• Преподавателю
  • География
  • Обобщение опыта по теме Возможности использования ГИС-технологий при проведении уроков географии и во внеурочное время

Обобщение опыта по теме Возможности использования ГИС-технологий при проведении уроков географии и во внеурочное время

Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ершова Т.В.

Возможности использования ГИС-технологий при проведении уроков географии и во внеурочное время.

Уважаемые гости и коллеги!

Всем известно, что без карты нет географии, и ни один наш урок, естественно, не обходится без нее.

Школьная геоинформационная система позволяет сменить карту традиционную на электронный аналог, и тем самым повысить самостоятельность школьников в «добывании» географических знаний.

Важнейшее умение, которое формируется у школьников в процессе обучения географии, - это составление характеристик и описаний географических объектов и явлений с использованием разных источников информации. Центр космических услуг предлагает обширное информационное поле для образовательной деятельности. Космические снимки, карты и инструменты работы с ними позволяют визуализировать взаимосвязь между географическими объектами и явлениями.

С открытием ЦКУ в нашем городе появилась возможность структурировать учебный материал, увеличить его информационную емкость, повысить внимание учащихся на уроке, облегчить запоминание материала и, соответственно, повысить качество знаний.

Программный продукт корпорации РЕКОД позволяет не только использовать имеющуюся информацию, но и самим наносить на карты интересующие нас объекты для использования на уроках географии и во внеурочной деятельности.

Рабочая группа учителей географии состоит из 3 человек. За время работы Центра мы занимались изучением и освоением программного обеспечения и приняли активное участие в подготовке проекта «Тамбов на карте генеральной…», о котором вы уже слышали. На начальном этапе педагогами были созданы 2 слоя: «Крупные промышленные предприятия Тамбова») и «Парки и зоны отдыха нашего города». (демонстрация слоев с комментариями).

Успешное овладение навыками работы с ГИС-технологиями позволило педагогам продолжить работу над проектом вместе с учащимися. В результате совместной работы созданы такие слои, как «Административные центры Тамбовской области», «Музеи Тамбова», «Районы Тамбовской области», «Полезные ископаемые», «Электростанции», «Почвы», «Геоэкологические зоны» и ряд других. (демонстрация каждого слоя с комментариями).

Подготовленный материал позволяет уже сегодня реализовывать курсы регионального компонента географического краеведения и геоэкологии Тамбовской области на качественно новом уровне. Занятия проходят на базе Центра космических услуг. Это не только уроки, но и работа над проектами.

Поэтому педагоги-тьюторы внесли изменения в рабочие программы по географии и региональным курсам «Географическое краеведение Тамбовской области» и «Геоэкология Тамбовской области» с учетом использования ГИС-технологий. В результате из 17 часов изучения этих курсов 4 часа проходят на базе Центра космических услуг. Здесь обучающиеся знакомятся с программным обеспечением, правилами работы по созданию слоев, выполняют исследовательские проекты.

При объяснении нового материала используется уже созданный проект «Тамбов на карте генеральной» и в дальнейшем мы планируем пополнять его новыми слоями и создавать новые проекты в рамках школьной программы по географии.

Таким образом, используя ГИС-технологии, мы не только можем визуализировать пройденный лекционный материал курса географии, но и создать практически значимый продукт, полезный на уровне города и региона.


© 2010-2022