- Преподавателю
- География
- Рабочая программа по географии 11 класс
Рабочая программа по географии 11 класс
Раздел | География |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Орлова А.С. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 37 Дзержинского района Волгограда»
Рассмотрено
на заседании МО учителей естественно-математического цикла
протокол № ____ от _______________
Руководитель МО
________________ А.Ф. Пятибратова
Согласовано:
Зам. директора по УВР
________________ С.А. Бирюкова
Утверждаю:
Директор школы
________________ С.П. Рябова
Рабочая программа
учебного курса по географии
для 11 класса
Составил:
учитель географии
Орлова А.С.
Волгоград, 2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Планирование составлено на основе:
-
федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
-
авторской программы: Домогацких Е.М. Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2010.
Количество часов
Всего 34 часа; в неделю 1 час.
Плановых практических работ 8.
Учебно-методический комплекс для учащихся:
-
Учебник : Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И.География: Экономическая и социальная география мира: В2 ч.Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.-М. : Русское слово, 2012.
-
Атлас: Экономическая и социальная география мира.10 класс. - М.: Дрофа, 2012.
-
Домогацких Е.М., Домогацких Е.Е. Рабочая тетрадь по географии к учебнику Домогацких Е.М., Алексеевского Н.И. География. Экономическая и социальная география мира. Часть 2.-М.: Русское слово, 2012.
Учебно-методический комплекс для учителя:
-
Кузнецов А.П. Население и хозяйство мира. - М.: Дрофа, 2004.
-
Максаковский В.П. Дополнительные главы. - М.: Дрофа, 2000.
-
Максаковский В.П. Географическая картина мира. В 2-х т. - М.: Дрофа, 2004.
-
. Холина В.Н. География человеческой деятельности. - СПб.: Спец-Лит, 2004.
-
Сиротин В.И. Тематический тестовый контроль. 10-11 классы. - М.: Дрофа, 2003.
-
Сиротин В.И. Тетрадь для оценки качества знаний по географии. - М.: Дрофа, 2004.
-
Максаковский В.П. Рабочая тетрадь. - М.: Просвещение, 2007.
В основу планирования положены цели изучения курса географии:
-
освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
-
овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
-
воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;
-
использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.
Задачи:
-
сформировать у учащихся целостное представление о состоянии современного общества, о сложности взаимосвязей природы и хозяйствующего на Земле человечества;
-
развить пространственно-географическое мышление;
-
воспитать уважение к культурам других народов и стран;
-
сформировать представление о географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий;
-
научить применять географические знания для оценки и объяснения разнообразных процессов и воспитать экологическую культуру, бережное и рациональное отношение к окружающей среде.
Требования к уровню подготовки школьников
В результате изучения географии ученик 11 класса должен
Знать/понимать:
-Основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
-особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этнографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения; основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
-географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов мира, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
-особенности современного геополитичесого и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;
Уметь:
-определять и сравнивать по разными источникам географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
-оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира; их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
-применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
-составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
-сопоставлять географические карты различной тематики;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
-нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические метериалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкологической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их дальнейшего развития;
-понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.
№ урока
Наименование раздела программы
Тема урока
Кол-во часов
Требования к уровню подготовки обучающихся
Дата проведения
По плану
По факту
1
ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА МИРА (2ч)
Этапы формирования политической карты мира.
1
Называть виды государственных границ, основные этапы формирования ПКМ; признаки понятий «суверенное государство». Объяснять особенности 12-и 200-мильных зон, причины изменения ПКМ; изменение ПК мира под влиянием международных отношений. Прогнозировать изменение ПКМ в XXI веке.
2
Регионы мира и международные организации.
1
Уметь показывать по карте страны, относящиеся к различным международным организациям. Называть признаки понятий «ВВП».
3
ЗАРУБЕЖНАЯ ЕВРОПА (6ч)
Состав и географическое положение.
1
Называть и показывать по карте географическое положение стран зарубежной Европы; различия в естественном приросте населения, темпах урбанизации, миграционных процессах. Описывать специализацию специфику стран «Центральной оси». Объяснять специализацию хозяйства отдельных стран Европы, особенности состава и структуры их хозяйства, участие в географическом разделении труда.
