Тесты по географии 6 класс в соответствии с ФГОС

Тесты по географии по теме «Гидросфера» в 6 классе в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами. Тесты составлены по уровням сложности: базового и повышенного уровня. Включены задания на соответствие географических объектов и их понятиями, нахождение на карте. Работа с текстом: дополните предложение, сделать вывод из предложенного текста. Работа с картой: определить объекты на контурной карте и умение пользоваться информацией с карт атласа. Работа со схемами, рисун...
Раздел География
Класс 6 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. РАЗдел «гидросфера - водная оболочка земли»

1.1 Сравнивать соотношения отдельных частей гидросферы по диаграмме.

Выявлять взаимосвязи между составными частями гидросферы по схеме «Круговорот воды в природе».

Объяснять значение круговорота воды для природы Земли, доказывать единство гидросферы.

Выявлять особенности воздействия гидросферы на другие оболочки Земли и жизнь человека

1. Задание базового уровня

Задание: Дополните.

Круговорот воды на Земле, называемый также гидрологическим циклом, включает поступление воды в атмосферу при испарении и возвращение ее назад в результате ________________и выпадения осадков.

Правильные варианты ответа: конденсации

2. Задание базового уровня

Задание: Дополните схему.

Тесты по географии 6 класс в соответствии с ФГОС

?

Правильные варианты ответа: пар

3. Задание базового уровня

Задание: Дополните.

Переход воды из одного состояния в другое происходит при _______________.

Правильные варианты ответа: повышении температуры.

4. Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ, о каком природном процессе идет речь:

Хоть в это поверить не очень легко,
Но Волги вода есть в реке Лимпопо.
И, путешествуя облаком пара,
Воды из Волги текут в Ниагару,
Волги вода и в Байкале, и в Ниле.
И в Танганьике, и в нашей квартире.

Мировой круговорот воды

Круговорот воды

Испарение

Конденсация

1. Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ.

Соотношение поверхности Земли, покрытой водой и занятой сушей.

Тесты по географии 6 класс в соответствии с ФГОС

2. Задание повышенного уровня

Задание: Соответствие между явлениями и их порядком по рисунку.

Тесты по географии 6 класс в соответствии с ФГОС

1

4

3

2


Последовательность происхождения явлений

Явления

1

Испарение

2

Конденсация

3

Выпадение осадков

4

Просачивание

3. Задание повышенного уровня

Здание: Отметьте правильный ответ. Какое явление обозначено на рисунке номером 1.

Просачивание

испарение

конденсация

Выпадение осадков

1.2 Определять черты сходства и различия океанов Земли.

Определять по карте географическое положение, глубину, размеры океанов, морей, заливов, проливов, островов.

Выявлять с помощью карт географические закономерности изменения температуры и солености поверхностных вод Мирового океана.

Определять по графикам изменения температуры и солености вод океанов в зависимости от широты

1. Задание базового уровня

Задание: Соответствие между названием океана и его площадью

название океана

площадь

Тихий океан

166 км²

Индийский океан

73,6 км²

Атлантический океан

82 км²

Северный Ледовитый океан

12,2 км²


2. Задание базового уровня

Задание: Дополните. Самое северное положение занимает ________________ океан.

Тесты по географии 6 класс в соответствии с ФГОС

Правильные варианты ответа: Северный Ледовитый океан

3. Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ. На карте цифрой 1 отмечен ________________.

Тесты по географии 6 класс в соответствии с ФГОС

1

4

3

2

Северный Ледовитый океан

Тихий океан

Атлантический океан

Индийский океан

4. Задание базового уровня

Задание: Соответствие между названием океана и его расположением на карте.

океан

расположением на карте

Тихий океан

2

Индийский океан

1

Атлантический океан

4

Северный Ледовитый океан

3

5. Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ. Наибольшую соленость воды имеет

Аравийское море

Средиземное море

Берингово море

Саргассово море

Тесты по географии 6 класс в соответствии с ФГОС

6. Задание базового уровня

Задание: Добавьте. Соленость вод Охотского моря соответствует ____________.

Правильные варианты ответа: 32 ‰

7. Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ. Средняя соленость воды:

42‰

35‰

0‰

18‰

1. Задание повышенного уровня

Задание: Соответствие между океаном и его частями

океан

части

Тихий океан

Охотское море

Индийский океан

Аравийское море

Атлантический океан

Карибское море

Северный Ледовитый океан

Карское море

2. Задание повышенного уровня

Задание: между географическими объектами и их расположением на карте.

