Рабочая программа и КТП по географии (11 класс)

Раздел География
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

к рабочей учебной программе по учебному курсу

«ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ МИРА» для 11класса

Рабочая программа составлена на основе «Программы по географии для 6-10 классов для общеобразовательных учреждений».-М.:ООО «ТИД «Русское слово»-РС, 2010.-56с. Автор - Домогацких Е.М. Рабочая программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю, из них отводится на проведение практических работ - 9 часов. Рабочая программа ориентирована на использование учебника Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. «География» Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. - М.: ООО «ТИД «Русское слово»-РС, 2013. (ЧастьII).

Рабочая программа курса географии для 11 класса составлена на основе «Программы по географии для 6-10 классов для общеобразовательных учреждений» общеобразовательных учреждений (базовый уровень) Домогацких Е.М., написана в соответствии с Государственным стандартом общего образования.

Курс «Экономическая и социальная география мира» в старших классах средней школы занимает особое место, он завершает цикл школьного географического образования и призван сформировать у учащихся представление об окружающем мире, понимание основных тенденций и процессов, происходящих в постоянно меняющемся мире, показать взаимосвязь природы, населения и хозяйства земного шара.

Цели и задачи данной программы обучения:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.


  • сформировать у учащихся целостное представление о состоянии современного общества, о сложности взаимосвязей природы и хозяйствующего на Земле человечества;

  • развить пространственно-географическое мышление;

  • воспитать уважение к культурам других народов и стран;

  • сформировать представление о географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий;

  • научить применять географические знания для оценки и объяснения разнообразных процессов и воспитать экологическую культуру, бережное и рациональное отношение к окружающей среде.

Так как данная рабочая программа составляется по Программе Домогацких Е.М., то в ней отражены ее особенности. Программа является новой версией классического курса, уже давно применяемого в средней школе. Однако при своей традиционности настоящий курс имеет несколько особенностей. Во-первых, он учитывает все указания, прописанные в новом образовательном стандарте, и является, таким образом, в наибольшей степени соответствующим современным образовательным нормам. Кроме того, учебник, написанный на основании этой программы, опирается на самые свежие статистические данные.

Во-вторых, в связи с тем, что материал делится на две части: «Общая характеристика мира» «Региональный обзор мира», несколько изменено распределение материала внутри разделов. Тема «Политическая карта мира» перенесена во вторую часть курса и изучается в 11 классе.

После изучения тем «Зарубежная Европа» и «Зарубежная Азия» проводится итоговое тестирование - окончание первого полугодия. По итогам года проводится итоговое тестирование в форме ЕГЭ.

В теме 1 «Политическая карта мира» (2 часа) проводится №1 практическая работа «Классификация крупнейших государств мира: а) по формам правления, б) по государственному устройству» (обучающая). Суммарная доля заданий, проверяющих усвоение этого блока в материалах ЕГЭ, составляет 11%.

В теме 2 «Зарубежная Европа» (2 часа) проводятся две практические работы: №2 «Обозначение на контурной карте границ субрегионов Европы» (итоговая), №3 «Разработка маршрута туристической поездки по странам Европы» (обучающая).

В теме 3 «Зарубежная Азия» (5 часов) проводится три практические работы: №4 « Сравнительная характеристика экономико-географического положения двух стран Азии» (итоговая), №5 «Разработка маршрута туристической поездки по странам Азии» (тренировочная), № 6 «Обозначение на контурной карте границ субрегионов Азии» (итоговая).

В теме 4 «Северная Америка» (3 часа) проводится 1 практическая работа №7 заполнение таблицы «Экономические районы США» (итоговая).

В теме 5 «Латинская Америка» (4 часа) проводится две практические работы №8 «Составление картосхемы «Природные ресурсы субрегионов Латинской Америки» (итоговая), №9 «Разработка маршрута туристической поездки по странам Латинской Америки» (тренировочная).

В теме 6 «Африка» (4 часа) - №10 «Оценка ресурсного потенциала одной из африканских стран по картам школьного атласа» (итоговая), №11 « Подбор рекламно- информационных материалов для обоснования деятельности туристической фирмы в одном из субрегионов Африки» (итоговая).

