Программа кружка лагеря дневного пребывания Экспедиция

Раздел География
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №7 п. Первомайский

Кущёвского района Краснодарского края







ПРОГРАММА

летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания

«Экспедиция».
























Информационная карта программы.

1. Полное название программы

Программа пришкольного лагеря «Экспедиция» с дневным пребыванием детей на базе МБОУ СОШ№7.

2. Цель программы

Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, развитие творческих способностей детей, знакомство с природой своей местности.

3. Направление деятельности

Изучение природы родного посёлка, района.

4. Автор программы (ФИО, должность)

Кугинис М.О., учитель географии

5. Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

6. Адрес, телефон

88616848204

7. Место реализации

МБОУ СОШ №7

9. Количество учащихся

7

10. Количество смен

1





















Пояснительная записка

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени, школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный отдых.

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными или мало изученными уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

Программа летнего лагеря разработана исходя из ряда достаточно простых но и вместе с тем весьма важных оснований, которые здесь приводятся:

  1. Летний лагерь помогает использовать период летнего отдыха обучающихся для укрепления здоровья, развития физических сил, обогащение знаниями и новыми впечатлениями.

  2. Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению как временного детского коллектива, таки создаёт основу для развития социального интеллекта обучающегося и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности.

  3. Создаются большие возможности для организации неформального общения. Неформальность же обстановки позволяет организовать и развивать самостоятельность ребят, воспитывать личностные качества, формировать активность, обучать разнообразным умениям и навыкам.

  4. Большая роль отводится организации занятости детей в летний период времени, остающихся в деревне как мощная превентивная форма против безнадзорности, ассоциального и аддиктивного поведения детей.

Цель программы


Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, развитие творческих способностей детей.

Изучение природы родной местности.


Задачи программы


  1. Создание условий для организованного отдыха детей.

  2. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

  3. Воспитание патриотизма, ответственного, бережного отношения к природе.

  4. Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.

  5. Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

  6. Формирование у ребят навыков общения и толерантности.

Принципы программы


Программа летнего оздоровительного лагеря «Природа Кубани» с дневным пребыванием детей

опирается на следующие принципы:

Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности


Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере «Природа Кубани» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

Сбор материала о природе нашего посёлка и района.

Принцип дифференциации воспитания


Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

  • отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

  • взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

  • активное участие детей во всех видах деятельности.

Принцип творческой индивидуальности


Творческая индивидуальность - это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.


Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.


Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;

  • оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

Принцип интегративно-гуманитарного подхода.


Этот принцип определяет пять «граней»:

  • грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);

  • грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно - значит, это доступно и нужно мне»);

  • грань глобального восприятия («это нужно знать всем - значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);

  • грань ориентации на консенсус («Я признаю задругим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);

  • грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).


Принцип личностного Я


Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • при развитии детского самоуправления;

  • при наличии перечня реальных социально-значимых задач, в решении которых может принять участие как каждый ребёнок в отдельности, так и группа.

  • при наличии системы стимулов, поддерживающих инициативу и самостоятельность детей.

Принцип уважения и доверия.


Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

  • доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

  • в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов




Объективные факторы работы лагеря


Модель лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её работы:

  1. Временный характер детского объединения.

  2. Разнообразная деятельность - насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делают пребывание в лагере очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде». В летнем оздоровительном лагере предлагается самый разнообразный спектр занятий.

  3. Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности - заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека.

  4. Изменение позиции ребёнка - своеобразное разрушение прежнего, подчас негативного, стереотипа поведения.

  5. Природно-климатическая база - природное окружение, чистый воздух является важной составляющей успеха лагеря.

  6. Чёткий режим жизнедеятельности - максимальное использование природно-климатических факторов, рациональная организация всей жизнедеятельности детей.

  7. Здоровьесберегающие технологии.



Концепция программы


Методическое проектирование лагеря «Экспедиция» опирается на признанные достижения современной отечественной и зарубежной педагогики.

При создании концепции программы оздоровительного лагеря преследовались следующие идеи:

  1. Идея первичности личности по отношению к обществу (А.Маслоу, Д. Грин, К. Роджерс, Б.Ананьев).

  2. Идея опоры на базовые потребности ребенка (В.Сухомлинский, Ш. Амонашвили).

  3. Идея развития личности в процессе воспитания (В. Бехтерев, И. Блонский, Л. Выготский).

  4. Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский, А.С.Макаренко).



Этапы реализации программы


1. Подготовительный этап ( май)

Деятельностью этого этапа является:

1.Составление программы.

  1. Утверждение программы лагеря дневного пребывания детей «Экспедиция» на педсовете.

  2. Составление списков воспитанников лагеря.

  3. Составление необходимой документации.


3. Основной этап работы (22-26июня)


Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи лагеря;

  • вовлечение детей в различные виды коллективно- творческих дел;

  • работа на маршрутах

4. Заключительный этап смены.


Основной идеей этого этапа является:

*подведение итогов работы;

*создание наглядного материала по итогам работы.

Методическое сопровождение программы


  • Наличие необходимой документации, программы, плана работы.

  • коллективные творческие дела;

  • индивидуальная работа;

Основное содержание программы


Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания работает по следующим направлениям:



Мероприятия по реализации программы лагеря «Природа Кубани»

План работы пришкольного лагеря «Природа Кубани»

МБОУ СОШ №7.


1 день.

Остров праздничный.

1. Встреча детей, создание отрядов, распределение обязанностей.

2. Завтрак.

3. Ознакомление с планом работы лагеря.

4. Выборы актива отряда, разучивание отрядной песни, речёвки, девиза.

5. Викторины, конкурсы, оформление газет

6. Обед

7. Подвижные игры

2 день.

Путешествие на «Зелёный остров».

1. Линейка

2. Завтрак

3. Однодневный поход. Выезд на бугры ст. Кисляковской.

4. Знакомство с растительным и животным сообществом. Степной части Краснодарского края.

5. Обед

6. Дискуссия «Природа моего края»

7. Подвижные игры.

3 день

Путешествие на «Голубой остров».

1. Линейка

2. Завтрак

3. Однодневный поход на пруды совхоза «Кущёвский». Ознакомление с водным

Объектом. Взятие проб воды для анализа качества.

4. Обед

5. Подвижные игры.

6. Оформление материалов похода.

4 день

Дневной кинозал.

1. Линейка.

2. Завтрак

3. Просмотр детских фильмов. Поездка в кинотеатр «Дружба».

4. Подвижные игры на воздухе.

5. Обед

6. Оформление стенгазеты.

5 день

День Успеха.

1. Линейка

2. Завтрак

3. Поездка в Зоопарк ст. Кущёвской.

5. Обед

7. Оформление материалов работы.


© 2010-2022