Итоговый тест по курсу «География. Планета Земля», 5 класс

Назначение работы: оценить уровень общеобразовательной подготовки по курсу географии  5 класс Характеристика структуры и содержания контрольно-измерительных материалов для проведения итогового контроля знаний учащихся по географии  5  класс. Работа включает 18 заданий и состоит из 3 частей. Часть А содержит 11 заданий с выбором одного верного ответа из четырех, из них 10 – базового уровня и одно – повышенного уровня сложности. Часть В включает 4 задания повышенного уровня сложности с кратким ответом: 1 с выбором трех верных ответов их шести, 1- на соответствие, 1- на определение последовательности географических  процессов, явлений, объектов, 1- на включение пропущенных в тексте слов. Часть С содержит три задания с развернутым ответом, из них 1 на применение географических  знаний на практике, 2 задания на работу с текстом, требующие соотнесения сведений из текста со знаниями, полученными при изучении курса: первых два задания повышенного, а последние – высокого уровня сложности.Распределение заданий итоговой работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности.Итоговая работа включает  содержательные блоки, которые соответствуют блокам федерального компонента госуд... Второй блок « Изображения земной поверхности и их использование» представлен заданиями, проверяющими материал о географической карте, параллелях, меридианах, азимуте, ориентировании, географических координатах.
Раздел География
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Корсакова Наталия Юрьевна МАОУ «Лицей №6»

Характеристика контрольно-измерительных материалов, используемых при оценивании уровня подготовки учащихся

Итоговый тест по курсу « География. Планета Земля», 5 класс.

Назначение работы: оценить уровень общеобразовательной подготовки по курсу географии 5 класс

Характеристика структуры и содержания контрольно-измерительных материалов для проведения итогового контроля знаний учащихся по географии 5 класс.

Работа включает 18 заданий и состоит из 3 частей.

Часть А содержит 11 заданий с выбором одного верного ответа из четырех, из них 10 - базового уровня и одно - повышенного уровня сложности.

Часть В включает 4 задания повышенного уровня сложности с кратким ответом: 1 с выбором трех верных ответов их шести, 1- на соответствие, 1- на определение последовательности географических процессов, явлений, объектов, 1- на включение пропущенных в тексте слов.

Часть С содержит три задания с развернутым ответом, из них 1 на применение географических знаний на практике, 2 задания на работу с текстом, требующие соотнесения сведений из текста со знаниями, полученными при изучении курса: первых два задания повышенного, а последние - высокого уровня сложности.

Распределение заданий работы по частям и типам заданий с выбором ответа (В), с кратким ответом (К), с развернутым ответом (Р) и с учетом максимального первичного балла каждой части и работы в целом - проводится в таблице №1.

п/п

Части работы

Число заданий

Тип заданий

Максимальный первичный балл

% максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу

1

Часть 1

11

В

12

44%

2

Часть 2

4

К

8

30%

3

Часть 3

3

Р

7

26%

Итого:

18

27

100%




Содержание работы определялось в соответствии с целями обучения за курс « География. Планета Земля».

Распределение заданий итоговой работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности.

Итоговая работа включает содержательные блоки, которые соответствуют блокам федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии.

Первый блок: « Развитие географических знаний о Земле» включает задания, контролирующие знания о географических объектах, явлениях и процессах, о ученых древности, о изучении Земли современной географией.

Второй блок « Изображения земной поверхности и их использование» представлен заданиями, проверяющими материал о географической карте, параллелях, меридианах, азимуте, ориентировании, географических координатах.

Третий блок « Земля - планета Солнечной системы» содержит задания, контролирующие знания о солнечной системе, планете Земля, видах движения Земли и их следствиях.

Четвертый блок «Литосфера - каменная оболочка Земли» содержит задания, контролирующие знания о минералах и горных породах, о литосфере, рельефе Земли, о крупных формах рельефа Земли.

Распределение заданий по содержательным блокам приводится в таблице.№2.

Распределение заданий по основным содержательным блокам.


Содержательные блоки

Число заданий

% максимального балла за задания данного блока содержания от максимального балла за всю работу

Развитие географических знаний о Земле

1

5%

Изображения земной поверхности и их использование

6

33%

Земля - планета Солнечной системы

7

38%

Литосфера - каменная оболочка Земли

4

22%

Итого:

18

100%


В работе проверяются следующие умения и виды деятельности:

1. Объяснять существенные признаки географических объектов и явлений

2. Называть, приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды

3. Выявлять особенности воздействия на окружающую среду различных сфер и деятельности человека

4. Определять на плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов

5. Устанавливать соответствие географических объектов

6. Составлять краткую географическую характеристику разных территорий

7. Применять географические знания в практической деятельности

8. Анализировать и прогнозировать воздействие факторов окружающей среды, последствий деятельности человека в экосистемах9. Уметь обобщать и формулировать выводы.

Распределение заданий по уровню сложности итоговой работы приводится в таблице №3


Таблица №3

Уровень сложности заданий

Число заданий

Максимальный первичный балл

% максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу

Базовый

10

10

37%

Повышенный

7

14

52%

Высокий

1

3

11%

Итого

18

27

100%

Время выполнения работы - 45 минут.



Критерии оценивания работы и заданий в работе.

Оценивание заданий первой части - за верное выполнение каждого задания А1-А10 выставляется по 1 баллу, задания А11 оцениваются 2 баллами. В другом случае 0 баллов.

