Программа по географии Иркутской области

Программа по учебнику В. М. Бояркина  для 8-9 класса по географии иркутской областиКогда мне нужно было создавать программу, в интернете я не нашла ни одной подходящей мне программы. При составлении программы были использованы материалы программы курса по географии Иркутской области, авторы - Н. Д. Савченко и А. С. СерафимоваВ данной программе есть пояснительная записка и поурочное планирование. В поурочном планировании прописаны темы уроков, типы урока и требования к уровню подготовки учащихся,...
Раздел География
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Физическая география Иркутской области

Учебно-тематическое планирование

8 класс


Дата

Тема урока

Тип урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Использование ТСО и ИКТ-ресурсов

Примечание


По плану

факту

I четверть - 4 часа

1.

03.09.

Введение. Что изучает физическая география Иркутской области

Урок изучения нового материала

Знать/объяснять особенности экономико-географического положения Иркутской области и отдельных её районов; историю исследования и этапы хозяйственного освоения; влияние природы на заселение территории и здоровье населения; обеспеченность Иркутской области различными видами природных ресурсов.

Фронтальный опрос

2.

16.09.

Географическое положение, территория и границы

Комбинированный урок

Работа с картами

3.

30.09

История освоения и исследования территории

Урок актуализации знаний и умений

Работа с картами атласа, тест

4.

14.10.

Практическая работа №1.

Доклад об учёных - исследователях Иркутской области.

Практическая работа

Практическая работа №1,

Доклады, сообщения

II четверть - 4 часа

5.

11.11.

Геологическое строение Иркутской области.

Урок изучения нового материала

Знать: Основные структуры земной коры - платформа, складчатые пояса, впадины. Их возраст. Разломы земной коры. Сейсмичность территории. Горные породы. Полезные ископаемые, закономерности их размещения. Минеральные ресурсы области, уметь объяснять проблемы их рационального использования. Ресурсы своей местности. Экологические проблемы, возникающие при добыче полезных ископаемых и их переработке.

Фронтальный опрос, работа с картой

6.

25.11.

Полезные ископаемые Иркутской области.

Урок актуализации знаний и умений

7.

09.12.

Рельеф.

Урок актуализации знаний и умений

Работа с картами атласа

8.

23.12.

Климат. Практическая работа №2.

Урок актуализации знаний и умений

Практическая работа №2.




III четверть - 4 ч.

9.

13.01.

Внутренние воды и водные ресурсы. Реки

Урок изучения нового материала

Знать/уметь объяснять Влияние рельефа, климата на размещение, питание и режим рек. Характеристика речной сети - Ангары, Лены, Нижней Тунгуски:


10.

27.01

Озёра и водохранилища

Комбинированный урок

Знать/уметь объяснять Влияние рельефа, климата на размещение, питание озёр. Характеристика озера Байкал.

Работа с картой, фронтальный опрос

11.

10.02.

Подземные воды, их виды и использование. Охрана вод. Многолетняя мерзлота.

Комбинированный урок


Фронтальный опрос, работа с картой

12.

24.02.

Почвы.

Урок изучения нового материала


Фронтальный опрос, работа с картой

13.

10.03

Растительность. Практическая работа №3

Практическая работа

Практическая работа №3

IV четверть - 4 ч.

14.

07.04.

Животный мир.

Комбинированный урок

Уметь: читать и анализировать карту, географические (диаграмма, график) и статистические материалы; административных районов, городов; составлять диаграммы, графики, картосхемы; распознавать и обозначать на контурной карте города, транспортную сеть, месторождения полезных ископаемых.

Фронтальный опрос, работа с картой

15.

21.04

Природно-территориальные комплексы и охрана природы.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос,сообщение,доклад

16.

05.05

Природа «малой родины». Практическая работа №4

Урок-обобщение

Практическая работа №4

17.

19.05

Контрольная работа по теме «Природные ресурсы Иркутской области».