В теме 7 «Австралия и Океания» (2 часа) 1 - №12 «Характеристика природно-ресурсного потенциала Австралии по картам атласа» (итоговая). Суммарная доля заданий, проверяющих усвоение этого блока в материалах ЕГЭ, составляет 11%.

В теме 8 «Россия в современном мире» 1 - №13 «Анализ материалов, опубликованных в средствах массой информации, характеризующих место России в современном мире» (итоговая). Оценки за обучающие и тренировочные практические работы выставляются выборочно, итоговые практические работы оцениваются у всех обучающихся класса. Суммарная доля заданий, проверяющих усвоение этого блока в материалах ЕГЭ, составляет 33%.Этим объясняется большее количество итоговых практических работ в курсе 11 класса.

В курсе 11 класса предлагаются более самостоятельные формы обучения - лекции, семинары, практикумы.

Региональный компонент.

В создании основ и дальнейшем развитии системы регионального образования важное место принадлежит программно-методическому обеспечению, которое в настоящее время является недостаточно сформированным, особенно в его составляющей, содержащей региональный компонент.
Элементы с использованием регионального компонента находят отражение в КТП. Они позволят в каждой теме урока выделить местные материалы, связать его с мировыми проблемами


Планируемые результаты изучения учебного предмета.

В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен:

1) знать/понимать

  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  • географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда.

2) уметь

  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  • сопоставлять географические карты различной тематики;

3) использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.



Формы и средства контроля

В целях подготовки к ЕГЭ и контроля качества знаний предусмотрены 2 итоговых тестирования: тест за 1 полугодие по темам «Зарубежная Европа», «Зарубежная Азия» и тест в форме ЕГЭ за курс 11 класса. Текущий контроль в форме тестирования проводится по темам 1. Политическая карта мира, 2. Зарубежная Европа, 3. Зарубежная Азия, 4. Северная Америка, 5. Латинская Америка, 6. Африка, 7. Австралия и Океания, 8. Россия в современном мире.


Часть, тема курса

Практические работы

Формы контроля

Творческие и проектные задания

Часть 2. Региональный обзор мира


Тема 1. Политическая карта мира

1. Классификация крупнейших государств мира: а) по формам правления, б) по государственному устройству (обучающая).


Текущее тестирование по теме.

Составление путеводителей, презентаций, буклетов, информационных листков, сообщений, рефератов, Web-страниц по станам и регионам.

Тема 2. Зарубежная Европа

2.Обозначение на контурной карте границ субрегионов Европы (итоговая).

3. Разработка маршрута туристической поездки по странам Европы (обучающая).

Текущее тестирование по теме.

Составление путеводителей, презентаций, буклетов, информационных листков, Web-страниц по станам и регионам, разработка туристического маршрута, картосхемы.

Тема 3. Зарубежная Азия

4. Сравнительная характеристика экономико-географического положения двух стран Азии (итоговая).

5. Разработка маршрута туристической поездки по странам Азии (тренировочная).

6. Обозначение на контурной карте границ субрегионов Азии итоговая).

Текущее тестирование по теме.


Итоговый тест за 1 полугодие по темам «Зарубежная Европа», «Зарубежная Азия»

Составление путеводителей, презентаций, буклетов, информационных листков, сообщений, рефератов, Web-страниц по станам и регионам, разработка туристического маршрута, картосхемы.

Тема 4. Северная Америка

7. Заполнение таблицы «Экономические районы США» (итоговая).

Текущее тестирование по теме.

Составление путеводителей, презентаций, буклетов, информационных листков, сообщений, рефератов, Web-страниц по станам и регионам.

Тема 5. Латинская Америка

8. Составление картосхемы «Природные ресурсы субрегионов Латинской Америки» (итоговая).

9. Разработка маршрута туристической поездки по странам Латинской Америки (тренировочная).


Текущее тестирование по теме.

