- Преподавателю
- География
- Урок географии школа капитана Врунгеля
Урок географии школа капитана Врунгеля
Раздел | География |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Калюжный А.Н. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Кругосветная регата с капитаном Врунгелем.
Оформление.
-
Карта «Планета География»
-
На карте нарисованы материки, острова, моря и т.д., названия которых закрыты - «Терра инкогнита»
-
Пьедестал - 1, 2, 3 место и т.д. с названием промежуточного этапа (сменного) и количеством очков после промежуточного контроля (квалификации)..
-
Фигурки яхт с названием, цветным флажком и списком экипажа.
Условия регаты.
-
Определяются составы экипажей яхт, придумываются названия яхт, выбираются должности.
-
Каждый член экипажа должен иметь при себе вахтенный журнал, навигационную тетрадь, блокнот для промежуточного контроля, лоцию (учебник), карты (атлас и контурные карты).
-
Каждый член экипажа должен вести вахтенный журнал.
-
Перед каждым этапом гонки проводится квалификация, результаты которой подводятся как индивидуально, так и всего экипажа. По этим результатам определяется место яхты в гонке.
-
После изучения очередного объекта проводится итоговая гонка (игра).
-
На каждом этапе гонки (уроке) экипаж яхты изучает объект, выполняет задания. Каждый член экипажа должен освоить материал, научиться выполнять задания. Более сильные члены экипажа помогают более слабым. За беспорядок и поведение во время работы будут начисляться штрафные баллы всему экипажу.
-
По результатам каждого этапа гонки будут подводиться итоги как индивидуальные, так и общий балл экипажа. Результаты будут отражены на пьедестале.
-
Экипажи яхт могут брать консультацию капитана Врунгеля.
-
В начале каждого этапа гонки капитан Врунгель вместе с матросом Ломом даёт наставление экипажам. Ломом выступает назначенный заранее кто-нибудь из экипажа (поочередно). Успешность его роли будет отмечаться дополнительным баллом экипажу.
-
Для успешного прохождения следующего этапа предлагается заранее ознакомиться с новым объектом (новой темой, параграфом) по лоции.
Ведение вахтенного журнала.
Вахтенный журнал заполняется дома каждым членом экипажа после каждого этапа гонки (урока). В нём отражаются цели и задачи этапа гонки, что изучалось, краткое описание изученного, чему научился, что не понял, как работалось в группе, впечатления от этапа (было интересно или нет и т.д.)
Навигационная тетрадь.
Навигационная (рабочая) тетрадь нужна для выполнения заданий, тренировочных задач во время прохождения этапа (работы в классе).
Блокнот промежуточного контроля.
В блокноте промежуточного контроля выполняются контрольные задания, тесты и т.д. на каждом этапе гонки.
Подведение итогов.
На пьедестале после каждого этапа определяются победители и призёры, а также лидеры общей гонки среди яхт и членов экипажей.
Пример ведения Вахтенного журнала.
25 февраля.
Изучали свойства океанической воды.
Цель:
- иметь представление о закономерностях изменения солёности и температуры воды в Мировом океане;
- выяснить причины изменения солёности и температуры воды в морях и океанах;
- научиться решать задачи на определение солёности воды.
Изучив текст параграфа 25, я выяснил, что:
А) солёностью называется количество минеральных веществ в граммах, растворённых в 1 литре воды;
Б) солёность воды выражают в промилле. Пример: 10 промилле - это 10 грамм солей, растворённых в 1 литре воды;
В) солёность воды зависит от величины испарения и крупных рек, впадающих в океан, море;
Г) средняя солёность воды Мирового океана - 35 промилле.
Д) температура поверхностного слоя воды зависит от широты места;
Е) с глубиной температура изменяется от поверхности до 200 метров, ниже - около 0 градусов.
Работа с текстом вызвала затруднения. Задания выполнил с помощью товарищей. Не понял, как решать задачи на определение солёности воды. Нужна дополнительная консультация.