географические объекты

расположением на карте

Мексиканский залив

4

Остров Мадагаскар

2

Гвинейский залив

3

Остров Гренландия

1

Тесты по географии 6 класс в соответствии с ФГОС

1Тесты по географии 6 класс в соответствии с ФГОС

4Тесты по географии 6 класс в соответствии с ФГОС

2

3Тесты по географии 6 класс в соответствии с ФГОСТесты по географии 6 класс в соответствии с ФГОСТесты по географии 6 класс в соответствии с ФГОС

3. Задание повышенного уровня

Задание: соответствие между географическими объектами и их глубиной

географические объекты

Глубина в метрах

Марианский желоб

11022

Алеутский желоб

7855

Перуанский желоб

8180

Зондский желоб

7729

3. Задание повышенного уровня

Задание: соответствие между географическими объектами и их

Тесты по географии 6 класс в соответствии с ФГОС

1

2

3

4Тесты по географии 6 класс в соответствии с ФГОСТесты по географии 6 класс в соответствии с ФГОСТесты по географии 6 класс в соответствии с ФГОСТесты по географии 6 класс в соответствии с ФГОСТесты по географии 6 класс в соответствии с ФГОС

географические объекты

Место расположения

Марианский желоб

2

Алеутский желоб

3

Перуанский желоб

1

Зондский желоб

4

4. Задание повышенного уровня

Задание: Добавьте. По данным таблицы объем воды Тихого океана больше, чем в Северном Ледовитом на _______.


Показатели

Океаны

Тихий

Атлантический

Индийский

Северный Ледовитый

Объем воды (миллион км³)

710,0

329,7

282,7

18,1

Правильные варианты ответа: 682,9 миллион км³

5. Задание повышенного уровня

Задание: Дополните. Моряки говорят, что это самое жаркое и самое саленное море на Земле. Можно поверить им. Когда измерили температуру воды _____________ моря, она оказалась настолько высока, что просто не верилось: +35°С. пыльный горизонт, белесое небо. До тошноты теплая вода. Во время песчаных штормов красная пыль пустыни обоих морских берегов закрывакт горизонт. Все эти часы все море действительно становиться устрашающе красным

Правильные варианты ответа: Красное

6. Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ. Соленость красного моря составляет 42‰. Поэтому в 2 литрах воды растворено ____ граммов соли.

Правильные варианты ответа: 84 грамма

7. Задание повышенного уровня

Задание: Дополните. Соленость воды в океане неоднородна, зависит от широты, поэтому соленость воды ____________ от экватора к полюсам.

Правильные варианты ответа: уменьшается

1.3 Определять по картам крупнейшие теплые и холодные течения Мирового океана.

Выявлять зависимость направления поверхностных течений от направления господствующих ветров.

Выполнять практические задания по картам на определение крупнейших теплых и холодных течений Мирового океана.

1. Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ. Причиной образования океанических течений является:

Притяжение Луны

Штормовой ветер

Постоянные ветра

Подводные землетрясения

2. Задание базового уровня

Задание: Дополните. При «моретрясении» и извержении подводных вулканов возникают волны - __________.

Правильные варианты ответа: Цунами.

3. Задание базового уровня

Задание: Дополните. В северном полушарии поверхностные течения направлены ________ стрелке.

Правильные варианты ответа: по часовой стрелке

4. Задание базового уровня

Задание: Дополните. В Океане возникают горизонтальные перемещения больших масс воды - _____________.

Правильные варианты ответа: океанические течения

5. Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ. Самым известным теплым течением является:

Гольфстрим

Северо-Атлантическое

Перуанское

Северо-Тихоокеанское

6. Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ. Самым известным холодным течением является:

Западных ветров

Северо-Атлантическое

Перуанское

Северо-Атлантическое

7. Задание базового уровня

Задание: Добавьте. Теплое течение имеет температуру воды на несколько градусов 1_______, чем окружающая 2___________.

Правильные варианты ответа: 1. выше, 2 океаническая вода

1. Задание повышенного уровня

Задание: Соответствие между течением и его местонахождением на карте.

Течение

местонахождение на карте

Гольфстрим

1

Перуанское

2

Южное пассатное

3

Западных ветров

4

Тесты по географии 6 класс в соответствии с ФГОСТесты по географии 6 класс в соответствии с ФГОСТесты по географии 6 класс в соответствии с ФГОСТесты по географии 6 класс в соответствии с ФГОСТесты по географии 6 класс в соответствии с ФГОС

1

4

3

2



2. Задание повышенного уровня

Задание: Соответствие между течением и его характеристикой

Течение

Характеристика

Гольфстрим

Теплое течение Атлантического океана

Перуанское

Холодное течение Тихого океана

Южное пассатное

Теплое течение Индийского океана

Западных ветров

Холодное течение вокруг Антарктиды

3. Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ. Благодаря теплому ______________течению городе Мурманск находится не замерзающий порт.

Северо -Тихоокеанское

Северо-Атлантическое

Гольфстрим

Курассио

4. Задание повышенного уровня

Задание: Соответствие между течением и постоянным ветром, который

Течение

Ветер

Южное пассатное течение

Пассаты

Северо - Атлантическое

Северо-западные ветра

Северо - Атлантическое

Западных ветров

Юго-восточные

5. Задание повышенного уровня

Задание: Последовательность путешествия англичан по морским течениям до Австралии.

Тесты по географии 6 класс в соответствии с ФГОС

1 Канарское течение

2 Бразильское

3 Западных ветров

6. Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ. Тёплое морское течение в Атлантическом океане, вдоль восточного побережья Северной Америки от Флоридского пролива доНьюфаундлендской банки Течение представляет собой мощное струйное течение шириной 70-90 км, распространяющееся практически до дна океана, с максимальной скоростью до нескольких метров в секунду в верхнем слое океана, быстро уменьшающейся с глубиной (до 10-20 см/с на глубинах 1000-1500 м). Полный расход воды в течении имеет порядок 0,1 км3/с."

