Технологическая карта урока 6 класс по теме Атмосфера - воздушная оболочка Земли

Тема: Атмосфера – воздушная оболочка Земли Класс: 6 (общеобразовательная школа) Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний Цель урока: Определить экспериментальным путем существование атмосферы и её роль в значении для жизни на Земле. Формы организации работы: групповая и фронтальная Технологии, методы, приемы: технология системно - деятельностного подхода, частично-поисковый метод. Планируемые результаты: ·        Личностные умение соотносить поступки людей (в том числе свои) и их пос...
Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

География

Тема: Атмосфера - воздушная оболочка Земли

Класс: 6 (общеобразовательная школа)

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний

Цель урока: Определить экспериментальным путем существование атмосферы и её роль в значении для жизни на Земле.

Формы организации работы: групповая и фронтальная

Технологии, методы, приемы: технология системно - деятельностного подхода, частично-поисковый метод.

Планируемые результаты:

  • Личностные умение соотносить поступки людей (в том числе свои) и их последствия для атмосферы

  • Предметные понятие об атмосфере, как оболочке Земли, её строение, состав и значение.

  • Метапредметные самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

№п/п

Этап

Время

задача

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Приме-

чание

Мотивация к учебной деятельности

1-2 мин

Включить учащихся в учебную деятельность

Добрый день, дорогие ребята! Я рад нашей встрече. Сегодня на уроке Вам предстоит быть экспериментаторами, теоретиками, и даже экспертами. Поэтому мы двинемся к открытию нового очень смело. Мы сидим в группах, а при такой работе у нас есть несколько простых, но очень важных правил, напомните мне их:

А теперь внимание!

Обсуждаются и озвучиваются мнения группы; в группе выбирается лидер (командир) который организовывает и оценивает работу группы; в группе важно участие и активность каждого.

Самоопределение, саморегуляция.


    Актуализация знаний

    3 мин

    Зафиксировать индивидуальные затруднения в знаниях

    Загадка:

    У Земли есть одеяло

    Всю поверхность укрывало

    Пропускало дождь и свет

    Все же, есть оно, иль нет?

    Почему автор сомневается, «есть ли у Земли одеяло?»

    Мне было интересно услышать ваше мнение, я согласен, что мы не можем увидеть это «Одеяло», а речь, конечно же, идет об атмосфере - воздушной оболочке Земли. Это и будет темой нашего урока. Запишите её в тетрадь

    Дети отвечают на поставленный вопрос, выявляя затруднения, что речь идет об атмосфере, мы знаем о её существовании, но не можем увидеть ее.





    Записывают тему урока в тетради

    Выдвижение гипотез, предположений

    Слайд №1

      Целеполагание, планирование деятельности

      7

      Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется затруднения в учебной деятельности; согласовать цель урока

      Ребята, обсудите в группах и скажите, а какие научные способы есть для того чтобы что-либо доказать?

      Вывести на осознание ведущих научных методов опыт и наблюдение.

      Ребята, а как вы думаете, опять же обсудите в группе, достаточно ли у нас с Вами знаний что мы имеем об атмосфере, чтобы определить её значение для обеспечения жизнедеятельности на Земле?

      Вывести на недостаточность знаний.

      Тогда давайте определим цель нашего урока, чему мы должны научиться и что мы должны узнать на уроке? Обсудите в группах.

      Соотнести цели детей и согласовать их цели с образовательной целью

      Определить экспериментальным путем существование атмосферы и её роль в значении для жизни на Земле.

      А для достижения цели мы должны наметить себе шаги, или этапы, которыми мы будем двигаться.

      Дети обсуждают и высказывают мнение





      Дети обсуждают и высказывают мнение



      Обсуждают и формулируют цель урока



      Записывают цель урока в тетрадь

      Разрабатывают и обсуждают план деятельности

      Самостоятельное осознание способов решения проблем творческого и поискового характера


        Открытие новых знаний

        13

        Организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения

        Что ж, будем двигаться к поставленной цели. Я предлагаю вам сейчас примерить на себя роль экспериментаторов, исследователей. Обратите внимание, у вас на столах лежат карточки с № 1. Прочтите внимательно задания и выберите демонстраторов из каждой группы. Напоминаю одно из правил человека науки: «Сначала убедись сам, а потом убеждай других».



