- Преподавателю
- География
- Среднесрочное планирование по географии на тему План и карта (6 класс)
Среднесрочное планирование по географии на тему План и карта (6 класс)
Раздел | География |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шалабаева А.В. |
Дата | 28.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Среднесрочное планирование по географии. Учитель Шалабаева А.В.
Тема и основные цели обучения по уроку (по таксономии Блума)
2. Какие активные формы работы вы будете использовать? Как планируете включать ИКТ и Модули?
3. Как вы будете включать всех детей в обучение (в том числе учеников АВС)?
4. Как вы будете оценивать (формативно и суммативно)?
5. Каких результатов вы планируете достичь в обучении?
6. Какие ресурсы планируете использовать?
Тема: Географическая карта
Цель
1.
Тема:Географические карты их классификация.
Цель :
Знание понятия и различия карт по критериям.
Умение классифицировать карты по критериям
Развитие логического мышления на основе анализа масштаба, охвата территории и содержания карт
Составить таблицу «Различие карт»
Модули
1.ИР
2. ГР
3. ДО когда А-ВС
4. КМ
5. Лидерство в группе
1.Эмоциональный настрой учащихся .
2. Чтение текста понятия карты. 3. КМ метод ПОПС:
П-позиция: я думаю, что….
О-осмысление: потому, что…..
П-пример: я могу это доказать…
С-стратегия:исходя из этого я могу сделать вывод, что…
4.работа в парах Составить таблицу:
Различие карт. Проанализировать карты атласа и классифицировать их по схеме учебника.
По масштабу
По охвату территории
По содержанию
5. Оценивание урока.
1.ИР
2.А - «Работа с картой »;
3. А руководит группой
В помогает С
В составление таблицы.
Ученик А: самостоятельное выполнение -ситуация успеха, участие в обсуждении, выполнение задания на применение знаний с консультантом
2. Ученик В -самостоятельное выполнение-ситуация успеха, консультант для А., самостоятельное выполнение задания на применение, участие в обсуждении
3. Ученик С: самостоятельное выполнение заданий. консультант , руководит исследовательской деятельностью, выполнение заданий на составление вопросов «повторяем с контролем» , «повторяем с расширением»
1.Самооценивание саморегуляции и мотивации для активной работы.
2. Формативное оценивание
3. 4. Суммативное оценивание
Ученики узнают Что такое карты.
Поймут классификацию карт по критериям.
Смогут классифицировать карты атласа и составить таблицу.
1 электронная презентация
2.Учебник. 3.географическая карта .
-
Атлас.
Физкультминутка:
Все встали. Ветер дует с востока. Ветер дует с юга. Ветер дует с запада. Ветер дует с севера. Ураган с ю-з.
2.
Тема: Градусная сетка на глобусе и карте. Географическая широта.
Цель:
Знание понятия градусная сетка, параллель, меридиан, географическая широта.
Развить умение сравнивать и определять их характеристики.
Уметь определять географическую широту.
Составить алгоритм определения ГШ
Развитие навыков самостоятельной работы
Модули
1.ИР
2. ГР
3. ДО когда А-ВС
4. КМ
5. Лидерство в группе
-
Эмоциональный настрой.
-
Мозговой штурм.
Представьте, что нам дали задание сделать карту Казахстана. С чего начнем работу?. Ответ обоснуйте.
-
Изучение текста учебника. Найти определения и составить план их характеристики
-
Заполнение таблицы в группе
план
параллель
меридиан
1направление на карте и глобусе
2. длина в км
3. протяженность в град
4Изменение длины
5Форма на глобусе и карте
6 длина 1градуса в км
5.Метод Вращающаяся станция
6.Синквейн: градусная сетка. Карта
7.Определение географической широты.
Ответить на вопросы с помощью карты А теперь посмотрите на рисунок 1. Что вы можете сказать о расположении точек А и Б?
Ответ: Они находятся на параллелях 20о , но в разных полушариях. Удаленность от экватора в градусах называется географической широтой (она определяется по параллелям от нуля до 90о и бывает северной и южной) рис. 2. - Так какие широты у точек А и Б? (А - 20о с.ш., Б - 20о ю.ш.) - Какую широту будет иметь экватор? -
Расположите точки по мере удаленности от северного полюса к южному: А - 30о ю.ш.; Б - 10о с.ш.; В - 40о ю.ш.; Д - 5 о ю.ш.
