Рабочая программа 6 класс

    Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9» и авторской программы А.А.Летягина   к учебнику « География .Начальный  курс 6 класс» автор А.А.Летягин, М. Издательский центр «Вентана –Граф» , 2014 г.                                           ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН   Наименование разделов Количество часов   В том числе на практические работы     Введение. Географическое познание нашей планеты 6           1   Изображение земной поверхности 12 4   Геосферы Земли 15 4   Повторение 2     Всего 35 5                                                 ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Для учителя: 1.     « География .Начальный  курс 6 класс» автор А.А.Летягин, М. Издательский центр «Вентана –Граф» , 2014 г. 2.     Сборник заданий и упражнений по географии 6 класс. Автор - Баранчиков Е.В. - 2013 год   Для учащихся: 1. Учебник по географии « География .Начальный  курс 6 класс» автор                 А.А.Летягин, М. Издательский центр «Вентана –Граф» , 2014 г. 2..Рабочая тетрадь по географии... № урока Наименование разделов и тем Дата проведения урока По плану По факту   Введение. Географическое познание нашей планеты (6 ч) 1.       Начало географического познания Земли     2.       География в Средние века (Европа)     3.       География в Средние века (Азия)     4.       Великие географические открытия     5.       Географические открытия и исследования в XVI–XIX вв.     6.       Современные географические исследования       Изображение земной поверхности (12 ч)   План местности (6 ч) 7.       Изображения земной поверхности     8.       Ориентирование на местности     9.       Топографический план и топографическая карта     10.  Как составляют топографические планы и карты     11.  Изображение  рельефа на топографических планах и картах     12.  Виды планов и их использование       Глобус и географическая карта — модели земной поверхности (6 ч) 13.  Глобус — модель Земли     14.  Географические координаты     15.  Географические координаты     16.  Определение расстояний и высот по глобусу     17.  Географическая карта     18.    Географические карты и навигация в жизни человека       Геосферы Земли (15 ч)   Литосфера (5 ч) 19.  Минералы     20.  Выветривание и перемещение горных пород     21.  Рельеф земной поверхности. Горы суши     22.  Равнины и плоскогорья суши     23.  Рельеф дна Мирового океана       Атмосфера (6 ч) 24.  Как нагревается атмосферный воздух     25.  Атмосферноедавление     26.  Движение воздуха     27.  Вода в атмосфере     28.  Вода в атмосфере     29.  Климат       Гидросфера (2 ч) 30.  Воды Мирового океана     31.  Воды суши       Биосфера и почвенный покров (1 ч) 32.  Биологический круговорот. Почва     Географическая оболочка Земли (1 ч) 33.  Взаимосвязь оболочек Земли. Географическая оболочка     34.  Повторение     35.  Повторение       Требования к результатам обучения географии   Личностные  результаты Метапредметные  результаты Предметные I Учащиеся обязаны: 1.Развивать  любознательность  и  формировать  интерес  к  изучению  природы  методами  естественных  наук 2. Развивать  интеллектуальные  и  творческие  способности. II Учащиеся  получат возможность: 1. Воспитать  ответственное  отношение  к  природе 2. Осознать  необходимость   защиты  окружающей  среды. 3. Развивать мотивацию  к  изучению   различных  естественных  наук.                         I Учащиеся  обязаны: 1. Овладеть  способами  самоорганизации учебной  деятельности: а) уметь  ставить  цели  и  планировать  личную  учебную  деятельность; б) оценивать собственный  вклад в  деятельность  группы; в) проводить  самооценку  уровня личных  учебных  достижений 2. Освоить  приемы исследовательской деятельности: а) формулировать  цели  учебного исследования (опыта, наблюдении); б) составлять  план, фиксировать  результаты, использовать простые измерительные  приборы; в) формулировать... I  Учащиеся  обязаны: 1. В ценностно-ориентационной  сфере -  формировать представление   об  одном  из  важнейших  способов  познания  человеком  окружающего  мира. 2. Формировать  элементарные  исследовательские  умения. II Учащиеся  получат  возможность: Применять  полученные  знания  и  умения: а) для решения  практических  задач  в  повседневной  жизни; б) для  осознанного  соблюдения  норм  и  правил  безопасного  поведения в  природной  и  социальной  среде.              
Раздел География
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


№ п/п

Дата проведения урока

Тема урока

(страницы учебника, тетради)

Деятельность учащихся

Понятия

Предметные

Результаты

Метапредметные (регулятивные - Р., коммуникативные - К., познавательные - П.)

