Конспект урока по географии Казахстана Природные ресурсы (8 класс)

Раздел География
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



















3
















Конспект открытого урока географии в 8 классе по теме «Природные ресурсы Казахстана»

Цели урока:

Образовательные:

  • Формировать знания учащихся о природных ресурсах Казахстана, дать их классификацию

  • Рассмотреть способы рационального использования природных ресурсов в хозяйственной деятельности человека с учётом экологических проблем и нахождения их решения.

развивающие:

  • развивать логическое мышление, речь;

  • расширение кругозора;

воспитывающие:

  • воспитание познавательного интереса к предмету;

  • воспитание умения работать в команде и ответственность за результат совместной работы.

  • воспитание аккуратности, внимательности, рационального использования времени при выполнении заданий.



Тип урока - получение новых знаний.

Оборудование - ИД, презентация, кластер, карточки с заданиями, атлас, экспонаты природных ресурсов, таблица итогов.

Ход урока.

Огр. момент.

1)Тренинг «Здравствуйте». Цель тренинга: поднятие настроения, положительный настрой на урок, воспитание чувства дружбы, уважения.

Здравствуйте - слово какое чудесное, красивое, доброе, чуточку нежное.

Здравствуйте - скажем мы новому дню! Здоровья желаем всем и всему!

Закройте глаза, положите свою ладонь на ладонь соседа и пожелайте друг другу хорошего настроения, удачи, отличных оценок!

2) Деление на группы: выбор спикера, и того кто будет следить за временем.

- У вас на партах лежат стикеры, подпишите каждый свое имя и наклейте его к тому смайлику, который подходит вам по настроению. ( рассмотреть настрой ребят на урок)

Задание №1. «Корзина идей». Распределите данную информацию на группы. Обоснуйте свой ответ. ( 2 балла) На эту работу вам дается время - 3 минуты, время истекает по-моему сигналу-стоп!.

- А что их всех объединяет?

- Какое общее определение можно им дать?

- А теперь откройте учебники на странице 220 и прочитайте определение, которое нам дают авторы учебника Бейсенова, Карпеков.

Тема нашего урока: «Природные ресурсы Казахстана». Эпиграф «Чтобы переварить знания надо поглощать их с аппетитом» Анатоль Франс

- Как вы думаете, какова цель нашего урока? (Цель записана на доске: познакомиться с понятием природные ресурсы, рассмотреть их классификацию.)

Задание №2. Кластер.

- Природные ресурсы Казахстана образуют различные группы и виды по запасам, происхождению, условиям возобновления и другим свойствам.

-А каким образом можно их классифицировать вы узнаете, воспользовавшись информацией учебника по страницам 221-225. и заполните кластер. 6 мин. - на выполнение работы. Оценивается в 3 балла.

Проверка «1 звезда и 1 пожелание». ( спикеры остаются на местах, остальные проходят в другие группы и оценивают их работу: рисуют звезду- понравилось или сердечко- пожелание.)

-Итак, сколько звезд в 1 группе, во 2-й, 3-й?

Задание №3. Работа с контурной картой.(3 балла+ 1балл за объяснение) 10 мин.

- Спикеры выберите карточку с заданием. (озвучивание задания спикерами)

- Теперь спикеры выходят к доске и рассказывают свой вопрос.

Задание №4. Синквейн. 2 балла. 5 мин.

1 строка - одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка - два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка - три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка - фраза, несущая определенный смысл.

5 строка - заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

1. природные ресурсы

2. минеральные, топливно-энергетические.

3.

4.

5.

Домашнее задание: прочитать параграф, составить таблицу или схему- рациональное использование природных ресурсов.

Подсчитайте количество баллов и

Поставь оценку:

10-9 баллов - «5»
8-7 баллов - «4»

6-5 баллов - «3»

Итог урока. Рефлексия:

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.

У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот ответил с ухмылкой, что целый день возил эти проклятые камни.

