Учебное занятие по географии (6 класс)

Урок  географии «Оптические явления в атмосфере»являетсяинтегрированным уроком географии, литературы и изобразительного искусства для изучения нового материала по теме «Атмосфера». В файле расположена технологическая карта учебного занятия, составленная в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта. Учебное занятие проводится с целью формирования представлений об оптических явлениях в атмосфере и для  углубления метапредметной связи.    
Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок в рамках ФГОС

ЧерненкоЛ.Н., учитель географии МКОУ Чуымский лицей, г.Чулым, Новосибирская область.

География 6 класс

Тема «Атмосфера»

Урок №9 «Человек и атмосфера»

Учебник: А.А.Лобжанидзе. География. Планета земля. 5-6 классы. М.: Просвещение, 2012

Тип учебного занятия; Интегрированный урок географии, литературы и ИЗО изучения нового материала

Формы работы учащихся: индивидуальная работа, в парах

Оборудование: проектор, экран, учебник, тетрадь-тренажёр, электронное приложение, презентация, карточки-задания Цель урока; -

Задачи:

  1. Познакомиться с оптическими явлениями в атмосфере.

  2. Рассмотреть причины их образования %

  3. Выделить меры безопасности во время опасных явлений в атмосфере Личностные результаты:

1. Осознание единства человека и атмосферы. Предметные результаты:

  1. Сформированность представлений об оптических явлениях

  2. Сформированность представлений об особенностях и образовании оптических явлений

  3. Владение умениями и навыками соблюдения мер безопасности во время опасных явлений в атмосфере.

Метапредметные результаты:

  1. Работа с текстом учебника дополнительной литературой, презентацией, составление правил поведения во время грозы.

  2. Структурировать информацию: составление описания явления в атмосфере.

  3. Владеть способом самоконтроля.

Технологическая карта урока географии «Оптические явления в атмосфере»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.

Организационный этап

Приветствует обучающихся, гостей, проверяет их готовность к уроку.

Создает эмоциональный настрой науроке

Приветствуют учителя, гостей,проверяют свою готовность к уроку.

Планирование учебного сотрудничества с учителями и сверстниками (К).

Действие смыслообразования (Л).

2

Постановка цели и задач урока. Мотивация

учебной деятельности обучающихся.

Выдвигает проблему. Предлагает обучающимся высказать свое мнение по поводу стихотворения . Подводит их к формулированию темы, 'цели и постановке задач урока.


Обучающиеся комментируют стихотворение; объясняют постановку цели и объясняют задачи:

1. Познакомиться с
оптическими явлениями в
атмосфере.

2. Рассмотреть причины их
образования

3. Выделить меры
безопасности во время
опасных явлений в атмосфере

Целеполагание,

планирование

учебной

деятельности;

волевая

саморегуляция (Р). Формулирование проблемы; анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятия; поиск и выделение необходимой информации (П). Умение оформлять

свои мысли в устной форме (К).

3

Актуализация

знаний.

Учитель предлагает рассмотреть

основные оптические явления в

атмосфере и заполнить карточку-

таблицу:

1 .Миражи

2.Гало

3.Венцы.

Учитель предлагает работу с

текстом учебника на стр. 118\


4.Радуга

Слово учителю ИЗО-

Лаврик Е.С

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


5Молнии

6 Гроза

Слово предоставляется учителю литературы

Курановой Г. И.

Ученица читает стихотворение,

показ презентации

Заполнение всеми

обучающимися

индивидуальных карточек-

таблиц

Рассказ об оптическом явлении

ГАЛО

Обучающиеся работают с

тестом учебника и выделяют

особенности оптического

явления ВЕНЦЫ

Ученица предлагает вниманию

присутствующих презентацию

о радуге, стихотворение

Обучающиеся рисуют радугу

Обучающиеся делают

физкультминутку


Показ презентации Молнии

Ученица читает стихотворение «Гроза»

Обучающиеся делают аналих стихотворения

Умение оформлять

свои мысли в

устной форме;

слушать и

понимать речь

других (К).

Умение находить

ответы на вопросы,

используя свои

знания и

информацию,

полученную на

предыдущих

уроках (П).

Волевая

саморегуляция в

ситуации

затруднения (Р).

4

Первичное усвоениеновых знаний.

Проверка карточек-таблиц

Обучающиеся предлагают вниманию присутствующих ответы в заполненной таблице

Контроль записей в карточках-таблицах

5

Первичная проверка понимания

Географический диктант

Обучающиеся отвечают на вопросы г.д

Взаимоконтроль

6


7.

Первичное закрепление






Рефлексивный этап урока:

-Рефлексия деятельности









- Рефлексия эмоционального состояния


Электронное приложение т-т


Продолжи предложение

«Чтобы доказать, что человек зависит от состояния воздушной оболочки Земли, мы …»


Прием «Шкала успеха»

Один из обучающихся работает у компьютера и отвечает на вопросы теста т-т в эл.виде


Изучили влияние атмосферы на человека, влияние человека на воздушную оболочку Земли. Познакомились с опасными и редкими явлениями в атмосфере. Узнали, как защитить себя от грозы.

(обобщение проведенных действий)

Оценить по 10-бальной шкале работу на уроке с позиции:

«Я» 0________10

«Мы» 0________10

«Дело» 0________10

Проверка

выполненного

задания


Анализ своей деятельности на уроке


Анализ своего эмоционального состояния

8.


Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Д.З для всех: стр.учебника 118-119, задания тетрадки-тренажёра

Индивидуальные задания по желанию:

А) подготовить информацию в любой форме об опасных природных явлениях в атмосфере

Б)составить кроссворд «Оптические явления в атмосфере»

Спасибо за работу и внимание!

Обучающиеся записывают задания в дневник


© 2010-2022