Планирование. География. (8 класс)

Раздел География
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАССМОТРЕНО

На заседании МО

Руководитель МО

В.Л.Белякова

Протокол № ___ от

«____»____________20 г

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора школы

по УР ГБООУ АО АСШИ № 1

С.А.Борисова

«____»____________20 г.


УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБООУ АО АСШИ № 1

И.И.Ловкова

Приказ № ___ от

«___»______________20 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по ГЕОГРАФИИ



Класс: 8 «А»

Количество учебных часов в году - 68 часов

Количество учебных часов в неделю - 2 часа


Учитель: Шишкарева Марина Александровна


Рабочая программа составлена на основе примерной программы по географии, программы для общеобразовательных учреждений: География 6-11 классы / сост. Е.В.Овсянникова. 4-е изд., стереотип. - М..: Дрофа, 2013.

Учебник: География. России . В 2-х к н . Кн. 1: География. Природа. Население. 8 кл.: учеб. Для 8-9 кл. общеобразоват. Учреждений / В.П.Дронов, И. Баринова, В.Я.Ром, А.А.Лобжанидзе; под ред. В.П.Дронов, - 10-е изд., стереотип. -М.: Дрофа, 2010 г.


ГБООУ АО АСШИ №1


2015 - 2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «География» для 8класса составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии МОРФ.

Программы И.И. Бариновой, В.П. Дронова «География России» к линии учебников, написанных в соответствии с концепцией модернизации географического образования и новым стандартом под редакцией В.П. Дронова из сборника «Программы для общеобразовательных учреждений: География 6-11 классы / сост. Е.В.Овсянникова. 4-е изд., стереотип. - М..: Дрофа, 2013».

  • Учебник - География. России. В 2-х к н . Кн. 1: География. Природа. Население. 8 кл.: учеб. Для 8-9 кл. общеобразоват. Учреждений / В.П.Дронов, И. Баринова, В.Я.Ром, А.А.Лобжанидзе; под ред. В.П.Дронов, - 10-е изд., стереотип. -М.: Дрофа, 2010 г

  • Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в общеобразовательных учреждениях Архангельской области (Сборник «Методические рекомендации по преподаванию учебных предметов в общеобразовательных учреждениях Архангельской области в 2010 - 2011 году. Министерство образования, науки и культуры Архангельской области, АО ИППК РО, 2010г.)

При составлении рабочей программы использована программа регионального компонента основного общего образования Архангельской области « География Архангельской области», 8-9 классы, авторы; Н.М. Вызова, Я.К. Преминина, Е.Н. Александрова, Т.А. Орлова, утвержденная областным экспертным советом согласно рекомендациям Департамента образования и науки Архангельской области №03-24/2566-до от 30.06.2008г.

Курс «География России» занимает центральное место в системе школьной географии. Особая его роль определяется тем, что помимо научно-ознакомительных функций он сильнейшим образом влияет на становление мировоззрения и личностных качеств учащихся. Курс «География России» изучается после страноведческого курса «Материки, океаны и страны» и завершает цикл географического образования в основной школе.

Курс рассчитан на 136 часов (по 2 часа в неделю в 8 и 9 классах). Программа состоит из шести частей; часть I - «Россия на карте мира», часть II- «Природа», часть Ш-«Население России», части IV.V-«Хозяйство России», часть VI- «География крупных регионов России». В 8 классе изучаются I-IV части.

Главная цель данного курса - формирование целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства нашей Родины, о месте России в современном мире, воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, уважения к истории и культуре своей страны и населяющих ее народов, выработка умений и навыков адаптации и социально-ответственного поведения в российском пространстве; развитие географического мышления.

Задачи:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всей территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально- экономических, геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

  • нахождение и применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинфармационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникаций, простого общения.


Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

Программа

  • И.И. Баринова, В.П. Дронов «География России» (8-9 класс), География 6-11 класс. Программы для общеобразовательных учреждений; сост. Е.В. Овсянникова, М.: Дрофа - 2013г.

Базовый учебник

  • География. России . В 2-х к н . Кн. 1: География. Природа. Население. 8 кл.: учеб. Для 8-9 кл. общеобразоват. Учреждений / В.П.Дронов, И. Баринова, В.Я.Ром, А.А.Лобжанидзе; под ред. В.П.Дронов, - 10-е изд., стереотип. -М.: Дрофа, 2010 г.

