Конспект урока по географии на тему Центральный Казахстан (8 класс)

Пән / Предмет: География Сынып / Класс:  9 Тақырып / Тема: Центральный Казахстан Мақсат / Цель: изучить условия формирования Центрального Казахстана. Оқыту мен тәрбиелеудің міндеттері / Учебно – воспитательные задачи: способствовать изучению особенностей экономико-географического положения, природных условий и показателей население Центрального Казахстана; учить самостоятельно работать при изучении нового материала, учить самоанализу и анализу своей работы и товарища, развивать умение слушать друг друга; способствовать воспитанию дружбы, взаимовыручки при работе в группах.  Құрал – жабдықтар, көрнекті құралдар / Оборудование, наглядные пособия:  Мультимедийный комплекс, презентация PowerPoint, флипчарт, карточки с текстами Сабақ Түрі / Тип урока:  Комбинированный.   Сабақ барысы / Ход урока: I.                   Организационный  момент. Деление на группы «Молекулы» Сегодняшнее занятие мы проведем в виде соревнования. Слайд Разминка «Улыбнитесь» - Настроимся на приятную работу. Поднимите, пожалуйста, руку те, кто сегодня перед выходом из дома смотрелся в зеркало.   Теперь поднимите, пожалуйста, руку те, кто посмотрелся в зеркало и улыбнулся. Вижу, что не все. Ну что же, кто не смог сделать утром, улыбнёмся сейчас вместе. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Спасибо. Теперь вы гото... II.   Вводно-мотивационный этап Учитель: - Ребята, сейчас постарайтесь самостоятельно отгадать экономический район, о котором мы сегодня будем говорить, то есть тему урока. - Это самый безводный район страны: он удален от морей, и даже крупные реки «обходят» его стороной. Один из самых богатых минеральными ресурсами районов. Ответы учащихся. Слайд  - Верно, это Центральный Казахстан. - А сейчас попробуйте сформулировать цель урока. Что мы должны сегодня на занятии изучить? Ответы учащихся.   Сл... Экономические районы Казахстана Центральный Восточный Западный Северный Южный Состав районов (области) -Карагандинская -Восточно-Казахстанская -Западно-Казахстанская; -Актюбинская; -Атырауская; -Мангыстауская -Костанайская; -Северо-Казахстанская; -Акмолинская; -Павлодарская -Алматинская; -Жамбылская; -Южно-Казахстанская; -Кызылординская   Слайд  Групповое задание: «Найдите ложное утверждение» ·      Каждая группа записывает три утверждения по теме «Территориальная организация производства», одно из которых является ложью. ·      Зачитайте утверждения ·      Определите какое из трех утверждений не является истинной. Слайд  Выберите верное утверждение. (Развитие критического мышления) 1. Какая область находится севернее: Западно-Казахстанская или Атырауская? 2. Какая область находится восточнее: Актюбинская или Караган­динская... Экономические  районы  Казахстана Центральный Восточный Западный Северный Южный             Задание Флипчарта.   Задание: «Тематические ключевые слова».Какие из приведенных слов относятся к главным отраслям социальной инфраструктуры? Растениеводство, Здравоохранение, Образование, Машиностроение, Население Казахстана, Организация отдыха населения, Легкая промышленность, Торговля.   Слайд  «Угадай вопрос». (Развитие критического мышления) Вспомогательные                        Петропавловск                        5 отрасли                           Добыча нефти                                                                               Акмолинская и газа                                                                                                     область                                                     Обслуживающие   Слайд   Задание: «Добавьте детали» Расширьте предложение. ·      Исходное предложение: Географическое разделение труда – это специализация территории. ·      Расширенное предложение: Географическое разделение ... - Сегодня на уроке мы будем применять знакомый вам  метод «Ажурной пилы». Слайд У каждого из вас таблички разного цвета. Всего три группы – три цвета. На текстах тоже свой цвет. Учащиеся со своими текстами расходятся по группам в соответствии с цветом, в каждой из которых обсуждают тему своего задания, выделяют и подчеркивают главное в тексте, и т.д. Затем каждый возвращаются в свои группы, на свое место и по очереди обучают остальных своей теме, помогая выделить главное по своей теме. Приступа... III.            Рефлексия. Слайд   (Оценивание)  Высказывания учащихся: 1.      Как я работал на уроке? 2.      Что узнал нового? 3.      Что я дополнительно хочу узнать по данной теме? 4.      Трудно было… 5.      Мне понравилось… Сабақты қорытындылау / Итоги урока Центральный Казахстан имеет богатую минеральную базу, но испытывает недостаток водных ресурсов. Большая часть населения занята в промышленности. Лист оценивания Үйге тапсырма беру / Задание на дом: Слайд  Выполнить задания 1 – 4, стр. 292-293            
Раздел География
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пән / Предмет: География

