Технологическая карта урока географии на тему Погода (6 класс)

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока географии в 6 классе

Учитель: Данилова Илона Георгиевна

Тема урока

Погода

Цель урока

Знакомство с погодой, элементами и типами погоды, причинами изменения погоды, предсказаниями.

Задачи урока

Образовательные: сформировать знания о погоде и ее элементах, причинах, влияющих на ее изменение, типах погоды и ее предсказаниях.

Развивающие: развивать умение работы с текстом учебника и внетекстовым компонентом, развивать умение работать с электронными образовательными ресурсами, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся, развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между элементами погоды, анализировать синоптические карты, делать прогноз погоды своей местности, работать самостоятельно.

Воспитательные: воспитывать познавательную активность, самостоятельность, коммуникативность;

развивать речевую культуру, воспитывать культуру общения.

УУД

Личностные УУД: развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме, развитие эмоционально-ценностного и эстетического отношения к природе и Вселенной, осознание необходимости изучения окружающего мира.

Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока; планировать свою деятельность под руководством учителя.

Познавательные УУД: работа с текстом учебника и синоптическими картами, поиск нужной информации из учебного текста и рисунков, устная и письменная речь, сравнение, классификация, причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли, умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать - определение погоды, ее элементов, типов; причины изменения погоды.

  • Уметь - работать с синоптическими картами, учебным текстом, схемами и рисунками учебника.

Личностные: развитие устойчивой познавательной мотивации на изучение темы, развитие эмоционально-ценностного и эстетического отношения к природе; осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение организовывать свою деятельность; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Основные понятия

Погода, элементы и типы погоды, воздушные массы, синоптические карты.

Межпредметные связи

Физика, литература.

Ресурсы урока

Учебник, презентация к уроку, синоптическая карта, проектор и компьютер., видеосюжет, музыка.

Формы урока

(фронтальная, индивидуальная, парная, групповая)

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Технологии

ИКТ, обучение в сотрудничестве.


Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

(познавательные,

коммуникативные,

регулятивные)

1)Организационный момент




Подготовка к уроку.

Проверка готовности учеников к уроку.

Работа по вопросам перед параграфом.


Регулятивные УУД: умение организовать своё рабочее место

2) Проверка Д/З


Показывают выполнение «Практикума» в тетради. Выполнения задания 2.




Проверяет выполнение заданий, предлагает сдать их в конце урока на проверку.

Вспомнить основные определения по теме «Атмосфера»

Знать основные понятия по теме.

Уметь - работать с различными источниками информации.

Мотивация, осознание необходимости изучения окружающего мира.

Регулятивные УУД: умение учащихся выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Познавательные УУД: работа с таблицей, обобщение, вывод следствий, установление аналогий, причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.


3) Целеполагание и установка познавательных задач

Записывают тему урока в тетрадь, ставят цель урока, называют задачи урока.

Корректирует цели и помогает учащимся определить задачи урока.

Постановка учебной цели и задач урока

Умение определять цели обучения, ставить

новые задачи, развивать мотивы познавательной деятельности;

планировать пути достижения целей.


Регулятивные УУД: формулирование темы урока учащимися;

умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока; Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.


4) Изучение нового материала




Предлагают определение термина «Погода». Сравнивают его с определением в учебнике. Делают выводы. Просматривают сюжет прогноза погоды и выявляют элементы.

Выделяют причины изменения погоды.

Предсказывают погоду с приходом воздушных масс разных типов.

Знакомятся с типами погоды и, анализируя их, выявляют типы, характерные для города Тольятти.

Вспоминают метеорологические приборы.

Знакомятся с синоптическими картами.


Предложить определение погоды, сравнить его с определением в учебнике.

Посмотреть сюжет прогноза погоды, выделить элементы и явления погоды.

Подумать, почему меняется погода? Найти связь с воздушными массами.

Предсказать погоду с приходом ВМ с океана, с пустыни и с Арктики.

Анализ рисунка на форзаце учебника «Типы погоды».

Знакомство с синоптическими картами.

Анализ условных обозначений для синоптических карт на форзаце учебника.


Формирование представлений о погоде, типах, элементах погоды. Овладение основами картографической

грамотности и использования синоптической карты;

овладение основными навыками

нахождения, использования и презентации

географической информации;

формирование умений и навыков

использования разнообразных

географических знаний в повседневной

жизни.


Регулятивные УУД:

составление плана действий;

анализ ответа учащегося;

контроль время работы над заданием;

умение организовать свою деятельность (алгоритм);

Познавательные УУД: работа с текстом учебника и синоптическими картами,, поиск нужной информации из учебного текста и рисунков, устная и письменная речь, сравнение, причинно-следственные связи.


5) Закрепление нового материала

и контроль




Составляют прогноз погоды для отдельных городов.(примерно 5 учеников)

3 группы определяют погоду по предложенным стихотворениям.

Оценивает ответы учеников, предлагает скорректировать эти ответы при необходимости другим учащимся.выставляет оценки, комментируя их.

По синоптической карте в учебнике составить прогноз погоды.

Прочитать стихотворения и определить погоду.

Формирование умений и навыков

использования разнообразных

географических знаний в повседневной

жизни.

Контроль своей деятельности;

самоконтроль, самооценка;

умение определять понятия, делать

обобщения, классифицировать,

устанавливать причинно-следственные

связи.


Регулятивные УУД: умение прогнозировать; корректировать знания, оценивать и осознавать качество и уровень усвоения материала.

Познавательные УУД: уметь обобщать знания, доказывать, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками, умение выражать свои мысли.


6) Рефлексия


Каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось…

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…


Предлагает обсудить то, что узнали и то, как работали, ответив на 1 из предложенных вопросов.

Выберите на доске начало фразы и продолжите её (фразу).


Регулятивные УУД:

умение прогнозировать; корректировать знания, оценивать и осознавать качество и уровень усвоения материала.

Познавательные УУД: умение структурировать знания, рефлексия, контроль, оценка процесса и результатов.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли, коммуникация.


7) Информация о домашнем задании

Учащиеся записывают в дневники задание. Слушают комментарии учителя.

Дает комментарий к домашнему заданию

Домашнее задание Параграф 30. Подготовить сообщение.







Технологическая карта урока


Данилова Илона Георгиевна


Предмет: география
Класс: 6
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Тема: «Погода».

© 2010-2022