Составление путеводителей, презентаций, буклетов, информационных листков, сообщений, рефератов, Web-страниц по станам и регионам,

разработка туристического маршрута, картосхемы.

Тема 6. Африка

10. Оценка ресурсного потенциала одной из африканских стран по картам школьного атласа (итоговая)

11. Подбор рекламно- информационных материалов для обоснования деятельности туристической фирмы в одном из субрегионов Африки (итоговая).

Текущее тестирование по теме.

Составление путеводителей, презентаций, буклетов, информационных листков, сообщений, рефератов, Web-страниц по станам и регионам.

Тема 7. Австралия и Океания

12. Характеристика природно-ресурсного потенциала Австралии по картам атласа (итоговая).


Текущее тестирование по теме.

Составление путеводителей, презентаций, буклетов, информационных листков, сообщений, рефератов, Web-страниц по станам и регионам.

Тема 8. Россия в современном мире

13. Анализ материалов, опубликованных в средствах массой информации, характеризующих место России в современном мире (итоговая).

Текущее тестирование по теме.




Итоговый тест в форме ЕГЭ за курс 11 класса.



















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

«ГЕОГРАФИЯ: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ МИРА»

№ урока

Тема урока

Кол-во

часов

Основное содержание урока

Характеристика основных видов деятельности ученика

Домашнее задание

Часть 2. Региональный обзор мира (34часа)

Тема 1. Политическая карта мира (2 часа)

1

Введение. Географическая наука. Этапы формирования политической карты мира Регионы мира и международные организации

Р/К. ЭГП Ставропольского края на политической карте мира

1

Современная политическая карта мира и этапы ее развития. Количественные и качественные изменения на политической карте мира. Государственная территория и государственная граница. Виды государственных границ. Исторический характер границ. Демаркация и делимитация. Территориальные воды. Дифференциация стран современного мира. Понятие о регионах мира. Международные организации, их многообразие и виды.

Отвечать на вопросы с использованием таблиц;

В ходе беседы обучающиеся подводятся к выводам (поиск необходимой информации).

Самостоятельная работа учащихся с учебником, рисунками, атласом.

Знать основные географические понятия и термины

Выделять главное в содержании материала и составлять план - конспект, работать с учебником

§ 1, вопр. с.11, рис.1-2

§ 2, вопр. с.17, табл. 1, рис.5, тесты с.17-18

2

Входная контрольная работа

1


Проверка умений полученных при изучении географии в 10 классе

Повторить номенклатуру

Тема 2. Зарубежная Европа (5 часов+1ч.)

3

Состав и ГП Зарубежной Европы.

ПР.Р.Обозначение на контурной карте границ субрегионов Европы (итоговая).

1

Общая характеристика региона. Географическое положение. Деление на субрегионы: Западная. Восточная, Северная, Центральная и Южная Европа.

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Европы, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концепции населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Составлять комплексную географическую характеристику стран Европы; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

Умение анализировать картографические и статистические материалы, составлять схемы, давать краткую характеристику отраслям, умении е сравнивать и обобщать, слушать, рецензировать, составлять аннотации.

§ 3, вопр. с.23-24, рис.6

4

Природа и люди Зарубежной Европы

1

Природно-ресурсный потенциал субрегионов Европы. Объекты Всемирного наследия. Демографическая ситуация в зарубежной Европе. Национальный и религиозный состав населения. Обострение межнациональных противоречий в ряде стран. Особенности расселения, географии городов. Уровни и темпы урбанизации. Крупнейшие городские агломерации зарубежной Европы. Охрана окружающей среды и экологические проблемы, экологическая политика.

§ 4, вопр. с.30-31, рис.8,

5

Хозяйство и внутренние различия Зарубежной Европы.

Р/К Внешние экономические связи Ставропольского края со странами Зарубежной Европы.

1

Хозяйственные различия между странами. Центральная ось развития. Главные отрасли промышленности и их география. Крупнейшие районы и центры добывающих и обрабатывающих отраслей. Основные типы сельского хозяйства: северо-, средне- и южноевропейский. Их географические и отраслевые особенности. Международные экономические связи.Особенности европейских субрегионов.