Сынып / Класс: 9

Тақырып / Тема:

Центральный Казахстан

Мақсат / Цель:

изучить условия формирования Центрального Казахстана.

Оқыту мен тәрбиелеудің міндеттері / Учебно - воспитательные задачи:

способствовать изучению особенностей экономико-географического положения, природных условий и показателей население Центрального Казахстана;

учить самостоятельно работать при изучении нового материала, учить самоанализу и анализу своей работы и товарища, развивать умение слушать друг друга;

способствовать воспитанию дружбы, взаимовыручки при работе в группах.

Құрал - жабдықтар, көрнекті құралдар / Оборудование, наглядные пособия:

Мультимедийный комплекс, презентация Power Point, флипчарт, карточки с текстами

Сабақ Түрі / Тип урока:

Комбинированный.


Сабақ барысы / Ход урока:

  1. Организационный момент.

Деление на группы «Молекулы»

Сегодняшнее занятие мы проведем в виде соревнования.

Слайд Разминка «Улыбнитесь»

- Настроимся на приятную работу. Поднимите, пожалуйста, руку те, кто сегодня перед выходом из дома смотрелся в зеркало.

Теперь поднимите, пожалуйста, руку те, кто посмотрелся в зеркало и улыбнулся. Вижу, что не все. Ну что же, кто не смог сделать утром, улыбнёмся сейчас вместе. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Спасибо.

Теперь вы готовы к работе.

  1. Вводно-мотивационный этап

Учитель: - Ребята, сейчас постарайтесь самостоятельно отгадать экономический район, о котором мы сегодня будем говорить, то есть тему урока.

- Это самый безводный район страны: он удален от морей, и даже крупные реки «обходят» его стороной. Один из самых богатых минеральными ресурсами районов.

Ответы учащихся.

Слайд - Верно, это Центральный Казахстан.

- А сейчас попробуйте сформулировать цель урока. Что мы должны сегодня на занятии изучить?

Ответы учащихся.

Слайд

Всегда тепла родная сторона.
Всем до могилы дорога она.
И мне земля, богатая несметно,
Судьбою благодатною дана.

Как не любить ее мне все сильней!

Ведь шесть Германий уместится в ней!

Алтай - начало, Каспий - окончанье.

Вот где лежит гнездо судьбы моей…

С. Муканов

- Для того чтобы достичь цели урока, при изучении нового материала, вы будете работать в группах, давайте обсудим правила работы в группе.

Слайд (Возрастные особенности учащихся)

Правила работы в группе:

  1. Говорите по - очереди, не перебивая друг друга.

  2. Когда скажешь свое мнение, предложение, спроси остальных: «Вы согласны?»

  3. Если то, что говорят, не совсем понятно, обязательно переспроси.

  4. Следующий говорящий дополняет предыдущего (не повторяясь).

  5. Высказывается обязательно каждый.

