- Преподавателю
- География
- Великобритания 11 класс естественно-математического направления
Великобритания 11 класс естественно-математического направления
Раздел | География |
Класс | 11 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Орынбаева Н.Б. |
Дата | 15.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Время:
Класс: Урок № 23
Тема урока: Великобритания. Состав территории, геополитическое положение, ЭГП,
государственный устройство, история формирования,
природные условия и ресурсы, население, города.
Цель урока:
-
Способствовать формированию у учащихся представления о Великобритании: ее ЭГП, природных условиях и ресурсах, населении, хозяйстве;
-
Способствовать воспитанию на данном материале нравственного, эстетического восприятия страны, формированию общечеловеческого мировоззрения;
-
Способствовать развитию познавательной деятельности, речи учащихся. Навыков работы с картой, умению анализировать картографические и статистические материалы, умению сравнивать и обобщать.
Задачи урока:
- Познакомить учащихся с особенностями ЭГП, природными условиями и ресурсами, с бытом, традициями и культурой населения.
Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: учебник, атлас, карточки с заданиями, символика государства, физическая и политическая карта мира, презентация, листы взаимооценивания.
Форма работы: творческая группа, исследовательская, фронтальная работа, беседа, работа с атласом и контурными картами.
Методы обучения: проблемный, исследовательский, наглядный, словесный.
Используемые приемы: «Мозговой штурм», «Кластер», «Фишбоу», Ролевая игра, «Синквейн».
Ключевые идеи: работая в группах, обмениваясь мнениями ученики узнают о географическом положении, истории формирования территории, природных условиях и ресурсах, составе населения, экономических связях.
Результаты обучения: учащиеся определят тему урока, сформулируют цели и задачи урока, смогут составлять характеристику экономико-географического положения; определять природные условия и ресурсы; давать анализ состава населения; определять положительные и отрицательные факторы, научатся формулировать четкие ответы на основе новых понятий;
Ход урока:
Этап вызова.
1.Приветствие (1м)
Здравствуйте, ребята!
Психологический настрой «Все в твоих руках».
«Жил мудрец, который знал все». Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая и ли живая?». А сам думает: «Скажет живая - я ее омертвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». Все 11 лет в стенах школы в ваши руки закладываются знания, умения и навыки а вот от того как вы ими распорядитесь, зависит ваше будущее. Что же касается сегодняшнего дня то в наших руках возможность создать на уроке доброжелательную, работоспособную, творческую атмосферу.
Пусть хорошее настроение сопутствует нам на протяжении всего занятия.
«Паутинка - разминка» или блиц-опрос, используя мяч.
І. Мотивационный этап
Просмотр видео презентации «Великобритания» (2 мин)
(ученики самостоятельно определяют тему и цели урока)
Интересная страна, давшая миру таких знаменитых людей, как Шекспир, Байрон, Диккенс, Чарли Чаплин, группу Битлз и Робин Гуда- но, пожалуй и одно из самых сложных стран Зарубежной Европы.
И так какой стране сегодня на уроке пойдет речь на уроке?
Тема нашего сегодняшнего урока «Великобритания». Сегодня мы вместе с вами совершим заочное путешествие по этой удивительной стране.
Мозговой штурм (2 мин)
Вопрос:
Ребята что вы знаете о Великобритании?
Как вы думаете, почему именно Великобритания из стран Европы, заслуживает столь пристального внимания?
Примерные ответы:
-
Столица г. Лондон.
- конституционная монархия.
-
Глава государства - королева.
-
Законодательный орган - двухпалатный парламент (палата общин и палата лордов).
-Великобритания возглавляет Содружество, в которое входит 15 стран.
- Соединенное Королевство - многонациональное государство.
По численности занимает 21-е место в мире.
-
Крупнейшие агломерации: Большой Лондон, Бирмингем, Большой Манчестер, Лидс, Глазго.
-
Великобритания является Членом НАТО и Западно-Европейского Союза.
- страна с постиндустриальной экономикой
ІІ. Операционный этап.
-
Вступительное слово учителя:
- Every year a lot of people visit Great Britain. Do you want to travel with us? So, are you ready to travel? OK. Let' go!
- Каждый год множество людей посещают Великобританию. Хотите попутешествовать вместе с нами? Итак, вы готовы к путешествию? Прекрасно! Мы начинаем.