У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу».

А третий улыбнулся, лицо его просияло: «А я принимал участие в строительстве Храма!»

Ребята, каждый для себя оцените свою работу.








ЧОП 9 класс

Дата _______

№ __ урока

Тема: Мир человеческого общения.

Цель: познакомить учащихся с понятием общение; разъяснить значение общения людей; познакомить с видами, сторонами и формами общения; развивать коммуникабельность и культуру общения.

Цели урока:

Образовательные:

  • познакомить учащихся с понятием общение; разъяснить значение общения людей; познакомить с видами, сторонами и формами общения; развивать коммуникабельность и культуру общения развивающие:

  • развивать логическое мышление, речь;

  • расширение кругозора;

воспитывающие:

  • воспитание познавательного интереса к предмету;

  • воспитание умения работать в команде и ответственность за результат совместной работы.

  • воспитание аккуратности, внимательности, рационального использования времени при выполнении заданий.

Тип урока - получение новых знаний.

Оборудование - ИД, презентация, кластер, карточки с заданиями, таблица итогов.

Ход урока.

Огр. момент.

1)Тренинг «Здравствуйте». Цель тренинга: поднятие настроения, положительный настрой на урок, воспитание чувства дружбы, уважения.

Здравствуйте - слово какое чудесное, красивое, доброе, чуточку нежное.

Здравствуйте - скажем мы новому дню! Здоровья желаем всем и всему!

Закройте глаза, положите свою ладонь на ладонь соседа и пожелайте друг другу хорошего настроения, удачи, отличных оценок!

2) Деление на группы: выбор спикера, и того кто будет следить за временем.

- У вас на партах лежат стикеры, подпишите каждый свое имя и наклейте его к тому смайлику, который подходит вам по настроению. ( рассмотреть настрой ребят на урок)

Задание №1. «Корзина идей». Распределите данную информацию на группы. Обоснуйте свой ответ. ( 2 балла) На эту работу вам дается время - 3 минуты, время истекает по-моему сигналу-стоп!.

- А что их всех объединяет?

- Какое общее определение можно им дать?

- А теперь откройте учебники на странице 34 и прочитайте определение, которое нам дают авторы учебника Жукешев, Сапаргалиев.

Тема нашего урока: «Мир человеческого общения». Эпиграф «Чтобы переварить знания надо поглощать их с аппетитом» Анатоль Франс

- Как вы думаете, какова цель нашего урока?

Задание №2. Схема.

- Социальная природа человека прежде всего проявляется в том, что обязательным условием его существования является жизнь в обществе. Жизнь в человеческом обществе предполагает постоянный контакт с другими людьми-общение.

-А что мы вкладываем в понятие общение и какие стороны общения различают вы узнаете, воспользовавшись информацией учебника по страницам 35-36 и заполните схему. 6 мин. - на выполнение работы. Оценивается в 3 балла.

Проверка «1 звезда и 1 пожелание». ( спикеры остаются на местах, остальные проходят в другие группы и оценивают их работу: рисуют звезду- понравилось или сердечко- пожелание.)

-Итак, сколько звезд в 1 группе, во 2-й, 3-й?

Задание №3. Кластер. (3 балла+ 1балл за объяснение) 10 мин.

-Существуют виды и формы общения.

-А каким образом можно их классифицировать вы узнаете, воспользовавшись информацией учебника по страницам 35-38 и заполните класстер. 6 мин. - на выполнение работы. Оценивается в 3 балла.

- Теперь спикеры выходят к доске и рассказывают свой вопрос.

Задание №4. Обыграть вид или форму общения. - 2 мин- на выполнение, 2 балла.

Задание №5. Синквейн. 2 балла. 5 мин.

1 строка - одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка - два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка - три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка - фраза, несущая определенный смысл.