Личностные

ИКТ-компетент-ность

Основы учебно-исслед. и проект.

деятель-ности

по плану

по факту







Введение. Географическое познание нашей планеты (6 ч)

01-05.09

Начало географического

познания Земли п.1 (стр. 5-7), р.т. стр. 3-4,

Физическая география,

страноведение,

картография

обучающийся научится:

различать географические объекты и правильно называть их,

обучающийся научится:

выделять существенные признаки понятия,

ориентироваться в учебнике и находить ответ на поставленный вопрос

использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей

осознание значимости географических знаний для современного человека,мотивация на изучение географии

обучающийся получит возможность научиться:

анализировать информацию (текстовую и иллюстративную, в том числе видео) для подготовки ответа на вопрос

Строить модель гномона.

Измерять высоту Солнца над горизонтом.

Составлять свою «Карту мира» в «Дневнике географа-следопыта»

08-12.09

География в Средние века (Европа) п.2 (стр. 9-15), р.т. стр. 4-5,

Читать фрагмент «Книги о разнообразии мира» Марко Поло.

Оценивать прогноз погоды на лето,составленный по народным приметам в 5 классе1

обучающийся научится:

работать индивидуально и в группе: находить общее решение на основе согласования позиций и учёта интересов;

формулировать,аргументировать и отстаивать своё мнение;

обучающийся получит возможность научиться:

создавать модели для решения учебных и познавательных задач

развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве сосверстниками и взрослыми при построении и демонстрации действия модели

Работать со своей «Картой мира» в «Дневнике географа-следопыта».

15-19.09.

География в Средние века (Азия) п.3 (стр. 15-21), р.т. стр. 6-7,

Изучать устройство компаса.

Определять направление на стороны горизонта и визировать по компасу

Создавать модель компаса.


22-26.09

Великие географические открытия п.4 (стр. 22-27), р.т. стр. 8,

Работать с топонимическим словарём.

»

Создавать игру «Материки и части света

29.09-3.10

Географические открытия и исследования в XVI-XIX вв. п5 (стр. 29-33), р.т. стр. 9-10,

Подготовить свою первую научную экспедицию с целью обнаружения географического объекта своей местности - памятника природы.

Проводить, обрабатывать результаты и подводить итоги школьной экспедиции


13-17.10

Современные географические исследования

Пр.р. № 1.

Нанесение на контурную карту маршрутов путешествий

п.6 (стр. 34-39), р.т. стр.10-12,

Изучать изображения Земли из Работать по освоению «языка» космических снимко космоса.

Работать по освоению «языка» космических снимков

Изображение земной поверхности (12 ч)

План местности (6 ч)

20-24.10

Изображения земной поверхности п.7(стр. 41-44), р.т. стр. 12-15,

Сравнивать различные изображения территории музея-заповедника «Поленово».

Определять изображения, дающие наиболее полную и точную информацию о местности


27-31.10

Ориентирование на местности П.р. № 2:

Определение на местности направлений и расстояний п.8 (стр. 54-49), р.т. стр. 15-19,

азимут

Определять среднюю длину своего шага.

Проводить ориентирования на объекты, расположенные на пришкольном участке

Готовить самодельное оборудование для проведения ориентирования на местности.

03-07.11

Топографический план и топографическая карта п.9 (стр. 50-57), р.т. стр.20-23,

Масштаб,

Крупномасштабные,среднемасштабные,мелкомасштабные карты,


Создавать игру «Топографическое домино».

Проводить чемпионат по топографическому домино

10-14.11

Как составляют топографические планы и карты Пр.р. № 3:

Топографический диктант

п.10 (стр. 57-62), р.т. стр. 24-26,

численный масштаб,линейный масштаб,

именнованый масштаб,

Проводить полярную съёмку пришкольного участка.

Проводить маршрутную съёмку местности и составлять план «Мой путь из дома в школу»


24-28.11

Изображение рельефа на топографических планах и картах п.11 (стр. 62-68), р.т. стр. 27-30,

Абсолютная высота

Горизонталь

бергштрих

Создавать и работать с макетами холмов. Определять зависимость густоты горизонталей от крутизны скатов холмов Обозначать на макетах линии с одинаковой высотой.

