Итегрированный урок на тему: «Масштаб»

План-конспект Интегрированого урока на тему «Масштаб»-2 часа. Задачи: 1. Сформировать понятие «масштаб», представления об использовании масштаба в жизни. 2. Познакомить с масштабом линейным,числовым, именнованным. 3.Осуществить межпредметную связь между географией и математикой . 4.Учить измерять расстояние на карте,решать задачи с использованием масштаба. 5. Учить применять полученные знания в практических заданиях в игровой форме. 6.Воспитывать экологическое,бережное отношение к природе. 7.Учи...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итегрированный

урок на тему:

«Масштаб»

География-математика

6класс





Учитель географии «Лицея №1»

Аппоева О.А.

2013г.

План-конспект

Интегрированого урока на тему «Масштаб»-2 часа.

Задачи: 1. Сформировать понятие «масштаб», представления об использовании масштаба в жизни.

2. Познакомить с масштабом линейным,числовым, именнованным.

3.Осуществить межпредметную связь между географией и математикой .

4.Учить измерять расстояние на карте,решать задачи с использованием масштаба.

5. Учить применять полученные знания в практических заданиях в игровой форме.

6.Воспитывать экологическое,бережное отношение к природе.

7.Учить ребят самостоятельно оценивать свою работу,работать группами,применять полученные знания на практике.

Оборудование:книги,атласы,настенный «план местности»,плакат-крассворд, «Условные знаки»дощечки для решения задач на каждого ученика ,набор плакатов для игры «Строим город», звёздочки,квадраты,треугольники для оценки знаний, плакат «Виды масштабов».

На доске: самостоятельная работа,плакат «Виды масштабов»,алгоритм вычисления расстояний.

1 вводная часть

1. Организационный момент.Знакомство с темой и целями урока.

2.Географическая разминка.Игра «Флюгер».Для игры вызываю 3-5человек.

Учитель географии: «Представьте, что вы флюгеры.Вы должны показывать направление ветра по моей команде. Ветер дует с севера(учащиея должны повернуться лицом к югу,ветер дует с юго-востока( северо запад) и т.д. победитель тот кто повернулся правильно во всех заданиях и получает звёздочку,игру провожу 2-3раза.

2 основная часть урока.

Учитель географии: «На предыдущих уроках мы познакомились с понятием «План местности», выучили условные знаки которыми пользуются при составлении плана местности.давайте проверим, как хорошо мы их знаем, решим кроссворд «Условные знаки»

Отгадывание кроссворда, отвечающие ученики получают отличительные знаки.

Для того, чтобы работать с планом местности недостаточно знать только условные знаки и уметь ориентироваться, нужно ещё уметь измерять расстояние на плане местности.Для этого необходимо познакомиться с масштабом. Сейчас учитель математике познакомит вас с новым для вас понятием «масштаб», потомучто понятие «масштаб» используется как в географии, так и в математике.

Учитель математики,рассказывает о масштабе,определяет по рисунку учебника с. 118 длину отрезков с помощью масштаба,демонстрирует модели самолётов, машин,планов домов выполненных в масштабе.

Учитель географии предлагает определить расстояние по карте, используя масштаб; зная масштаб определить расстояние на местности; определить масштаб, зная расстояние на карте и на местности.

Ребята показывают результаты решения задач на дощечках и получают отличительные знаки.

Знакомлю с алгоритмом опредения расстояний на плане;

1.Определить расстояние на плане при помощи линейки,циркуля,нитки.

2. Выяснить величину масштаба .

3. Умножить расстояние на плане на величину масштаба.

Учителя географии и математики предлагают решить задачу с использованием знаний полученных о масштабе и связанных как с географией, так и математикой.

Задача: «Электровоз, находящийся у железнодорожной станции, дал сигнал. Через сколько секунд услышат его школьники, стоящие у родника»(скорость расспространения звука 330м/с).

Учитель географии: «Для решения этой задачи необходимо:

  1. По плану местности, используя условные знаки определить железнодорожную станцию и родник

  2. Определить расстояние между этими объектами, используя полученные знания.

Учитель математики: «Для решения задачи вспомним формулу определения расстояний S=VT,отсюда выводим формулу для определения времени T=S/V.

Ребята решают задачу и показывают ответы.

Самостоятельная работа на полученные знания:

1.Используя план местности в атласе определить расстояние между смешанным лесом и грунтовой дорогой , между родником и мельницей, от вершины холма до устья реки.

После выполнения самостоятельной работы предлагаем оценить самостоятельно свои результаты, сверив их с результатами на доске. Показать результаты при помощи отличительных знаков.

Работа с плакатом «Виды масштаба», зарисовать виды масштабов в тетради.

Предлагаем ребятам отдохнуть и поиграть в игру «Строим город».Играем по командам, ряд-команда. Каждая команда получает площадку (лист ватмана с прорезями) и набор условных знаков.При помощи этих предметов вы должны построить город. При проектировании надо будет учесть особенности рельефа и создать удобства для жизни и отдыха людей, живущих в нём.