Мы можем узнать географическую широту любой точки, для этого надо:
1. Определить широту ближайшей к пункту параллели (со стороны экватора). 2. К этой широте прибавить число градусов дуги меридиана от параллели до пункта. Давайте определим географическую широту для городов Москвы (56о с.ш.), Сидней (32о ю.ш.) Задание №1 Определите географическую широту: 1. г. Мехико (20о с.ш.) 2. г. Париж (49о с.ш.) 3. г. Кейптаун (32о ю.ш.) - Посмотрите на рисунок 3. Что вы можете сказать о широте точек N и P? (они находятся на 20о с.ш.) - А в одной ли точке находятся эти объекты? (Нет) - Можем ли мы точно определить местоположение объектов, находящихся в этих точках
-
Оценивание урока:
-
Д/З составить 5 вопросов открытых и 5 вопросов закрытых по теме урока
Все ученики активно вовлекаются в чтение.
Ученики АВС
Ученик А: самостоятельное выполнение -ситуация успеха, участие в обсуждении, выполнение задания на применение знаний с консультантом
2. Ученик В -самостоятельное выполнение-ситуация успеха, консультант для А., самостоятельное выполнение задания на применение, участие в обсуждении
3. Ученик С: самостоятельное выполнение заданий. консультант , руководит исследовательской деятельностью, выполнение заданий на составление вопросов «повторяем с контролем» , «повторяем с расширением»
Самооценивание
Критериальное оценивание таблицы.
Оценивание работы группы
Ученики знают понятия градусная сетка, параллель, меридиан, географическая широта.
Уменют сравнивать и определят их характеристики.
Сумеют составить алгоритм и
Определить самостоятельно по ним географическую широту.
Электронная презентация. Флипчарты.
Карты атласа.
3
Тема: Географическая долгота. Географические координаты.
Цель урока:
Знание понятий географическая долгота, географические координаты..
Научить определятьГК.
Решать логические задачи
Модули
1.ИР
2. ГР
3. ДО когда А-ВС
4. КМ
5. Лидерство в группе
-
Эмоциональный настрой
стихотворение
Чтобы мы в огромном мире
Не плутали наугад,
Старый глобус расчертили
Сеткою координат!
2. Работа в группах:
А) Прочитать стихотворение определить ключевые понятия и рассказать как по ним можно ориентироваться. Какая группа быстрее найдет объекты о которых говорится в стихотворение-
На карте - огромная планета Земля
Реки и горы, равнины, моря
Точка на карте зовется «объект» -
Такое понятие ввел человек.
Сегодня мы с вами узнаем о том,
Что каждая точка имеет свой дом
Чтобы ее отыскать в целом мире
Ей указали этаж и квартиру.
Сложно найти этот адрес ребятам
Если не следовать координатам.
Этаж называется широтой,
Номер квартиры - его долготой.
Как отыскать в дом заветный ключик?
Карта и глобус нас этому учат.
Нам остается припомнить немного
Какие ведут к каждой точке дороги.
Как только дороги пересекутся
Исконные точки сразу найдутся.
-
Какие это дороги? (Параллели и меридианы).
-
Как определить широту?
-
Как определить долготу?
Б) Выполнение заданий: Кто быстрей?
-
10 января 1821 года русская экспедиция на судах «Восток» и «Мирный» открыла остров, его координаты 69° ю.ш.,91° з.д.(о. Петра І).
-
С гибнущего судна приняты сигналы о бедствии с указанием координат, 72 °с.ш. 33° в.д. (Баренцево море).
-
Моряки нашли в океане бутылки в которых содержались записки с просьбой о помощи потерпевшим кораблекрушение, но проникшая в бутылки вода уничтожила некоторые буквы и цифры.
-
16° … ш. …° з. … близ остр. Туа….
-
28°…ш. …° з…. близ остр. Пас….
Определите названия пунктов и занесите их в таблицу:
Географические координаты
Название пункта
66° с.ш. 67° в.д.
39° с.ш. 77° з.д.
34° ю.ш.19° в.д.
Все ученики активно вовлечены в учебно-познавательную деятельность
Ученики А помогаю т учителю в консультации учеников
Ученик В помогают ученику С
Самооценивание
И саморегулирование.
Взаимоценивание
Взаимоценивание и самооценивание
Ученики знают и понятия географическая долгота, географические координаты..