.

Читать топографическую карту своей местности, определять относительные высоты отдельных форм рельефа


01-05.12

Виды планов и их использование Пр.р. № 4:

Чтение топографических планов и карт

п.12(стр. 68-74), р.т. стр. 31-33,

глазомерная съемка

маршрутная съемка

Создавать серию схематических планов «Этапы Куликовской битвы» по описаниям в «Дневнике географа-следопыта».


Разрабатывать план реконструкции пришкольного участка и выбирать места для установки около школы солнечных часов

Глобус и географическая карта - модели земной поверхности (6 ч)

08-12.12

Глобус - модель Земли п.13 (стр. 74-78), р.т. стр. 34-354,

глобус

Работать со школьным глобусом: определять масштаб, измерять длину экватора и меридианов, определять расстояния между объектами, протяжённость Африки с севера на юг


15-19.12

Географические координаты п.14 (стр.78-80), р.т. стр. 35-36,

Градусная сеть

Географические полюсы

Меридианы

параллели

Изготавливать широтную линейку для школьного глобуса.

Определять географические долготы. Определять положение географического центра России по географическим координатам

Определять по глобусу с помощью широтной линейки широту Северного и Южного тропиков, Северного и Южного полярных кругов.


22-26.12

Географические координаты п.15

Пр.р № 5:

Определение географических координат по географическим картам

(стр. 80-827), р.т. стр. 37-39,

Географическая широта и долгота



12-16.01

Определение расстояний и высот по глобусу п.16 (стр. 83-87), р.т. стр. 39-42,

Изобаты

изогипсы

Изготавливать масштабную линейку для школьного глобуса.

Изготавливать кольцевую подставку для школьного глобуса.

Ориентировать глобус в соответствии с широтой школьного здания и направлением «север - юг».

Измерять расстояния по глобусу с помощью масштабной линейки.

Создавать рельефную карту Африки в технике бумагопластики

19-23.01

Географическая карта п.17 (стр. 88-92), р.т. стр. 42-44,

Географические карты

Обозначать положение географического объекта на контурной карте,

показывать направления на основные стороны горизонта в различных частях контурной карты

Изучать правила работы с контурными картами.


26-30.01

Географические карты и навигация в жизни человека п.18 (стр. 93-97), р.т. стр. 45-48,

Географический атлас

Проводить чемпионат по картографическому домино.

Измерять высоту Полярной звезды с помощью самодельного эклиметра

Изготавливать самодельный эклиметр.

Определять географические координаты школьного здания с помощью GPS-приёмника (по возможности).

Создавать игру «Картографическое домино».

Геосферы Земли (15 ч)

Литосфера (5 ч)

03-07.02

Минералы п.19 (стр. 99-102), р.т. стр. 48-50,

Свойства минералов: твердость

блеск

цвет

обучающийся научится:

создавать коллекцию горных пород своей местности

приводить примеры горных пород, отличающихся условиями образования

определять значение горных пород своей местности

обучающийся получит возможность научиться:

выделять, описывать и объяснять существенные признаки минералов и горных пород

обучающийся научится:

составлять определение понятиям, создавать обобщения

обучающийся получит возможность научиться:

оценивать правильность выполнения учебной задачи; собственные возможности ее решения

формирование устойчивых познавательных интересов при создании коллекции горных пород

развитие умения

извлекать информацию, перерабатывать ее представлять в разных формах

формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

развитие чувства патриотизма, любви к своей местности, своему региону


10-14.02

Выветривание и перемещение горных пород п.20 (стр.103-107), р.т. стр. 51-53

Выветривание:

физическое

химическое

биологическое



17-21.02

Рельеф земной поверхности. Горы суши п.21 (стр. 108-113), р.т. стр. 54-56,

Горы

Низкогорья

Среднегорья

высокогорья

обучающийся получит возможность научиться:

использовать понятия «литосфера», «земная кора», «ядро», «мантия» для решения учебных задач по созданию модели внутреннего строения Земли

составлять характеристику внутренних слоев Земли

обучающийся научится:

составлять определение понятиям

выделять существенные признаки понятий

создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике

формирование устойчивых познавательных интересов при создании модели «твердой Земли»