Контрольный урок

Контрольная работа

количество часов за учебный год-17 ч.

Социально-экономическая география Иркутской области

Календарно-тематическое планирование

9 класс




Дата

Тема урока

Тип урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Использование ТСО и ИКТ -ресурсов

Примечание


По плану

фактическая

I четверть - 4 ч.

1

09.09.


Экономико-географическое положение

Комбинированный урок

Знать/объяснять особенности экономико-географического положения Иркутской области и отдельных её районов.

Фронтальный опрос, сообщение, доклад



2

23.09.


Административно-территориальное устройство области

Урок изучения нового материала

Уметь: читать и анализировать карту, географические (диаграмма, график) и статистические материалы;

Фронтальный опрос, работа с картой



3

07.10.


История освоения и заселения территории области

Комбинированный урок

Знать/объяснять историю заселения территории и этапы хозяйственного освоения области

Фронтальный опрос, работа с картой



4

21.10.


Социокультурный практикум №1.Подборка статей и книг о Иркутской области известными писателями, поэтами.

Урок-практикум

Уметь: читать и анализировать карту, географические (диаграмма, график) и статистические материалы.

Фронтальный опрос, сообщение, доклад



II четверть - 4 ч.

5

11.11.


Население Иркутской области.

Комбинированный урок

Уметь: читать и анализировать карту, географические (диаграмма, график) и статистические материалы; административных районов, городов; составлять диаграммы, графики, картосхемы.

Фронтальный опрос, работа с картой



6

25.11.


Динамика численности населения. Возрастно-половая структура.


Фронтальный опрос,сообщение,доклад



7

09.12.


Национальный состав населения. Рынок труда. Расселение населения.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос, работа с картой



8

23.12.


Социокультурный практикум №2. Соц.исследование своей семьи.

Урок-практикум

Фронтальный опрос, сообщение, доклад



III четверть - 4 ч.

9

20.01


Природно-ресурсный потенциал области.

Урок изучения нового материала

Уметь: читать и анализировать карту, географические (диаграмма, график) и статистические материалы.




10

03.02.


Социокультурный практикум №3. Сост.блока-схемы гл.сырьевых баз области

Урок-практикум

Знать/уметь: читать и анализировать карту, географические (диаграмма, график) и статистические материалы; административных районов, городов; составлять диаграммы, графики, картосхемы; распознавать и обозначать на контурной карте города, транспортную сеть.

Фронтальный опрос, сообщение, доклад



11

17.02.


Хозяйство Иркутской области. Факторы развития экономики области.

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос, работа с картой



12

03.03.


Структура народного хозяйства

Комбинированный урок




13

17.03.


Главная отрасль народного хозяйства -промышленность.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос, сообщение, доклад


,

IV четверть - 4 ч.

14

14.04.


Сельское хозяйство.

Урок изучения нового материала

Уметь: читать и анализировать карту, географические (диаграмма, график) и статистические материалы;

Фронтальный опрос, работа с картой



15

28.04.


Транспорт. Социокультурный практикум №4 «Хозяйство Иркутской области»

Урок-практикум

Знать/уметь: читать и анализировать карту, географические (диаграмма, график) и статистические материалы; административных районов, городов; составлять диаграммы, графики, картосхемы; распознавать и обозначать на контурной карте города, транспортную сеть.

Сообщения, доклад, реферат, практикум



16

12.05.


Внешние экономические связи Иркутской области

Урок изучения нового материала

Уметь: читать и анализировать карту, географические (диаграмма, график) и статистические материалы.

Фронтальный опрос, сообщение, доклад



17

26.05


Обобщающий урок. Проведение интеллектуального марафона.

Контрольный урок

Уметь: читать и анализировать карту, географические (диаграмма, график) и статистические материалы;

опрос, сообщение, доклад, контрольная работа



количество часов за учебный год - 17 часов

© 2010-2022