- Преподавателю
- География
- Рабочая программа по географии 9 класс Полярная звезда
Рабочая программа по географии 9 класс Полярная звезда
Раздел | География |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Олейникова Н.Л. |
Дата | 23.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Мирнинская средняя общеобразовательная школа
Тайшетского района Иркутской области
Рассмотрена Согласовано Утверждена
на заседании МО зам.директора по УВР приказом директора школы ________________ __________________ __________________ пр.№____от «__»___2015г. от «__»___2015г. приказ №__ от «__»___2015г.
Рабочая программа учебного предмета
«География»
9 класс
2015-2016уч.год
Разработана
Олейниковой Натальей Леонидовной
учителем географии
Пояснительная записка
Количество часов в неделю по учебному плану - 2 часа
Общее количество часов в соответствии с программой - 70 часов
Основание для планирования:
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов общего образования (утвержден приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года №1089);
- С учетом федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (утвержден приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312), регионального учебного плана для образовательных учреждений Иркутской области (утвержден распоряжением министерства образования Иркутской области от 12 августа 2011 года №920 - мр);
- А.И. Алексеев, Е.К. Липкина,В.В. Николина. Программы общеобразовательных учреждений География 6-9 классы Москва «Просвещение», 2010г.
Учебник, по которым работают учащиеся - А.И. Алексеев. «География 9 класс»
Москва «Просвещение», 2009
Цель данного курса - формирование целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства нашей Родины, о месте России в современном мире, воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, уважения к истории и культуре своей страны и населяющих ее народов, выработка умений и навыков адаптации и социально-ответственного поведения в российском пространстве; развитие географического мышления.
Основные задачи курса:
-
сформировать географический образ своей страны н ее многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия основных компонентов: природы, населения, хозяйства:
-
сформировать представление о России как целостном географическом регионе и одновременно как о субъекте мирового (глобального) географического пространства, в котором динамически развиваются как общепланетарные, так и специфические региональные процессы и явления;
-
показать большое практическое значение географического изучения взаимосвязей природных, экономических, социальных, демографических, этнокультурных, геоэкологических явлений и процессов в нашей стране, а также географических аспектов важнейших современных социально-экономических проблем России и ее регионов;
-
вооружить школьников необходимыми практическими умениями и навыками самостоятельной работы с различными источниками географической информации как классическими (картами, статистическими материалами и др.) так и современными (компьютерными), а также умениями прогностическими, природоохранными и поведенческими;
-
развивать представление о своем географическом регионе, в котором локализуются и развиваются как общепланетарные, так и специфические процессы и явления;
-
создать образ своего родного края, научить сравнивать его с другими регионами России и с различными регионами мира.
Учащиеся должны овладеть следующими знаниями и навыками:
1) знать /понимать:
-
основные источники информации, необходимые для изучения курса;
-
различие географических карт по содержанию, масштабу;
-
способы картографического изображения;
-
основные языковые семьи;
-
основные религии мира;
-
причины неравномерности размещения населения;
-
основные типы стран, столицы и крупные города;
-
происхождение материков, строение земной коры;
-
основные типы воздушных масс и их свойства;
-
закономерности распределения температур воздуха, поясов атмосферного давления и осадков на поверхности Земли;
-
причины образования океанических течений;
-
зависимость характера течения рек от рельефа;
-
зависимость режима и водоносности рек от климата;
-
происхождение озерных котловин;
-
влияние хозяйственной деятельности людей на реки и озера;
-
особенности размещения растительного и животного мира, почв на Земле;
-
что такое природная зона, причины и закономерности смены природных зон на Земле;
-
материки и океаны как крупные природные комплексы Земли;
-
особенности природы Тихого, Атлантического, Индийского, Северного Ледовитого океанов;
-
виды хозяйственной деятельности в океане, меры по охране океанов от загрязнений;
-
главные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии: основные формы рельефа, особенности климата, крупнейшие реки и озера, растительный и животный мир; природные зоны материков;
-
население материка, его занятия и образ жизни; основные проблемы населения материка;
2) уметь:
-
использовать различные источники географической информации для объяснения изучаемых явлений и процессов;
-
анализировать общегеографические и тематические карты;
-
анализировать климатические диаграммы, таблицы;
-
описывать природные зоны;
-
обозначать на контурных картах изучаемые географические объекты;
-
выбирать карты нужного содержания и устанавливать по ним особенности природы, населения, занятий и хозяйственной деятельности населения материков, отдельных стран;
-
выявлять и описывать на основе карт и других источников информации характерные черты природы, населения, хозяйства отдельных территорий;
-
показывать по карте географические объекты, названные в учебнике;
-
создавать продукты самостоятельной деятельности (доклады, рефераты);
3) оценивать:
-
географическое положение материков и отдельных стран;
-
изменения природы материков под воздействием хозяйственной деятельности человека;
-
жизнь, быт, традиции населения материков и отдельных стран;
-
географические путешествия по материкам;
-
современные проблемы отдельных стран и материков.
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные;
групповые;
индивидуально-групповые;
фронтальные;
практикумы;
Формы контроля ЗУН (ов);
наблюдение;
беседа;
фронтальный опрос;
тестирование;
практикумы;
Система оценивания практических работ
оценочные пр.р. -
безоценочные -
Литература для учителя:
Литература для учащихся:
Медиаресурсы: