Рабочая программа по географии 11 класс

Раздел География
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 37 Дзержинского района Волгограда»



Рассмотрено

на заседании МО учителей естественно-математического цикла

протокол № ____ от _______________

Руководитель МО

________________ А.Ф. Пятибратова

Согласовано:

Зам. директора по УВР

________________ С.А. Бирюкова

Утверждаю:

Директор школы

________________ С.П. Рябова







Рабочая программа

учебного курса по географии

для 11 класса


Составил:

учитель географии

Орлова А.С.

Волгоград, 2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Планирование составлено на основе:


  • федерального компонента государственного стандарта основного общего образования

  • авторской программы: Домогацких Е.М. Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2010.


Количество часов

Всего 34 часа; в неделю 1 час.

Плановых практических работ 8.


Учебно-методический комплекс для учащихся:

  • Учебник : Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И.География: Экономическая и социальная география мира: В2 ч.Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.-М. : Русское слово, 2012.

  • Атлас: Экономическая и социальная география мира.10 класс. - М.: Дрофа, 2012.

  • Домогацких Е.М., Домогацких Е.Е. Рабочая тетрадь по географии к учебнику Домогацких Е.М., Алексеевского Н.И. География. Экономическая и социальная география мира. Часть 2.-М.: Русское слово, 2012.


Учебно-методический комплекс для учителя:


  • Кузнецов А.П. Население и хозяйство мира. - М.: Дрофа, 2004.

  • Максаковский В.П. Дополнительные главы. - М.: Дрофа, 2000.

  • Максаковский В.П. Географическая картина мира. В 2-х т. - М.: Дрофа, 2004.

  • . Холина В.Н. География человеческой деятельности. - СПб.: Спец-Лит, 2004.

  • Сиротин В.И. Тематический тестовый контроль. 10-11 классы. - М.: Дрофа, 2003.

  • Сиротин В.И. Тетрадь для оценки качества знаний по географии. - М.: Дрофа, 2004.

  • Максаковский В.П. Рабочая тетрадь. - М.: Просвещение, 2007.


В основу планирования положены цели изучения курса географии:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

Задачи:

  • сформировать у учащихся целостное представление о состоянии современного общества, о сложности взаимосвязей природы и хозяйствующего на Земле человечества;

  • развить пространственно-географическое мышление;

  • воспитать уважение к культурам других народов и стран;

  • сформировать представление о географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий;

  • научить применять географические знания для оценки и объяснения разнообразных процессов и воспитать экологическую культуру, бережное и рациональное отношение к окружающей среде.


Требования к уровню подготовки школьников


В результате изучения географии ученик 11 класса должен

Знать/понимать:

-Основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
-особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этнографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения; основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
-географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов мира, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
-особенности современного геополитичесого и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

Уметь:

-определять и сравнивать по разными источникам географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
-оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира; их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
-применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
-составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
-сопоставлять географические карты различной тематики;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
-нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические метериалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкологической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их дальнейшего развития;
-понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.













№ урока

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата проведения

По плану

По факту

1

ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА МИРА (2ч)


Этапы формирования политической карты мира.

1

Называть виды государственных границ, основные этапы формирования ПКМ; признаки понятий «суверенное государство». Объяснять особенности 12-и 200-мильных зон, причины изменения ПКМ; изменение ПК мира под влиянием международных отношений. Прогнозировать изменение ПКМ в XXI веке.



2


Регионы мира и международные организации.

1

Уметь показывать по карте страны, относящиеся к различным международным организациям. Называть признаки понятий «ВВП».



3

ЗАРУБЕЖНАЯ ЕВРОПА (6ч)

Состав и географическое положение.

1

Называть и показывать по карте географическое положение стран зарубежной Европы; различия в естественном приросте населения, темпах урбанизации, миграционных процессах. Описывать специализацию специфику стран «Центральной оси». Объяснять специализацию хозяйства отдельных стран Европы, особенности состава и структуры их хозяйства, участие в географическом разделении труда.

Оценивать изменения возрастного состава населения стран Западной Европы.