Курассио

Южное Пассатное

Гольфстрим

Лабрадорское

7. Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ. Течение в Южном полушарии, направляющееся с запада на восток приблизительно между 40° и 55°ю.ш., пресекает Атлантический, Индийский и Тихий океаны в которых от него ответвляются холодные Бенгельское, Западно - Австралийское и Перуанское течения. Скорость 1-2 км/ч. Температура воды изменяется от 12° до 15 °С в северной части течения, от 1° до 2° С в южной; солёность соответственно - от 35,050/00 до 33,9-34,050/00. На северных и южных границах течения образованных зонами схождения поверхностных течений, местами скапливаются большие массы плавающих водорослей.

Южное Пассатное

Гольфстрим

Лабрадорское

Западных ветров

1.4 Определять по карте истоки, устья, притоки рек, водосборные бассейны и водоразделы.

Составлять описание реки по плану на основе анализа карты.

Составлять характеристику равнинной (горной) реки по плану

1. Задание базового уровня

Задание: Дополните. Исток отмечен на карте цифрами №_____.

Тесты по географии 6 класс в соответствии с ФГОС

2

3

4

5

1Тесты по географии 6 класс в соответствии с ФГОСТесты по географии 6 класс в соответствии с ФГОСТесты по географии 6 класс в соответствии с ФГОСТесты по географии 6 класс в соответствии с ФГОС

Правильные варианты ответа: 2,3,5

2. Задание базового уровня

Задание: Дополните. Правым притоком является ________.

Правильные варианты ответа: Вилюй

3. Задание базового уровня

Задание: Дополните. Водоразделом рек Вилюй и Леня является ______________.

Правильные варианты ответа: Ленское плато

4. Задание базового уровня

ЗТесты по географии 6 класс в соответствии с ФГОСадание: Дополните. Водосборный бассейн реки Лена показан ____________ цветом.

Правильные варианты ответа: Синим

5. Задание базового уровня

ЗТесты по географии 6 класс в соответствии с ФГОСадание: Дополните. Истоком реки Волга является __________, а устьем _________.

Тесты по географии 6 класс в соответствии с ФГОС

Правильные варианты ответа: Волдайская возвышенность, Каспийское море.

6. Задание базового уровня

Задание: отметьте правильный ответ. Река Волга течет в направлении:

С севера на юг

С юга на север

С запада на восток

С востока на запад

7. Задание базового уровня

Задание: Дополните. Материк на котором отсутствуют реки - ___________.

Правильные варианты ответа: Антарктида

1. Задание повышенного уровня

З

Тесты по географии 6 класс в соответствии с ФГОС


1Тесты по географии 6 класс в соответствии с ФГОС

2Тесты по географии 6 класс в соответствии с ФГОС

3Тесты по географии 6 класс в соответствии с ФГОС

4Тесты по географии 6 класс в соответствии с ФГОСадание: Соответствие между реками России и их расположением на карте.

Река

расположение на карте

Амур

4

Волга

3

Обь

1

Енисей

2

2. Задание повышенного уровня

Задание: Соответствие между реками мира и их расположением на карте.

Река

расположение на карте

Нил

2

Миссисипи

3

Мурей

4

Амазонка

1

Тесты по географии 6 класс в соответствии с ФГОСТесты по географии 6 класс в соответствии с ФГОС

2Тесты по географии 6 класс в соответствии с ФГОС

3Тесты по географии 6 класс в соответствии с ФГОС

4Тесты по географии 6 класс в соответствии с ФГОС

1

3. Задание повышенного уровня

Задание: Соответствие между реками и их устьями на карте

Река

Устье

Нил

Средиземное море

Миссисипи

Мексиканский залив

Мурей

Большой Австралийский залив

Амазонка

Атлантический океан

4. Задание повышенного уровня

Задание: Соответствие между реками и их характеристиками

Река

Характеристика

Нил

Самая длинная река мира

Амазонка

Самая полноводная река мира

Миссисипи

Самая крупная река Северной Америки

Дарллинг

Пересыхающая река

5. Задание повышенного уровня

Задание: Соответствие между реками и их длиной.

Тесты по географии 6 класс в соответствии с ФГОС

Река

Характеристика

Нил

1

Амазонка

2

Миссисипи

3

Янцзы

4

Обь

5

6. Задание повышенного уровня

Задание: Соответствие между реками мира и их расположением на карте.

Река

расположение на карте

Конго

Африка

Колорадо

Северная Америка

Мурей

Австралия

Парана

Южная Америка

Инд

Евразия

7. Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

одна из крупнейших рек России и всего мира; третья по водоносности река РФ. Образуется слиянием рек Бия и Катунь на Алтае, протекает с Юга на Север по территории Западной Сибири и впадает в Обскую губу Карского моря. Длина реки - 3650 км, если считать с истоком Иртыша, то 5410 км. Площадь бассейна 2990 тыс. кв. км, по этой характеристики река занимает первое место в РФ. Большая часть бассейна (примерно 85%) находится на Западно-Сибирской равнине. Значительная часть бассейна покрыта лесами и занята болотами. В водах Оби обитает более 50 видов рыб, часть из них промысловые. Наиболее ценные виды: осётр, нельма, стерлядь, муксун, чир, пелядь, сиг.

