Серия последовательных уроков по разделу Мировой Океан

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок -1 Тема урока: Воды мирового океана. Свойства вод

Цель урока: Учащиеся узнают свойства вод мирового океана, понимают закономерности изменения температуры и солености вод Мирового Океана

задачи урока:

Способствовать формированию умения анализировать тему, определять основную мысль текста

Развивать навыкам работы в паре,посредством диалога.

Ожидаемые результаты: Ученики знают понятия водные массы, свойства вод, единицы измерения солености, понимают причины различия солености и температуры. Умеют по ключевым словам давать определения. Приобретают навыки работы друг с другом.

Этап урока.

Задание

Цель задания.

Время

модуль

Методы приемы, ресурс

Формативное оценивание.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

I.Организационно-мотивационный момент

(2мин)

Психологический настрой на урок

(1 мин)

Создание коллобаративной среды

«Критерии успеха»

Мотивационный

Дежурный собирает контурные карты с дом.заданием на проверку

Настраиваются

Подготовка к уроку

Сдают на проверку д.з.

Просмотр видеоролика

«Океаны» (1 мин)

Цель: учащиеся смогут самостоятельно распознавать и определять тему урока

крит.мышл

стадия «Вызов» -

Совместное определение цели урока

Учитель помогает учащимся сформулировать цели урока.

Просмотр

Самостоятельно определяют тему урока


II. Актуализация знаний

(5 мин)

Проверка и повторение геономенлатуры по разделу /знания 6 класс/

(5 мин)

Цель: Данная работа позволит учителю выявить уровень знаний, умений учащихся по разделу Гидросфера посредством Геономенклатуры

Работа с одаренными


«Объекты Гидросферы» - анимация

Диагностическое оценивание

Фронтальный опрос

устная обратная связь

Показ анимации

По мере просмотра слайдов вспоминают объекты гидросферы

III

Этап целе

пола

гания

(3мин)

Чтение абзаца учебника

1 мин.

Создание проблемного вопроса

  1. Откуда произошло слово «Океан»

  2. Как возник Океан

Изучение абзаца о гипотезе возникновения океанов

(3 мин )

  1. Цель: анализируют гипотезы происхождения океана

Развитие крит.мышл.

Работа с одаренными

Этап: Осмысление

«Мозговой штурм»


Метод жетонов

Красный жетон-5

Зеленый жетон-4

Желтый -3

Обсуждает с классом гипотезы о происхождении океана

Слушает

Предлагает

1 мин обсуждения в парах

Читают абзац

Обсуждают в паре гипотезы происхождения океана.

IV.Исследовательский этап.

(16 мин)

Исследовательская работа в парах «Свойства вод мирового океана»

Цель:

определяют ключевое слово

умеют работать с текстами любой сложности и любого объема;

6 мин

Крит.мышл


Прием «Инсерт».

(Чтение с пометками)

Кумулятивная беседа

Обсуждение в парах (диалоговое обучение)


Формативное оценивание по методу жетонов

Предлагает выбрать «подобрать» ключевое слово в абзаце, которое наиболее точно обобщает свойства вод.

Читают с пометками

Дети работают в парах

Работая в парах по мере нахождения ответов, делают записи в тетради, сверяются , объясняют друг другу

Исследовательская подготовка переходит в стадию выступления

Работа с ключевыми словами 10 ключевых слов -

(10 мин)

Цель: закрепляют изученный материал посредством

ключевого слова,формулируют определения,

отмечают сильные и слабые стороны выступающих, демонстрируют и анализируют собственный

прогресс.

работа с одаренными

Уровень «Понимание»

«Ключевое слово»

- метод взаимооценивания.

«Метод жетонов» Выступающим класс решает, кому какой жетон дать

устная обратная связь

знакомит с критериями оценивания задания «Ключевое слово»

Приложение

«Ключевое слово»

  1. Температура воды

  2. Водные массы

  3. Промилле

  4. Плотность

  5. Соленость

  6. Лед

  7. Климатические пояса

  8. Муссон

  9. Типы водных масс

  10. Морской климат

Напоминает о регламенте

(1-2 мин)

Наблюдает, слушает

Ответ учащихся сопровождает вопросами «Почему?» «Каким образом?».

Сверяют формулировку своих ответов с ответами выступающих

Слушают, дополняют

Оценивают - аргументируют оценивание

Спикер регулирует выдачу жетонов

V. Этап практического применения.

(8 мин)

Физминутка (1 мин)


Просмотр видео «Значение вод»

(2 мин).

Цель: наглядно-иллюстративная демонстрация информации о Значении Океанов

Использование ИКТ

наглядно-иллюстративное позновательное обучение

ИР

Наблюдение

Напоминает о предстоящем задании по итогам просмотра

Исследовательская

Беседа

составление Кластера

« Мировой Океан»

(5 мин).

Цель: понимают важность вод Мирового океана и знают про использование вод в хозяйственной деятельности человека

Крит.мышление

Работа с одаренными

Составление кластера

устная обратная связь и метод жетонов

На доске закладывает основу кластера

Напоминает о необходимости использования ключевых слов

На доске заполняют

Кластер - схематическое отображение изученной темы

VI. Рефлексия.

(10 мин)

Вопросы от учителя и учащихся: Повышенный уровень вопросов

Цель: перенос акцента с коллектива учащихся на умение ученика анализировать

процессы, происходящие в Океане,

(3 мин)

стратегия «Толстые и тонкие вопросы»

Работа с одаренными и талантливыми

преподование и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников

Управление и лидерство

Прием «Горячий стул»

«Метод жетонов»




Дает задание классу готовить вопросы различной сложности выступающему- 5 вопросов каждому (возможность слабообучающимся готовить и задаватьвопросы

Наблюдает

Слушает

Корректирует

Спрашивает

Советуется


Слушают

Задают вопросы


Заполнение листа рефлексии

Цель:

Отследить эффективность урока через лист рефлексии и по количеству жетонов. (5 мин)

Подсчет жетонов с помощью спикера.

Сумативное оценивание

Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем

одноклассниками,

спикер раздает рефлексивный лист.

Приложение 3

Уже знал «V»


Узнал новое «+»


Думал иначе «-»


Не понял. Есть вопрос


Заполняют лист рефлекси

Дом.задание Выполнить задание на тему «Экологические проблемы Океана»

по уровню таксономии

Цель:

умеют делать выводы об экологических проблемах Океана и возможность выполнения разноуровневого задания по способностям.

2 мин.

по уровню таксономии

Базовый уровень- Знание: Описать экологические проблемы Океанов (перечисление)

Повышенный уровень- Понимание: Выявить экологические проблемы океанов, предложить пути их решения


Углублённый уровень- Применение

составить компьютерную презентацию на основе мультимедиа- учебника , слайд- шоу одного из океанов

Мотивирует творческий подход к выполнению дом.задания

Обговаривает и зачитывает критерии

оценивания дом.задания

Записывают дом. задание

Урок -2 Тема урока: Поверхностные течения. Жизнь в Океане

Цель урока: Учащиеся умеют выявлять закономерности формирования течений в Мировом Океане, знают направление холодных и теплых течений и их названия

Задачи урока:

  • развивать опыт творческой деятельности, общения

  • развивать умения высказывать свою точку зрения,

  • развивать навыки критического мышления через выяснение закономерностей процессов возникающих в Океане

  • развитие саморегулируемого обучения через развитие навыков оценочной деятельности.

  • развивать способности выделять основные признаки посредством понимания и выявления закономерностей формирования течений в Мировом Океане, читают карту.


  • Ожидаемые результаты: Понимают и объясняют разъяснение причин образования течений в Океане, классифицирует животный мир Океанов, аргументируют направления холодных и теплых течений и выяснять закономерности, а также умеют определять направления течений, работать с географической и контурной картой, схемами; умеют работать в группе; анализируют, делают выводы, критически мыслят; оценивают свою и деятельность одноклассников.

Оборудование: Ватманы, стикеры, маркеры, листы с заданиями, оценочные листы, интерактивная доска, магниты, «Две звезды, одно пожелание».

Ход урока:

Этап урока.

Задание

Цель задания.

Время

модуль

Методы приемы, ресурс

Формативное оценивание.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

Проверка дом.зад

Дом.задание

Об экологии Океана сообщения, презентации, Эссе

Цель:

Рассматривают и понимают важность экологических проблем Океана

1 мин

Работа с одаренными

Преподавание в соотв.с возр.особенностями

Обзор презентаций,сбор и дальнейший просмотр работ по уровням таксономии для сумативного оценивания в последующем

Собирает дом.зад.

