Методический материал Самоанализ урока географии

Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока по географии.

Введение.

Каждый учитель-предметник, чтобы самосовершенствоваться, анализирует

свой урок. От умения анализировать свой собственный урок, конкретные

педагогические ситуации, возникающие на нем, результаты педагогических

воздействий на ученика, результаты своего труда во многом зависят от

умения учителем спланировать, организовать, проконтролировать,

отрегулировать свою педагогическую деятельность. От самоанализа урока во

многом зависит педагогическое мастерство учителя, производительность его

педагогического труда.

Было бы наивно думать, что учительство в своей основной массе само

овладеет методикой системного самоанализа урока. Этому надо учиться

настойчиво и систематически.

Основная часть.

1. Каково место данного урока в теме, разделе, курсе? Связан ли он с

предыдущим? Как этот урок работает на последующие уроки?

2. Какова характеристика реальных учебных возможностей данного

класса? Какие особенности были учтены при планировании урока?

3. Какие задачи решила на уроке: образовательные, воспитательные и

развивающие? Какие задачи были для меня главными, и как учла в

задачах особенности класса?

4. Почему выбранная структура была рациональной? Рационально ли

распределено выделенное время для опроса нового материала,

закрепления, домашнего задания? Логическая связь между этапами

урока.

5. На каком содержании делается акцент на уроке и почему? Выделен ли

объект прочного усвоения, т.е. из всего рассказанного выделить

главное, ясно и четко, чтобы дети не потерялись в объеме

второстепенного?

6. На каких этапах урока была проведена работа с картой и атласом?

Какова цель работы с картой? Какой навык и умения формировались

при работе с картой?

7. С какими географическими понятиями знакомились на уроке? Какие

умения и навыки формировались?

8. Какое сочетание методов обучения выбрано для раскрытия главного

материала? Какие технологии формировали критическое мышление

учащихся?

9. Какое сочетание форм обучения было выбрано? Необходим ли

дифференцированный подход к учащимся? Что дифференцировалось?

(объем, степень сложности, содержание)

10.Как был организован контроль усвоения знаний, умений и навыков? В

каких формах и какими методами он осуществлялся?11.Как использовался кабинет на уроке? Целесообразны ли

использовались средства обучения? Как использовались ИКТ на уроке,

на каких этапах, какова цель?

12.За счет чего обеспечивалась высокая работоспособность учащихся на

уроке?

13.За счет чего на уроке поддерживалась психологическая атмосфера, в

чем проявлялась культура вашего общения?

14.Как и за счет чего обеспечивалось на уроке рациональное

использование времени, предупреждение перегрузки?

15.Какие были продуманы запасные ходы для непредвиденной ситуации?

16.Удалось ли полностью реализовать полностью все поставленные

задания? Если не удалось, то почему? Какие? Когда планируете

выполнить нереализованное на уроке?

АНАЛИЗ УРОКА

географии , проведенного учителем Голубиной М.Ю.

Класс:_8_

Тема урока: «Распределение тепла и влаги по территории России»

Тип урока и его структура: изучение нового материала

Данный урок является вторым в разделе «Климат России», он непосредственно связан с предыдущим уроком «Климатообразующие факторы» и служит переходным к изучению темы «Климаты России»

В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД

Личностные: формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, осознание целостности природы, овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

Познавательные: формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; - умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия: - давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала;

Регулятивные: способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью; - умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты:

Коммуникативные: : Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен). Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты;

На уроке была обеспечена мотивация и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности

Отбор содержания, форм и методов обучения проведён в соответствии с целью урока. Главным этапом урока был этап изучения нового, который основывался на анализе карт, климатограмм и статистических данных. В ходе урока использовались ноутбуки и электронный учебник.Это позволило активизировать познавательную деятельность обучающихся, стимулировало к самостоятельным выводам и установлению причинно-следственных связей.

Время на уроке л было распределено рационально. Связки между этапами логичны. Перед каждым этапом и видом деятельности ставилась цель и затем оценивался результат.

Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий осуществлялся в соответствии с целями.

Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся проводился на каждом этапе урока. Использовался самоконтроль, взаимоконтроль и сравнение с образцом.

Считаю, что мне удалось реализовать все поставленные задачи урока.









Мнение о курсе «Реализация требований федеральных государственных образовательных стандартов

основного общего образования в преподавании географии»

Курс «Реализация требований федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в преподавании географии» является актуальным и необходимым для ознакомления учителей географии , работающих или готовящихся к работе по ФГОС.

Курс имеет понятную логическую последовательность, научную обоснованность, содержателен и наглядно хорошо представлен. Большую роль в усвоении материала оказываю видеолекции автора курса.

Многие предложенные формы работы нашли применение в повседневной моей практике. Особенно понравился подход к определению понятий, умению видеть и формулировать проблемы.

Я оцениваю предложенный курс как значимый и необходимый в повышении квалификации учителя. Причём многие лекции универсальны и позволяют использовать их в работе методического объединения учителей естественно-математического цикла. Коллеги с удовольствием знакомились с предложенными материалами.

Считаю необходимым включение в брошюру лучших разработок уроков (2-3) по данному курсу предложенных слушателями в качестве обмена опытом.

С уважением и благодарностью Голубина М.Ю._____

© 2010-2022