Внеклассное мероприятие Экологический лагерь

Раздел География
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цели мероприятия - сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, ответственное отношение к окружающей среде, выработать навыки грамотного и безопасного поведения в природе.

Цель данного мероприятия достигается по мере решения в единстве следующих задач:

образовательных - знакомство с экологической системой урочища Хоботок, изучения растительности данного памятника природы, формирование экологической культуры,

воспитательных - формирование мотивов, потребностей и привычек

экологически целесообразного поведения и деятельности,

здорового образа жизни;

развивающих - развитие практических умений по изучению, оценке

состояния и улучшению окружающей среды своей

местности, развитие стремления к активной деятельности

по охране окружающей среды; проведение экологического

субботника по очистке ручья

Ожидаемые результаты

Участники данного мероприятия должны:

Знать:

- основные правила поведения в природе;

- растения нашего края: виды деревьев и травянистых растений; лекарственные растения;

- основные требования к созданию экологической тропы;

- основные принципы выделения природных комплексов;

- основные правила по обустройству палаточного лагеря;

- виды костров;

- правила пожарной безопасности в лесу;

- правила первой доврачебной помощи;

- виды и применение туристских узлов

Уметь:

- проводить изучение растительности методом закладки пробных площадок;

- определять основные виды растений;

- определять расход воды в ручье;

- проводить работу на пунктах экологической тропы;

- выполнять работу по очистке ручья;

- выполнять все виды работ по обустройству палаточного лагеря

- правильно вести себя в природе.


Подходы

  1. Комплексный

  2. Естественно-научный

  3. Системный

  4. Деятельностный

  5. Совместная работа с родителями

Формы экологической работы, используемые при проведении данного мероприятия

  1. Экологический лагерь

  2. Создание экологической тропы

  3. Проведение экологической викторины

  4. Прохождение туристской полосы препятствий

  5. Закладка пробных площадок в лесу и на степных участках

  6. Конкурс экологических листовок

  7. Проведение экологического рейда.

Охват, контингент обучающихся

Участники экологического лагеря - обучающиеся 5-8 классов МБОУ Скородумовской СОШ.

Название коллектива - творческое объединение «Эдельвейс».








ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА И ЧЕЛОВЕК


3 класс








Тематика занятий

Цели и задачи

Сентябрь

1


2

3

Лес как экосистема

Что такое сообщества растений и животных?

Мы - гости леса, а не хозяева.

Когда животных в природе становится много или мало.

Цепочки в лесу.

Дать представление о лесе как сообществе множества растений и животных, проживающих на одной территории.

Воспитание бережного отношения к растительному и животному миру.

Формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса, их пищевой зависимости друг от друга, учить составлять пищевые цепочки.

Октябрь

1


2

3

Почему белые медведи не живут в лесу?

За что белого мишку вписали в Красную книжку?

Кто главный в лесу?

Лес в жизни человека.

Уточнить знания детей об образе жизни белого медведя.

Формирование бережного, ответственного отношения к природе.

Показать, что главное звено в лесу - растения, которыми питаются животные. Дать представление о леснике.

Обогатить представления детей о значении леса в жизни человека, объяснить причины исчезновения лесов; воспитывать бережное отношение к лесу.

Ноябрь

1

2

3

Береги лес от пожара.

«По лесным тропинкам»

игра-путешествие

Викторина о лесе.

Воспитание познавательного интереса, бережного отношения к природе, правильного поведения.

Обобщить и расширить знания детей о лесе и его обитателях; Воспитание экологической культуры детей; развитие речи, внимания, умения анализировать содержание вопросов и загадок, давать полный содержательный ответ на них.

Декабрь

1

2


3

4


Луг, поле и человек

Луг - «царство трав».

Путешествие в «зеленую аптеку».

Живые обитатели луга.

Значение лугов в жизни человека. Охрана лугов.

Расширить представления детей о растениях луга, показать их приспособленность к условиям жизни.