Оценивать изменения возрастного состава населения стран Западной Европы.
4
Природа и люди.
1
Знать демографическую ситуацию зарубежной Европы. Национальный и религиозный состав населения.
5
Хозяйство и внутренние различия.Практическая работа №1.Обозначение на к/к границ субрегионов Европы. Определение международной специализации стран Зарубежной Европы.
1
Оценивать изменения в территориальной структуре хозяйства отдельных стран. Объяснять специализацию районов старого и нового освоения. Прогнозировать изменения в территориальной структуре хозяйства. Приводить примеры топливного, продуктового кризисов в странах Европы. Оценивать уникальность объектов, занесенных в международные реестры памятников природы и культуры.
6
Страны Европы (3ч)
Федеративная республика Германия.
1
Называть и показывать территорию ФРГ, особенности ее экономико-географического положения. Объяснять специализацию хозяйства страны, особенности его состава и структуры, участие в географическом разделении труда. Характеризовать новые экономические отношения России и ФРГ.
7
Республика Польша.Практическая работа №2.Разработка маршрута туристической поездки по странам Европы.
Называть и показывать по карте территорию Польши, особенности ее экономико-географического положения. Объяснять специализацию, особенности состава и структуры хозяйства, участие в географическом разделении труда.
8
Обобщающий урок по теме «Зарубежная Европа».
1
9
ЗАРУБЕЖНАЯ АЗИЯ (9ч)
Географическое положение и ресурсы.
1
Называть и показывать ведущие страны зарубежной Азии. Оценивать: изменения в территориальной структуре хозяйства отдельных стран; причина возникновения региональных группировок; тенденции возрастного состава населения стран Азии. Объяснять: различия в естественном приросте населения, темпах урбанизации, миграционных процессах; уникальность и общечеловеческую ценность объектов, занесенных в международные реестры памятников природы и культуры; причины возникновения экологических проблем в регионе.
10
Население и хозяйство.Практическая работа №3.Обозначение на к/к границ субрегионов Азии.
1
Знать сложный этнический состав. Межнациональные конфликты и территориальные споры. Азия - родина трех мировых религий. Размещение населения и процессы урбанизации.
11
Страны Азии (7ч)
Япония. Географическое положение, ресурсы и население.
1
Называть и показывать направление экспорта и импорта Японии, географическую специфику страны. Объяснять специализацию хозяйства Японии, особенности состава и структуры хозяйства, участие в географическом разделении труда (ГРТ). Прогнозировать основные направления социально-экономического развития.
12
Хозяйство Японии.
1
Знать место Японии в мировой экономике. Причины быстрого экономического роста. Характерные черты японской промышленности и особенности ее географии.
13
Китайская Народная Республика.
1
Называть и показывать территорию Китая. Знать географическую специфику страны. Объяснять: специализацию хозяйства Китая, особенности состава и структуры его хозяйства; участие в географическом разделении труда; «китайское чудо». Прогнозировать: основные направления социально-экономического развития; изменение роли страны в мировом хозяйстве; экологическую ситуацию в регионе.
14
Хозяйство Китая.Практическая работа №4.Сравнительная характеристика экономико-географического положения Японии и Китая.
1
Знать Китай как растущий центр мирового хозяйства.Характеристику отраслевой структуры и географиюотраслей добывающей промышленности, а также природные предпосылки для развития сельского хозяйства.
15
Республика Индия. Географическое положение, ресурсы и население.
1
Называть и показывать направление экспорта и импорта Индии. Объяснять: специализацию хозяйства отдельных районов Индии; участие в географическом разделении труда. Прогнозировать: основные направления социально-экономического развития; изменение значения страны в мировом хозяйстве; экологическую ситуацию.
16
Хозяйство и внутренние различия республики Индии.Практическая работа №5.Разработка маршрута туристической поездки по странам Азии.
1
Знать основные черты отраслевой структуры и географии промышленности.
Главные отрасли и промышленные районы.
17
Обобщающий урок по теме «Страны Азии».