§ 5, вопр. с.40

6

Страны Европы: ФРГ

1

Федеративная Республика Германия - экономический лидер зарубежной Европы. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение. Государственный строй. Природные условия и ресурсы. Особенности населения. Особенности расселения, крупнейшие города. Место Германии в мировой экономике. Структура и география промышленности и сельского хозяйства. Особая роль машиностроения и химической промышленности. Высокий уровень развития транспорта. Густота дорожной сети. Объекты Всемирного наследия.

§ 6, вопр. с.68, рис.14

7

Страны Европы: Польша

1

Республика Польша - типичная страна Восточной Европы. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение. Государственный строй. Природные усло-вия и ресурсы. Особенности расселения, крупнейшие города. Особенности населения: высокая степень этнической и религиозной однородности. Хозяйство Польши: высокая роль горнодобывающих отраслей. Развитие тенденций, характерных для всей Европы. Судостроение - отрасль международной специализации. Роль иностранного капитала в экономике страны.


§ 7, вопр. с.55

8

Повторительно-обобщающий урок по теме"Зарубежная Европа"

1

Проверка знаний полученных при изучении темы Европа. Представление о европейской интеграции на примере ЕС

Проверка умений полученных при изучении темы Европа








Тесты с.55-56

Тема 3. Зарубежная Азия (8 часов - +1 час)

9

Географическое положение и ресурсы Зарубежной Азии.

ПР.Р. Обозначение на контурной карте границ субрегионов Азии итоговая).

1

Общая характеристика региона. Территория, границы, положение, состав региона. Большие различия между странами. Природные условия, их контрастность, неравномерность распределения ресурсов. Особое значение нефти. Земельные и агроклиматические ресурсы.

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Азии, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концепции населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Составлять комплексную географическую характеристику стран Азии; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

§ 8, вопр. с.64, рис.21-22

10

Население и хозяйство Зарубежной Азии.

Р/К.Внешние экономические связи Ставропольского края со странами Зарубежной Азии.

1

Население: численность и особенности воспроизводства. Сложный этнический состав. Межнациональные конфликты и территориальные споры. Азия - родина трех мировых религий. Размещения населения и процессы урбанизации.
Уровень хозяйственного развития и международная специализация стран. Новые индустриальные страны. Нефтедобывающие страны. Интеграционные группировки стран зарубежной Азии. Основные районы и направления сельского хозяйства. Особое значение ирригации. Транспорт и международные экономические связи. Непроизводственная сфера. Охрана окружающей среды и экологические проблемы, экологическая политика. Угроза обезлесения и опустынивания. Объекты Всемирного наследия. Субрегионы зарубежной Азии: Юго-Западная Азия, Южная Азия, Юго-Восточная Азия, Центральная и Восточная Азия. Специфика субрегионов.

§ 9, вопр. с.72

11

Страны Азии: Япония (ГП, ресурсы, население)

1

Япония. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение, государственный строй. Население: особенности естественного движения, национального и религиозного состава. Особенности размещения населения и урбанизации. Главные городские агломерации и мегалополис Токайдо. Объекты Всемирного наследия.

Знание численности населения, площади Японии; умение давать краткую характеристику ЭГП и ПГП Японии по плану; умение давать обоснование размещения отраслей, на основе знания природных предпосылок для развития хозяйства и факторов размещения производства;








§ 10, вопр. с.79-80

12

Страны Азии: Япония (хозяйство)

1

Место Японии в мировой экономике. Причины быстрого экономического роста. Характерные черты японской промышленности и особенности ее географии. Зависимость от внешних источников сырья. Структура и география сельского хозяйства. Огромная роль рыболовства. Развитие и размещение транспорта. Особая роль морского транспор-та. Международные экономические связи.
Внутренние различия: страна с двумя «лицами». Тихоокеанский промышленный пояс и Внутренняя Япония. Особая роль острова Хоккайдо.

