• Преподавателю
  • География
  • Урок-практикум по физической географии Казахстана по теме: Физико-географичесие исследования Казахстана, 9 класс

Урок-практикум по физической географии Казахстана по теме: Физико-географичесие исследования Казахстана, 9 класс

Урок- практикум направлен на реализацию изучения учащимися  физико-географических исследований территории Казахстана.  Определение целей и роли  физико-географических условий природы Казахстана. Формирование практических навыков работы с различными источниками  знаний, их обработке и обобщению.   Знакомство с трудами ученых, исследовавших территорию Казахстана. Способствовать положительному восприятию деятельности ученых-путешественников, их заслуг перед Отечеством. При подготовке учащихся к ур...
Раздел География
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок- практикум

по физической географии Казахстана в 9 классе

КГУ «Шемонаихинская вечерняя (сменная) заочная средняя общеобп\разовательная школа»вечерней школы.

Учитель: Колтунова Т.Д.

Дата проведения: 11 сентября 2014 года

Тема урока: Физико-географические исследования Казахстана.

Цель урока: ознакомить учащихся с физико-географическими исследованиями территории Казахстана. Определение целей и роли физико-географических условий природы Казахстана. Формирование практических навыков работы с различными источниками географических знаний, их обработке и обобщению. Знакомство с трудами ученых, исследовавших территорию Казахстана. Способствовать положительному восприятию деятельности ученых-путешественников, их заслуг перед Отечеством.

Оборудование урока: Физическая карта Казахстана, картосхемы маршрутов исследований, видеофильм.

Ход урока:

I. Этап урока.

1.Организационный момент. Мотивационная установка.

II. Этап урока.

1.Задание: в ходе работы с различными информационными источниками заполнить обобщающую таблицу:

п\п

Ученые- исследователи

Цель исследования

Объекты и регионы исследования

Значения исследования

Период исследования



2. Рассказ учителя:

-Оренбургская экспедиция,

-Выдающиеся ученые исследователи: П.С. Палас, И.П. Фальк, П.И. Рычков.

-И Муравин и А.И. Бутаков: исследования Аральского моря и Сырдарии

3. Просмотр учебного видеофильма Петр Петрович Семенов- Тянь-Шанский.

4. Презентация опережающего задания ученика класса: В.И. Мушкетов.

С применением подготовленных учеником слайдов.

5.Презентация опережающего задания ученика класса: Л.С. Берг с использованием подготовленных слайдов.

6.Работа с текстом учебника: Н.А. Северцев и А.Н. Краско.

7.Работа с контурными картами: нанести на контурную карту номенклатуру открытых географических объектов учеными- исследователями.

III. Этап урока.

1.Анализ заполненных таблиц.

2.Взаимопроверка работ в контурных картах.

3.Подведение итогов работы на уроке, взаимооценка деятельности каждого ученика на уроке.

4.Домашнее задание: 1).Научиться показывать номенклатуру открытых географических объектов учеными- исследователями Казахстана.

2).Подготовить рассказ о наиболее вам понравившемся исследователе Казахстана.



© 2010-2022