Военно-патриотическое воспитание на уроках географии

Военно-патриотическое воспитание на уроках географии не может складываться из отдельных более или менее удачных воспитательных моментов, вносимых от случая к случаю в отдельные уроки. Оно будет действенным только тогда, когда будет охватывать весь предмет в целом, когда и воспитательные, и образовательные задачи будут решаться в единстве по тщательно продуманному плану и осуществляться систематически. Я остановлюсь на воспитании патриотизма в курсе физической географии 6 класса. Опираясь на знан...
Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Военно-патриотическое воспитание на уроках географии.

Военно-патриотическое воспитание на уроках географии не может складываться из отдельных более или менее удачных воспитательных моментов, вносимых от случая к случаю в отдельные уроки. Оно будет действенным только тогда, когда будет охватывать весь предмет в целом, когда и воспитательные, и образовательные задачи будут решаться в единстве по тщательно продуманному плану и осуществляться систематически.

Я остановлюсь на воспитании патриотизма в курсе физической географии 6 класса. Опираясь на знания учащихся по природоведению, я ставлю перед ребятами следующие вопросы: «Какие профессии требуют знания географии?», «Какие науки связаны с географией?», «Каких отечественных географов, путешественников, полководцев вы знаете?»

Например, на уроке по теме «Горы» я использую иллюстрации, картины, фотографии, раскрывающие неповторимую красоту горных мест нашей страны, а так же привожу исторические справки, в которых русские полководцы , проводили свое военные операции, через горные системы. Примером может служить:

В середине августа 1799 года Александр Суворов получил предписание от императора России об отводе союзных войск в Швейцарию для соединения с находившимся там русским корпусом А.Римского-Корсакова. 21 сентября 1799 года войска Суворова выступили в Швейцарский поход. Швейцарский поход - переход выступивших из Северной Италии русских и австрийских войск под командованием фельдмаршала Александра Васильевича Суворова, участвовавших в войне Второй коалиции, через Альпы в направлении Австрии. Этот поход явился составной частью русско-французской войны (1798-1800) и продолжением Итальянского похода (1799). Суворов спланировал свой маршрут так, чтобы нанести удар во фланг и тыл французов. Русский полководец предполагал использовать традиционный для него прием быстроты и натиска. Он стремился поскорее преодолеть свой путь, чтобы неожиданно «напасть на противника с самой чувствительной стороны». Поэтому Суворов выбрал кратчайший, хотя и наиболее тяжелый, путь через перевал Сен-Готард. Переход проходил в сложнейших условиях: предательское, по существу, поведение австрийских союзников, постоянно не выполнявших свои обязательства, ежедневные стычки с неприятелем, часто переходившие в сражения, сама природа, создававшая на пути русской армии неимоверные трудности, - все это преодолели суворовские солдаты. Закончился переход 8 октября 1799 года.
После того как ребята заслушали историческую справку и узнали о походе Суворова через Альпы, я прошу найти Альпы на физической карте мира и определить, высокие или низкие горы? Прошу найти вершину Альп и определить ее географические координаты.

В своей работе с физической картой мира, ребята подтверждают, что :

«Альпы - наиболее высокая горная система Западной Европы. Представляют собой сложную систему хребтов и массивов. Наивысшая точка - гора Монблан, 4808 метров. Ее географические координаты 45° с.ш. 6° в.д.»

В заключении хочется отметить, что военно-патриотические взгляды формируются на основе глубоких и разносторонних знаний о своей стране, ее героическом прошлом и настоящем. Исторические справки про великих русских полководцев, которые изучали географические объекты не по книгам, а в реальности, на уроках географии дают осознать целость мира и развитие разносторонней личности школьника. Особенно большое значение имеет ознакомление школьников с природными особенностями нашей страны, а также того региона, где живут ребята. Эти знания дети приобретают именно на уроках географии, и поэтому так велико значение этой науки в военно-патриотическом воспитании.


© 2010-2022