Конспект урока с мультмедиа

Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ





Итоговая работа


на курсах повышения квалификации


по ИОЧ ВБ


«Мультимедийный комплекс учебной дисциплины»

(19.01 -23.01.2015г.)

по теме:


«Разработка план-конспекта урока и учебных материалов в среде SMART Notebook по географии для 7-го класса по теме: Природные зоны Африки»




Выполнила:

Настаева Марина Николаевна,

учитель географии

ГБОУ СОШ с. Криволучье-Ивановка

М. р. Красноармейский


Самара 2015г.



Цели урока:

· Образовательные - закрепить понятие «природные зоны», показать разнообразие природных зон Африки, их зависимость от климата, показать особенности природы экваториальных лесов, саванн и пустынь, дать характеристику климата, почв этих зон, влияние человека на природу;

· Развивающие - продолжить формирование познавательной активности учащихся, умения самостоятельно добывать знания, расширить кругозор детей, вовлечь в урок посредством игры, формирование умений работать с картой, анализировать, делать выводы;

· Воспитательные - воспитывать чувство ответственности, заинтересованное отношение к учёбе, формирование артистических способностей учащихся, развивать интерес к географии.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Оборудование для проведения урока:

карта «Природные зоны мира», «Климатические пояса», таблицы с изображением «Экваториальные леса», «Саванны и редколесья», «Пустыни», атласы, учебники, детские рисунки, интерактивная доска..

Ход открытого урока.

I. Организация класса.

II. Актуализация опорных знаний.

Вступительная беседа учителя.

СЛАЙД 1

Конспект урока с мультмедиа
- Ребята, мы продолжаем изучать во всем величии и красоте волшебный, а зачастую и экзотический мир Африки. И сегодня на уроке вы встретитесь лицом к лицу с этим необычным континентом.

Учитель называет тему урока, демонстрируя первый слайд.


СЛАЙД 2

Конспект урока с мультмедиа
Ведь мы сегодня совершим увлекательное виртуальное путешествие по материку … АФРИКА.
- Давайте вспомним, что нам известно об этом уникальном материке?

Работа с интерактивной доской

Выходят к доске и выполняют задание.

1. Подпишите на климатической карте названия климатических поясов (ЭКП, СЭКП, ТКП, СТКП)

2. Нарисуйте облако в тех климатических поясах, где много дождей. (ЭКП)

Дети выходят к доске и пером выполняют данные задания.
Вывод:

1. Климатические особенности этого материка однообразны или разнообразны?

2. О чем это свидетельствует? (О разнообразии растительного и животного мира)

Ребята, мы продолжаем с вами изучать во всём своём величии и красоте, волшебный, а зачастую и экзотический мир Африки. И сегодня на уроке вы встретитесь лицом к лицу с этим необычным континентом. Говорят: «Кто хоть раз вдохнул пыль его красной земли, услышал бой тамтамов, увидел в отблеске ночных костров мускулистые тела танцоров в завораживающих масках, тому трудно будет возвращаться из этого таинственного мира».

Сегодня мы совершим удивительное путешествие, познакомимся с природой Африки поближе, но прежде нам следует наилучшим образом подготовиться к нему.

Дети, как вы думаете, что такое природа?

Дети:

  • a. Это рельеф;

  • b. Природа - это климат;

  • c. Наверное, ещё растительный и животный мир;

  • d. Природа это почва, полезные ископаемые;

  • e. Это и моря, реки и океаны.

Учитель : Правильно! И синее небо, и пышная зелень листвы, и бесконечные дали океана, и утренний шёпот травы, и радостное пение птиц, и шум морского прибоя - всё это природа, которая вечно живёт рядом с человеком.

Природа - это неиссякаемый источник вдохновения поэтов, художников, музыкантов. Её не любить невозможно. Такую своеобразную, неповторимую, разнообразную и красивую.

Обратите внимание на карту у доски, найдите её в атласах. Что содержит в себе эта карта? О чём она может нам рассказать?

Дети: Это карта природных зон мира. Мы можем узнать какие природные зоны есть на нашей планете, и где они находятся.

Учитель . : Что же такое «природная зона»?

Вспомните, дети!

СЛАЙД 3

Конспект урока с мультмедиа

Назовите компоненты составляющие понятие «природная зона» ( дети называют компоненты и выходя к доске постепенно открывают их)

Сделайте вывод что же такое «природная зона»

Природная зона - это крупный ПК, обладающий общностью температурных условий и увлажнения, почв, растительного и животного мира.

Учитель : Мы не зря вспомнили этот термин. Ведь тема нашего урока: «Природные зоны Африки». Откройте свои тетради, запишите число, классную работу и число.

Чем на суше обусловлено образование природных зон?

Дети: Обусловлено климатом - соотношением тепла и влаги, т.е. высокая температура и много осадков - густая, пышная, богатая растительность.

СЛАЙД 4

Конспект урока с мультмедиа

Учитель : Обратите внимание, что эта карта отличается от физической карты. Раскраска этой карты показывает не высоту места над уровнем моря, а природные зоны, которые отличаются друг от друга климатом, почвами, растительностью и т.д. Пользуясь раскраской, давайте, определим природные зоны Африки. Внимательно посмотрите на границы климатических поясов. Вы заметите, что они почти совпадают с границами природных зон. Зная это, вам легко будет определить границы природных зон и охарактеризовать климат.