Енисей

Волга

Лена

Обь

8. Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Река в Южной Америке, вторая по длине река этого континента. Протекает в южной части континента по территории Бразилии, Парагвая и Аргентины. Длина от слияния притоков - 4380 км. Площадь бассейна 2582672[2] км². Впадает в залив Ла-Плата Атлантического океана недалеко от города Буэнос-Айреса. До города Росарио в нижнем течении осуществляется морское судоходство. В среднем течении река образует часть естественной границы между Парагваем и Аргентиной, ниже является западной границей низменного района аргентинского Междуречья.

Амазонка

Парана

Миссисипи

Колорадо

1.5 Определять по карте географическое положение и размеры крупнейших озер, водохранилищ и заболоченных территорий мира.

Составлять и анализировать схему различия озер по происхождению котловин

1. Задание базового уровня

Задание. Последовательность по убыванию озер по площади.

1 Каспийское

2 Верхнее

3 Виктория

4 Гурон

5 Мичиган

2. Задание базового уровня

Задание. Добавить. Искусственные водоемы, созданные, как правило, в долинах рек для накопления и хранения воды с целью использования в народном хозяйстве - _______________.

Правильные варианты ответа: Водохранилище

3. Задание базового уровня

Задание. Соответствие между озером и его характеристикой

Озеро

Характеристика

Байкал

Сточные

Онежское

Каспийское

Бессточные

Аральское

4. Задание базового уровня

Задание. Соответствие между озером и его изображением на карте.

Тесты по географии 6 класс в соответствии с ФГОС

1Тесты по географии 6 класс в соответствии с ФГОС

2Тесты по географии 6 класс в соответствии с ФГОС

5Тесты по географии 6 класс в соответствии с ФГОС

4Тесты по географии 6 класс в соответствии с ФГОС

3Тесты по географии 6 класс в соответствии с ФГОС

Озеро

Расположение на карте

Чад

1

Эйр - Норд

5

Титикака

4

Байкал

2

Большое медвежье

3

5. Задание базового уровня

Задание.

Тесты по географии 6 класс в соответствии с ФГОС

1

2

3

4

5Тесты по географии 6 класс в соответствии с ФГОСТесты по географии 6 класс в соответствии с ФГОСТесты по географии 6 класс в соответствии с ФГОС

Озеро

Расположение на карте

Каспийское

1

Онежское

5

Ладожское

4

Аральское

2

Балхаш

3

6. Задание базового уровня

Задание. Отметьте правильный ответ. Наибольшее распространение болот в России характерно в:

A

B

C

D

Тесты по географии 6 класс в соответствии с ФГОС

А

D

С

В

1. Задание повышенного уровня

Задание: Соответствие между озером и его положением на карте.

озеро

положение на карте

Байкал

Евразия

Чад

Африка

Эйр - Норд

Австралия

Каспийское

Евразия

Титикака

Южная Америка

2. Задание повышенного уровня

Задание: Соответствие между озером и его происхождением

озеро

происхождение

Байкал

Тектоническое

Онежское

Ледниковое

Кранатское

Вулканическое

Сарезское

Запрудное

Титикака

Тектоническое

3. Задание повышенного уровня

Задание: Соответствие между происхождением озерной котловины и ее характеристикой

озерная котловина

характеристика

Тектоническое

Озера образуются в местах разломов и сдвигов земной коры. Как правило, это

глубокие узкие водоемы с прямоленейными отвесными берегами, расположенные

в глубоких сквозных ущельях

Ледниковое

озеро, образованное тающим ледником и снежно-фирновой толщей, перекрывающей ледник выше границы питания.

Вулканическое

Озеро, образующееся при наполнении водой вулканического кратера.. Так как кратер имеет, как правило, форму круга и высокие стенки, кратерное озеро имеет мало притоков и почти не имеет стоков. Обычно кратер заполняется дождевой водой

Запрудное

Озера, возникшие в результате обвалов или схода снежных лавин и селевых потоков,

4. Задание повышенного уровня

Задание: Соответствие озера и его изображения на карте

Озеро

изображение на карте

Байкал

Тесты по географии 6 класс в соответствии с ФГОС

Каспийское

Тесты по географии 6 класс в соответствии с ФГОС

Чад

Тесты по географии 6 класс в соответствии с ФГОС

Большое Невольничье

Тесты по географии 6 класс в соответствии с ФГОС

5. Задание повышенного уровня

Задание: Добавить. ___________ - одно из величайших озёр планеты, озеро "превосходной степени": самое глубокое (1637 м) и самое древнее (около 25 млн.лет), содержащее самое большое количество эндемиков (более 1000 видов) и представителей флоры и фауны (более 2600 видов), обитающих в пресных водоемах Земли. Озеро обладает уникальным по объему (23,6 тыс.куб.км) и качеству запасом пресных вод (20% мировых). Впадина является центральным звеном рифтовой зоны, возникшей и развивающейся одновременно с мировой рифтовой системой. Ряд факторов позволяет предположить, что озеро является зарождающимся океаном. В озеро впадает 336 рек и вытекает одна- _________.