4


Природа и люди.

1

Знать демографическую ситуацию зарубежной Европы. Национальный и религиозный состав населения.



5


Хозяйство и внутренние различия.Практическая работа №1.Обозначение на к/к границ субрегионов Европы. Определение международной специализации стран Зарубежной Европы.

1

Оценивать изменения в территориальной структуре хозяйства отдельных стран. Объяснять специализацию районов старого и нового освоения. Прогнозировать изменения в территориальной структуре хозяйства. Приводить примеры топливного, продуктового кризисов в странах Европы. Оценивать уникальность объектов, занесенных в международные реестры памятников природы и культуры.




6

Страны Европы (3ч)

Федеративная республика Германия.

1

Называть и показывать территорию ФРГ, особенности ее экономико-географического положения. Объяснять специализацию хозяйства страны, особенности его состава и структуры, участие в географическом разделении труда. Характеризовать новые экономические отношения России и ФРГ.




7


Республика Польша.Практическая работа №2.Разработка маршрута туристической поездки по странам Европы.


Называть и показывать по карте территорию Польши, особенности ее экономико-географического положения. Объяснять специализацию, особенности состава и структуры хозяйства, участие в географическом разделении труда.



8


Обобщающий урок по теме «Зарубежная Европа».

1




9

ЗАРУБЕЖНАЯ АЗИЯ (9ч)

Географическое положение и ресурсы.

1

Называть и показывать ведущие страны зарубежной Азии. Оценивать: изменения в территориальной структуре хозяйства отдельных стран; причина возникновения региональных группировок; тенденции возрастного состава населения стран Азии. Объяснять: различия в естественном приросте населения, темпах урбанизации, миграционных процессах; уникальность и общечеловеческую ценность объектов, занесенных в международные реестры памятников природы и культуры; причины возникновения экологических проблем в регионе.




10


Население и хозяйство.Практическая работа №3.Обозначение на к/к границ субрегионов Азии.

1

Знать сложный этнический состав. Межнациональные конфликты и территориальные споры. Азия - родина трех мировых религий. Размещение населения и процессы урбанизации.



11

Страны Азии (7ч)

Япония. Географическое положение, ресурсы и население.

1

Называть и показывать направление экспорта и импорта Японии, географическую специфику страны. Объяснять специализацию хозяйства Японии, особенности состава и структуры хозяйства, участие в географическом разделении труда (ГРТ). Прогнозировать основные направления социально-экономического развития.




12


Хозяйство Японии.

1

Знать место Японии в мировой экономике. Причины быстрого экономического роста. Характерные черты японской промышленности и особенности ее географии.




13


Китайская Народная Республика.

1

Называть и показывать территорию Китая. Знать географическую специфику страны. Объяснять: специализацию хозяйства Китая, особенности состава и структуры его хозяйства; участие в географическом разделении труда; «китайское чудо». Прогнозировать: основные направления социально-экономического развития; изменение роли страны в мировом хозяйстве; экологическую ситуацию в регионе.




14


Хозяйство Китая.Практическая работа №4.Сравнительная характеристика экономико-географического положения Японии и Китая.

1

Знать Китай как растущий центр мирового хозяйства.Характеристику отраслевой структуры и географиюотраслей добывающей промышленности, а также природные предпосылки для развития сельского хозяйства.




15


Республика Индия. Географическое положение, ресурсы и население.

1

Называть и показывать направление экспорта и импорта Индии. Объяснять: специализацию хозяйства отдельных районов Индии; участие в географическом разделении труда. Прогнозировать: основные направления социально-экономического развития; изменение значения страны в мировом хозяйстве; экологическую ситуацию.




16


Хозяйство и внутренние различия республики Индии.Практическая работа №5.Разработка маршрута туристической поездки по странам Азии.

1

Знать основные черты отраслевой структуры и географии промышленности.

Главные отрасли и промышленные районы.



17


Обобщающий урок по теме «Страны Азии».





18

АМЕРИКА (7ч)

Страны Северной Америки (3ч)

Соединенные Штаты Америки. Географическое положение, ресурсы и население.

