Самоанализурока по географии Растительный и животный мир Тульской области (8 класс)

Раздел География
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


  1. Тема урока. Место данного урока в общей системе уроков по теме.

Урок по теме: «Растительный и животный мир Тульской области». Данная тема относится к региональному компоненту-Изучение родного края. Учащихся имеют прочные знания, умения и навыки. При подготовке к уроку я старалась учитывать индивидуальные особенности учеников класса: развитие памяти, сформированность убеждений, ценностная ориентация, особенности мышления.

Это четвертый урок раздела: «ФИЗИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ.

Тип урока: Урок комплексного применения знаний.

Виды деятельности и формы работы: фронтальная работа; работа в группахх работа с учебником, дополнитеоьная литература , Интернет, , практическая работа, применение кейсов (кейс-технологии).

Оборудование:

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, Интернет.

Дидактический материал:

Для учителя: физическая карта Тульской области, мультимедийная презентация, интерактивна доска, видеофрагмент «Растительный и животный мир Тульской области», информацонный ролик географический словарь.

Для учащихся: контурные карты, атласы, технологические карты.

Цели и задачи урока:

Личностные:

  • формирование экологического мышления и культуры у учащихся.

  • развитие коммуникативных навыков.

  • формирование целостной картины мира

Метопредметные:

  • развитие творческих способностей учащихся.

  • развитие умения лаконично и четко излагать свои мысли и доказывать свою точку зрения.

  • развитие познавательного интереса, стремление к самостоятельному поиску знаний.

  • Развитие навыков использования компьютера как инструмента практической и учебной деятельности человека.

Предметные:

  • усвоение и закрепление ведущих идей темы, с учетом знаний учащихся о растительном и животном мире, приобретенных на уроках биологии.

Задача учителя:

  • придать уроку обобщающий межпредметный характер;

  • показать общие закономерности размещения растительного и животного мира;

  • способствовать развитию экологического мышления учащихся.

Структура урока:

  1. Этап мотивации.

  2. Проверка ранее изученного материала.

  3. Работа с кейсами.

  4. Практическая часть.

  5. Проблемное поле

  6. Электронное тестирование по теме

  7. Рефлексия

  8. Выставление оценок. Домашнее задание.

На данном уроке я делала ставку на формирование у УЧАЩИХСЯ

коммуникативной компетентности (развитие речевой деятельности при ответах детей,);

  • информационной компетентности (развитие способов работы с информацией - учебно-познавательной литературой, сайтами Интернет);

  • компетентности самоорганизации (умения работать в группах)

  1. компетентности УЧАЩИХСЯ В РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ.

  2. Содержание учебного материала.

Содержание учебного материала отбиралось в соответствии со следующими принципами:

  1. научности (содержание учебного материала соответствует современному уровню знаний по предмету);

  2. интегративности (реализуется через использование межпредметных связей с биологией, историей,);

  3. доступности и посильности предлагаемой для усвоения информации (весь теоретический материал был изучен,и закреплен практической работой , что считаю не вызвала затруднений);

  4. воспитательной направленности ((степень новизны, привлекательности учебного материала для учащихся) состоит в поддержании интереса к животному и растительному миру Тульской области

  5. связь теории с практикой (реализуется в ходе практической работы);


  1. Формирование общеучебных и специальных умений и навыков на уроке.

В начале урока был предложен фильм после которого дети озвучили тему урока. Учащиеся самостоятельно поставили перед собой задачи урока.. На следующем этапе урока я использовала кейс технологии. Дети были разделены на 2 группы. Каждая группа получает кейс (проблемную информацию) и вопросы к нему. Они внимательно ознакомились с информацией, обсудили ее в группах , Выявили проблему и предложили пути ее решения.

,

Проблемные вопросы, предлагаемые учащимся, были посильны и доступны. На уроке дети показали умения работать с информацией используя разные источники: интернет, дополнительная литература, учебник).

В ходе выполнения практической работы учащиеся закрепили теоретический материал и продемонстрировали умения работать с интерактивной доской.

Целью проверки усвоения я использовала интерактивный тест. Учащиеся были достаточно активны и мотивированны. Ученики показали свою заинтересованность в результате работы.

Класс сильный, учащиеся способны логически мыслить, анализировать.. Работоспособность ребят была высока. Я, как учительй оказывала помощь, направляла ход мыслей ребят, предупреждала возможные затруднения.

При организации работы были учтены санитарно-гигиенические требования : физминутка

В процессе рефлексивного опроса учащиеся показали, что поставленные задачи урока реализованы.


© 2010-2022