Правильные варианты ответа: Байкал, Ангара.

6. Задание повышенного уровня

Задание: Добавить. Озеро ______ бессточное реликовое озеро, находится в центральной Африке .Озеро мелководное. В озере водятся ламантины, гиппопотамы, крокодилы; широко представлена фауна водяных и болотных птиц. Озеро можно назвать одним из самых загадочных природных водоемов мира. Оно расположено у южной границы пустыни __________ в переходной полосе. Здесь преобладают полупустыни и опустыненные саванны . В настоящее время трудно установить, где же находятся берега озера, особенно его восточной части. Тридцать лет назад сильная засуха в привела к тому, что площадь озера сократилась в шесть раз. Загадка озера заключается в том, что в отличие от других водоемов, которые расположены в тропиках и не имеют поверхностного стока, оно содержит пресную воду. Ее с удовольствием пьют и люди, и животные.

Правильные варианты ответа: Чад, Сахара

7. Задание повышенного уровня

Задание: Соответствие между болотистыми местами и их географическом положением

Болото

географическое положение

Пантанал

Бразилия

Васюганское болото

Россия, Западно-Сибирская низменность

Бассейн Конго

Экваториальная Африка

Полесская низменность

Беларусь - Украина

Ельня

Беларусь



1.6. Анализировать модели «Подземные воды», «Артезианские воды».

Выявлять особенности значения разных видов подземных вод и минеральных источников для человека.

1. Задание базового уровня

Задание. Дополните. Воды, находящиеся в верхней части земной коры называются __________.

Правильные варианты ответа: Подземными.

2. Задание базового уровня

Задание. Соответствие между породами и их качеством

Качество

Горные породы

Водопроницаемые

Песок

Галька

Щебень

Известняк

Водонепроницаемые

Глина

Гранит

3. Задание базового уровня

Задание. Отметьте правильный ответ. Подземные воды, в которых растворено много солей называют :

Артезианскими

Межпластовыми

Минеральными

Грунтовыми

4. Задание базового уровня

Задание. Дополните. На схеме межпластовые воды показаны буквой _______.

Тесты по географии 6 класс в соответствии с ФГОС

Правильные варианты ответа: В,Г

5. Задание базового уровня

Задание. Дополните. Напорные подземные воды, находящиеся в водопроницаемых (пористых, трещиноватых, закарстованных) пластах, перекрытых и подстилаемых водонепроницаемыми породами. Эти воды всюду залегают ниже грунтовых вод и образуют ____________.

Правильные варианты ответа: Артезианский бассейн

6. Задание базового уровня

Задание.

1. Задание повышенного уровня

Задание: Дополните. Зимой уровень оды в колодцах снижается. Вероятно, это связано с тем, что подземные воды питают реки, так как другого питания зимой нет. Поэтому вся вода уходит в реки и уровень падает. Весной талые воды просачиваются сквозь водопроницаемые слои, и колодец наполняется. Следовательно, рекомендуется копать колодец _______________.

Правильные варианты ответа: зимой

2. Задание повышенного уровня

Задание: Дополните. В 1126 году во Франции в провинции Артур местные жители решили вырыть колодец. Рыли все глубже и глубже, но воды не было. Вдруг дно колодца стало вздуваться. Только испуганный рабочий успел подняться наверх, как дно с шумом лопнуло, вода образовала небольшой фонтан и стала быстро наполнять колодец. После этого случая подземные воды, способные к самоизлиянию на поверхность стали называть ____________.

Правильные варианты ответа: Артезианскими.

3. Задание повышенного уровня

Задание: Соответствие между артезианскими бассейнами и их расположением на карте.

артезианский бассейн

расположение на карте.


Большой артезианский бассейн

Австралия

Западно - Сибирский

Россия

Московский

Большой Бассейн

Северная Америка

4. Задание повышенного уровня

Задание: Дополните. В некоторых районах Земли есть подземные воды, в которых растворено много солей. Нередко они выходят на поверхность виде источников, иногда горячих, и обладают целебными свойствами. Широко известны во всем мире российские курорты __________

Правильные варианты ответа: Кавказские Минеральные воды.

5. Задание повышенного уровня

Задание: Соответствие между

1.7 Решать познавательные задачи по выявлению причин возникновения, закономерностей распространения ледников и многолетней мерзлоты.

Описывать по карте географическое положение и районы распространения ледников и многолетней мерзлоты.

Выявлять особенности воздействия многолетней мерзлоты на хозяйственную деятельность

1. Задание базового уровня

Задание. Дополните. Это происходит тогда, когда снег, выпавший холодного времени года, не успевает растаять. Год за годом он накапливается, уплотняется и постепенно превращается в лед. ____________ могут образовываться в горах и на равнинах полярных широт.

Правильные варианты ответа: Ледники

2. Задание базового уровня

Задание. Отметьте правильный ответ. Скопление пресного льда на суше _______.

