• Преподавателю
  • География
  • Конспект урока по географии «Гидросфера. Вода на Земле. Части Мирового океана. Свойства вод океана»

Конспект урока по географии «Гидросфера. Вода на Земле. Части Мирового океана. Свойства вод океана»

Технологическая карта урока по географии 6 класс                                                            Учитель: Луц К.А. Тема урока «Гидросфера. Вода на Земле. Части Мирового океана. Свойства вод океана» Цели для ученика: 1.     Сформировать представление о составе гидросферы и значении Мирового круговорота воды в природе. 2.     Доказать единство всех частей гидросферы, а также связь между сушей и гидросферой. 3.     Воспитывать бережное отношение к природе, к водным ресурсам, окружающем...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по географии 6 класс


Учитель: Луц К.А.

Тема урока «Гидросфера. Вода на Земле. Части Мирового океана. Свойства вод океана»

Цели для ученика:

  1. Сформировать представление о составе гидросферы и значении Мирового круговорота воды в природе.

  2. Доказать единство всех частей гидросферы, а также связь между сушей и гидросферой.

  3. Воспитывать бережное отношение к природе, к водным ресурсам, окружающему миру.

  4. Создать условия для применения полученных знаний и умений в жизни.

  5. Проверить себя, с помощью контурных карт, атласа и рабочей тетради.

Цель для учителя:

Образовательные:

- обобщить знания учащихся о воде как универсальном веществе на Земле и дополнить их новыми сведениями;

- формировать практические умения работать с контурной картой и рабочей тетрадью, устанавливать новые факты о воде;

- формировать знания о важности воды для всего живого на Земле;

Развивающие:

создать условия,

- для личностного развития ученика,

- активизации самостоятельной деятельности;

Воспитательные:

создать условия,

- для воспитания коммуникативной культуры, умения работать в паре, группах, выслушивать и уважать мнение других, ответственности за результаты своего труда; чувства взаимопомощи, поддержки;

- для воспитания бережного отношения к окружающей среде, хозяйственного подхода к использованию природных богатств.

Тип урока: урок-практикум

Форма урока: индивидуальная, парная, фронтальная.

Опорные понятия, термины.

  1. Гидросфера

  2. Большой и малый круговорот

  3. Три агрегатных состояния

  4. Проливы, острова, моря, океаны, заливы.

  5. Мировой океан

Формы контроля:

  1. конспект (определение гидросферы, написать части гидросферы, соотношения вод в гидросфере, виды круговоротов воды, мировой круговорот вод, соотношение пресной и соленой воды)

  2. Непонятные вопросы

  3. Определения выписать в словарь.

Для домашней работы: ссылка interneturok.ru , просмотр фильма- «Великая тайна воды», параграф, атлас

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап (1 мин.)

Состояние рабочего места.

Краткое вводное слово. Класс делится на 5 команд.

Приветствие учащимися учителя, отдают вопросы, которые приготовили дома.



Мотивационно-целевой этап (вызов)
(5-9 мин.)

Формулирует вместе с учащимися задачи и цели урока.

В диалоге принимают участие большинство детей. Учащиеся могут высказывать собственное мнение.



Организационно-деятельностный этап (осмысление 15 мин.)

1.Заполните памятку по «Гидросфере, агрегатные состояния, Мировой круговорот воды» (Приложение 1). Оказывает консультативную помощь учащимся по ходу работы.

1. Заполняют памятку.

Обсуждают и проверяют выполненное задание с учителем.






Актуализация знаний

Выполните работу в команде

1. Написать части гидросферы

2. Соотношение вод в гидросфере

3. Виды круговорота воды

4. Соотношение пресной и соленой воды

5. Мировой круговорот воды

Учащиеся работают в парах с текстом учебника, находят ответы на вопросы.

1.Фронтальная работа с контурными картами.

Учитель раздает географические объекты каждой команде с дальнейшим показом на карте у доски.

  1. Проливы

  2. Острова

  3. Полуострова

  4. Заливы

  5. Моря


Физкультпауза

А над морем чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем - мы с тобою!