5. Работа в группах по выполнению задания (каждая группа выполняет задание и готовится к отчету с последующей работой у доски) (12 мин)
-
Первая группа - Визитная карточка Великобритании
(Проанализировав карты атласа и дополнительные источники информации составьте Визитную карточку Великобритании, в которой отобразите ЭГП Великобритании определите плюсы и минусы, государственный строй и т.д.)
-
Вторая группа - Как вы думаете, почему Великобритания уникальная страна?
(используя стратегию критического мышления «Фишбоу», ученики приводят причины и доказательства проблемы).
-
Третья группа - Почему население Великобритании заслуживает пристального внимания?
(Работая с картами атласа «Плотность населения мира», «Национальный и религиозный состав» составьте кластер, доказывающий особенности размещения населения Великобритании).
-
Четвёртая группа - Ролевая игра «Добро пожаловать на ЭКСПО»
(представьте что вы волонтеры на «ЭКСПО - 2017», ваша задача дать как можно больше информации о Казахстане, тем самым привлечь гостей).
Выступление групп: (10 мин).
Взаимооценивание групповой работы (4 мин)
(используя критерии и дескрипторы ученики оценивают выступление групп по балльной системе).
Лист взаимоконтроля:
(для каждой категории ставим оценку 0 до 2 баллов)
Категория
Критерии
1 гр
2 гр
3 гр
4 гр
Знания
Показали ли выступающие знание вопроса?
Ответы
Были ли ответы полными, убедительными
Оперирование терминами
Достаточно ли пользовался географической терминологией во время выступления?
Ясность
Была ли информация изложена четко, ясно и кратко?
Презентация
Использовали ли выступающие артистизм: зрительный контакт, жестикуляцию, мимику.
Общее количество баллов
Дескрипторы
Баллы
уровень достижения
0-4 неудовлетворительно
ответы или вопросы формулируются не четко, или их невозможно понять
5-8 хорошо
ответы являются понятными, но были бы более убедительными, если бы было приведено больше доказательств, географических терминов (зрительный контакт, эмоциональное выступление)
9-10 очень хорошо
использую интонацию. Присутствует зрительный контакт со слушателями, использует мимику, не пользуется заметками, подготовлены, уверены в себе, убедительны в своих высказываниях. Хорошо оперируют географическими терминами.
IV. Подведение итога урока.
Ответ на проблемный вопрос.
VI. Домашнее задание.
Продумайте и предоставьте туристический маршрут по Великобритании. Свой выбор аргументируйте.
Выставление оценок за работу на уроке.
V. Обобщающее слово учителя:
Вывод : Сейчас Великобритания - высокоразвитое государство, одна из ведущих мировых держав. По объёму промышленного производства она занимает пятое место в мире после США, Японии, Германии и Франции. Но это еще не предел. В Британии ведутся добыча полезных ископаемых, разработка новых способов добычи последних. Благодаря тому, что Британия - это островное государство, она и в нынешнее время остается одной из крупнейших морских держав.
Благодаря своему ЭГП, в Великобритании ещё есть варианты развития. Данная страна может только развиваться и улучшать своё положение в мире.
Британское общество, хотя и обеспокоенное сомнениями и неопределенностью, и постоянно вынужденное решать ключевые социальные проблемы, определенно не находится в упадке, и даже не угасает. Тем не менее, оно глубоко озабочено и серьезно обсуждает многие традиционные устои общества. В британцах есть что-то непредсказуемое, необъяснимое. Откуда у этой нации появились силы потопить испанскую армаду? Определенно не благодаря огромным количествам экономических ресурсов или дисциплинированному обществу. Может быть, в душах этого народа, объединенного общей целью, есть что-то, что не под силу понять социологам. Британцы - замечательный народ, и их причуды, социальная "дистанция" и левостороннее движение являются неотъемлемой частью нашего мира. Без Великобритании мир бы стал беднее.
Рефлексия
Прием «Синквейн»
1 строка- одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;
2 строка - два слова, прилагательные, описывающие основную цель;
3 строка - три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;
4 строка - фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме;
5 строка - одно слово (ассоциация, синоним к теме, обычно существительное, допускается описательный оборот, эмоциональное отношение к теме).
Ребята если вам сегодняшний урок понравился давайте мы закончим урок на веселой ноте споем песню всем нам известную на английском языке «Yestuday».