Снеговая линия

Ледник

Айсберг

Многолетняя мерзлота

3. Задание базового уровня

Задание. Отметьте правильный ответ. Чем выше мы поднимаемся, тем становятся холоднее и выпавший снег не тает при температуре __° .

+1°

-1°

-2°

4. Задание базового уровня

Задание. Соответствие между покровным ледником и его географическом положении на карте.

Тесты по географии 6 класс в соответствии с ФГОС


1Тесты по географии 6 класс в соответствии с ФГОС

2Тесты по географии 6 класс в соответствии с ФГОС

3Тесты по географии 6 класс в соответствии с ФГОС

4Тесты по географии 6 класс в соответствии с ФГОС

Ледник

Положение на карте.

Гренландский

2

Антарктический

1

Земли Франца-Иосифа

4

Канадского Арктического архипелага

3

5. Задание базового уровня

Задание. Последовательность покровных ледников по убыванию их площади.

1 Антарктический

2 Гренландский

3 Канадского Арктического архипелага

4 Земли Франца-Иосифа

6. Задание базового уровня

Задание. Дополните. Особенно губительно мерзлота сказывается на древесной растительности, которая имеет явно угнетенный вид, разреженный древостой, бедный видовой состав. В Средней и Восточной Сибири из древесных лучше всего выдерживает многолетнюю мерзлоту ___________________.

Правильные варианты ответа: Даурская лиственница

7. Задание базового уровня

Задание. Отметьте правильный ответ ___________-- верхняя часть земной коры, температура которой долгое время (от 2-3 лет до тысячелетий) не поднимается выше 0 °C. В зоне многолетней мерзлоты грунтовые воды находятся в виде льда, её глубина иногда превышает 1 000 метров.

Снеговая линия

Ледник

Айсберг

Многолетняя мерзлота

1. Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ. На какой высоте находится снеговая линия на Кавказе, если высота горы 5000 м, а температура у подножья +15°.

-15°

+45°

-45°

+15°

2.Задание повышенного уровня

Задание: Соответствие между горным ледником и его географическом положении на карте.

Ледник

Положение на карте.

Ледник Федченко

Памир

Маласпина

США, Аляска

Ламберта

Антарктида

Южно патагонский

Чили и Аргентины

Пасторы

Австрия

Алеч

Альпы

3

1. Задание повышенного уровня

Задание: Дополните. Самое крупное покровное оледенение _________, по современным данным, начало оформляться 25 млн. лет назад, а 7 млн. лет назад площадь ледника была максимальной, в 1,8 раза больше современной. У покровных ледников плоско-выпуклая форма, не зависящая от подледного рельефа. Накопление снега происходит в центре, за счет снега и сублимации водяного пара на поверхности ледника, расходование - на окраинах. Движение (течение) льда «радиальное» - от центральной части к периферии, независимо от подледного ложа, где происходит главным образом механическая разгрузка путем обламывания концов ледников, находящихся на плаву.

Правильные варианты ответа: Антарктическое

4. Задание повышенного уровня

Задание:

Прежде всего она затрудняет передвижение подземных вод - подмерзлотных, межмерзлотных и, особенно, надмерзлотных, расположенных наиболее близко к дневной поверхности. Это сильно ограничивает подземное питание рек Средней и Восточной Сибири. Подземные воды в этих условиях нередко образуют наледи, бугры вспучивания и другие формы рельефа, придающие специфические черты поверхности суши восточных районов Сибири. По Г. К. Тушинскому (1968), на северо-востоке СНГ около 4000 наледей (по якутски - тарын), в которых заключено около 25 млрд. м3льда. Протаивание мерзлых грунтов и просадка их способствуют широкому распространению термокарста и обусловленному им своеобразному рельефу Северо-Сибирской, Индигирской, Колымской, Центрально-Якутской и других низменностей и плато в областях многолетней мерзлоты. Многолетняя мерзлота отрицательно влияет на развитие растительного и почвенного покровов. Растения в условиях избытка холода не получают нормального питания, дают незначительный прирост органического вещества, недостаточно покрывают поверхность почвы. Особенно губительно мерзлота сказывается на древесной растительности, которая имеет явно угнетенный вид, разреженный древостой, бедный видовой состав. В Средней и Восточной Сибири из древесных лучше всего выдерживает многолетнюю мерзлоту даурская лиственница.
В провинциях распространения многолетней мерзлоты слабо развит также и почвенный покров. В Средней и Восточной Сибири широко распространены грубоскелетные каменистые почвы благодаря преобладанию морозного выветривания над химическим и биологическим, на равнинах - повсюду явления заболачивания. Почвы в этих условиях примитивно развиты, маломощны, характеризуются резко подавленными биохимическими процессами, недостатком питательных веществ.

  1. Приводить примеры о редких и исчезающих обитателях Мирового океана; об особо охраняемых акваториях и других объектах гидросферы; о наводнениях и способах борьбы с ними.

1. Задание базового уровня

Задание.

1. Задание повышенного уровня

Задание


2.1. Составлять и анализировать схему «Значение атмосферы для Земли».

Объяснять значение атмосферы для природы Земли.