Защита проектов (ребята рассказывают об устройстве города, удобствах для жизни людей, о наличии рекреационных зон и т.д.)

По окончании игры оцениваются результаты проектов, распределяются места.

3.Заключительная часть.

Подводим итоги урока, выставляем оценки, используя отличительные знаки (звёздочки,квадраты,треугольники)

по географии, математике.

Отмечаем активных учащихся.

Урок на тему: «Экологические проблемы водных ресурсов России»

География

8класс



Учитель географии «Лицей №1 г.Усть Джегута»

Аппоева Ольга Алексеевна

2013г.

План-конспект

Урока на тему: «Экологические проблемы водных ресурсов России»

Задача: 1. Показать глобальный характер экологичесских проблем.

2.Необходимость коллективных усилий для предотвращения экологичесской катастрофы и ответственность каждого гражданина по отношению к природе .

3.Осуществить связь между предметами география математика, география-информатика.

4.Используя достижения привить любовь к предмету, развивать интерес и любознательность.

Оборудование: урок проходит в компьютерном классе, на доске карта России «Охрана природы»,плакат «Знаете ли вы…,» электрический стенд «весёлая минутка», атласы ,музыкальные часы.

Ход урока:

1.Оргмомент:Учащиеся рассаживаются по местам около компьютеров выполняя технику безопосности.

2.Основная часть:

1.Знакомлю учащихся с экологической обстановкой в мире, с загрязнением водных ресурсов,вывешиваю плакат «Знаете ли вы…»

2.Предлагаю ребятам дополнить сведениями о загрязнении воды и как это сказывается на здоровье детей.

3.Ребята мне бы хотелось,чтобы девизом нашего урока были строчки М.Гоконана:

«Природа милая, тебе одной я внемлю,

Ты подарила мне и небеса, и землю,

И их помошником я буду век за веком

Лишь оттого,что я родился человеком!»

4.Сегодня на уроке мы будем говорить о водных ресурсах России.Мы уже изучили их и вот сейчас, чтобы проверить на сколько вы их знаете и настроиться на географию, мы проведём разминку.Вы будете работать с компьютерами.Проверите своё знание карты,компьютер вам выставит оценки.А вы занесёте их в учётную карточку,которая лежит у каждого на столе.

5.Ребята работают на компьютерах,подводим итоги по звонку часов,даётся время 4мин.

6.Предлагаю учащимся перейти к основной теме урока и дать краткую характеристику водным ресурсам России.

7.Затем ребята знакомятся с экологической ситуацией отдельных рек,озёр, морей России.

8.Ребята, в наш век техники ни одна наука не может обойтись без современных машин и компьтеров.Они помогают геогрофам и экологам для выявления экологических проблем,для решения экологических задач.Мы с вами сейчас тоже решим несколько задач связанных с географией и экологией при помощи компьютеров.

Задача:1. Мировой океан приобретает всё большее значение, как источник пищевых ресурсов. В его водах обретает 150 тыс. видов животных,в том числе 16 тыс.видов рыб 7,5 тыс.видов раков, 49 тыс. видов малюсков. Около 8,5 тыс.видов этих животных под угрозой исчезновения.

Определите их процент величины.

Ответ:10,7.5,0,32. 7%

Задача:2,Мировой улов рыбы за последние 5лет составляет в среднем 80 млн.т.причём на долю Японии приходится-12,5 млн.т,

России приходится-11млн.т,

КНР приходится -7,5млн.т,

США приходится-4,0.млн.т

Определите колл. рыбы в киллограммах на долю жителя страны,если население государств в 1985г. Составил.

Япония-120 млн.ч..,

Россия-148 млн.ч..,

КНР-1036,0млн.ч..,

США-238 млн.ч..,

Ответ:104,2.39,8.7,2.16,8.

9.Предлагаю ребятам,после хорошей работы,немного отдохнуть и поиграть у стенда «Найди ответ»

10.Сообщаю классу о том, что экологичесские группы получили задание сообщить об экологической ситуации водных ресурсов в г.Усть-Джегута.Предлагаю их высулшать-2 человека.

11.А другая экологичесская группа спроектировала город будущего-2человека

Заключительная часть.

1.Подвожу итог урока. Подсчитываем результаты учётных карточек .

2.Защита презентаций «Экологическая ситуация крупных рек России»-3человека.

Итак из всего сказанного мы видим,что экологичесская проблема водных ресурсов стоит очень остро и нашей стране.

и в нашем городе. Что решить её можно только сообща всем людям,живущим на земле. К природе,воде,всему живому на земле нужно относиться очень внимательно бережно. И хочется вспомнить знаменитые слова Антуана Де Сент-Экзюпери: «Я сорвал цветок-и он увял.Я поймал мотылька и он умер у меня на ладони.И тогда я понял,что прикоснуться к красоте можно только сердцем!»

© 2010-2022