Задание: Заполните таблицу. (Применение ИКТ)

Экономические районы Казахстана

Центральный

Восточный

Западный

Северный

Южный

Состав районов (области)

-Карагандинская

-Восточно-Казахстанская

-Западно-Казахстанская;

-Актюбинская;

-Атырауская;

-Мангыстауская

-Костанайская;

-Северо-Казахстанская;

-Акмолинская;

-Павлодарская

-Алматинская;

-Жамбылская;

-Южно-Казахстанская;

-Кызылординская

Слайд Групповое задание: «Найдите ложное утверждение»

  • Каждая группа записывает три утверждения по теме «Территориальная организация производства», одно из которых является ложью.

  • Зачитайте утверждения

  • Определите какое из трех утверждений не является истинной.

Слайд Выберите верное утверждение. (Развитие критического мышления)

1. Какая область находится севернее:

Западно-Казахстанская или Атырауская?

2. Какая область находится восточнее:

Актюбинская или Караган­динская?

3. Какая область находится западнее:

Атырауская или Кызылординская?

4. С какой областью граничит Центральный Казахстан на востоке?

5. С какой областью граничит Акмолинская область на юге?

6. Какая область расположена к северо-западу от Кызылординской области?

7. Какая область расположена к юго-востоку от Павлодарской области?

Слайд Задание: Закончите предложение

1. Если в экономическом районе какой-либо продукции произво­дится больше, чем необходимо данной территории, то эти про­изводства относятся к отрасли ...

(специализации, вспомога­тельной, обслуживающей).

2. Западный экономический район наиболее богат ....

3. Чтобы определить отрасли специализации района, рассчиты­вают коэффициент специализации (К) по формуле: …

Задание Флипчарта. Распределите города:

По какой главной группе вы их распределите, с чем связан ваш выбор?

Астана, Караганды, Усть-Каменогорск, Алматы, Тараз, Павлодар, Шымкент, Темиртау, Семей, Костанай, Актобе, Риддер, Кокшетау, Жезказган, Актау.

Экономические районы Казахстана

Центральный

Восточный

Западный

Северный

Южный


Задание Флипчарта. Задание: «Тематические ключевые слова».
Какие из приведенных слов относятся к главным отраслям социальной инфраструктуры?

Растениеводство, Здравоохранение, Образование, Машиностроение, Население Казахстана, Организация отдыха населения, Легкая промышленность, Торговля.

Слайд «Угадай вопрос». (Развитие критического мышления)

Вспомогательные Петропавловск 5

Конспект урока по географии на тему Центральный Казахстан (8 класс)Конспект урока по географии на тему Центральный Казахстан (8 класс)Конспект урока по географии на тему Центральный Казахстан (8 класс)отрасли

Конспект урока по географии на тему Центральный Казахстан (8 класс)

Конспект урока по географии на тему Центральный Казахстан (8 класс)Конспект урока по географии на тему Центральный Казахстан (8 класс)

Конспект урока по географии на тему Центральный Казахстан (8 класс)Добыча нефти Акмолинская

и газа область

Обслуживающие

Слайд Задание: «Добавьте детали» Расширьте предложение.

  • Исходное предложение:

Географическое разделение труда - это специализация территории.

  • Расширенное предложение:

Географическое разделение труда выражается в специа­лизации территории на производстве определенных видов про­дукции и обмене ими.

Слайд Ваша точка зрения.

Целесообразно ли строить предприятие в районе с недостат­ком природных ресурсов для его работы? Какие проблемы воз­никнут в этом случае?

- Сегодня на уроке мы будем применять знакомый вам метод «Ажурной пилы».

Слайд У каждого из вас таблички разного цвета. Всего три группы - три цвета. На текстах тоже свой цвет. Учащиеся со своими текстами расходятся по группам в соответствии с цветом, в каждой из которых обсуждают тему своего задания, выделяют и подчеркивают главное в тексте, и т.д. Затем каждый возвращаются в свои группы, на свое место и по очереди обучают остальных своей теме, помогая выделить главное по своей теме.