5 строка - заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Домашнее задание: прочитать параграф 6, ответить на вопросы на с.39

Подсчитайте количество баллов и

Поставь оценку:

10-9 баллов - «5»
8-7 баллов - «4»

6-5 баллов - «3»

Итог урока. Рефлексия:

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.

У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот ответил с ухмылкой, что целый день возил эти проклятые камни.

У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу».

А третий улыбнулся, лицо его просияло: «А я принимал участие в строительстве Храма!»

Ребята, каждый для себя оцените свою работу.













КСП 4

Предмет : ЧОП

Четверть :

1

Класс:

9

Тема урока:

Мир человеческого общения

Ссылки, ресурсы

Общая цель

Учащиеся познакомятся с понятием общение, с видами, сторонами и формами общения; развивать коммуникабельность и культуру общения.

смогут анализировать, различать и приводить примеры

Результаты обучения для учителей

Все уч-ся прочитают текст, выделят важную информацию. Большинство -смогут заполнить кластер. Некоторые -анализируют и делают вывод.

Ключевые идеи, значимые для занятия

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вызов

3 мин

2 мин

Орг. момент.

Тренинг «Здравствуйте»

Деление на группы по жетонам.

Учащиеся подписывают стикер и наклеивают к смайлику по своему настроению.

выбор спикера, и того кто будет следить за временем.

Усвоение и осмысление

5 мин


10 мин

10 мин

8 мин

  1. ГР, «Корзина идей». (распределение информацию на группы)

  2. ГР, работа с текстом учебника и заполнение схемы: стороны общения.

3.ГР, составление кластера: виды и формы общения.

4. Практическое применение.

Учащиеся слова на группы, с выходом на название новой темы и целями урока.

Заполняют таблицу с баллами по определению своей оценки в конце урока.

Учащиеся читают текст, заполняют схему. Оценивают работы других групп методом «1 звезда и 1 пожелание». Заполняют таблицу с баллами по определению своей оценки в конце урока.

Учащиеся составляют кластер, пользуясь материалом из учебника, презентуют свою работу, делают вывод. Заполняют таблицу с баллами по определению своей оценки в конце урока.

Обыгрывают ситуацию с применением одного из видов или форм общения. Заполняют таблицу с баллами по определению своей оценки в конце урока.

Рефлексия

Итоги урока

5 мин

2 мин

Синквейн.

Выставление оценок

Учащиеся составляют пятистрочие и озвучивают свой ответ.

Выставляют оценки по бальной системе и озвучивают их.

Источники, оснащение и оборудование

Последующее задания и чтение

Чтение параграфа 6, ответить на вопросы устно.

Анализ и оценивание практического занятия

Изменения к занятиям



Синквейн.

1 строка - одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка - два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка - три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка - фраза, несущая определенный смысл.

5 строка - заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Синквейн.

1 строка - одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка - два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка - три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка - фраза, несущая определенный смысл.

5 строка - заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Синквейн.

1 строка - одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка - два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка - три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка - фраза, несущая определенный смысл.

5 строка - заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Синквейн.

1 строка - одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка - два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка - три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка - фраза, несущая определенный смысл.

5 строка - заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).









Задание № 3.

На контурной карте условными знаками обозначить месторождения угля, нефти и газа.

Задание № 3.

На контурной карте условными знаками обозначить месторождения железные руды, черные металлы, нефти.

Задание № 3.

На контурной карте обозначить транзитные реки, назвать известные санатории и курорты нашей республики.





















- Из природных богатств Казахстана, какие ресурсы принесли ему мировую славу? (минеральные)

- По запасам минеральных ресурсов РК стоит на 6 месте в мире.

Назовите статистические данные по запасам минеральных ресурсов: (вольфрам - 1 м, хромит и фосфор - 2 м, марганец - 3 м, свинец и молибден - 4 м, золото - 6 м, железо - 8 м)

- Одно из главных богатств страны - руды черных и цветных металлов.