(машут руками)

Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.

(плавательные движения руками)

Поглядите: чайки важно
Ходят по морскому пляжу.

(ходьба на месте)

Сядьте, дети на песок,
Продолжаем наш урок.


3. Выполняют практическую работу на контурной карте в команде.




Мы плывём по сине морю

И резвимся на просторе.

(плавательные движения руками в стороны)

Поплывём мы к югу повидаться с другом

(плавательные движения руками вперёд)

А потом и к западу…

Но пора за парту нам.

Изучали океан, а теперь на сушу нам.




Проверь свои знания

4 мин.

  1. текст в учебнике стр.115, п.3 Воды суши. Выполнить задания 9,10, 11 на стр.64,65 в рабочей тетради.

Оказывает консультативную помощь учащимся по ходу работы.

  1. Заслушивает ответы нескольких учащихся.

Дает задание ответить на вопросы и оценить работу в парах. Задания распечатать.

Вопрос №1

Вода на Земле образует оболочку, получившую название:

а) биосфера

б) литосфера

в) атмосфера

г) гидросфера

Вопрос №2

В настоящее время вода занимает поверхность Земли, равную:

а) 3/4

б) 2/4

в) 1/4

г) 4/5

Вопрос №3

Больше всего воды приходится:

а) на реки, озёра и болота

б) на подземные воды

в) на ледники

г) на Мировой океан

Вопрос №4

Самым большим по площади океаном является:

а) Северный Ледовитый

б) Атлантический

в) Тихий

г) Индийский

Вопрос 5

Наиболее крупным из перечисленных морей является:

а) Азовское

б) Аравийское

в) Баренцево

г) Чёрное

Вопрос №6

В составе морской воды из перечисленных веществ меньше всего:

а) хлора

б) магния

в) натрия

г) кальция

1.Учащиеся выполняют задания и обсуждают их выполнение в парах.

2.Слушают ответы и проверяют выполнение заданий. Задают вопросы по ходу проверки, если такие возникают.

Учащиеся выполняют тестовые задания на листах.

Взаимопроверка работ по ключу.

6 правильных ответов - «5»

5 правильных ответов - «4»

3-4 правильных ответа - «3»

Оценка ответов учащихся за урок. (2мин.)

Учитель выставляет оценки отдельным учащимся за урок и комментирует ответы учащихся.

  • Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.

  • Отметить учеников, которые хорошо работали с текстом.

  • Отметить учеников, которые решали задачи.

  • Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы.

Учитель предлагает учащимся оценить свое усвоение материала на уроке, сделав пометку на листочках.





Учащиеся заполняют листочки, на которых оценивают свое усвоение материала на уроке. Распечатать листочки

Итоговый этап. (2мин.)

Что же мы узнали на уроке.

Дает задание заполнить бортовой журнал до конца.

Учащиеся заполняют бортовой журнал

Заслушивает ответы учащихся фронтально.

Зачитывают выполненное задание.

Этап информирования учащихся о домашнем задании. (3 мин.)

Учитель дает домашнее задание и комментирует его. Слайд Усвоить содержание текста учебника параграф 23.

  • Выполнить задание 7,8,12 на стр. 64,65 в рабочей тетради (дополнительно).

  • Путешествие капельки воды (творческое задание по выбору, презентация, рисунок или рассказ).

Отмечают обязательное, дополнительное домашнее задание и по выбору. Слушают пояснения учителя по домашнему заданию.

Рефлексия (2-4мин.)


Даёт задание учащимся на листочках оценить свою деятельность

Охарактеризуйте, пожалуйста, свою деятельность на уроке и степень усвоения материала

Синяя капелька - урок был интересным, вы узнали что-то новое.

красная капелька - урок был неинтересным и нового ничего не узнал.

Учащиеся оценивают свою деятельность на листах.

Выберите одну фразу для соседа по парте

  • Ты молодец

  • Я доволен твоей работой на уроке

  • Ты мог бы работать лучше.

Итог учителя. Я ….

Учащиеся оценивают работу в парах, выбирая одну из фраз и проговаривая её.








© 2010-2022