§ 11, вопр. с.85-86, рис.48

13

Страны Азии: КНР (ГП, ресурсы, население)

1

Китайская Народная Республика. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение. Государственный строй. Природные условия и ресурсы. Специфика населения. Особенности воспроизводства и демографическая политика. Особенности национального состава. Особенности расселения, крупнейшие города. Особая роль зарубежных китайцев - хуацяо. Объекты Всемирного наследия.

Знание численности населения, площади Китая; умение давать краткую характеристику ЭГП и ПГП Китая по плану; умение давать обоснование размещения отраслей, на основе знания природных предпосылок для развития хозяйства и факторов размещения производства;


§ 12, вопр. с.93

14

Страны Азии: КНР (хозяйство)

1

Хозяйство Китая: достижения и проблемы. Китай как растущий центр мирового хо-зяйства. Характеристика отраслевой структуры и география отраслей добывающей и обрабатывающей промышленности. Природные предпосылки для развития сельского хозяйства. Особое значение культуры риса. Главные сельскохозяйственные районы.
Международные экономические связи; свободные экономические зоны Китая. Охрана окружающей среды и экологические проблемы. Объекты Всемирного наследия.

§ 13, вопр. с.99-100

15

Страны Азии: Индия (ГП, ресурсы, население)

1

Республика Индия. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение, государственный строй. Природные условия и ресурсы. Особенности воспроизводства населения. Демографический взрыв и его последствия. Трудности демографической политики. Сложный этнический и религиозный состав. Межэтнические и религиозные противоречия. Основные черты размещения населения: городское население. Крупнейшие города. Сельское население.

Знание численности населения, площади Индии; умение давать краткую характеристику ЭГП и ПГПИ Индии по плану; умение давать обоснование размещения отраслей, на основе знания природных предпосылок для развития хозяйства и факторов размещения производства;


§ 14, вопр. с.106

16

Страны Азии: Индия (Хозяйство и внутренние различия).

ПР.Р. Сравнительная характеристика экономико-географического положения двух стран Азии (итоговая).

1

Достижения и проблемы экономики Индии. Основные черты отраслевой структуры и географии промышленности. Главные отрасли и промышленные районы. Природные предпосылки для развития сельского хозяйства. Отраслевой состав сельского хозяйства и главные сельскохозяйственные районы. Непроизводственная сфера. Международные экономические связи. Внутренние различия. Экономические районы Индии и их специфика. Охрана окружающей среды и экологические проблемы. Объекты Всемирного наследия.

§ 15, вопр. с.112

17

Повторительно-обобщающий урок по теме "Зарубежная Азия"


Проверка знаний полученных при изучении темы Азия.

Проверка умений полученных при изучении темы Азия.

Тесты с. 113-114

Тема 4. Северная Америка (3 часа)

18

19

США: ГП, ресурсы, население

США: хозяйство, внутренние различия.

ПР.Р. Заполнение таблицы «Экономические районы США» (итоговая).

2

Понятие об Англо-Америке и Латинской Америке.
Соединенные Штаты Америки. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение. Государственный строй.
Численность и воспроизводство населения. Специфика этнического и религиозного состава. Роль иммиграции в формировании населения. Основные черты размещения населения. Урбанизация в США и ее особенности. Главные города, агломерации и мегалополисы. Сельское население.

Хозяйство США. Природные предпосылки для развития промышленности. Основные отрасли промышленности и их география. Промышленные пояса и главные промыш-ленные районы. Условия для развития сельского хозяйства. География основных отраслей, сельскохозяйственные районы (пояса) и их специализация. Особенности транспортной системы. Сеть сухопутных магистралей. Морские порты. Международные экономические связи США.
Загрязнение окружающей среды в США и меры по ее охране. Национальные парки и объекты Всемирного наследия.
Внутренние различия. Экономические районы: Северо-Восток, Средний Запад, Юг, Запад. Особая роль Калифорнии.

