- Преподавателю
- География
- Внеклассное мероприятие Экологический лагерь
Внеклассное мероприятие Экологический лагерь
Раздел | География |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Колесникова О.А. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Цели мероприятия - сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, ответственное отношение к окружающей среде, выработать навыки грамотного и безопасного поведения в природе.
Цель данного мероприятия достигается по мере решения в единстве следующих задач:
образовательных - знакомство с экологической системой урочища Хоботок, изучения растительности данного памятника природы, формирование экологической культуры,
воспитательных - формирование мотивов, потребностей и привычек
экологически целесообразного поведения и деятельности,
здорового образа жизни;
развивающих - развитие практических умений по изучению, оценке
состояния и улучшению окружающей среды своей
местности, развитие стремления к активной деятельности
по охране окружающей среды; проведение экологического
субботника по очистке ручья
Ожидаемые результаты
Участники данного мероприятия должны:
Знать:
- основные правила поведения в природе;
- растения нашего края: виды деревьев и травянистых растений; лекарственные растения;
- основные требования к созданию экологической тропы;
- основные принципы выделения природных комплексов;
- основные правила по обустройству палаточного лагеря;
- виды костров;
- правила пожарной безопасности в лесу;
- правила первой доврачебной помощи;
- виды и применение туристских узлов
Уметь:
- проводить изучение растительности методом закладки пробных площадок;
- определять основные виды растений;
- определять расход воды в ручье;
- проводить работу на пунктах экологической тропы;
- выполнять работу по очистке ручья;
- выполнять все виды работ по обустройству палаточного лагеря
- правильно вести себя в природе.
Подходы
-
Комплексный
-
Естественно-научный
-
Системный
-
Деятельностный
-
Совместная работа с родителями
Формы экологической работы, используемые при проведении данного мероприятия
-
Экологический лагерь
-
Создание экологической тропы
-
Проведение экологической викторины
-
Прохождение туристской полосы препятствий
-
Закладка пробных площадок в лесу и на степных участках
-
Конкурс экологических листовок
-
Проведение экологического рейда.
Охват, контингент обучающихся
Участники экологического лагеря - обучающиеся 5-8 классов МБОУ Скородумовской СОШ.
Название коллектива - творческое объединение «Эдельвейс».
ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА И ЧЕЛОВЕК
3 класс
Тематика занятий
Цели и задачи
Сентябрь
1
2
3
Лес как экосистема
Что такое сообщества растений и животных?
Мы - гости леса, а не хозяева.
Когда животных в природе становится много или мало.
Цепочки в лесу.
Дать представление о лесе как сообществе множества растений и животных, проживающих на одной территории.
Воспитание бережного отношения к растительному и животному миру.
Формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса, их пищевой зависимости друг от друга, учить составлять пищевые цепочки.
Октябрь
1
2
3
Почему белые медведи не живут в лесу?
За что белого мишку вписали в Красную книжку?
Кто главный в лесу?
Лес в жизни человека.
Уточнить знания детей об образе жизни белого медведя.
Формирование бережного, ответственного отношения к природе.
Показать, что главное звено в лесу - растения, которыми питаются животные. Дать представление о леснике.
Обогатить представления детей о значении леса в жизни человека, объяснить причины исчезновения лесов; воспитывать бережное отношение к лесу.
Ноябрь
1
2
3
Береги лес от пожара.
«По лесным тропинкам»
игра-путешествие
Викторина о лесе.
Воспитание познавательного интереса, бережного отношения к природе, правильного поведения.
Обобщить и расширить знания детей о лесе и его обитателях; Воспитание экологической культуры детей; развитие речи, внимания, умения анализировать содержание вопросов и загадок, давать полный содержательный ответ на них.
Декабрь
1
2
3
4
Луг, поле и человек
Луг - «царство трав».
Путешествие в «зеленую аптеку».
Живые обитатели луга.
Значение лугов в жизни человека. Охрана лугов.
