;

В) ЮКОН.

6. КАКАЯ РЕКА ТЕЧЕТ В СЕВЕРНОМ НАПРАВЛЕНИИ:

А) СВ.ЛАВРЕНТИЯ;

Б) МИССИСИПИ;

В) МАККЕНЗИ.

Слайд №47«Внутренние воды» (в правой стороне - вопросы, в левой - квадраты, ученики по очереди, по порядку читают вопрос и в квадрат пишут цифры (ответ).

  1. ПУрок географии в 7 классе «Обобщающий урок по Северной Америке»ротяженность реки Миссисипи, вместе с Миссури

  2. На реки Теннеси гидроэлектростанций более…

  3. Высота Ниагарского водопада

  4. Ширина Ниагарского водопада

Слайд №6 Да, сложный путь! Вы молодцы хорошо справляетесь с заданиями!

Слайд №48 Станция 7 - «Природные зоны»

Слайд №49 Ученики должны назвать природную зону произрастания и обитания показанных на слайде животных и растений.

Иллюстрации: мхи и лишайники, овцебык (арктические пустыни)

Слайд №50 Ученики должны назвать природную зону произрастания и обитания показанных на слайде животных и растений.

Иллюстрации: карликовой березы, северного оленя - Карибу (тундра и лесотундра)

Слайд №51 Ученики должны назвать природную зону произрастания и обитания показанных на слайде животных и растений.

Иллюстрации: ель, пихта, сосна, секвойя, медведь Гризли, рысь, лось, скунс (тайга).

Слайд №52 Ученики должны назвать природную зону произрастания и обитания показанных на слайде животных и растений.

Иллюстрации: береза, липа, дуб, клен, белка, бурундук, белохвостый олень, енот (смешенные и широколиственные леса).

Слайд № 53 Ученики должны назвать природную зону произрастания и обитания показанных на слайде животных и растений.

Иллюстрации: ковыль, бизон, волк-койот (лесостепи и степи).

Слайд №54 Ученики должны назвать природную зону произрастания и обитания показанных на слайде животных и растений.

Иллюстрации: опунция, кактус Мексиканского нагорья, агава, тарантул, скорпион (полупустыни и пустыни).

Слайд №55 Выполните практическое задание №4

Слайд №56 (Практическое задание №4 ученики выполняют по электронному учебнику для 7 класса (версия 5.1.2600.5512 RNMC) на ноутбуках, ноутбук на столе у каждого ученика, один ученик выходит к доске и выполняет данное задание по интерактивной доске. Надо расселить животных и растения по природным зонам).

Слайд №6 Хорошо! Осталось пройти еще 2 станции.

Слайд №57 Станция 8 - «Население и страны». Слушают аудиозапись о населении и странах.

Слайд №58 Загадка:

Одна из богатейших стран

Всем путь туда откроет

Своей природой чистой

Она всех удивит.

Они ведь знают, не молчат

Два языка подряд

Французский раз, английский два

На них и говорят. (Канада)

Слайд №59 Ребус:

Урок географии в 7 классе «Обобщающий урок по Северной Америке»(Канада)

Слайд №60 Вопрос: Какой стране принадлежит этот флаг? Иллюстрация флага. (Соединенные Штаты Америки (США)

Слайд №61 Вопрос: Столица США (Вашингтон)

Слайд №62 Вопрос: Назовите город США, крупнейший центр космической промышленности и электроники, находится там Центр кинематографии Голливуд и детский парк Диснейленд (Лос-Анджелес).

Слайд №63 Вопрос: Какой стране принадлежит этот флаг? Иллюстрация флага. (Канада)

Слайд №64 Вопрос: Столица Канады (Оттава)

Слайд №6 Вот мы с вами и прошли весь путь! Мы близки к кладу! Осталась последняя 9-я станция!

Слайд №65 Станция 9 - «Клад».

Слайд №66 Задание: работа в группах (класс делится на 2 команды, у каждой команды перечень географических объектов, необходимо дописать название, например, Аппалачи - горы и т.д.)

1 команда

  1. Аппалачи

  2. Колорадо

  3. Миссисипи

  4. Миссури

  5. Гудзонов

  6. Великие

  7. Йоллоустонский

  8. Бизон

  9. Канада

  10. Гризли

2 команда

  1. Скалистые

  2. Кордильеры

  3. Мексиканский

  4. Огайо

  5. Маккензи

  6. Секвойя

  7. Смерти

  8. Ниагарский

  9. Центральные

  10. Мехико

3.Закрепление материала (тест) (5 мин).

Слайд №67, 68 Задание: выполните тест ("Виртуальный преподаватель" VIP Test v2.4.)

(тест выполняют на ноутбуках, один ученик выполняет на интерактивной доске)

Слайд №69 Поздравляю! Вы молодцы! Справились со всеми заданиями! И теперь мы на следующем уроке отправимся в путешествие по Южной Америке!

Для того, чтобы наш путь был такой же увлекательный, выполните творческое домашнее задание: составьте маршрут путешествия по Южной Америке.

Домашнее задание: составить маршрут путешествия по Южной Америке.

4. Рефлексия

Пожалуйста, скажите, какие задания, станции вам запомнились и понравились больше, какие вызвали затруднения и помощь одноклассников?

Выставление оценок.


© 2010-2022