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность США и Канады, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концепции населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Составлять комплексную географическую характеристику стран США; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

§ 16, вопр. с.125, рис.77-78, табл. 72


§ 17, вопр. с. 134-135, рис. 86

20

Канада: комплексная характеристика

1

Канада. Краткая историческая справка. Основные черты ее экономико-географического положения, государственного строя, природы, населения и хозяйства. Богатство природно-ресурсного потенциала. Большая роль добывающих отраслей и сельского хозяйства - признаки страны переселенческого капитализма. Место Канады в мировом хозяйстве. Взаимозависимость экономики Канады и США.

§ 18, вопр. с. 142, рис. 87,92

Тема 5. Латинская Америка (3 часа+1час)

21

Латинская Америка: ГП, ресурсы и население.

ПР.Р.

Составление картосхемы «Природные ресурсы субрегионов Латинской Америки» (итоговая).


1

Состав и общая характеристика региона. Географическое положение. Природные условия и ресурсы.
Население: тип воспроизводства и проблемы с ним связанные. Неоднородность этнического и религиозного состава. Неравномерность в размещении населения и ее причины. Темпы и уровень урбанизация, крупнейшие городские агломерации. Ложная урбанизация.

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Латинской Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концепции населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Составлять комплексную географическую характеристику стран Латинской Америки; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

§ 19, вопр. с.148, рис.93

22

Латинская Америка: хозяйство и внутренние различия.

Р/К. Внешние экономические связи Ставропольского края со странами Латинской Америки

1

Современный уровень и структура хозяйства. Значение и место Латинской Америки в мировом хозяйстве, главные отрасли специализации. Главенствующая роль горнодобы-вающей промышленности, ее главные районы и отрасли. Обрабатывающая промышленность, основные отрасли и черты ее размещения.
Особенности землевладения: латифундии и минифундии. Главные сельскохозяйственные районы и их специализация. Основные черты развития и размещения транс-порта. Международные экономические связи. Охрана окружающей среды и экологи-ческие проблемы. Объекты Всемирного наследия.
Деление Латинской Америки на субрегионы. Страны бассейна Амазонки и Ла-Платской низменности, Андские (Андийские) страны, Центральная Америка. Вест-Индия и Мексика.

§ 20, вопр. с.154

23

Бразилия: комплексная характеристика

1

Бразилия. Краткая историческая справка. Основные черты ее экономико-географического положения, государственного строя, природы, населения и хозяйства. Место Бразилии в экономике Латинской Америки и мировом хозяйстве. Харак-терные черты территориальной и отраслевой структуры хозяйства. «Промышленный треугольник». Города Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу. Значительная роль машиностроения в экономике страны. Страна кофе. Недостаточное развитие транспортной системы. Объекты Всемирного наследия.

§ 21-22, вопр. с.159-160,165

24

Повторительно-обобщающий урок по теме "Латинская Америка"

1

Проверка умений полученных при изучении темы Азия.

Тесты с.166-167

Тема 5. Африка (4 часа+1час)

25

Африка: ГП и природные ресурсы.

ПР.Р .Оценка ресурсного потенциала одной из африканских стран по картам школьного атласа (итоговая)


1

Общая характеристика региона. Территория, границы и географическое положение. Политическая карта, пограничные споры и конфликты. Особенности государственного строя.
Природные условия и ресурсы как важнейшая предпосылка экономического развития стран Африки. Хозяйственная оценка полезных ископаемых, земельных, агроклимати-ческих и лесных ресурсов.

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Африки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концепции населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Составлять комплексную географическую характеристику стран Африки; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

§ 23, вопр. с.174, рис.112-115

26

Африка: население и хозяйство.

Р/К. Внешние экономические связи Ставропольского края со странами Африки.

1

Население: демографический взрыв и связанные с ним проблемы. Особенности этниче-ского и религиозного состава населения. Особенности размещения населения.
Место и роль Африки в мировом хозяйстве. Главные отрасли специализации. Преобладающее значение горно-добывающей промышленности, основные отрасли и районы размещения. Особенности сельского хозяйства. Монокультура земледелия - причина деградации земель. Транспортные проблемы Африки. Непроизводственная сфера.
Охрана окружающей среды и экологические проблемы. Заповедники и национальные парки. Объекты Всемирного наследия. Международные экономические связи.
Субрегионы Африки: Северная, Западная, Восточная, Центральная и Южная Африка. Их специфика.