Какими основными видами представлены топливные ресурсы?

Ученики: нефтью, углем, газом.

Учитель: Где сосредоточены месторождения нефти?

(запад Казахстана) В настоящее время доказанные запасы Казахстана составляют 3,6 млрд тонн нефти и газового конденсата (крупнейшие: Тенгиз, Карачаганак, Жпнпжол, Жетыбай, Кенбай, Каламкас, Каражанбас, Кумколь, Узень) Крупнейшим разведвнным месторождением нефти в шельфе Каспийского моря является месторождение Кашаган (4,8 млрд тонн)

Учитель: Казахстан обладает крупными запасами калийных и поваренных солей. Назовите месторождение.

( Павлодар, район Каспийского и Аральского морей)


3. Климатические ресурсы.

Агроклиматические ресурсы позволяют заниматься земледелием в теплое время года. Что выращивают в Казахстане?

( зерновые культуры: просо, рожь, ячмень, яровую и озимую пшеницы, подсолнечник, сахарную свеклу, овощи, картофель и др)

Учитель: Какое развито животноводство?

( мясо-молочное скотовотство и свиноводство, тонко-рунное овцеводство, пчеловодство и др).

4. Водные

Учитель: Одна из острейших проблем - это нехватка …

Ученики: воды.

Учитель: Какова закономерность размещения водных ресурсов на территории республики?

(водные ресурсы распределены неравномерно, наиболее обеспечен водой северный регион).

Объём поверхностных вод - 115, 3 млрд м3

85 000 рек, протяженность примерно 8 000 из них превышает 10 км

48 000 озёр. Более 4 000 водохранилищ и плотин

Почвенно-земельные ресурсы.

- Назовите общую площадь земельных ресурсов Казахстана (270, 1 млн га - 82% пригодны для с/х)

В структуре земельных угодий преобладают обрабатываемые земли и пастбища. Почвы местами истощены вследствие большого антропогенного воздействия. А в какой зоне находятся плодородные почвы?

( на севере республики (зона степей))





Корзина идей

Счастливый билет

кластер

Найди ошибку

Письма

Реши систему

Собери алгоритм

С/р

Бонус

итого




























Рефлексия:

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.

У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот ответил с ухмылкой, что целый день возил эти проклятые камни.

У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу».

А третий улыбнулся, лицо его просияло: «А я принимал участие в строительстве Храма!»

Ребята, каждый для себя оцените свою работу.

Рефлексия:

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.

У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот ответил с ухмылкой, что целый день возил эти проклятые камни.

У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу».

А третий улыбнулся, лицо его просияло: «А я принимал участие в строительстве Храма!»

Ребята, каждый для себя оцените свою работу.

Рефлексия:

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.

У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот ответил с ухмылкой, что целый день возил эти проклятые камни.

У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу».

А третий улыбнулся, лицо его просияло: «А я принимал участие в строительстве Храма!»

Ребята, каждый для себя оцените свою работу.

Рефлексия:

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.

У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот ответил с ухмылкой, что целый день возил эти проклятые камни.

У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу».

А третий улыбнулся, лицо его просияло: «А я принимал участие в строительстве Храма!»

Ребята, каждый для себя оцените свою работу.


Конспект урока по географии Казахстана Природные ресурсы (8 класс)

Конспект урока по географии Казахстана Природные ресурсы (8 класс)



Группа № 1

Фамилия

имя

Корзина идей- 3 б

Схема - 2 б

класстер -3 б

Синквейн- 3 б

Бонус

Итого

14

Алеушинов Амирхан




Алеушинов Амирхан










Фамилия

имя

Корзина идей- 3 б

Схема - 2 б

класстер -3 б

Синквейн- 3 б

Бонус

Итого

14

Алеушинов Амирхан




Алеушинов Амирхан














Конспект урока по географии Казахстана Природные ресурсы (8 класс)