        Благодаря проведенным нами исследованиям, мы смогли доказать существование атмосферы, невидимого воздуха.

        А я предлагаю вам сейчас примерить на себя другую, немаловажную роль - роль теоретиков науки.

        Учащиеся изучают задание, выбирают оборудование и демонстрируют опыт.

        Группа №1:

        Опыт «стакан с водой», вопрос: что мешает упасть листу бумаги?

        Группа №2:

        Опыт «Вантуз», вопрос: почему мы не можем оторвать вантуз от доски?

        Группа №3: опыт «бутылка с секретом»

        Вопрос: аргументируйте, что выталкивает воду из бутылки?

        Группа №4: опыт «Яйцо в бутылке» Вопрос: поразмышляйте, воздействие чего, помогло яйцу попасть в бутылку?

        Постановка вопросов - инициативное сотрудничество;

        Доказательство;

        Выдвижение гипотез и их обоснование; формулирование проблемы.

        Карточка №1

        Слайд №2

          Самостоятельная работа

          10

          Зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи

          Сейчас каждая группа подготовит небольшой научный доклад и выступит с ним на нашей мини-конференции. Темы даны у вас на карточке №2, источниками научных знаний вам послужат учебники, энциклопедический словарь, статья из научного журнала. А одна из групп выполнит роль научного совета, которая выслушает доклады и оценит работу наших теоретиков по следующим критериям: полнота ответа, значимость выступления для нашей цели и грамотность речи.

          Построить активный диалог между обучающимися.

          Обратить внимание на спланированную ошибку

          Проблемный вопрос: если суммировать процентное отношение всех газов и веществ. То сумма не равна 100%. Что составляет недостающую часть?

          Работа в группах, доклад и оценка работы групп.







          Темы:

          1. Строение атмосферы;

          2. Изучение атмосферы;

          3. Состав воздуха.

          Отвечают на поставленный вопрос, высказывая предположения, выходят на осознание того что в атмосфере содержаться загрязняющие вещества

          Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий

          Карточка №2, слайд №3,4,5,6

            Включение в систему знаний, повторение

            8

            Тренировать навыки использования нового содержания совместно с изученным

            А теперь предлагаю вам выступить в роли экспертов и сделать научный вывод о том что вы увидите на карточке №3, рассмотрите иллюстрацию и ответьте на вопросы. (предложены иллюстрации о загрязнении атмосферы: дымящие трубы промышленного предприятия, лесной пожар, автомобильная пробка, баллончики с аэрозолями)

            Поставьте знаки больше, меньше или равно сравнивая уровень загрязнения м/д населенными пунктами:

            Карагай*Пермь*Москва.

            Обосновав свой выбор

            Изучают иллюстрации и отвечают на вопросы в карточке:

            Вид и источник загрязнения? Меры по предотвращению или уменьшению данного загрязнения.

            Ответы на вопросы учителя и групп.



            Работа у доски. Ответы на вопросы учителя и ребят.

            Анализ объектов с целью выявления признаков

            Карточка №3, слайд №7

              Рефлексия УД

              3

              Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; оценить собственную деятельность; зафиксировать неразрешенные затруднения, как направление будущей учебной деятельности

              Вернемся к той цели, которую мы ставили перед собой на этот урок. К каким выводам мы пришли?

              Отметьте самые значимые моменты нашего урока.

              Мы многое сегодня с вами сделали. На нашем уроке была прекрасная атмосфера сотрудничества, взаимного открытия, интереса. И мне бы хотелось, чтобы и в дальнейшем наше общение сопровождалось

              Этой Атмосферой.

              Отвечают на вопросы, оценивая деятельность себя и товарищей

              Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

              Сдайд №8



              © 2010-2022