§ 24, вопр. с.183, рис.118

27

ЮАР: комплексная характеристика

1

Южно-Африканская Республика (ЮАР) - единственная экономически развитая страна Африки. Краткая историческая справка. Основные черты ее экономико-географического положения, государственного строя, природы, населения и хозяйства. Богатейшие природные ресурсы: алмазы, золото, каменный уголь, рудные ископаемые. Доминирование горнодобывающей отрасли. «Черное большинство» и «белое меньшинство».

§ 26, вопр. с.190

28

Кения: комплексная характеристика.

ПР.Р.Подбор рекламно- информационных материалов для обоснования деятельности туристической фирмы в одном из субрегионов Африки (итоговая).

1

Республика Кения - типичная развивающаяся страна Африки. Краткая историческая справка. Основные черты ее экономико-географического положения, государственного строя, природы, населения и хозяйства. Богатейший рекреационный потенциал и его использование.


29

Повторительно-обобщающий урок по теме"Африка"

1


Тесты с.197-198

30

Австралия: комплексная характеристика.

Р/К.Внешние экономические связи Ставропольского края с Австралией.

ПР.Р.

Характеристика природно-ресурсного потенциала Австралии по картам атласа (итоговая).


1

Тема 6. Австралия и Океания (2 часа)

Австралия. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение. Полити-ческая карта. Государственный строй.Богатство природных ресурсов и нехватка воды. Хозяйственная оценка природных ус-ловий и ресурсов.
Особенности воспроизводства, состава и размещения населения. Мигранты. Место в мировом хозяйстве, главные отрасли специализации. Международные эконо-мические связи. Охрана окружающей среды и экологические проблемы. Объекты Всемирного наследия.

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность Австралии и Океании, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концепции населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Составлять комплексную географическую характеристику Австралии; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия

§ 27,вопр. с. 208, рис.145

31

Океания - крупнейший островной мир

1

Океания. Краткая характеристика географической специфики, природных ресурсов, особенностей населения и хозяйственного развития.

§ 28,вопр. с.213, рис.146, тесты с.213-214

Тема 7. Россия в современном мире (2 часа)

32

Экономико-географическая история России.

Р/К.Географические исследования в Ставропольском крае и роль выдающихся ученых, исследователей-краеведов Ставрополья.

1

Экономико-географическая история России. Роль России в мировом хозяйстве и ее изменение.

Умение давать краткую характеристику геополитического и геоэкономического положения России; умение давать оценку государственной территории РФ, государственной границы РФ; умение давать характеристику современных границ своей страны; умение давать характеристику изменения геополитического положения страны во времени;

§ 29,вопр. с.219

33

Современная Россия

Р/К. Место Ставропольского края в экономике страны и мира.

ПР.Р. Анализ материалов, опубликованных в средствах массой информации, характеризующих место России в современном мире (итоговая).

1

Россия на современной политической и экономической карте мира. Отрасли международной специализации России. Международные связи России.

Умение давать краткую характеристику места России в современном мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда; умение выявлять и обосновывать развитие и размещение отраслей международной специализации России.

Умение давать характеристику современного этапа преобразований закрытой экономики прошлого в открытую экономику будущего; умение определять место России в системе международных финансово-экономических и политических отношений; знание особенностей географии и структуры международной торговли, крупнейших торговых партнеров России, внешнеэкономического баланса;

Знание положения России среди стран Содружества независимых государств; умение давать краткую характеристику места России среди стран СНГ;


§ 30,вопр. с.223

34

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

1













Перечень учебно-методических средств обучения

Учебник: Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: Экономическая и социальная география мира: В 2 ч. Ч. 2. Региональная характеристика мира: Учебник для 10 - 11 классов общеобразовательных учреждений. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2013.