Умеют определять ГК.
Могут решать логические задачи
Электронная презентация .
Учебник.
Атлас
Тетрадь
лист А4
4
Тема урока; Практическая работа №2
Определение направлений, географических координат.
Цель урока закрепить знания о линиях на географической карте, географической широте и долготе.
отработать умения определять географические координаты. Развить добросовестное отношение к труду.
развивать личностные качества девочек (сотрудничество) и мальчиков (находчивость, сообразительность) развивать пространственное мышление.
закрепить навыки понятий и ориентирования по ГК
Модули:
Управление и лидерство
КМ
НП - саморегуляции и самостоятельности
ИР. Саморегуляция и самостоятельная работа в тетради и контурных картах
-
Работа с понятиями отгадай загадки и дай определение терминам
Глобус делит ровная
Линия условная.
Выше - север, ниже - юг.
Назови границу, друг.
(Экватор.)
Там всегда бывает лето -
В сентябре, в апреле.
И длинней окружность эта
Прочих параллелей.
Хором скажут все ребята:
"Эта линия - ...!"
(Экватор.)
Сверху полюс, снизу полюс.
Посредине жаркий пояс.
Глобус весь пересекают,
Сходятся на полюсах.
Постепенно подвигают
Стрелки на любых часах.
Через сушу, океаны
Пролегли ...
(Меридианы.)
Старший среди них - экватор.
И от севера до юга
Эти линии, ребята,
Параллельны все друг другу.
Догадаться вы сумели,
Что же это? ...
(Параллели.)
Я ходил по разным странам,
Плыл по рекам, океанам,
По пустыне шёл отважно -
На одном листе бумажном.
(Географическая карта.) Север -
Там, где много вьюг.
Там, где жарко -
Будет…
Задания практической работы «Определение географических координат для мальчиков.
Выполните совместно с соседом по парте.
1. Однажды по делам службы Георгу Рафу пришлось находиться в управлении береговой охраны. Он уже заканчивал беседу с начальником управления, когда неожиданно в кабинет вбежал молодой офицер.
-Сэр, получен сигнал SOS, -доложил он начальнику.
-Немедленно высылайте спасательный вертолёт.
-Сэр, дело в том, что связь с яхтой, терпящей бедствие, прервалась. Радист успел чётко зафиксировать только долготу- 120з.д., а во время передачи широты начались помехи. Широта то ли 30°, то ли 40°.
Раф резко встал с кресла и подошёл к карте.
-Вы невнимательны, лейтенант. Ясно, что из этих двух широт возможна только одна.
Какую широту назвал инспектор Раф?
2.«Они видели его только с большого расстояния и были так потрясены пятью столбами испарения и вечным гулом, что назвали его «там гремит дым»
-Укажите место, в котором оказались герои романа Л. Буссенара «Похитители бриллиантов», если координаты его 17°ю.ш. 25°в.д.
Выполните самостоятельно:
3.Если вы плывёте на восток от точки с координатами 17°с.ш. 30°.з.д., берега какого материка вы достигните?
4.Какое кругосветное путешествие короче:
а) по экватору б) по 10°с.ш в) по 50°с.ш.
5. Определите координаты: г.Хан-Тенгри высшей точки Казахстана
Задания практической работы «Определение географических координат»
для девочек
Выполните совместно с соседкой по парте.
1.Определите координаты города Парижа.
2. Какой объект имеет координаты: 20° с.ш. 99° з.д
3. Какой объект имеет координаты: 06° с.ш. 61° з.д.
Выполните самостоятельно:
4.Определить координаты влк. Килиманджаро (Африка)
5.Определите координаты городов Казахстана:
(по выбору) Костанай, Астана, Алмата
6.Ответьте на вопрос, как определяется местоположение любого объекта на поверхности Земли, его «адрес»
Оценивание урока (Рефлексия)
И в заключение, посмотрите на слайд и закончите предложения:
«А у меня сегодня получилось…
« Я и не подозревал…
Ученики А. работают с атласом и с контурными картами
Ученики В пожеланию ученики С в тетради
Суммативное оценивание
Формативное оценивание
Ученики закрепят знания о линиях на географической карте, географической широте и долготе.
Сумеют определить географические координаты.
Добросовестно и с удовольствием выполнят работу
Смогут образно и пространственно ориентироваться на карте.
Лист заданий.
Карты.