Великобритания 11 класс естественно-математического направления

Раздел География
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Время:

Класс: Урок № 23

Тема урока: Великобритания. Состав территории, геополитическое положение, ЭГП,

государственный устройство, история формирования,

природные условия и ресурсы, население, города.

Цель урока:

  1. Способствовать формированию у учащихся представления о Великобритании: ее ЭГП, природных условиях и ресурсах, населении, хозяйстве;

  2. Способствовать воспитанию на данном материале нравственного, эстетического восприятия страны, формированию общечеловеческого мировоззрения;

  3. Способствовать развитию познавательной деятельности, речи учащихся. Навыков работы с картой, умению анализировать картографические и статистические материалы, умению сравнивать и обобщать.

Задачи урока:

- Познакомить учащихся с особенностями ЭГП, природными условиями и ресурсами, с бытом, традициями и культурой населения.

Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: учебник, атлас, карточки с заданиями, символика государства, физическая и политическая карта мира, презентация, листы взаимооценивания.

Форма работы: творческая группа, исследовательская, фронтальная работа, беседа, работа с атласом и контурными картами.

Методы обучения: проблемный, исследовательский, наглядный, словесный.

Используемые приемы: «Мозговой штурм», «Кластер», «Фишбоу», Ролевая игра, «Синквейн».

Ключевые идеи: работая в группах, обмениваясь мнениями ученики узнают о географическом положении, истории формирования территории, природных условиях и ресурсах, составе населения, экономических связях.

Результаты обучения: учащиеся определят тему урока, сформулируют цели и задачи урока, смогут составлять характеристику экономико-географического положения; определять природные условия и ресурсы; давать анализ состава населения; определять положительные и отрицательные факторы, научатся формулировать четкие ответы на основе новых понятий;

Ход урока:

Этап вызова.

1.Приветствие (1м)

Здравствуйте, ребята!

Психологический настрой «Все в твоих руках».

«Жил мудрец, который знал все». Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая и ли живая?». А сам думает: «Скажет живая - я ее омертвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». Все 11 лет в стенах школы в ваши руки закладываются знания, умения и навыки а вот от того как вы ими распорядитесь, зависит ваше будущее. Что же касается сегодняшнего дня то в наших руках возможность создать на уроке доброжелательную, работоспособную, творческую атмосферу.

Пусть хорошее настроение сопутствует нам на протяжении всего занятия.

«Паутинка - разминка» или блиц-опрос, используя мяч.

І. Мотивационный этап

Просмотр видео презентации «Великобритания» (2 мин)

(ученики самостоятельно определяют тему и цели урока)

Интересная страна, давшая миру таких знаменитых людей, как Шекспир, Байрон, Диккенс, Чарли Чаплин, группу Битлз и Робин Гуда- но, пожалуй и одно из самых сложных стран Зарубежной Европы.

И так какой стране сегодня на уроке пойдет речь на уроке?

Тема нашего сегодняшнего урока «Великобритания». Сегодня мы вместе с вами совершим заочное путешествие по этой удивительной стране.

Мозговой штурм (2 мин)

Вопрос:

Ребята что вы знаете о Великобритании?

Как вы думаете, почему именно Великобритания из стран Европы, заслуживает столь пристального внимания?

Примерные ответы:

  • Столица г. Лондон.

- конституционная монархия.

  • Глава государства - королева.

  • Законодательный орган - двухпалатный парламент (палата общин и палата лордов).

-Великобритания возглавляет Содружество, в которое входит 15 стран.

- Соединенное Королевство - многонациональное государство.

По численности занимает 21-е место в мире.

  • Крупнейшие агломерации: Большой Лондон, Бирмингем, Большой Манчестер, Лидс, Глазго.

  • Великобритания является Членом НАТО и Западно-Европейского Союза.

- страна с постиндустриальной экономикой

ІІ. Операционный этап.

  1. Вступительное слово учителя:

- Every year a lot of people visit Great Britain. Do you want to travel with us? So, are you ready to travel? OK. Let' go!

- Каждый год множество людей посещают Великобританию. Хотите попутешествовать вместе с нами? Итак, вы готовы к путешествию? Прекрасно! Мы начинаем.