Используемый УМК:

Для учителя:

1) География. Дидактические и развивающие игры с применением информационных технологий с электронным приложением/ Авт.-сост. И.А. Кугут. - М.: Планета, 2011. (Современная школа)

2) Уроки географии с применением ИКТ. 10-11 класс. Методическое пособие с электронным приложением/ Авт.-сост.: С.В. Донгорунова, И.А. Кугут. - М.: Издательство «Глобус», 2011.

3) Амбарцумова Э.М. Тематический контроль по географии. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. - М.: Интеллект-Центр, 2003.

Для учащихся: 1) Экономическая и социальная география мира. 10 класс.: Атлас с комплектом контурных карт. - М.: Федеральная служба геодезии и картографии России, 2012.

2) Сиротин В.И. Экономическая и социальная география мира. 10 кл.: Рабочая тетрадь с комплектов контурных карт. - М.: Дрофа, Издательство ДИК, 2012.

3) Единый государственный экзамен. 2012. География. Универсальные материалы для подготовки уч-ся/ ФИПИ - М.: Интеллект-Центр, 2012.

4) Единый государственный экзамен. 2011. География. Универсальные материалы для подготовки уч-ся./ФИПИ - М.: Интеллект-Центр, 2011.

5) Шатных В.В. Современный урок географии. Ч. 3. Методические разработки уроков географии в 10 классе / под ред. И.И. Бариновой. - М.: Школьная Пресса, 2009.

ИКТ: 1) Диск. Уроки географии. 10-11 класс. Мультимедийное приложение к урокам. Издательство «ГЛОБУС», 2010.

2) Диск. География. Дидактические и развивающие игры. 6-11 классы. Электронное приложение. Издательство «ГЛОБУС», 2010.

3) Диск. Интерактивный тренинг-подготовка к ЕГЭ. География. Компания «Бука-Софт», 2007.

2) Диск. География. Экспресс-подготовка к экзамену. 9-11 класс. «Новая школа», 2011.

3) Диск. География. 6-10 класс. Набор мультимедиа-компонентов. «1С», 2011.

4) Диск. Сдаём Единый экзамен. 2008. «1С: Репетитор», 2012.

Дополнительная литература:

  1. Гладкий Ю.Н., Соколов О.В., Файбусович Э.Л. «Экономическая и социальная география». Пособие для поступающих в вузы. - М.: Просвещение, 1999

  2. Кузнецов А.П. «Экономическая и социальная география мира» Книга для учащихся 10 классов.- М.: Просвещение, 2010

  3. Карасев С.А. «Политическая карта мира». Методические рекомендации к проведению уроков. - Саратов, Лицей, 2009

  4. Максаковский В.П. «Географическая картина мира. В 2 кн.» - М.: Дрофа, 2010

  5. Родионова И.А., Холина В.Н. Пособие для поступающих в вузы в трех частях.- М.: РУДН, Уникум-центр, 2008

  6. Страны мира. Энциклопедический справочник. - Смоленск, Русич,.2009

  7. Шатных А.В. «Современный урок географии». Методические разработки уроков географии в 10 классе. - М.: Школьная пресса, 2008

  8. Газета «География». - М.: Изд. дом «1 Сентября», научно-методический журнал «География в школе» - М.: Школа-Пресс.

  9. Политическая карта мира.

  10. Политическая карта зарубежной Европы.

  11. Политическая карта зарубежной Азии.

  12. Политическая карта Северной Америки.

  13. Политическая карта Латинской Америки.

  14. Политическая карта Африки.

  15. Политическая карта Австралии.

  16. Административная карта Российской Федерации.

  17. Экономическая карта зарубежной Европы.

  18. Экономическая карта зарубежной Азии.

  19. Экономическая карта Канады.

  20. Экономическая карта США.

  21. Экономическая карта Африки.

  22. Экономическая карта Австралии

  23. Экономическая карта России.

  24. Атлас по экономической и социальной географии для 10 класса. Издательство «Дрофа», «АСТ-пресс», «Картографии и геодезии».














© 2010-2022