(анализ и просмотр лучших работ на след уроке)

Сдают на проверку презентации,,эссе и др.зад

I.Организационно-мотивационный момент.

Психологический настрой на урок

1 мин.

Новые подходы в обучении

стратегии «Смайл».


Формативное (настроение детей)


Учитель проверяет насколько комфортно чувствуют себя обучающиеся

Демонстрируют настроение

II. Актуализация знаний.

Показ слайдов по свойствам вод «Фотозагадка»

Цель: Повторение пройденного материала и развитие ассоциативной памяти

2 мин.

Критич.мышл

.Новые подходы в обучении

Использование ИКТ

Работа с одаренными

Преподавание в соотв.с возр.особенностями

Управление и лидерство

Слайды, ассоциативно-познавательный метод развития памяти

Формативное оценивание

По слайдам узнают ключевое слово

III. Этап целеполагания.

видео «Течения»

Цель: вовлечение учащихся к содержанию урока через посмотр видео течений

3 мин.

Стадия «Вызов»

Создание проблемной ситуации

Формативное оценивание

Задает проблемный вопрос: Какие причины заставляют перемещаться воды Мирового океана?

IV.Исследовательский этап.

Обсуждение основных идей

2 мин.

Цель: понимают и зрительно представляют течения в Океане

Этап Понимание

Анализ понимания-устная обратная связь

Вводный рассказ по теме

Делит класс на 4 группы по принципу «Сильный-слабый ученик» (заранее составленный список)

Обращает внимание на «Правила работы в группе»

Слушают,

задают вопросы

Физминутка


V. Этап практического применения.

Задание «Флипчарт - контурная карта мира»

Цель: умения выполнять задания повышенной сложности - размещать на контурной карте материки с учетом экватора и начального меридиана и умеют наносить течения

15 мин

работа с одаренными и талантливыми слоуспевающими учащимися

диалоговое обучение

новые подходы в преподавании

Оценивание для обучения

Групповая работа




Наблюдение

- Устное поощрение

-Выступления Презентация работ групп

Учитывается мнение лидера группы - самооценивание работы его группы

Наблюдает,направляет, помогает Учитель вместе с уч-ся вырабатывает критерии оценивания для контурной карты

Разъясняет наиболее сложные аспекты изучаемой темы.

Вырезают контуры материков, наносит холодные и теплые течения, их названия

Защита работ

Цель: Умеют предоставлять на всеобщий обзор свою работу, вырабатывают навыки выступления перед публикой и передают информацию другим для запоминания

Новые подходы в обучении

Взаимооценивание

Взаимооценивание

Цель: Умеют оценивать работу других и на основе работ других учатся оценивать и свою деятельность, развивают критическое мышление

2 звезды, 1 пожелание

Взаимооценивание групп по критериям и формативное оценивание

Оценивает взаимооценивание - согласно ли критериям оценивания контурной карты оценивают-поправляет, советует

VI. Рефлексия.

Итог урока подводится с опорой на ключевые слова для групп :
Я узнал …
Я понял…..
Мне интересно …
Что было трудно выполнять

Крит.мышление

«Критерии успеха»

Формативное оценивание листа рефлексии

самооценивание

Анализирует эмоц.настрой класса

саморегуляция


Дом.зад на конт.карты нанести течения и опережающее задание (опережающее задание - начертить таблицу на весь лист «Океаны» и параграф «Жизнь в океане»


Урок - 3 Тема урока Океаны

Цель урока: Учащиеся смогут давать комплексную сравнительную характеристику Океанов Земли

Задачи урока:

  • формировать у учащихся умение выделять главное

  • отбирать нужный материал, способствовать развитию исследовательских навыков , развивая навыки работы с ИКТ и саморегулирования

  • развитие чувства взаимодействия и сотрудничества

Ожидаемые результаты:

Умеют вырабатывать стратегии для достижения целей, умеют делать выводы на основе сравнения и объяснять причинно-следственные связи, обобщают и делают анализ целостности Мирового Океана. Умеют эффективно преобразовать информацию на основе различных источников знаний в виде краткого текста. и картографической модели, компьютерных презентаций

Умеют работать с географической и контурной картой, схемами; умеют работать в группе; анализируют, делают выводы, критически мыслят; оценивают свою и деятельность одноклассников.