18
АМЕРИКА (7ч)
Страны Северной Америки (3ч)
Соединенные Штаты Америки. Географическое положение, ресурсы и население.
1
Знать: географическую специфику страны и особенности ее ЭГП; состав США; макрорегионы, их специализацию; крупнейшие города, «столицы» отраслей промышленности; объекты всемирного наследия. Называть различия в естественном приросте населения, темпах урбанизации, эмиграционных процессах. Оценивать изменения в территориальной структуре хозяйства США.
19
Соединенные Штаты Америки. Хозяйство и внутренние различия.
1
Знать причины возникновения экологических проблем и пути их решения. Объяснять специализацию хозяйства регионов, участие в географическом разделении труда. Прогнозировать основные направления социально-экономического развития США.
20
Канада. Географическое положение, ресурсы и население.
1
Называть особенности ЭГП страны, географическую специфику Канады. Объяснять специализацию хозяйства регионов, особенности состава и структуры их хозяйства, участие в географическом разделении труда.
21
Латинская Америка (4ч)
Географическое положение, ресурсы и население.
1
Описывать: географическую специфику региона; латиноамериканский тип города; различия в естественном приросте населения, темпах урбанизации, миграционных процессах. Характеризовать: изменения в территориальной структуре хозяйства стран; уникальность и общечеловеческую ценность памятников природы и культуры. Объяснять причины возникновения экологических проблем в регионе. Прогнозировать основные направления социально-экономического развития ведущих стран Латинской Америки.
22
Хозяйство и внутренние различия.Практическая работа №6.Разработка маршрута туристической поездки по странам Латинской Америки.
1
Знать значение и место Латинской Америки в мировом хозяйстве, главные отрасли специализации. Роль горнодобывающей и обрабатывающей промышленности.
23
Федеративная Республика Бразилия. Географическое положение, ресурсы и население.
1
Называть географическую специфику макрорегионов Бразилии. Определять особенности экономико-географического положения страны. Объяснять специализацию хозяйства регионов, особенности состава и структуры их хозяйства, участие в географическом разделении труда.
24
Контрольная работа по теме «Америка».
1
25
АФРИКА (5ч)
Географическое положение и природные ресурсы.
1
Определять особенности экономико-географического положения объектов. Сравнивать регионы Африки. Называть заповедники и национальные парки, объекты всемирного наследия.
26
Население и хозяйство.
1
Оценивать: изменения в территориальной структуре хозяйства отдельных стран Африки, в миграциях; причины возникновения экологических проблем в регионе. Описывать арабский тип города. Характеризовать международные экономические связи.
27
Южно-Африканская республика. Географическое положение, ресурсы и население.
1
Оценивать и объяснять: ресурсообеспеченность ЮАР и Кении; демографическую ситуацию; уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства; степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.
28
Республика Кения. Географическое положение, ресурсы и население.Практическая работа №7.Подбор рекламно-информационных материалов для обоснования деятельности туристической фирмы в одном из субрегионов Африки.
1
Знать краткую историческую справку страны. Основные черты ее экономико-географического положения, государственного строя, природы, населения, и хозяйства.
29
Обобщающий урок по теме «Африка».
1
30
АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ (3ч)
Австралия.
1
Называть и показывать страны, их особенности в географическом положении. Объяснять специализацию хозяйства Австралии, Океании; особенности состава и структуры хозяйства, участие в географическом разделении труда. Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность Австралии и Океании, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации, внутренние географические различия стран.
31
Океания.
Знать краткую характеристику географической специфики, природных ресурсов, особенностей населения и хозяйственного развития.
32
РОССИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ (2ч)
Экономико-географическая история России. Современная Россия.
1
Оценивать и объяснять: ресурсообеспеченность России; ее демографическую ситуацию; уровень урбанизации и территориальной концентрации населения и производства; степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. Применять разнообразные источники информации.
33
Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда; география отраслей ее международной специализации.Практическая работа № 8.Анализ материалов опубликованных в СМИ, характеризующих место России в современном мире.
1
Знать особенности географии экономических, политических, культурных связей России с наиболее развитыми странами мира.
34
Итоговый урок.
1