Расширить представления детей о растениях луга, показать их приспособленность к условиям жизни.
Знакомство с лекарственными растениями, правилами их сбора; воспитывать умение разумно использовать дары природы на благо людей.
Расширить знания детей об обитателях луга.
Прививать любовь к природе; воспитание бережного отношения к ней.
Январь
1
2
3
Поле - сообщество культурных растений.
Поле и человек.
«Рада скатерть хлебушку, он на ней, как солнышко»
Обогатить знания детей о зерновых, овощных культурах,а также растениях, из которых получают масло и волокно. Познакомить с трудом людей и их профессиями.
Дать детям представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду.
Февраль
1
2
3
Могут ли овощи нанести
вред нашему здоровью?
Природоведческая викторина.
Чтение книг о природе и животных (экологическая энциклопедия)
Закрепить знания об овощных культурах, об их пользе; сформировать представление о нитратах.
Углубить экологические знания; развивать память, быстроту реакции, сообразительность;
Вызвать эмоциональную отзывчивость, учить слушать, понимать содержание.
Март
1
2
3
Водоемы в природе и в жизни человека.
Разнообразие водоемов:
река, озеро, море, океан…
Живые обитатели водоемов.
Сравнение аквариума с речкой, озером…
Познакомить с разнообразием природных водоемов.
Дать представление о том, что водоем- это сообщество водных обитателей, приспособившихся к жизни в воде, зависят друг от друга и образуют одну цепочку.
Упражнять детей устанавливать цепочки питания, делать сравнения естественного и искусственного водоемов.
Апрель
1
2
3
Где зимуют лягушки?
Охрана растений и животных водоема.
Экскурсия в природу в начале весны.
Закрепить знания детей о жизни лягушек в природе, особенностях их питания, образе жизни в разные сезоны.
Уточнить почему необходимо охранять водоемы и его обитателей.
Развитие умения наблюдать за изменениями в живой и неживой природе, устанавливать взаимосвязь этих изменений.
Май
1
2
3
Растения Владимирской области.
Экскурсия в Патриаршие сады.
Благоустройство школьной территории, участие в выращивании рассады для школьной клумбы.
Расширить знания о флоре нашего края; воспитывать чувство бережного отношения к природе.
Продолжать приучать детей оказывать посильную помощь взрослым, воспитание трудолюбия.
Ожидаемые результаты
К концу 3 класса учащиеся должны
Знать:
- лес - это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу;
В лесу несколько «этажей» растений: высокие деревья, деревья пониже, кустарники и травы;
- обитатели леса зависят друг от друга, приспособлены к жизни в лесу: легко передвигаются (по земле, по деревьям, в почве);
находят разнообразную пищу,
устраивают место выведения потомства (нору, гнездо, берлогу);
- все животные имеют маскировочную окраску тела,
Приспособлены к сезонным изменениям погоды;
- луг это сообщество травянистых растений, которые любят свет, солнце, насекомых и птиц;
- поле -это сообщество культурных растений (зерновых, овощных)
- разнообразие водоемов, их обитателей, растения;
- правила поведения в природе: не шуметь, не мусорить, не уничтожать зверей, птиц, насекомых, не разорять гнезда, муравейники, не ломать деревья, не рвать большие букеты;
- как правильно собирать ягоды и грибы.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ПРИРОДОЙ
4 класс
Тематика занятий
Цели и задачи
Сентябрь
1
2
3
4
Человек - живое существо
Царь ли природы человек.
Исчезающая красота
(путешествие по страницам Красной книги)
Планета Земля - наш общий дом.
Человек - часть природы.
Расширить представления детей о взаимосвязи природы и человека.
Рассказать об уникальности Земли, это дом для всех людей, его нужно любить, не разрушать.
Сформировать представление о неразрывной связи человека с природой (человек и природа - единое целое).
Октябрь
1
2
3
4
Природопользование
Воздух, вода и свет.
Чистый воздух и вода - богатство страны.
Почему мы часто слышим слово «экология»?