Дети выходят к доске и выполняют задания

Учитель: Какие природные зоны есть в Африке?

Дети: Влажные экваториальные леса.

СЛАЙД 5-6 используется учителем для объяснения и демонстрации темы урока

Конспект урока с мультмедиа

Конспект урока с мультмедиа

Учитель: Где они расположены? Как? Назовите географическую широту.

Дети: В экваториальном климатическом поясе. Узкой полосой 5?-6? с.ш. и 5?-6? ю.ш.

Учитель: Какие климатические условия характерны?

Дети:

a) Высокая температура года;

b) Равномерное, большое количество осадков (1000-2000мм/г);

c) Отсутствие сухого закона;

d) Солнечные лучи падают отвесно.

Учитель: Влажные экваториальные леса Африки, или гелея, многоярусны. Верхний (от 25 до 50 м) составляет сейба (а их более 1000 видов). Диаметр её ствола достигает 2 м, а широкие досковидные корни поднимаются до высоты 4 м. Попробуйте представить себя стоящими между такими корнями.

Средний ярус составляют различные пальмы и фикусы, имеющие мягкую древесину, их высота равна 20-40 м.

В нижнем ярусе растут деревья, высотой 10-15 м, многолетние травы, вырастающие в высоту 7-8 м всего за 8-10 месяцев.

Леса вечнозелёны, очень богаты ценными растениями. Однако почвы удивительно неплодородны. Почему? Ведь влажный и жаркий экваториальный климат способствует бурному развитию сказочной растительности. Отмершие части растений быстро перерабатываются микроорганизмами в питательные легкорастворимые соединения. Поэтому почвы бедны перегноем и представлены красно-жёлтыми ферраметными из-за своего цвета и содержания железа.

Учитель: Найдите на карте следующую природную зону, которая расположена за экваториальными лесами.

Дети: Саванны и редколесья.

СЛАЙД 7-8 используется учителем для объяснения и демонстрации темы урока

Конспект урока с мультмедиа

Конспект урока с мультмедиа

Учитель: Определите её географическое положение.

Дети:

a) Занимает почти половину материка;

b) В северном полушарии до 16о-18о;

c) В южном до южного тропика;

d) В субэкваториальном климатическом поясе.

Учитель: Какие климатические особенности характерны для субэкваториального пояса?

Дети:

a) Весь год высокая температура;

b) Два сезона года: сухой и влажный;

c) Господствуют эвм - летом и твм - зимой.

Учитель: Перед вами таблица-рисунок «Саванны Африки». Стоя спиной к стене экваториального леса, от которого до вас ещё раз будут доноситься удушливые испарения, вы впервые выпрямитесь во весь рост, и будете вдыхать полной грудью здоровый воздух саванн. Основная черта - ярко выраженная сезонность. Поэтому саванна имеет два цвета: ярко зелёный в сезон дождей и буро-жёлтый в сухой сезон. Именно сезонность определяет характер почвы, процессы её образования. Густой и высокий (иногда до 5 м) травяной покров саванн не успевает разложиться в сухой сезон, поэтому в почве накапливается перегной, окрашивающий почву в красный цвет. Почвы - красные ферралитные.

Вслед за саваннами лежит ещё одна природная зона, какая?

Дети: Пустыни и полупустыни.

СЛАЙД 9-10 используется учителем для объяснения и демонстрации темы урока

Конспект урока с мультмедиа

Конспект урока с мультмедиа

Учитель: Определите географическое положение этой зоны.

Дети:

  • a) В тропическом климатическом поясе обоих полушарий;

  • b) Наибольшую территорию занимает в северном полушарии.

Учитель: Почему именно пустыни здесь расположены?

Дети:

  • a) Господствуют сухие тропические вм;

  • b) Высокая температура воздуха;

  • c) Минимальное количество осадков (до 100 мм/год).

Учитель: Как называются пустыни, находящиеся в этой зоне?

Дети: На севере - Сахара, в южном полушарии - Калахари.

Учитель: Обратите внимание на рисунок у доски «Тропические пустыни Африки». К северу и к югу от зоны саванн количество осадков уменьшается. Сухие северо-восточные, дующие с Азии, и юго-восточные пассаты, оставившие влагу в прибрежных горах, создали условия для образования пустынь на севере Африки - Сахары, что в переводе с арабского означает - пустыня. И на юге - Калахари - мучимый жаждой. Здесь почти не бывает дождей, а суточные колебания температуры так велики, что временами за жаркими днями наступает ночь с заморозками

Итог урока.

СЛАЙД 11

Конспект урока с мультмедиа

Подводя итоги урока, заполните таблицу, используя различные источники

Дети самостоятельно заполняют таблицу, а затем проверяют, убирая « шторки» с колонок

Домашнее задание

Заполнить последнюю строчку таблицы





Конспект урока с мультмедиа

Конспект урока с мультмедиа

Конспект урока с мультмедиа

Конспект урока с мультмедиа

Конспект урока с мультмедиа

Конспект урока с мультмедиа

© 2010-2022