развитие умения планировать деятельность, оценивать способы достижения цели

обучающийся получит возможность научиться:

создавать модели с целью развития познавательных интересов и творческих способностей

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

25-28.02

Равнины и плоскогорья суши

Пр.р. № 6:

Описание гор и равнин по географической карте

п.22 (стр. 113-116), р.т. стр. 56-58,

равнины

низменности

обучающийся научится:

давать определение понятиям «рельеф», «относительная высота»

различать выпуклые и вогнутые формы рельефа

изготавливать самодельный нивелир

определять относительную высоту холма с использованием самодельного нивелира на местности

обучающийся получит возможность

научиться:

приводить примеры

различных форм рельефа своей местности

обучающийся научится:

составлять определение понятиям, устанавливать аналогии, выбирать основания и критерии для классификации

выделять существенные признаки понятий

создавать самодельные простейшие инструменты

работать индивидуально и в паре; находить общее решение на основе согласования позиций

обучающийся получит возможность

научиться:

управлять своей познавательной активностью

развивать способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений

осознание ценности географических знаний для применения их на практике

развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми при создании и использование самодельного нивелира

развитие умение работать индивидуально и в группе


02-06.03

Рельеф дна Мирового океана п.23 (стр. 117-122), р.т. стр. 58-60,

Материковый склон

Среднеокеанические хребты

Желоб

Ложе океана

обучающийся научится:

различать типы земной коры

обучающийся получит возможность

научиться:

сравнивать океаническую иконтинентальную земную кору,

обучающийся научится:

создавать, применять и преобразовывать знаки, символы и схемы для решения учебных и познавательных задач

развитие умения анализировать, обобщать, доказывать, устанавливать причинно-следственные связи

Атмосфера (6 ч)

09-13.03

Как нагревается атмосферный воздух п.24 (стр. 123-128), р.т. стр. 61-63,

Подстилающая поверхность

Амплитуда температур

обучающийся научится:

проводить опыт, доказывающий существование атмосферного давления

изготавливать самодельный барометр и измерять атмосферное давление

обучающийся получит возможность

научиться:

объяснять существенные признаки понятия «атмосфера»

обучающийся научится:

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

обучающийся получит возможность

научиться:

оценивать правильность выполнения учебной задачи

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

развитие умения анализировать, обобщать, доказывать, устанавливать причинно-следственные связи

развитие умения фиксировать проводимые наблюдения в письменном описании результатов


16-20.03

Атмосферное давление п.25 (стр.129-132), р.т. стр. 64-67,

Барометр

Изотермы

изобары

обучающийся получит возможность

научиться:

оценивать влияние атмосферы на человека

приводить примеры влияния человека на состояние атмосферы

составлять и обсуждать презентации о различных видах атмосферных явлений

обучающийся научится:

выделять существенные признаки понятий

формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

смысловое чтение

владение устной и письменной речью

обучающийся получит возможность

научиться:

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы

формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления

формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования

развитие умения

извлекать информацию, перерабатывать ее представлять в разных формах

обучающийся научится:

отбирать необходимую географическую информацию, используя интернет-ресурсы


23-27.03

Движение воздуха п.26 (стр. 133-139), р.т. стр. 67-71,

Ветер

Роза ветров

Бриз

муссон

определять комфортность условий проживания человека

отбирать необходимую географическую информацию, используя интернет-ресурсы

обучающийся получит возможность

научиться:

оценивать влияние атмосферы на человека

приводить примеры влияния человека на состояние атмосферы

обучающийся научится:

выделять существенные признаки понятий

формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

смысловое чтение

владение устной и письменной речью

обучающийся получит возможность

научиться:

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы

формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления

формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования

развитие умения

извлекать информацию, перерабатывать ее представлять в разных формах

составлять и обсуждать презентации о различных видах атмосферных явлений

обсуждать презентации о различных видах тмосферных явлений

обучающийся научится:

составлять прогноз погоды по народным приметам


30.03-3.04

Вода в атмосфере п.27 (стр. 140-144), р.т. стр. 71-73,

Влажность воздуха:абсолютнаяи относительная

Точка росы

Уровень конденсации

обучающийся научится:

