Среднесрочное планирование по географии на тему План и карта (6 класс)

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Среднесрочное планирование по географии. Учитель Шалабаева А.В.



Тема и основные цели обучения по уроку (по таксономии Блума)

2. Какие активные формы работы вы будете использовать? Как планируете включать ИКТ и Модули?

3. Как вы будете включать всех детей в обучение (в том числе учеников АВС)?

4. Как вы будете оценивать (формативно и суммативно)?

5. Каких результатов вы планируете достичь в обучении?

6. Какие ресурсы планируете использовать?

Тема: Географическая карта

Цель

1.

Тема:Географические карты их классификация.

Цель :

Знание понятия и различия карт по критериям.

Умение классифицировать карты по критериям

Развитие логического мышления на основе анализа масштаба, охвата территории и содержания карт

Составить таблицу «Различие карт»

Модули

1.ИР

2. ГР

3. ДО когда А-ВС

4. КМ

5. Лидерство в группе

1.Эмоциональный настрой учащихся .

2. Чтение текста понятия карты. 3. КМ метод ПОПС:

П-позиция: я думаю, что….

О-осмысление: потому, что…..

П-пример: я могу это доказать…

С-стратегия:исходя из этого я могу сделать вывод, что…

4.работа в парах Составить таблицу:

Различие карт. Проанализировать карты атласа и классифицировать их по схеме учебника.

По масштабу

По охвату территории

По содержанию



5. Оценивание урока.

1.ИР

2.А - «Работа с картой »;

3. А руководит группой

В помогает С

В составление таблицы.

Ученик А: самостоятельное выполнение -ситуация успеха, участие в обсуждении, выполнение задания на применение знаний с консультантом

2. Ученик В -самостоятельное выполнение-ситуация успеха, консультант для А., самостоятельное выполнение задания на применение, участие в обсуждении

3. Ученик С: самостоятельное выполнение заданий. консультант , руководит исследовательской деятельностью, выполнение заданий на составление вопросов «повторяем с контролем» , «повторяем с расширением»



1.Самооценивание саморегуляции и мотивации для активной работы.

2. Формативное оценивание

3. 4. Суммативное оценивание

Ученики узнают Что такое карты.

Поймут классификацию карт по критериям.

Смогут классифицировать карты атласа и составить таблицу.

1 электронная презентация

2.Учебник. 3.географическая карта .

  1. Атлас.

Физкультминутка:

Все встали. Ветер дует с востока. Ветер дует с юга. Ветер дует с запада. Ветер дует с севера. Ураган с ю-з.

2.

Тема: Градусная сетка на глобусе и карте. Географическая широта.

Цель:

Знание понятия градусная сетка, параллель, меридиан, географическая широта.

Развить умение сравнивать и определять их характеристики.

Уметь определять географическую широту.

Составить алгоритм определения ГШ

Развитие навыков самостоятельной работы

Модули

1.ИР

2. ГР

3. ДО когда А-ВС

4. КМ

5. Лидерство в группе



  1. Эмоциональный настрой.

  2. Мозговой штурм.

Представьте, что нам дали задание сделать карту Казахстана. С чего начнем работу?. Ответ обоснуйте.

  1. Изучение текста учебника. Найти определения и составить план их характеристики

  2. Заполнение таблицы в группе

план

параллель

меридиан

1направление на карте и глобусе

2. длина в км

3. протяженность в град

4Изменение длины

5Форма на глобусе и карте

6 длина 1градуса в км

5.Метод Вращающаяся станция

6.Синквейн: градусная сетка. Карта

7.Определение географической широты.

Ответить на вопросы с помощью карты А теперь посмотрите на рисунок 1. Что вы можете сказать о расположении точек А и Б?

Ответ: Они находятся на параллелях 20о , но в разных полушариях. Удаленность от экватора в градусах называется географической широтой (она определяется по параллелям от нуля до 90о и бывает северной и южной) рис. 2. - Так какие широты у точек А и Б? (А - 20о с.ш., Б - 20о ю.ш.) - Какую широту будет иметь экватор? -

Расположите точки по мере удаленности от северного полюса к южному: А - 30о ю.ш.; Б - 10о с.ш.; В - 40о ю.ш.; Д - 5 о ю.ш.

