Использование интернет ресурсов на уроках географии

Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Доклад на тему: Использование интернет ресурсов на уроках географии

Подготовила: Цемко Л.А.

Быстрое развитие и усложнение компьютерной техники и технологии, внедрение их во все сферы человеческой деятельности делают проблему компьютеризации современного образования одной из наиболее актуальных. Сегодня большинство людей не представляют свою жизнь без Интернета. Интернет стал одним из атрибутов современного мира и современного человека.

Глобальная информационная сеть - это то пространство, которое может быть использовано и учителем в учебном процессе. Желающий найти актуальную информацию, должен обладать базовыми знаниями в этой сфере.

Возникает необходимость в подготовке современного учителя, способного понимать и использовать эти новшества, умеющего общаться как с машинами, так и со специалистами, работающими на них. Компьютерная грамотность становится сегодня не только характерной чертой специалиста - профессионала, но и является важным показателем общей культуры человека.

Интернет это инструмент для учителя, который позволяет сэкономить время при подготовке к урокам и оптимизировать деятельность учащихся не только в классе, но и дома. А так как это инструмент, то так же как любым инструментом им нужно уметь грамотно пользоваться. Использование интернет - ресурсов позволит предоставлять учащимся информацию по предмету таким образом, чтобы они смогли самостоятельно выбирать собственную траекторию изучения материала, как индивидуально, так и в группах.

Использование интернет-ресурсов помогает учителю сделать урок более насыщенным, более разнообразным, быстрее провести контроль.

Именно поэтому, одно из направлений совершенствования работы современного учителя географии связано с активным применением компьютера на уроках географии. К тому же компьютер, подключенный к Интернету или информация, предварительно взятая из сети и необходимым образом подготовленная и адаптированная к учебному материалу, дает возможность проведения инновационных уроков - ярких и творческих.

Если учитель поможет отобрать надежные ресурсы, дальше ученик сможет проявить самостоятельность и реализовать свой потенциал: подготовить сообщение, сделать презентацию, дистанционно принять участие в конкурсе, олимпиаде и, конечно же, расширить свой кругозор.

Зачем же нужен Интернет на уроках географии? Он нужен как глобус, карта и другие средства познания окружающего нас мира. Как наиболее современное и доступное средство придания географическому материалу наглядности. Может ли Интернет заменить учебник или учителя? Нет - ни полностью, ни частично. На уроке обязательно объяснение учителя по настенной карте, чтение учебника, работа на доске, они могут сопровождать яркими слайдами, космическими снимками. Только сумма всех методов и подходов способна дать результат - сформировать у учеников реальную картину окружающего их мира.

Какие же возможности предоставляет Интернет для преподавания географии?

1. Для начального курса географии главным правилом должна быть умеренность «закачиваемой» информации. В этом возрасте легко вызвать у детей пожизненную ненависть к географии, как к неживому и скучному предмету, повествующему об абстракциях. Поэтому именно в курсе географии в 5-6 класса необходимо «разукрасить» далёкое и близкое с помощью компьютерных технологий. Им противопоказано «перекармливание» картами, таблицами, статистическими данными, они ещё только начинают познавать мир. Лучше всего дать им шанс увидеть не только тот вулкан, что изображён в учебнике, как вулкан вообще, а познакомить с Везувием, Геклой, Ключевской Сопкой. Чем больше характерных черт каждого вулкана запомнит ребёнок, тем более реалистичным будет для него это понятие.

2. Специфика изучения курса географии материков и океанов в 7 классе заключается в значительных трудностях усвоения объёмного и разнопланового материала. За один год предлагается изучить во всех подробностях шесть материков и четыре океана. География в 7 классе один из самых перегруженных курсов в школьной географии. Нужно ли ещё увеличивать учебную нагрузку дополнительной информацией из Интернета? Нужно, но не бездумно. Главная проблема при закреплении курса географии материков и океанов - систематизация фактов. К сожалению, часто этот курс усваивается малосвязанными слоями: рельеф, климат, внутренние воды, почвы, природные зоны, каждый из которых в сознании ученика отделен и почти не зависит от других. Связующими нитями изучающих элементов географической оболочки могут служить Интернет - ресурсы. Их использование приведёт к комплексному взгляду на территорию.

3. География своей Родины всегда ближе и понятнее, чем описание экзотических уголков. То пространство, что тебя окружает, лучше познавать своими органами чувств. В 8 классе - это физическая география Казахстана, в 9 классе - социально-экономическая география Казахстана.

Будет ли в таком случае оправданным использование Интернет - ресурсов в курсе географии Казахстана. Конечно будет! Во - первых, наша страна богата укромными уголками, куда невозможно добраться. Во - вторых, есть территории, с ограничительным режимом доступа: заповедники, национальные парки, заказники. Ресурсы Интернета позволяют систематизировать наблюдения за природой, показать механику природных явлений.

Вывод: Опыт проведения уроков с использованием Интернет-ресурсов у меня небольшой. Тем не менее, постепенно внедряя их на уроках географии, я сделала вывод, что по любой выбранной теме, в любом школьном курсе географии (особенно физической), должно соблюдаться одно важное условие - использование в образовательном процессе, хотя бы одного сайта из Интернета. Это делает уроки географии более понятными, наглядными, наряду с использованием традиционных средств. Правильное использование ресурсов Интернет дает значимые результаты в обучении школьников и способствует повышению качества обучения, эффективной организации познавательной деятельности учащихся и формированию высокого уровня мотивации, интереса к учебной деятельности, развитию самостоятельности учащихся.

Ресурсы, которые можно рекомендовать учителям для использования на уроках географии и нашим ученикам для самостоятельной работы дома:

- geo.1september.ru - газета «География» Издательского дома «Первое сентября»,

- maps.google.com - масштабируемый космический снимок Земли с портала «Гугл»,

- gismeteo.ru - прогнозы погоды и синоптические карты,

- klimadiagramme.de - климатограммы по метеостанциям всех континентов мира,

- world-gazetteer.com - данные по численности населения городов, стран и территорий мира,

- wikimapia.org - космические снимки большого разрешения с возможностями дешифрования объектов.

Использование Интернет-ресурса повышает привлекательность уроков географии, позволяет наблюдать за планетой в режиме реального времени, усиливает наглядность и интерес учащихся.

© 2010-2022