Методическое пособие для ученика

  • Географический атлас 8 класс М.Дрофа,2014г.

  • Контурные карты. География 8 класс - М.Дрофа - 2014г.

Учебно-методические пособия

для учителя

  • Масрова Н.Ю. «Уроки географии» 8-9кл. М.Дрофа - 2008г.

  • Сиротик В.П. Тесты для итогового контроля. 8-9 кл. (В.П. Сиротин - М.Дрофа - 2009г).

  • За страницами учебника географии. М.Дрофа - 2006 г.

  • Уроки географии с применением информационных технологий - 6-9 кл. Методическое пособие М.Глобус - 2010г.

  • Мультимедийные обучающие программы: География 7 класс. «Наш дом Земля».

  • ИКТ. География. Коммуникативные игры 6-8 класс. Издательство «Учитель».

  • Реализация регионального компонента в преподавании географии: сб. дид. мат./авт.-сост. М.Ф.Михеевская, отв. За вып. В.А.Семёнова.- Архангельск: изд-во АО ИППК РО, 2012.

  • Региональное содержание образования по географии для 8 класса общеобразовательной школы: сб. матер.из опыта работы/авт.-сост. Н.З. Векшина, отв.за вып. В.А.Семёнова.- Архангельск:изд-во АО ИППК РО,2012.

Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа предусматривает обучению курса Географии в 8 классе в объеме 2 часов в неделю, 68 часов в год. Из них - 10 практических работ, 17 - региональный компонент, 5 проверочных работ и 1 контрольная работа.

Информация о внесенных изменениях в авторскую программу:

Программа основного общего образования построена из расчета 68 часов в год. В разделе II «Природа России» имеются расхождения от авторской программы. Мною, на 1 час были сокращены следующие темы: «Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые», «Климат и климатические ресурсы», «Внутренние воды и водные ресурсы», «Почва и почвенные ресурсы», на 2 часа были сокращены темы: «Растительный и животный мир», «Природное районирование». Таким образом, на изучение тем федерального перечня данного раздела в рабочей программе отведено 34 часа, остальные 8 часов уделены изучению содержания программы регионального компонента. В разделе IV «Хозяйство России», автором программы предусмотрено 4 часа на изучение тем. В рабочей программе на этот раздел приходится 12 часов, поскольку добавлены на изучение темы регионального содержания.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

В результате изучения географии на базовом уровне обучающиеся должны

знать / понимать

  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  • географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического развития труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь:

  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, карты-схемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  • сопоставлять географические карты различной тематики;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.















ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ



  • И.И. Баринова, В.П. Дронов «география России» (8-9 класс), География 6-11 класс. Программы для общеобразовательных учреждений; сост. Е.В.Овсянникова, М.: Дрофа - 2013

  • География. России . В 2-х к н . Кн. 1: География. Природа. Население. 8 кл.: учеб. Для 8-9 кл. общеобразоват. Учреждений / В.П.Дронов, И. Баринова, В.Я.Ром, А.А.Лобжанидзе; под ред. В.П.Дронов, - 10-е изд., стереотип. -М.: Дрофа, 2010 г.Маерова Н.Ю. «Уроки географии» 8-9кл. М.Дрофа - 2008г.

  • Географический атлас 8 класс М.Дрофа,2014г.

  • Сиротик В.П. Тесты для итогового контроля. 8-9 кл. (В.П. Сиротин - М.Дрофа - 2009г).

  • За страницами учебника географии. М.Дрофа - 2006 г.

  • Уроки географии с применением информационных технологий - 6-9 кл. Методическое пособие М.Глобус - 2010г.

  • Мультимедийные обучающие программы: География 7 класс. «Наш дом Земля».

  • ИКТ. География. Коммуникативные игры 6-8 класс. Издательство «Учитель».

  • Реализация регионального компонента в преподавании географии: сб. дид. мат./авт.-сост. М.Ф.Михеевская, отв. За вып. В.А.Семёнова.- Архангельск: изд-во АО ИППК РО, 2012.

  • Региональное содержание образования по географии для 8 класса общеобразовательной школы: сб. матер.из опыта работы/авт.-сост. Н.З. Векшина, отв.за вып. В.А.Семёнова.- Архангельск:изд-во АО ИППК РО,2012.

  • Пятунин Б.Б., Симагин Ю.А. Новые контрольные и проверочные работы по географии 8-9 классы.- М.:Дрофа, 2002.


© 2010-2022