Выявлять роль содержащихся в атмосфере газов для природных процессов.

Высказывать мнение об утверждении: «тропосфера - кухня погоды»

1. Задание базового уровня

Задание. Соответствие между слоями атмосферы и их свойствами

слои атмосферы

свойства

тропосфера

Содержится большая часть воздуха

термосфера

Температура достигает +1500 °С

стратосфера

Находится озоновый слой

ионосфера

Образуется полярное сияние

2. Задание базового уровня

Задание. Последовательность распределения слоев атмосферы от поверхности Земли

1 тропосфера

2. стратосфера

3. термосфера

4. ионосфера

3. Задание базового уровня

Задание. Последовательность увеличения содержания газов в воздухе

1 азот

2 кислород

3 аргон

4 углекислый газ

4. Задание базового уровня

Задание. Соответствие газов составляющих воздух и их количеством.

Газ

Количество

Кислород

21%

Азот

78%

Аргон

0,9%

Углекислый газ

Менее 0,1 %

5. Задание базового уровня

Задание. Соответствие между слоями атмосферы и их значением

слои атмосферы

Значение

Тропосфера

Содержит необходимый для дыхания кислород

Круговорот воды в природе

Стратосфера

Защищает планету от вредных космических излучений

Защищает планету от мелких метеоритов

1. Задание повышенного уровня

Задание. Дополните. Атмосфера от 100 до 1000 километров называют _____________.

Здесь под воздействием ультрафиолетовых лучей, идущих от Солнца, частицы газов сильно электризуются. Свечение этих частиц вызывает полярное сияние.

Правильные варианты ответа: ионосфера

2. Задание повышенного уровня

Задание. Дополните. В атмосфере из кислорода при электрических разрядах (грозах) и под действием солнечного излучения образуется _________ газ. Основная его масса сосредоточена на высоте 20 - 25 километров. Он поглощает жесткое ультрафиолетовое излучение, губительное для всего живого.

Правильные варианты ответа: озоновый

3. Задание повышенного уровня

Задание. Атмосфера удерживает тепло у земной поверхности, подобно покрывалу предохраняет ее от излишнего перегрева и переохлаждения. Испарившаяся с поверхности вода образуется в тропосфере облака, которые также защищают Землю от перегрева. Они отражают часть солнечных лучей и приносят атмосферные осадки. Без атмосферы бал невозможен __________.

Правильные варианты ответа: круговорот воды

4. Задание повышенного уровня

Задание. Соответствие между газами, составляющими атмосферу и их значением

Газ

Значение

Кислород

Газ играет исключительную роль в существовании на Земле жизни и всей человеческой цивилизации.

Азот

Без него жизнь растительного организма была бы невозможна. При недостатке его в почве уменьшается содержание зеленых пигментов, бледнеют листья, замедляется рост растения

Озон

Газ защищает растения и животных от жёсткого ультрафиолетового излучения

Углекислый газ

Роль газа состоит прежде всего в поддержании процесса фотосинтеза, который осуществляется растениями.

5. Задание повышенного уровня

Задание. Дополните. Кровь переносит этот газ от легких к различным органам и тканям. Когда вы дышите, он проходит через стенки особых воздушных мешочков (альвеол) в легкое и захватывается специальными клетками крови (эритроцитами).

Обогащенная им кровь по малому кругу кровообращения попадает в сердце, которое перекачивает ее по большому кругу кровообращения в другие части тела. Попав в разные ткани, кровь отдает содержащийся в ней газ и забирает вместо него другой газ. Насыщенная углекислым газом кровь возвращается в сердце, которое снова перекачивает ее в легкие, где она освобождается от углекислого газа и насыщается _________________, завершая тем самым цикл газообмена.

Мозг потребляет порядка 25% от всего поступающего в организм _______. К примеру, легкие человека в возрасте от 20 до 30 лет вмещает в себя приблизительно 5,6 литров воздуха, а в возрасте 70 лет - только около 2,8 литров.

Правильные варианты ответа: кислород

2.2. Анализировать графики изменения температуры в течение суток на основе данных дневников наблюдений погоды.

Вычислять средние суточные температуры и амплитуду температур.

1. Задание базового уровня

Задание. Отметьте правильный ответ. Наивысшая температура за сутки была зарегистрирована в:

Тесты по географии 6 класс в соответствии с ФГОСрис1

Утро

Обед

Вечер

Ночь

2. Задание базового уровня

Задание. Отметьте правильный ответ. (рис1) Наивысшая температура за сутки была зарегистрирована в :

0 ч.

3ч.

15ч.

21 ч.

3. Задание базового уровня

Задание. Отметьте правильный ответ.( рис1) Амплитуда за сутки составила:

0

15

27

41

4. Задание базового уровня

Задание. Дополните.( рис2) Вроде бы ничего обычного в поведении температуры нет, суточная температура максимально в одно и тоже время __________ часов, Это близко ко времени максимальной высоты Солнца, над горизонтом.

Тесты по географии 6 класс в соответствии с ФГОС

1ч.

7 ч.

13 ч.

19 ч.