Знакомство с лекарственными растениями, правилами их сбора; воспитывать умение разумно использовать дары природы на благо людей.

Расширить знания детей об обитателях луга.

Прививать любовь к природе; воспитание бережного отношения к ней.

Январь

1

2

3

Поле - сообщество культурных растений.

Поле и человек.

«Рада скатерть хлебушку, он на ней, как солнышко»

Обогатить знания детей о зерновых, овощных культурах,а также растениях, из которых получают масло и волокно. Познакомить с трудом людей и их профессиями.

Дать детям представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду.

Февраль

1

2

3

Могут ли овощи нанести

вред нашему здоровью?

Природоведческая викторина.

Чтение книг о природе и животных (экологическая энциклопедия)

Закрепить знания об овощных культурах, об их пользе; сформировать представление о нитратах.

Углубить экологические знания; развивать память, быстроту реакции, сообразительность;

Вызвать эмоциональную отзывчивость, учить слушать, понимать содержание.

Март

1

2


3

Водоемы в природе и в жизни человека.

Разнообразие водоемов:

река, озеро, море, океан…

Живые обитатели водоемов.

Сравнение аквариума с речкой, озером…

Познакомить с разнообразием природных водоемов.

Дать представление о том, что водоем- это сообщество водных обитателей, приспособившихся к жизни в воде, зависят друг от друга и образуют одну цепочку.

Упражнять детей устанавливать цепочки питания, делать сравнения естественного и искусственного водоемов.

Апрель

1

2

3

Где зимуют лягушки?

Охрана растений и животных водоема.

Экскурсия в природу в начале весны.

Закрепить знания детей о жизни лягушек в природе, особенностях их питания, образе жизни в разные сезоны.

Уточнить почему необходимо охранять водоемы и его обитателей.

Развитие умения наблюдать за изменениями в живой и неживой природе, устанавливать взаимосвязь этих изменений.

Май

1

2

3

Растения Владимирской области.

Экскурсия в Патриаршие сады.

Благоустройство школьной территории, участие в выращивании рассады для школьной клумбы.

Расширить знания о флоре нашего края; воспитывать чувство бережного отношения к природе.

Продолжать приучать детей оказывать посильную помощь взрослым, воспитание трудолюбия.








Ожидаемые результаты


К концу 3 класса учащиеся должны


Знать:

- лес - это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу;

В лесу несколько «этажей» растений: высокие деревья, деревья пониже, кустарники и травы;

- обитатели леса зависят друг от друга, приспособлены к жизни в лесу: легко передвигаются (по земле, по деревьям, в почве);

находят разнообразную пищу,

устраивают место выведения потомства (нору, гнездо, берлогу);

- все животные имеют маскировочную окраску тела,

Приспособлены к сезонным изменениям погоды;

- луг это сообщество травянистых растений, которые любят свет, солнце, насекомых и птиц;

- поле -это сообщество культурных растений (зерновых, овощных)

- разнообразие водоемов, их обитателей, растения;

- правила поведения в природе: не шуметь, не мусорить, не уничтожать зверей, птиц, насекомых, не разорять гнезда, муравейники, не ломать деревья, не рвать большие букеты;

- как правильно собирать ягоды и грибы.










ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ПРИРОДОЙ


4 класс








Тематика занятий

Цели и задачи

Сентябрь

1

2

3

4

Человек - живое существо

Царь ли природы человек.

Исчезающая красота

(путешествие по страницам Красной книги)

Планета Земля - наш общий дом.

Человек - часть природы.

Расширить представления детей о взаимосвязи природы и человека.


Рассказать об уникальности Земли, это дом для всех людей, его нужно любить, не разрушать.

Сформировать представление о неразрывной связи человека с природой (человек и природа - единое целое).

Октябрь

1

2

3

4

Природопользование

Воздух, вода и свет.

Чистый воздух и вода - богатство страны.

Почему мы часто слышим слово «экология»?

Солнечные лучики.