Оборудование:

Ход урока:

Этап урока.

модуль

Задание

Цель задания.

Время

Методы приемы, ресурс

Формативное оценивание.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

I.Организационно-мотивационный момент.

4 мин.

Оценивание для обучения

Развитие крит.мышления

Оценивание для обучения

Работа с одаренными

Управление и лидерство

Преподавание и обучение с учетом возрастных особенностей

Новые подходы в обучении

Критическое мышление

Психологический настрой на урок

1 мин.


Защита проектов (не успевшие защитить)

3 мин


II. Актуализация знаний.

4 мин.

«Географический диктант» или перепутанные названия течений по теме «Жизнь в Океане» по мере чтения учителем -поправлять Приложение 3 мин.

самопроверка-оценивание

Сумативное оценивание

Читает диктант на доске

По результатам - сверяется с учениками

Пишут правильный вариант

Деление на группы

1 мин.


Делит класс на группы по методу Океаны

III. Этап целеполагания.

2мин.

Создание проблемного вопроса. зад

Задание«Угадайте о каком океане идёт речь?» ……

Цель: развивает воображение и ассоциативное мышление, узнают океаны

2 мин.

Совместное определение темы и цели урока

Каждая группа должна угадать «свой» океан по описанию.

Слушают

Отгадывают Океан


Раздает на каждый стол План описания Океана

Напоминание правил работы в группах

IV.Исследовательский этап.

15 мин.

Исследование Океана по плану

Цель: Знают сведения об Океанах, учатся выбирать различные стратегии обучения и учатся находить решение для достижения цели

Новые подходы в обучении

Работа в группе

Работа с одаренными

Критич.мышление

Формативное оценивание

Предлагает всем повторить «Правила работы в группе»,

Знакомит с планом исследования океана

Предлагает различный выбор стратегий (икт, учебник, подготовленный материал) для выполнения задания и различные формы представления работы (флипчарт, презентации, фотоиллюстрации, рассказ, таблица, кластеры )

изучении темы самостоятельно

Работа в группах; исследуют Океан по учебнику, исп-ют доп.ресурсы,интернет

V. Этап практического применения.

Оценивание для обучения

Развитие крит.мышления

Оценивание для обучения

Работа с одаренными

Управление и лидерство

Преподавание и обучение с учетом возрастных особенностей

Новые подходы в обучении

Критическое мышление

Стратегия «Обучение через диалог»

Диалог «ученик-ученик»

Цель: понимают рассказ другого ученика, умеют слушать других и на основе выступления одноклассников, анализируют своюдеятельность

10 мин.

Диалог «ученик-ученик»

Развитие саморегуляции

«Интересно, плюс, минус»

Игровая оценка

Хлопком в ладоши останавливает работу учеников. И предлагает перейти одному человеку от группы в другую группу и рассказать о своем Океане

Составляют отчет, и один участник группы готовится к защите работы.

.

По одному спикеру от группы выходят к доске и защищают отчет своей группы, остальные внимательно слушают, задают вопросы, записывают в свои таблицы данные

VI. Рефлексия.

Заполнение листа рефлексии

3 мин.

Цель: Знают уровень обученности по теме сами и для учителя информация о эмоциональном настрое учащихся и для формативного и сумативного оценивания

Индивидуальная работа.

Формативное оценивание

Записывают на листочках что понравилось на уроке, что не понравилось, что хотелось бы улучшить на следующем уроке

Дом.задание: стр.

Заполнение по форме таблицы «Океаны»

Цель: углубить и закрепить полученную информацию об Океанах

2 мин.

Сумативное оценивание

Урок -4 Обобщение и повторение

Цель урока: Учащиеся смогут давать комплексную сравнительную характеристику Океанов Земли Учащиеся смогут давать комплексную характеристику Океанам, систематизируют и оценивают свои знания по разделу Мировой океан

Задачи:

  • На основе повторения и обобщения ранее изученного материала развивать умения достигать цели, выполняя задачи различной сложности

  • помочь учащимся видеть результаты своего труда и успеха

  • вырабатывать здоровый дух конкуренции и лидерства

  • выявление проблем при изучении раздела

  • Умеют работать с географической и контурной картой, схемами; умеют работать вдруг с другом; анализируют, делают выводы, критически мыслят; оценивают свою и деятельность одноклассников.