Конспект урока по географии Казахстана Природные ресурсы (8 класс)Конспект урока по географии Казахстана Природные ресурсы (8 класс)

Общение людей

Конспект урока по географии Казахстана Природные ресурсы (8 класс)Конспект урока по географии Казахстана Природные ресурсы (8 класс)Конспект урока по географии Казахстана Природные ресурсы (8 класс)








ОКонспект урока по географии Казахстана Природные ресурсы (8 класс)Конспект урока по географии Казахстана Природные ресурсы (8 класс)бщение людей

Конспект урока по географии Казахстана Природные ресурсы (8 класс)

Конспект урока по географии Казахстана Природные ресурсы (8 класс)Конспект урока по географии Казахстана Природные ресурсы (8 класс)Конспект урока по географии Казахстана Природные ресурсы (8 класс)









Общение людей


  • ___________________________________________________________________________________________________________


  • ___________________________________________________________________________________________________________


  • ____________________________________________________________________________________________________________


  • _______________________________________________________________________________________________________________


  • ______________________________________________________________________________________________________________


  • _______________________________________________________________________________________________________________






Конспект урока по географии Казахстана Природные ресурсы (8 класс)




Конспект урока по географии Казахстана Природные ресурсы (8 класс)



Дискуссия, цель, индивид, беседа, диалог










Группа № 2


Фамилия

имя

Корзина идей -3 б

Кластер - 2 б

Работа с картой -3 б

Синквейн - 3 б

Бонус

Итого

14

Алеушинов Амирхан




Алеушинов Амирхан









Группа № 3


Фамилия

имя

Корзина идей- 3 б

Кластер - 2 б

Работа с картой -3 б

Синквейн- 3 б

Бонус

Итого

14

Алеушинов Амирхан




Алеушинов Амирхан














Корзина идей 1 б

Счастливый билет 1б

Кластер

2 б

Найди ошибку -1 б

Письма

Реши систему 3б

Собери алгоритм 1б

С/работа

Бонус

Итого

14

Алеушинов Амирхан



Корзина идей 1 б

Счастливый билет 1б

Кластер

2 б

Найди ошибку -1 б

Письма

Реши систему 3б

Собери алгоритм 1б

С/работа

Бонус

Итого

14

Алеушинов Амирхан



Корзина идей 1 б

Счастливый билет 1б

Кластер

2 б

Найди ошибку -1 б

Письма

Реши систему 3б

Собери алгоритм 1б

С/работа

Бонус

Итого

14




Корзина идей 1 б

Счастливый билет 1б

Кластер

2 б

Найди ошибку -1 б

Письма

Реши систему 3б

Собери алгоритм 1б

С/работа

Бонус

Итого

14




Группа № 3

Корзина идей 1 б

Счастливый билет 1б

Кластер

2 б

Найди ошибку -1 б

Письма

Реши систему 3б

Собери алгоритм 1б

С/работа

Бонус

Итого

14

Алеушинов Амирхан



Корзина идей 1 б

Счастливый билет 1б

Кластер

2 б

Найди ошибку -1 б

Письма

Реши систему 3б

Собери алгоритм 1б

С/работа

Бонус

Итого

14

Алеушинов Амирхан



Корзина идей 1 б

Счастливый билет 1б

Кластер

2 б

Найди ошибку -1 б

Письма

Реши систему 3б

Собери алгоритм 1б

С/работа

Бонус

Итого

14




Корзина идей 1 б

Счастливый билет 1б

Кластер

2 б

Найди ошибку -1 б

Письма

Реши систему 3б

Собери алгоритм 1б

С/работа

Бонус

Итого

14




Конспект урока по географии Казахстана Природные ресурсы (8 класс)





Конспект урока по географии Казахстана Природные ресурсы (8 класс)


Конспект урока по географии Казахстана Природные ресурсы (8 класс)


Конспект урока по географии Казахстана Природные ресурсы (8 класс)



1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3


© 2010-2022