определять комфортность условий проживания человека

обучающийся получит возможность

обучающийся научится:

выделять существенные признаки понятий

формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

смысловое чтение

владение устной и письменной речью

формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления

развитие умения

извлекать информацию, перерабатывать ее представлять в разных формах

отбирать информацию, используя интернет-ресурсы

формировать и развивать компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий


13-17.04

Вода в атмосфере п.28 (стр. 145-149), р.т. стр. 74-76,

Облака

Туман

Степень облачности

Атмосферные осадки

обучающийся научится:

составлять определять комфортность условий проживания человека

обучающийся получит возможность

научиться:

оценивать влияние атмосферы на человека

приводить примеры влияния человека на состояние атмосферы

составлять и обсуждать презентации о различных видах атмосферных явлений

обучающийся научится:

выделять существенные признаки понятий

формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

смысловое чтение

владение устной и письменной речью

обучающийся получит возможность

научиться:

устанавливать причинно-следственные связи, строить

формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления

формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования

развитие умения

извлекать информацию, перерабатывать ее представлять в разных формах

отбирать необходимую географическую информацию, используя интернет-ресурсы


20-24.04

Климат

Пр.р. № 7: Обработка результатов наблюдений за погодой в своей местности

п.29 (стр. 149-152), р.т. стр. 77-78,

климат

обучающийся научится:

давать определение понятию «погода»

отбирать источники географической информации для составления описания погоды своей местности

обучающийся получит возможность

научиться:

объяснять существенные признаки понятия «погода»

описывать погоду своей местности

обучающийся научится:

составлять определение понятиям

выделять существенные признаки понятия

осуществлять самостоятельный поиск и выделение необходимой информации с помощью различных источников информации

обучающийся получит возможность

научиться:

создавать обобщения, устанавливать аналогии

осознание ценности географических знаний для применения их на практике

развитие умения

извлекать информацию, перерабатывать ее представлять в разных формах

Гидросфера (2 ч)

27-30.04

Воды Мирового океана п.30 (стр. 153-157), р.т. стр. 79-83,

Соленость

Приливные волны

обучающийся научится:

давать определение понятиям: «гидросфера», «море», «залив», «пролив», «остров», полуостров»

показывать на карте и глобусе океаны, моря, заливы, проливы, острова и полуострова

составлять маршрут морского путешествия, используя карты атласа

определять происхождение названий географических объектов

создавать игру

«Знатоки морских названий»

обучающийся научится:

самостоятельно

приобретать новые знания и

практические умения с помощью географических карт

обучающийся получит возможность научиться:

развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

формирование ИКТ компетентности,

развитие устойчивого познавательного интереса при выполнение учебных задач творческого характера


04-08.05

Воды суши

Пр.р. № 8:

Определение по карте географического положения реки

п.31 (стр. 162-167), р.т. стр. 84-90,

Режим реки

Полоодье

Паводок

Воды суши

озера

обучающийся научится:

называть составные части вод суши

давать определение понятиям: «река», «речная система», «бассейн реки», «водораздел»

обучающийся получит возможность

научиться:

использовать понятии:

обучающийся научится:

определять понятия выделять существенные признаки понятий

создавать и преобразовывать схемы для решения учебных и познавательных задач

обучающийся получит возможность

научиться:

анализировать информацию (текстовую и графическую) для подготовки письменного ответа на вопрос

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике

развитие умения использовать основные понятия для решения учебных задач

Биосфера и почвенный покров (1 ч)

11-15.05

Биологический круговорот. Почва

Пр.р. 9: Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности

п.32 (стр. 170-174), р.т. стр. 92-94,

Биологический круговорот

почва


Географическая оболочка Земли (1 ч)

18-22.05

Взаимосвязь оболочек Земли. Географическая оболочка п.33 (стр.178-185), р.т. стр. 95-1014,

Природно-территориальный комплекс

обучающийся научится:

выполнять итоговые задания

выполнять тестовые задания

отвечать на вопросы по разделу «Геосферы Земли»

обучающийся научится:

работать индивидуально и в группе

формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

осознанно использовать речевые средств

развитие умения работать индивидуально и в паре, планировать деятельность, оценивать

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата


25-29.05

Повторение п.1-15



01-05.06

Повторение п.15-30,



1

© 2010-2022