1

Знать: географическую специфику страны и особенности ее ЭГП; состав США; макрорегионы, их специализацию; крупнейшие города, «столицы» отраслей промышленности; объекты всемирного наследия. Называть различия в естественном приросте населения, темпах урбанизации, эмиграционных процессах. Оценивать изменения в территориальной структуре хозяйства США.



19


Соединенные Штаты Америки. Хозяйство и внутренние различия.

1

Знать причины возникновения экологических проблем и пути их решения. Объяснять специализацию хозяйства регионов, участие в географическом разделении труда. Прогнозировать основные направления социально-экономического развития США.



20


Канада. Географическое положение, ресурсы и население.

1

Называть особенности ЭГП страны, географическую специфику Канады. Объяснять специализацию хозяйства регионов, особенности состава и структуры их хозяйства, участие в географическом разделении труда.



21

Латинская Америка (4ч)

Географическое положение, ресурсы и население.

1

Описывать: географическую специфику региона; латиноамериканский тип города; различия в естественном приросте населения, темпах урбанизации, миграционных процессах. Характеризовать: изменения в территориальной структуре хозяйства стран; уникальность и общечеловеческую ценность памятников природы и культуры. Объяснять причины возникновения экологических проблем в регионе. Прогнозировать основные направления социально-экономического развития ведущих стран Латинской Америки.



22


Хозяйство и внутренние различия.Практическая работа №6.Разработка маршрута туристической поездки по странам Латинской Америки.

1

Знать значение и место Латинской Америки в мировом хозяйстве, главные отрасли специализации. Роль горнодобывающей и обрабатывающей промышленности.



23


Федеративная Республика Бразилия. Географическое положение, ресурсы и население.

1

Называть географическую специфику макрорегионов Бразилии. Определять особенности экономико-географического положения страны. Объяснять специализацию хозяйства регионов, особенности состава и структуры их хозяйства, участие в географическом разделении труда.



24


Контрольная работа по теме «Америка».

1




25

АФРИКА (5ч)

Географическое положение и природные ресурсы.

1

Определять особенности экономико-географического положения объектов. Сравнивать регионы Африки. Называть заповедники и национальные парки, объекты всемирного наследия.



26


Население и хозяйство.

1

Оценивать: изменения в территориальной структуре хозяйства отдельных стран Африки, в миграциях; причины возникновения экологических проблем в регионе. Описывать арабский тип города. Характеризовать международные экономические связи.



27


Южно-Африканская республика. Географическое положение, ресурсы и население.

1

Оценивать и объяснять: ресурсообеспеченность ЮАР и Кении; демографическую ситуацию; уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства; степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.



28


Республика Кения. Географическое положение, ресурсы и население.Практическая работа №7.Подбор рекламно-информационных материалов для обоснования деятельности туристической фирмы в одном из субрегионов Африки.

1

Знать краткую историческую справку страны. Основные черты ее экономико-географического положения, государственного строя, природы, населения, и хозяйства.



29


Обобщающий урок по теме «Африка».

1




30

АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ (3ч)

Австралия.

1

Называть и показывать страны, их особенности в географическом положении. Объяснять специализацию хозяйства Австралии, Океании; особенности состава и структуры хозяйства, участие в географическом разделении труда. Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность Австралии и Океании, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации, внутренние географические различия стран.



31


Океания.


Знать краткую характеристику географической специфики, природных ресурсов, особенностей населения и хозяйственного развития.



32

РОССИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ (2ч)

Экономико-географическая история России. Современная Россия.

1

Оценивать и объяснять: ресурсообеспеченность России; ее демографическую ситуацию; уровень урбанизации и территориальной концентрации населения и производства; степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. Применять разнообразные источники информации.



33


Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда; география отраслей ее международной специализации.Практическая работа № 8.Анализ материалов опубликованных в СМИ, характеризующих место России в современном мире.

1

Знать особенности географии экономических, политических, культурных связей России с наиболее развитыми странами мира.




34


Итоговый урок.

1










© 2010-2022