Урок географии школа капитана Врунгеля

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кругосветная регата с капитаном Врунгелем.

Оформление.

  1. Карта «Планета География»

  2. На карте нарисованы материки, острова, моря и т.д., названия которых закрыты - «Терра инкогнита»

  3. Пьедестал - 1, 2, 3 место и т.д. с названием промежуточного этапа (сменного) и количеством очков после промежуточного контроля (квалификации)..

  4. Фигурки яхт с названием, цветным флажком и списком экипажа.

Условия регаты.

  1. Определяются составы экипажей яхт, придумываются названия яхт, выбираются должности.

  2. Каждый член экипажа должен иметь при себе вахтенный журнал, навигационную тетрадь, блокнот для промежуточного контроля, лоцию (учебник), карты (атлас и контурные карты).

  3. Каждый член экипажа должен вести вахтенный журнал.

  4. Перед каждым этапом гонки проводится квалификация, результаты которой подводятся как индивидуально, так и всего экипажа. По этим результатам определяется место яхты в гонке.

  5. После изучения очередного объекта проводится итоговая гонка (игра).

  6. На каждом этапе гонки (уроке) экипаж яхты изучает объект, выполняет задания. Каждый член экипажа должен освоить материал, научиться выполнять задания. Более сильные члены экипажа помогают более слабым. За беспорядок и поведение во время работы будут начисляться штрафные баллы всему экипажу.

  7. По результатам каждого этапа гонки будут подводиться итоги как индивидуальные, так и общий балл экипажа. Результаты будут отражены на пьедестале.

  8. Экипажи яхт могут брать консультацию капитана Врунгеля.

  9. В начале каждого этапа гонки капитан Врунгель вместе с матросом Ломом даёт наставление экипажам. Ломом выступает назначенный заранее кто-нибудь из экипажа (поочередно). Успешность его роли будет отмечаться дополнительным баллом экипажу.

  10. Для успешного прохождения следующего этапа предлагается заранее ознакомиться с новым объектом (новой темой, параграфом) по лоции.

Ведение вахтенного журнала.

Вахтенный журнал заполняется дома каждым членом экипажа после каждого этапа гонки (урока). В нём отражаются цели и задачи этапа гонки, что изучалось, краткое описание изученного, чему научился, что не понял, как работалось в группе, впечатления от этапа (было интересно или нет и т.д.)

Навигационная тетрадь.

Навигационная (рабочая) тетрадь нужна для выполнения заданий, тренировочных задач во время прохождения этапа (работы в классе).

Блокнот промежуточного контроля.

В блокноте промежуточного контроля выполняются контрольные задания, тесты и т.д. на каждом этапе гонки.

Подведение итогов.

На пьедестале после каждого этапа определяются победители и призёры, а также лидеры общей гонки среди яхт и членов экипажей.

Пример ведения Вахтенного журнала.

25 февраля.

Изучали свойства океанической воды.

Цель:

- иметь представление о закономерностях изменения солёности и температуры воды в Мировом океане;

- выяснить причины изменения солёности и температуры воды в морях и океанах;

- научиться решать задачи на определение солёности воды.

Изучив текст параграфа 25, я выяснил, что:

А) солёностью называется количество минеральных веществ в граммах, растворённых в 1 литре воды;

Б) солёность воды выражают в промилле. Пример: 10 промилле - это 10 грамм солей, растворённых в 1 литре воды;

В) солёность воды зависит от величины испарения и крупных рек, впадающих в океан, море;

Г) средняя солёность воды Мирового океана - 35 промилле.

Д) температура поверхностного слоя воды зависит от широты места;

Е) с глубиной температура изменяется от поверхности до 200 метров, ниже - около 0 градусов.

Работа с текстом вызвала затруднения. Задания выполнил с помощью товарищей. Не понял, как решать задачи на определение солёности воды. Нужна дополнительная консультация.


© 2010-2022