Ожидаемые результаты:

Учащиеся свободно ориентируются и читают карту, дают характеристику Океанов, умеют выявлять и объяснять причинно-следственные связи, умеют соотносить параметры и свойства вод Мирового Океана, обобщают и делают анализ целостности Мирового Океана, а также умеют давать оценку своим приобретенным знаниям.

Оборудование:

Ход урока:

Этап урока.

модуль

Задание

Цель задания. Время

Методы приемы, ресурс

Формативное оценивание.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

I.Организационно-мотивационный момент.

Психологический настрой на урок 1 мин.


II. Актуализация знаний.

Обучение для оценивания

Проверочная работа-вопросы занимательного характера

5 мин.

Цель: узнают Океаны по описанию

Игровая форма задания

«Узнавание Океана»

Устная обратная связь

Установление обратной связи

Узнают Океан

III. Этап целеполагания.

Крит.мышление

Обзор пройденных тем раздела

По заполненным дома таблицам

Цель: Повторение и

создание коллаборативной среды 3 мин.

Кумулятивная беседа

Устная обратная связь

Вопросы: Что изучили, что было трудно, что не поняли по разделу

Отвечают на вопросы, задают вопросы

IV.Исследовательский этап.

Использование ИКТ

Обучение для оценивания

«Занимательные вопросы о водах Мирового Океана» Компьютерные задания

Цель: Повышается интерес к теме через активно-познавательные и игровые формы урока

15 мин.

Развитие критического мышления ИКТ, индивидуальный ответ учащегося на вопросы занимательного характера

Сумативное оценивание

Метод жетонов

Поправляет, оценивает

Узнают,отгадывают решают задания проверочной презентации

V. Этап практического применения.

Развитие крит.мышления

Преподавание и обучение с учетом возрастных особенностей

Физминутка 1мин.

Задание 1. Вопросы критического характера по уровням на оценку 5 или 4 по выбору ученика (разные вопросы)

Цель: Ученик оценивая свой уровень обученности выполняет задание для закрепления изученного материала

Практическое задание 2 «Сравнение Океанов»- работа по атласу -

По желанию, успевающим ученикам

Цель: Закрепляют материал посредством работы с картой и умею делать анализ ФГП Океанов,активные и успевающие выполняют дополнительную работу

10 мин

Работа в паре- взаимопомощь

Раздаточный материал

Раздаточные задания проверяются учителем - письменная обратная связь





Объясняет условия задания, раздает раздаточный материал

Выбирают задание по уровню - на 5 или на 4.

Успевшие ответить на вопросы по желанию выполняют задание практического характера

VI. Рефлексия.

Оценивание для обучения

Развитие крит.мышления

Оценивание для обучения

Работа с одаренными

Управление и лидерство

Задание на рефлексию : Общие сведения об Океанах

«Выбери свой Океан»

5 мин.

Цель: Учащиеся обнаруживают и демонстрируют информацию и знания об Океанах, тем самым оценивают свои знания по теме

Саморегуляция

Самооценивание

Метод жетонов

Формативное и сумативное оценивание

Слушает озвученную информацию, акцентирует внимание учащихся на количестве информации

Выдает жетоны, больше всех предоставившего информацию ученику

Предлагает сделать самооценку по разделу

Каждый ученик выбрав заранее Океан, говорит по очереди важную информацию об Океане

Преподавание и обучение с учетом возрастных особенностей

Новые подходы в обучении

Критическое мышление

Оценки за урок с учетом самооценивания , количества жетонов; и проверка письменных работ на следующий урок.(с комментированием)

3 мин.

Домашнее задание- творческие задания(Презентации, сообщения, стихи, эссе, кроссворды на тему Океаны)

Цель: развивают творческие способности и повышается интерес к обучению

2 мин.

Формативное

Суммативное (оценки выставляются по количеству жетонов и по итогам проверки работ - письменная обратная связь на следующий урок

Совместное формативное оценивание

Совместное оценивание

Развитие крит.мышления

Новые подходы в обучении

Рефлексия настроения за урок

2мин.

Заполнение листов рефлексии по бальной шкале

Релаксация

подходы в обучении

Видеоролик с пожеланиями

2 мин.



© 2010-2022