Мы можем узнать географическую широту любой точки, для этого надо:

1. Определить широту ближайшей к пункту параллели (со стороны экватора). 2. К этой широте прибавить число градусов дуги меридиана от параллели до пункта. Давайте определим географическую широту для городов Москвы (56о с.ш.), Сидней (32о ю.ш.) Задание №1 Определите географическую широту: 1. г. Мехико (20о с.ш.) 2. г. Париж (49о с.ш.) 3. г. Кейптаун (32о ю.ш.) - Посмотрите на рисунок 3. Что вы можете сказать о широте точек N и P? (они находятся на 20о с.ш.) - А в одной ли точке находятся эти объекты? (Нет) - Можем ли мы точно определить местоположение объектов, находящихся в этих точках

  1. Оценивание урока:

  2. Д/З составить 5 вопросов открытых и 5 вопросов закрытых по теме урока

Все ученики активно вовлекаются в чтение.

Ученики АВС

Ученик А: самостоятельное выполнение -ситуация успеха, участие в обсуждении, выполнение задания на применение знаний с консультантом

2. Ученик В -самостоятельное выполнение-ситуация успеха, консультант для А., самостоятельное выполнение задания на применение, участие в обсуждении

3. Ученик С: самостоятельное выполнение заданий. консультант , руководит исследовательской деятельностью, выполнение заданий на составление вопросов «повторяем с контролем» , «повторяем с расширением»





Самооценивание



Критериальное оценивание таблицы.

Оценивание работы группы

Ученики знают понятия градусная сетка, параллель, меридиан, географическая широта.

Уменют сравнивать и определят их характеристики.

Сумеют составить алгоритм и

Определить самостоятельно по ним географическую широту.

Электронная презентация. Флипчарты.

Карты атласа.

3

Тема: Географическая долгота. Географические координаты.

Цель урока:

Знание понятий географическая долгота, географические координаты..

Научить определятьГК.

Решать логические задачи

Модули

1.ИР

2. ГР

3. ДО когда А-ВС

4. КМ

5. Лидерство в группе



  1. Эмоциональный настрой

стихотворение

Чтобы мы в огромном мире
Не плутали наугад,
Старый глобус расчертили
Сеткою координат!

2. Работа в группах:

А) Прочитать стихотворение определить ключевые понятия и рассказать как по ним можно ориентироваться. Какая группа быстрее найдет объекты о которых говорится в стихотворение-

На карте - огромная планета Земля
Реки и горы, равнины, моря
Точка на карте зовется «объект» -
Такое понятие ввел человек.

Сегодня мы с вами узнаем о том,
Что каждая точка имеет свой дом
Чтобы ее отыскать в целом мире
Ей указали этаж и квартиру.

Сложно найти этот адрес ребятам
Если не следовать координатам.
Этаж называется широтой,
Номер квартиры - его долготой.

Как отыскать в дом заветный ключик?
Карта и глобус нас этому учат.
Нам остается припомнить немного
Какие ведут к каждой точке дороги.
Как только дороги пересекутся
Исконные точки сразу найдутся.

  • Какие это дороги? (Параллели и меридианы).

  • Как определить широту?

  • Как определить долготу?

Б) Выполнение заданий: Кто быстрей?

  • 10 января 1821 года русская экспедиция на судах «Восток» и «Мирный» открыла остров, его координаты 69° ю.ш.,91° з.д.(о. Петра І).

  • С гибнущего судна приняты сигналы о бедствии с указанием координат, 72 °с.ш. 33° в.д. (Баренцево море).

  • Моряки нашли в океане бутылки в которых содержались записки с просьбой о помощи потерпевшим кораблекрушение, но проникшая в бутылки вода уничтожила некоторые буквы и цифры.

  1. 16° … ш. …° з. … близ остр. Туа….

  2. 28°…ш. …° з…. близ остр. Пас….

Определите названия пунктов и занесите их в таблицу:

Среднесрочное планирование по географии на тему План и карта (6 класс)

Географические координаты

Название пункта

66° с.ш. 67° в.д.

39° с.ш. 77° з.д.

34° ю.ш.19° в.д.



Все ученики активно вовлечены в учебно-познавательную деятельность

Ученики А помогаю т учителю в консультации учеников

Ученик В помогают ученику С



Самооценивание

И саморегулирование.



Взаимоценивание















Взаимоценивание и самооценивание

Ученики знают и понятия географическая долгота, географические координаты..

Умеют определять ГК.