5. Работа в группах по выполнению задания (каждая группа выполняет задание и готовится к отчету с последующей работой у доски) (12 мин)

  1. Первая группа - Визитная карточка Великобритании

(Проанализировав карты атласа и дополнительные источники информации составьте Визитную карточку Великобритании, в которой отобразите ЭГП Великобритании определите плюсы и минусы, государственный строй и т.д.)

  1. Вторая группа - Как вы думаете, почему Великобритания уникальная страна?

(используя стратегию критического мышления «Фишбоу», ученики приводят причины и доказательства проблемы).

  1. Третья группа - Почему население Великобритании заслуживает пристального внимания?

(Работая с картами атласа «Плотность населения мира», «Национальный и религиозный состав» составьте кластер, доказывающий особенности размещения населения Великобритании).

  1. Четвёртая группа - Ролевая игра «Добро пожаловать на ЭКСПО»

(представьте что вы волонтеры на «ЭКСПО - 2017», ваша задача дать как можно больше информации о Казахстане, тем самым привлечь гостей).

Выступление групп: (10 мин).

Взаимооценивание групповой работы (4 мин)

(используя критерии и дескрипторы ученики оценивают выступление групп по балльной системе).

Лист взаимоконтроля:

(для каждой категории ставим оценку 0 до 2 баллов)

Категория

Критерии

1 гр

2 гр

3 гр

4 гр

Знания

Показали ли выступающие знание вопроса?


Ответы

Были ли ответы полными, убедительными


Оперирование терминами

Достаточно ли пользовался географической терминологией во время выступления?


Ясность

Была ли информация изложена четко, ясно и кратко?


Презентация

Использовали ли выступающие артистизм: зрительный контакт, жестикуляцию, мимику.


Общее количество баллов


Дескрипторы

Баллы

уровень достижения

0-4 неудовлетворительно

ответы или вопросы формулируются не четко, или их невозможно понять

5-8 хорошо

ответы являются понятными, но были бы более убедительными, если бы было приведено больше доказательств, географических терминов (зрительный контакт, эмоциональное выступление)

9-10 очень хорошо

использую интонацию. Присутствует зрительный контакт со слушателями, использует мимику, не пользуется заметками, подготовлены, уверены в себе, убедительны в своих высказываниях. Хорошо оперируют географическими терминами.

IV. Подведение итога урока.

Ответ на проблемный вопрос.

VI. Домашнее задание.

Продумайте и предоставьте туристический маршрут по Великобритании. Свой выбор аргументируйте.

Выставление оценок за работу на уроке.

V. Обобщающее слово учителя:

Вывод : Сейчас Великобритания - высокоразвитое государство, одна из ведущих мировых держав. По объёму промышленного производства она занимает пятое место в мире после США, Японии, Германии и Франции. Но это еще не предел. В Британии ведутся добыча полезных ископаемых, разработка новых способов добычи последних. Благодаря тому, что Британия - это островное государство, она и в нынешнее время остается одной из крупнейших морских держав.

Благодаря своему ЭГП, в Великобритании ещё есть варианты развития. Данная страна может только развиваться и улучшать своё положение в мире.

Британское общество, хотя и обеспокоенное сомнениями и неопределенностью, и постоянно вынужденное решать ключевые социальные проблемы, определенно не находится в упадке, и даже не угасает. Тем не менее, оно глубоко озабочено и серьезно обсуждает многие традиционные устои общества. В британцах есть что-то непредсказуемое, необъяснимое. Откуда у этой нации появились силы потопить испанскую армаду? Определенно не благодаря огромным количествам экономических ресурсов или дисциплинированному обществу. Может быть, в душах этого народа, объединенного общей целью, есть что-то, что не под силу понять социологам. Британцы - замечательный народ, и их причуды, социальная "дистанция" и левостороннее движение являются неотъемлемой частью нашего мира. Без Великобритании мир бы стал беднее.

Рефлексия

Прием «Синквейн»

1 строка- одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;

2 строка - два слова, прилагательные, описывающие основную цель;

3 строка - три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;

4 строка - фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме;

5 строка - одно слово (ассоциация, синоним к теме, обычно существительное, допускается описательный оборот, эмоциональное отношение к теме).

Ребята если вам сегодняшний урок понравился давайте мы закончим урок на веселой ноте споем песню всем нам известную на английском языке «Yestuday».


© 2010-2022