- Преподавателю
- География
- Конспект по естествознанию на тему: Методы изучения природы
Конспект по естествознанию на тему: Методы изучения природы
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Топчий С.О. |
Дата | 14.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: Методы изучения природы
Цель: формирование знаний о методах изучения природы
Задачи:
-
Дать понятие методам изучения природы
-
Объяснить роль изучения природы для блага человека
-
Продолжить работу по формированию навыков работы с приборами, иллюстрациями учебника.
Оборудование: учебник 5 класса
Тип урока: стандартный
Форма урока: объяснение нового материала
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный
Литература: учебник 5 класса
Ход урока:
-
Организационный момент (2 мин). Здравствуйте, садитесь! Дежурный назовите кто отсутствует.
-
Проверка домашнего задания (6 мин). Фронтальный опрос.
-
Что такое природа?
-
Почему природу называют нашем домом?
-
Какие природные явления вы знаете?
-
Почему считают, что сохраненные природы - это сохранение жизни на Земле?
-
Изучение нового материала (30 мин). Открываем тетради записываем число и новую тему: Методы изучения географии. Уже в древности люди знали о сезонных изменениях в природе. В процессе охоты на животных они изучали их повадки и образ жизни. Знания о том, когда прилетают и улетают перелетные птицы, когда животные размножаются и линяют, чем питаются, как спасаются от опасности, помогали первобытным охотникам обеспечивать свое племя мясом и шкурами. Первые земледельцы наблюдали за растениями, когда садили их, поливали, рыхлили, а потом убирали урожай. Наблюдения человека за повадками зверей, ростом и развитием растений, различными явлениями природы передавались из поколения в поколение в виде преданий, записей, примет. И сегодня наблюдение - основной метод изучения природы (записываем в тетрадь). Постоянные наблюдения помогают устанавливать сроки сельскохозяйственных работ. Составление прогнозов погоды - также результат наблюдений. Они проводятся с помощью специальных приборов (изучают иллюстрации в учебнике). Вы можете увидеть Барометр-анероид, его используют для измерения атмосферного давления, также дождемер - количество осадков. Флюгер - указывает направление ветра. Анемометр - измеряет силу ветра. Монокуляр - он располагается на штативе и используется для наблюдением за солнцем. Зеркальный телескоп - с его помощью была открыта 7 планета - Уран.
Второй метод изучения природы - эксперимент или опыт (записываем в тетрадь). Их проводят в лабораториях. Здесь человек сам воспроизводит природные явления, например, нагревание. Опыт можно повторять много раз.
Следующим методом изучения природы является измерение(записываем в тетрадь). С помощью измерений люди определили размеры Земли, узнали расстояние до Луны, Солнца, высоту гор, глубину морей и океанов.
Таким образом, человек изучает природу с помощью наблюдений, экспериментов, измерений и т.д. каждый из этих методов имеет свои особенности и расширяет знания человека о природе.
-
Закрепление изученного материала (5 мин). Отвечаем на вопросы.
-
Какие вы узнали методами которые использует человек за наблюдением природы?
-
Какие приборы используются при наблюдении?
-
Расскажите о методе - наблюдение
-
Расскажите что такое эксперимент
Домашнее задание: параграф 2, ответь на вопросы в конце учебника.