Могут решать логические задачи

Электронная презентация .

Учебник.

Атлас

Тетрадь

лист А4





















4

Тема урока; Практическая работа №2

Определение направлений, географических координат.

Цель урока закрепить знания о линиях на географической карте, географической широте и долготе.

отработать умения определять географические координаты. Развить добросовестное отношение к труду.

развивать личностные качества девочек (сотрудничество) и мальчиков (находчивость, сообразительность) развивать пространственное мышление.

закрепить навыки понятий и ориентирования по ГК

Модули:

Управление и лидерство

КМ

НП - саморегуляции и самостоятельности

ИР. Саморегуляция и самостоятельная работа в тетради и контурных картах

  1. Работа с понятиями отгадай загадки и дай определение терминам

Глобус делит ровная
Линия условная.
Выше - север, ниже - юг.
Назови границу, друг.
(Экватор.)

Там всегда бывает лето -

В сентябре, в апреле.

И длинней окружность эта

Прочих параллелей.

Хором скажут все ребята:

"Эта линия - ...!"

(Экватор.)

Сверху полюс, снизу полюс.
Посредине жаркий пояс.

Глобус весь пересекают,

Сходятся на полюсах.

Постепенно подвигают

Стрелки на любых часах.

Через сушу, океаны

Пролегли ...

(Меридианы.)

Старший среди них - экватор.

И от севера до юга

Эти линии, ребята,

Параллельны все друг другу.

Догадаться вы сумели,

Что же это? ...

(Параллели.)

Я ходил по разным странам,
Плыл по рекам, океанам,
По пустыне шёл отважно -
На одном листе бумажном.
(Географическая карта.) Север -
Там, где много вьюг.
Там, где жарко -
Будет…

Задания практической работы «Определение географических координат для мальчиков.

Выполните совместно с соседом по парте.

1. Однажды по делам службы Георгу Рафу пришлось находиться в управлении береговой охраны. Он уже заканчивал беседу с начальником управления, когда неожиданно в кабинет вбежал молодой офицер.

-Сэр, получен сигнал SOS, -доложил он начальнику.

-Немедленно высылайте спасательный вертолёт.

-Сэр, дело в том, что связь с яхтой, терпящей бедствие, прервалась. Радист успел чётко зафиксировать только долготу- 120з.д., а во время передачи широты начались помехи. Широта то ли 30°, то ли 40°.

Раф резко встал с кресла и подошёл к карте.

-Вы невнимательны, лейтенант. Ясно, что из этих двух широт возможна только одна.

Какую широту назвал инспектор Раф?

2.«Они видели его только с большого расстояния и были так потрясены пятью столбами испарения и вечным гулом, что назвали его «там гремит дым»

-Укажите место, в котором оказались герои романа Л. Буссенара «Похитители бриллиантов», если координаты его 17°ю.ш. 25°в.д.

Выполните самостоятельно:

3.Если вы плывёте на восток от точки с координатами 17°с.ш. 30°.з.д., берега какого материка вы достигните?

4.Какое кругосветное путешествие короче:

а) по экватору б) по 10°с.ш в) по 50°с.ш.

5. Определите координаты: г.Хан-Тенгри высшей точки Казахстана

Задания практической работы «Определение географических координат»

для девочек

Выполните совместно с соседкой по парте.

1.Определите координаты города Парижа.

2. Какой объект имеет координаты: 20° с.ш. 99° з.д

3. Какой объект имеет координаты: 06° с.ш. 61° з.д.

Выполните самостоятельно:

4.Определить координаты влк. Килиманджаро (Африка)

5.Определите координаты городов Казахстана:

(по выбору) Костанай, Астана, Алмата

6.Ответьте на вопрос, как определяется местоположение любого объекта на поверхности Земли, его «адрес»

Оценивание урока (Рефлексия)

И в заключение, посмотрите на слайд и закончите предложения:

«А у меня сегодня получилось…

« Я и не подозревал…

Ученики А. работают с атласом и с контурными картами

Ученики В пожеланию ученики С в тетради

Суммативное оценивание



































Формативное оценивание

Ученики закрепят знания о линиях на географической карте, географической широте и долготе.

Сумеют определить географические координаты.

Добросовестно и с удовольствием выполнят работу

Смогут образно и пространственно ориентироваться на карте.

Лист заданий.

Карты.



© 2010-2022