Оценивание заданий 2 части.

За верное выполнение заданий В1-В4 выставляется по 2 балла. Для заданий В1 и В2 выставляется 1 балл, если в ответе указаны 2 любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. Если экзаменуемый указывает в ответе больше символов, чем в правильном ответе, то за каждый лишний символ снижается один балл

Для заданий В3 выставляется 1 балл, если на любой одной позиции записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях.

Для заданий В4 выставляется 1 балл, если на любой одной или двух любых позициях ответа записаны не те символы, которые представлены в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях.

Оценивание заданий третьей части.

Задания С1-С3 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа.

Оценивание задания С1- за полный и правильный ответ, содержащий два указанных в критериях к оцениванию элемента, выставляется 2 балла.

В случае если указан один элемент и не содержатся биологические ошибки, или в ответе имеются два указанных к оцениванию элемента, но содержатся негрубые биологические ошибки, выставляется один балл, и 0 баллов во всех других случаях.

Дополнительные материалы и оборудование не используются.




Итоговый тест по курсу «География. Планета Земля», 5 класс.

Инструкция по выполнению работы.

На выполнение итоговой работы по географии в 5 классе дается 45 минут, работа состоит из 3 частей, содержащих 18 заданий.

Часть 1 содержит 11 заданий. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, один из которых верный. При выполнении заданий части 1 обведите кружком номер выбранного ответа в работе. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните этот ответ крестиком и затем обведите крестиком правильный ответ.

Часть 2 включает 4 задания с выбором нескольких верных ответов и задания на соответствие. Для заданий части 2 ответ записывается в работе в отведенном для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его запишите рядом новый.

Часть 3 содержит задания, на которые следует дать развернутый ответ. Задания выполняются на отдельном подписном листе

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задания, которые не удается выполнить сразу, и переходите к следующему заданию. Если после выполнения всей работы у вас остается время, то можно вернуться к пропущенному заданию.

Часть 1



А1. Экспедиция Васко да Гамы:

1) пересекла Атлантический океан

2) совершила кругосветное плавание

3) открыла острова Огненная Земля

4) достигла берегов Индии морским путём

А2. Самый древний глобус, сохранившийся до нашего времени, изготовил:

1) Аристотель 2) Птолемей 3) Мартин Бехайм 4) Меркатор

А3. Форма Земли и очертания материков и океанов наиболее точно переданы на:

1) глобусе 2) карте 3) плане 4) аэрофотоснимке

А4. Определение своего местоположения относительно сторон горизонта называется:

1) ориентированием 2) прогнозированием 3)моделированием 4) нивелированием

А5. Параллельные друг другу окружности при сечении земного шара называется:

1) меридианами

2) параллелями

3) экваторами

4) координатами.

А6. Меридианы имеют форму:

1) прямых 2) полуокружностей 3) окружностей 4) секторов

А7. Географическая долгота откладывается от:

1) начального меридиана только к востоку 2) начального меридиана к западу и востоку

3) экватора только к северу 4) экватора к северу и к югу

А8.Солнце состоит из:

  1. кислорода и водорода 2) гелия и кислорода 3) водорода и гелия 4) азота и кислорода

А9. При вращении вокруг своей оси Земля участвует в:

  1. ускоренном движении 2) замедленном движении 3) неравномерном движении 4) равномерном движении

А10. В какие дни продолжительность дня на всей планете равна ночи?

  1. 22 июня и 22 декабря

  2. 22 июня и 23 сентября

  3. 21 марта и 23 сентября

  4. 21 марта и 22 декабря

А11. Место падения Тунгусского метеорита находится в районе:

1) Восточной Сибири 2) Саратова 3) Гринвича в Англии

4) Ташкента

Часть2.

При выполнении заданий В1-В4 запишите последовательность или соответствие ответов в отведенном для этого месте.

В1. Установите соответствие.

А) Земля Б) Солнце В) Луна Г) Большая Медведица

1) Спутник 2) Звезда 3) Сенегал 4) Планета

Ответ:

1

2

3

4


В2. Оболочками Земли являются

А) гидросфера

Б) мантия

В) ориентирование

Г) атмосфера

Д) литосфера

Е) рельеф


Ответ:

1

2

3


В3. Расположите горы в порядке возрастания их высоты. Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.

А) Кавказ

Б) Гималаи

В) Кордильеры

Г) Атлас

Ответ:


В4. Дать определения понятиям: география, масштаб, азимут, географическая карта, рельеф.


Часть3.

Для ответов задания этой части используйте специальный бланк ответов

С1. Используя предложенную характеристику, определите о каких горных породах идет речь:

«Образуются на поверхности Земли в результате разрушения других горных пород, накопления обломков, химических веществ и остатков отмерших организмов. Породы в основном мягкие и легко разрушаются».

С2. Прочитайте текст и найдите в тексте предложения, в которых содержится информация о рельефе Земли. Запишите номер этого предложения.

  1. Угол между направлением на север и направлением на какой-то предмет, отсчитываемый от направления на север по часовой стрелке.

2) Превышение одной точки земной поверхности над другой по отвесной линии. 3) Все неровности земной поверхности, различные по форме, возрасту, размерам и происхождению

С3. Всегда ли по мхам и лишайникам на коре деревьев можно определить стороны горизонта?

Укажите не менее двух причин.



© 2010-2022