Дать представление о том, какое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле.

Дать представление об атмосфере Земли; воспитывать бережное отношение к чистоте воздуха и воды.

Раскрыть роль солнца в жизни растений, животных, человека.

Ноябрь

1

2

3


4

Откуда в наш дом приходит вода?

«Голубая рубашка» планеты Земля.

Экологическая сказка для взрослых и детей.

(Лес в жизни человека)

«Зимой и летом одним цветом» (ель в жизни человека)

Познакомить с тем, как в дом попадает вода; прививать навыки экономного расходования воды

Расширить знания о воздухе, причинах его загрязнения, мероприятия по защите воздуха.

Формирование представлений о разнообразном значении леса в жизни человека, воспитание бережного отношения и правильного поведения в природе.

Формирование представлений о многостороннем значении ели в жизни человека (оздор., эстетич., хозяйств.)

Декабрь

1

2

3

4

Охрана природы

Что мы сажаем, сажая леса?

Лесные репортажи с места событий.

Колобок ищет Экоград.

Экологическая ярмарка (вторая жизнь вещей)

Обогатить представления учащихся о значении леса в жизни человека; объяснить причины исчезновения лесов.

Познакомить с экологическими проблемами;учить решать проблемы, исходя из собственного опыта; закрепить навыки бережного отношения к природе; доставить детям радость от участия в мероприятии

Январь

1

2


3

Царица водица:

Путешествие по глобусу.

Значение воды в жизни всего живого.

Использование ее человеком.

Разноцветная речка (источники загрязнения воды и меры охраны).

Уточнить и расширить знания о воде, ее роли в жизни живых организмов; познакомить с круговоротом воды в природе.

Закрепить и расширить знания об окружающем мире, его экологической системе; устанавливать связь живого в ней; воспитывать бережное , экономное отношение к воде.

Учить беречь воду, объяснить, что для получения чистой воды люди тратят много сил и средств.

Февраль

1

2

3

Природная стихия - огонь

Огонь - спутник и помощник человека.

Пожар - стихийное бедствие.

Что я знаю о труде пожарных.

Углубить представления детей о роли огня в жизни человека; закрепить знания правил пожарной безопасности, формировать уважительное отношение к труду пожарных;

Март

1

2

3

Эко - почемучка.

Жалобная книга природы.

Берегите нашу Землю.

Тайны лесной тропинки.

Продолжать формировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой; расширять представление о содружестве человека и природы, о положительном и отрицательном влиянии человека на природу.

Апрель

1


2

3

«Экологическое ассорти»

(игра)


«Ботанический поезд» (игра)

КВН Вода - источник жизни

Обобщить и систематизировать знания о растительном и животном мире; учить обсуждать ответы на вопросы, выслущивать другие мнения; развивать память, сообразительность, находчивость.

Систематизировать знания о лекарственных травах.

Обобщить и закрепить знания детей о разных состояниях воды, о том, что вода - источник жизни.

Май

1

2

3

Экскурсия в музей природы «Мир животных»

Помощь взрослым в благоустройстве школьного двора.

Помощь в выращивании рассады для пришкольных клумб.

Вызвать эмоциональный отклик от увиденного в музее, воспитание

любви к природе родного края

Приучать трудиться для общего блага, учить правильным приемам работы при побелке стволов деревьев.

Воспитывать желание самостоятельно выращивать растения.








Ожидаемые результаты


К концу 4 класса учащиеся должны


Знать:

- Человек - часть природы, он живой, для жизни ему необходима хорощая пища, чистая вода, чистый и свежий воздух, тепло;

- что означает слово экология;

- человек и природа - единое целое;

- чистую воду надо беречь, колодцы и родники надо охранять от мусора и загрязнения;

- зависимость здоровья человека от состояния окружающей природной среды;

- почему Красная книга - жалобная книга природы?

- значение леса в жизни человека, роль леса в природе;

- правила поведения человека в лесу.







© 2010-2020