Урок географии Атмосферные осадки (6 класс)

АТМОСФЕРНЫЕ ОСАДКИ. Цели урока: -сформировать понятие «атмосферные осадки»; -выявить причины формирования различных видов атмосферных осадков; -выявить положительные и отрицательные значения атмосферных осадков. Оборудование: видеофильм «Гроза»,Климатическая карта мира 0.6, атласы, контур. карты.   Ход урока: I.    Организация учащихся на урок. II.  Проверка домашнего задания. Работа по вариантам. I вариант. 1.     Что такое водяной пар? Как он образуется и поступает в воздух? 2.     Назовите т... В зависимости от температуры и влажности воздуха, видов облаков, скорости ветра характер выпадения осадков бывает различен. •   Измерение количества осадков  *  строение осадкомера; *  время измерения; *   измерение количества осадков; * роль измерения осадков для хозяйственной                    деятельности человека. •    От чего зависит количество осадков? 1.     От географического  положения  (наличие  поясов  низкого  ивысокого атмосферного давления). 2.     Положение местности по отношению... IV. Закрепление материала.    Ответьте на вопросы; - Если вынести нож на мороз и, когда он охладится, снова внести в теплую комнату - нож запотеет и покроется капельками воды. Отчего это происходит? Почему иногда запотевают окна в комнатах?  - В  каких  местах в  вашей  местности бывают особенно сильные туманы? Отчего они образуются?  -Рассмотрите карту осадков и укажите: а)   где на земном шаре выпадает особенно много осадков; б)    много ли выпадает осадков на экваторе;      в) где на земном ш...
Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

АТМОСФЕРНЫЕ ОСАДКИ.

Цели урока: -сформировать понятие «атмосферные осадки»;

-выявить причины формирования различных видов атмосферных осадков;

-выявить положительные и отрицательные значения атмосферных осадков.

Оборудование: видеофильм «Гроза», Климатическая карта мира 0.6, атласы, контур. карты.


Ход урока:

  1. Организация учащихся на урок.

  2. Проверка домашнего задания. Работа по вариантам.

I вариант.

  1. Что такое водяной пар? Как он образуется и поступает в
    воздух?

  2. Назовите типы облаков, образующихся на высоте:

а) 6000 метров; б) не более 2000 метров.

II вариант

  1. Какие различают облака? Как они образуются?

  2. Какие условия необходимы для того, чтобы водяной пар,
    содержащийся в воздухе, перешел в жидкое состояние?

Ш вариант.

1. Что называется абсолютной и относительной влажностью?

2. Какие характеристики погоды можно определить, зная,
сколько влаги содержится в воздухе?

III. Изучение нового материала.

• Виды осадков.

Атмосферными осадками называют воду, выпавшую на земную поверхность в жидком или твердом состоянии.

Урок географии Атмосферные осадки (6 класс)

В зависимости от температуры и влажности воздуха, видов облаков, скорости ветра характер выпадения осадков бывает различен.

Измерение количества осадков * строение осадкомера;

* время измерения;

* измерение количества осадков;

* роль измерения осадков для хозяйственной

деятельности человека.

От чего зависит количество осадков?

  1. От географического положения (наличие поясов низкого и
    высокого атмосферного давления).

  2. Положение местности по отношению к морю или океану.

  3. Влияния преобладающих ветров.

• Работа с диаграммами количества осадков. Анализ рисунка 84

• Значение атмосферных осадков.

Урок географии Атмосферные осадки (6 класс)

IV. Закрепление материала. Ответьте на вопросы;

- Если вынести нож на мороз и, когда он охладится, снова внести в теплую комнату - нож запотеет и покроется капельками воды. Отчего это происходит? Почему иногда запотевают окна в комнатах?

- В каких местах в вашей местности бывают особенно сильные туманы? Отчего они образуются?

-Рассмотрите карту осадков и укажите:

а) где на земном шаре выпадает особенно много осадков;

б) много ли выпадает осадков на экваторе;

в) где на земном шаре проходят пояса пустынь (укажите на карте). Чем вызвано их образование в этих местах?

V. Домашнее задание: § 40.

VI. Дополнительный материал (если осталось время на уроке)

Можно ли вызвать искусственный дождь?

«Сидишь в кабинете под самыми облаками и принимаешь заявки по радио.

  • Алло, алло, дежурный по погоде слушает. Кто говорит?

  • Колхоз имени Пушкина.

  • Что заказываете?

  • Дождь на сорок пять минут.

  • Какой вам?
    -Помельче, вроде грибного.

  • Есть, заказ принят. Прошу приготовиться.

И пожалуйста, включаешь рубильник - дождь на сорок пять минут».

© 2010-2022