Приступайте к выполнению задания.

Слайд Показ видео о Казахстане.

1. «ЭГП и природные условия»

Состав района: Карагандинская область

Площадь: 428 тыс. км2

Население: 1358 тыс. чел.

Средняя плотность: 3,2 чел./км2

Центральный Казахстан имеет вы­годное экономическое положение - центральное. Он граничит со всеми экономическими районами страны, удобно расположен по отношению к месторождениям железной руды, имеет транзитное положение и развитую транспортную сеть.

Пример. Этот район исторически был торговой территорией. В XIX в. здесь появились первые почтовые тракты из Павлодара на Каркаралы, из Петропавловска - через Акмолинск и Каркаралы - к озеру Балкаш, а затем - на северо-восток к Семею. На этих трак­тах и возникли первые крупные ярмарки Казахстана - Кояндинская и Баянауылская (1848-1930), на которые съезжалось большое коли­чество торговцев из Средней Азии, Китая и России.

Рельеф территории однороден, в основном, низкогорный и мелкосопочный. Центральная часть занята Сарыаркой, а западная - песчаными массивами Приаральского Каракума.

Климат резко континентальный. Зима морозная, ветреная. Сред­няя температура января не выше -15°С. Лето жаркое (средняя тем­пература июля 20°С), часто дуют суховеи. Незначительное количе­ство осадков (250 мм) и непродолжительный вегетационный период (в среднем 160 дней) не благоприятствуют развитию земледелия.

2. «Природные ресурсы»

Центральный Казахстан - сокровищ­ница минеральных ресурсов. Здесь сосредоточены уникальные запа­сы топлива и сырья. Огромные залежи угля обнаружены в Кара­гандинском бассейне (в т. ч. 100 % коксующегося), марганца - в Атасуском бассейне и Жездинском месторождении (100 %), меди - в Жезказгане и в Прибалкашской группе месторождений, много редких металлов. Основные запасы вольфрама и молибдена сосре­доточены на месторождении Кайракты и др.

В Южно-Торгайском нефтегазоносном бассейне разведано 3 ме­сторождения нефти и газа (Кумколь, Кумколь Южный, Майбулак).

Кроме того, значительны запасы различных видов нерудных полезных ископаемых, в том числе строительных материалов. Осо­бенность полезных ископаемых района - их близкое залегание друг к другу.

Водными ресурсами Центральный Казахстан обеспечен недоста­точно. На юго-восточной границе района находится только одно крупное пресно-соленое озеро Балкаш, другие озера мелкие и, в основном, соленые (Карасор, Кыпшак и др.). Самые крупные реки - Нура, Торгай, Сарысу и др.

Для обеспечения водой отраслей промышленности и сельского хозяйства были сооружены канал Ертис-Караганды и водохрани­лища.

Пример. На реке Hypа построены два водохранилища: Темиртауское (Самаркандское) - самое крупное в районе (площадь 82 км2) и Шерубайнуринское (39 км2). На р. Кенгир - Кенгирское (38 км2) и Жездинское (18 км2).

Лесные ресурсы Центрального Казахстана незначительны и име­ют, в основном, водоохранное и рекреационное значение. Для охраны горнолесных ландшафтов края организован национальный парк Каркаралы.


  1. Рефлексия.

Слайд (Оценивание) Высказывания учащихся:

  1. Как я работал на уроке?

  2. Что узнал нового?

  3. Что я дополнительно хочу узнать по данной теме?

  4. Трудно было…

  5. Мне понравилось…

Сабақты қорытындылау / Итоги урока

Центральный Казахстан имеет богатую минеральную базу, но испытывает недостаток водных ресурсов. Большая часть населения занята в промышленности.

Лист оценивания

Үйге тапсырма беру / Задание на дом: Слайд Выполнить задания 1 - 4, стр. 292-293


© 2010-2022