Солнечные лучики.
Дать представление о том, какое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле.
Дать представление об атмосфере Земли; воспитывать бережное отношение к чистоте воздуха и воды.
Раскрыть роль солнца в жизни растений, животных, человека.
Ноябрь
1
2
3
4
Откуда в наш дом приходит вода?
«Голубая рубашка» планеты Земля.
Экологическая сказка для взрослых и детей.
(Лес в жизни человека)
«Зимой и летом одним цветом» (ель в жизни человека)
Познакомить с тем, как в дом попадает вода; прививать навыки экономного расходования воды
Расширить знания о воздухе, причинах его загрязнения, мероприятия по защите воздуха.
Формирование представлений о разнообразном значении леса в жизни человека, воспитание бережного отношения и правильного поведения в природе.
Формирование представлений о многостороннем значении ели в жизни человека (оздор., эстетич., хозяйств.)
Декабрь
1
2
3
4
Охрана природы
Что мы сажаем, сажая леса?
Лесные репортажи с места событий.
Колобок ищет Экоград.
Экологическая ярмарка (вторая жизнь вещей)
Обогатить представления учащихся о значении леса в жизни человека; объяснить причины исчезновения лесов.
Познакомить с экологическими проблемами;учить решать проблемы, исходя из собственного опыта; закрепить навыки бережного отношения к природе; доставить детям радость от участия в мероприятии
Январь
1
2
3
Царица водица:
Путешествие по глобусу.
Значение воды в жизни всего живого.
Использование ее человеком.
Разноцветная речка (источники загрязнения воды и меры охраны).
Уточнить и расширить знания о воде, ее роли в жизни живых организмов; познакомить с круговоротом воды в природе.
Закрепить и расширить знания об окружающем мире, его экологической системе; устанавливать связь живого в ней; воспитывать бережное , экономное отношение к воде.
Учить беречь воду, объяснить, что для получения чистой воды люди тратят много сил и средств.
Февраль
1
2
3
Природная стихия - огонь
Огонь - спутник и помощник человека.
Пожар - стихийное бедствие.
Что я знаю о труде пожарных.
Углубить представления детей о роли огня в жизни человека; закрепить знания правил пожарной безопасности, формировать уважительное отношение к труду пожарных;
Март
1
2
3
Эко - почемучка.
Жалобная книга природы.
Берегите нашу Землю.
Тайны лесной тропинки.
Продолжать формировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой; расширять представление о содружестве человека и природы, о положительном и отрицательном влиянии человека на природу.
Апрель
1
2
3
«Экологическое ассорти»
(игра)
«Ботанический поезд» (игра)
КВН Вода - источник жизни
Обобщить и систематизировать знания о растительном и животном мире; учить обсуждать ответы на вопросы, выслущивать другие мнения; развивать память, сообразительность, находчивость.
Систематизировать знания о лекарственных травах.
Обобщить и закрепить знания детей о разных состояниях воды, о том, что вода - источник жизни.
Май
1
2
3
Экскурсия в музей природы «Мир животных»
Помощь взрослым в благоустройстве школьного двора.
Помощь в выращивании рассады для пришкольных клумб.
Вызвать эмоциональный отклик от увиденного в музее, воспитание
любви к природе родного края
Приучать трудиться для общего блага, учить правильным приемам работы при побелке стволов деревьев.
Воспитывать желание самостоятельно выращивать растения.
Ожидаемые результаты
К концу 4 класса учащиеся должны
Знать:
- Человек - часть природы, он живой, для жизни ему необходима хорощая пища, чистая вода, чистый и свежий воздух, тепло;
- что означает слово экология;
- человек и природа - единое целое;
- чистую воду надо беречь, колодцы и родники надо охранять от мусора и загрязнения;
- зависимость здоровья человека от состояния окружающей природной среды;
- почему Красная книга - жалобная книга природы?
- значение леса в жизни человека, роль леса в природе;
- правила поведения человека в лесу.