5. Задание базового уровня

Задание. Отметьте правильный ответ. Амплитуда за сутки составила:

Тесты по географии 6 класс в соответствии с ФГОС

1. Задание повышенного уровня

Задание

2.3. Решать задачи на определение средней месячной температуры, изменения температуры с высотой.

Анализировать графики годового хода температур

1. Задание базового уровня

Задание. Соответствие между температурой воздуха и месяцем

Тесты по географии 6 класс в соответствии с ФГОС

Месяц

Температура воздуха

Январь

- 10°

Апрель

+ 5°

Июль

+ 18°

Ноябрь

2. Задание базового уровня

Задание. Дополните. Самый теплый сезон года по климатограмме ____________.

Тесты по географии 6 класс в соответствии с ФГОС

Правильные варианты ответа: зима

3. Задание базового уровня

Задание. Дополните. Самым холодным месяцем в году является - ____________, температура в это время достигает __°

Тесты по географии 6 класс в соответствии с ФГОС

Правильные варианты ответа: июль, +12°

4. Задание базового уровня

Задание. Отметьте правильный ответ. Температура в марте соответствует :

Тесты по географии 6 класс в соответствии с ФГОС

- 8°С

+ 8°С

+ 12°С

- 12°С

5. Задание базового уровня

Задание. Отметьте правильный ответ. Амплитуда температур соответствует:

Тесты по географии 6 класс в соответствии с ФГОС

50°С

20°С

30°С

60°С

6. Задание базового уровня

Задание. Отметьте правильный ответ. Температура на поверхности земли +12°, а в шахте на глубине 500 м., соответствует:

0°С

+ 27°С

- 10°С

- 27°С

7. Задание базового уровня

Задание. Отметьте правильный ответ. Самолет летел на высоте 2000 м, за бортом температура -20°, на поверхности земли соответствует:

-8°С

+ 8°С

- 28°С

+ 28°С

1. Задание повышенного уровня

Задание. Соответствие между климатограммами и географическими объектами с данным климатом.

климатограмма

географический объект

A Тесты по географии 6 класс в соответствии с ФГОС

Амазонская низменность

B Тесты по географии 6 класс в соответствии с ФГОС

Западная Сибирь

C Тесты по географии 6 класс в соответствии с ФГОС

Пустыня Сахара

D Тесты по географии 6 класс в соответствии с ФГОС

Антарктида

2. Задание повышенного уровня

Задание. Выберите правильный ответ. Температура в январе выше, чем в июле, Средние месячные температуры положительны круглый год
Амплитуда средних месячных температур 9°.

Тесты по географии 6 класс в соответствии с ФГОС

Правильные варианты ответа: субтропический южного полдушария

3 . Задание повышенного уровня

Задание. Соответствие климатограммы и описания хода температуры.

Климатограмма

Описание хода температуры

Тесты по географии 6 класс в соответствии с ФГОС

Полгода температура 25 °С, полгода 26 °С, то есть разница очень невелика; сезоны не выражены; экваториальный пояс.

Тесты по географии 6 класс в соответствии с ФГОС

Средняя температура в июле выше, чем в январе. Температура января отрицательная, июля - выше 10 °С. Умеренный пояс. Амплитуда средних месячных температур 29°. Умеренный пояс, область умеренно континентального климата.

Тесты по географии 6 класс в соответствии с ФГОС

Температура в январе ниже, чем в июле.
Средние месячные температуры положительны круглый год. Амплитуда средних месячных температур 15°.
Субтропический средиземноморский климат.

Тесты по географии 6 класс в соответствии с ФГОС

В январе холоднее, чем в июле. Температуры зимних месяцев отрицательны, летних - выше 10 °С. Амплитуда средних месячных температур большая, 34°.
Умеренный муссонный климат.

4. Задание повышенного уровня

Задание. Дополните. Альпинисты поднялись в горы на высоту 5000 км, их обжигал мороз -38 °С, а у подножья горы температура ________°С

Правильные варианты ответа: -8°С

5. Задание повышенного уровня

Задание. Соответствие между высотами и температурами на момент, когда на вершине горы равна -18°С.

Высота

Температура

8000м

- 18°С

7000м

- 12 °С

5000м

0°С

3000м

+ 12°С

2

+18 °С

6. Задание повышенного уровня

Задание. Отметьте правильный ответ. Среднемесячная температура ноября:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

+10

+10

+9

+10

+11

+9

+8

+5

+3

+5

+4

+2

0

+1

+1

0

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

-2

-4

+1

-2

-2

-5

-4

-4

-3

-1

-3

-6

-6

-4

-1°С

+1°С

+8°С

-8°С

7. Задание повышенного уровня

Задание. Отметьте правильный ответ. Среднемесячная температура:

Месяц

Янв

Фев

Мар

Апр

Май

Июн

Июл

Авг

Сен

Окт

Ноя

Дек

1879 год, °C

−14,9

−7,1

−3,1

1,9

14,0

14,4

15,9

14,3

10,1

5,2

−4,3

−10,6

+2,9°С

-2,9°С

- 9,7°С

+ 9,7°С

Тесты по географии 6 класс в соответствии с ФГОС

© 2010-2022