- Преподавателю
- География
- Рабочая программа 6 класс
Рабочая программа 6 класс
Раздел | География |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Прошунина Е.В. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КЛЕПОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Рассмотрено
на заседании ШМО
_____________________
Протокол № от «___»___2015г
Руководитель ШМО ________/_______________
( подпись) (ФИО)
Согласовано
Зам.директора по УВР
________/О.А.Подлесных
«___»_____________2015г
Утверждаю.
Директор школы
________/Н.А.Илларионова
«___»_____________2015г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По _географии______ __________________________
Учитель _Прошунина Е. В. Высшая квалификационная категория._______ _________________________
Год составления: 2015 -2016 учебный год
Класс 6 ___________________________________________
Количество часов в неделю _1____
Общее количество часов: __35___
Из них: федеральный компонент __35___
Региональный компонент _____
Часы школьной компетенции _____
Резерв _____
Рабочая программа составлена в соответствии с:
1«Примерной программой основного общего образования _по географии ( базовый уровень 2004г). Сборник нормативных документов. География М. «Дрофа» 2004г.___ Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации. М., 2004 г.»;
-
Региональным базисным учебным планом, утвержденным приказом Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27 июля 2012 г № 760 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в редакции приказа Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области в редакции приказа № 840 от 30. 08. 2013г)
-
Учебником, входящим в федеральный перечень учебников, рекомендованных на 2015 - 2016 учебный год: Герасимова Т. П. М.» Дрофа» 2008г.
«___»_____________2015г. _____________________
Пояснительная записка (6 класс).
Данная рабочая программа составлена на основе :
Стандарта основного образования по географии (базовый уровень 2004г); примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень 2004г).
Сборник нормативных документов. География М. « Дрофа», 2004г.
Начальный курс географии достаточно стабилен, с него начинается изучение географии в школе. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний. При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топограф - картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе. Содержание программы подразумевает наличие и других форм подачи материала, в том числе географические понятия, самостоятельная работа учащихся по изучению карт и практические работы, основанные на работе с различными источниками географической информации, в первую очередь картографическими.
Нельзя не отметить, что именно при изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно - следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем. В программе представлена оптимальная структура краеведческого материала, а главное - подчёркивается комплексная основа его содержания. Начальный курс для учащихся основной школы первый по географии. Поэтому в «Требованиях к подготовке учащихся» массовой школы преобладают уровни: называть и/или показывать* приводить примеры, определять, описывать и реже объяснять.
Цель курса:
Заложить основы географического образования учащихся.
Задачи, решаемые в этом курсе, для достижения поставленной цели, можно сформулировать следующим образом:
Показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;
Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;
Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;
Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе, лаборатории;
А самое главное - показать школьникам что каждый человек является частью обще-планетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ.
Результат изучения географии ученик должен
знать/понимать:
-
основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
-
географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;
-
географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
-
специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;
-
природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
уметь:
-
выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
-
находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
-
приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;
-
составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
-
определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
-
применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
для ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; определения поясного времени; чтение карт различного содержания;
-
учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
-
наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;
-
решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
-
проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.
Учебно-тематический план.
№ п\п
Название темы
Кол-во час.
1
Введение
2
2
План и карта.
11
3
Литосфера.
6
4
Гидросфера
5
5
Атмосфера
6
6
Биосфера
2
7
Население Земли.
2
8
Природа своей местности и человек. Резервное время..
1
Итого:
35
Содержание курса.
6 класс.
Введение 2 часа.
Что изучает физическая география. Наблюдения за погодой, сезонные изменения состояния растительности и водоемов. Географы - путешественники.
План и карта 11 часов.
План местности, топографическая карта. Градусная сетка, параллели, меридианы, географические координаты. Географическая широта и долгота. Способы изображения земной поверхности на глобусе. Ориентирование и измерение расстояний на местности и плане. Азимут, компас. Способы ориентирования на местности, Определение высоты точки на местности, изображение холма с помощью горизонталей. Условные знаки.
Карта - особый источник информации. Масштаб и его виды. Измерение расстояний по карте.
Практические работы.
Наблюдение за погодой, Определение расстояний по масштабу. Полярная съемка, определение азимута, расстояний по карте с помощью масштаба и градусной сетки.
Литосфера.6 часов
Рельеф Земли, его значение для человека. Абсолютная и относительная высота, основные формы рельефа, их размещение, строение океанского дна. Шкала высот и глубин. Движение земной коры, изменение рельефа. Породы, слагающие земную кору. Охрана.
Практические работы.
Определение горных пород и минералов, нанесение вулканов на контурную карту, нанесение форм рельефа на контурную карту, определение дна океана.
Гидросфера 5 часов.
Круговорот воды в природе. Реки планеты, исток, устье, речная долина, речной бассейн, правый и левый берега реки, пойма, терраса, дельта, половодье, паводок. Межень, течения. Межпластовые и грунтовые воды, гейзеры. Озера, их происхождение и виды. Оледенение, снеговая линия в горах. Охрана.
Практические работы.
Определение географического положения моря, Нанесение на контурную карту островов, морей , заливов. Определение географического положения реки.
Атмосфера 6 часов.
Атмосферный воздух и его значение для человека. Состав и значение атмосферы. Температура воздуха и ее измерение, Амплитуда температур. Погода и климат.
Ветер, атмосферное давление. Охрана атмосферы.
Практические работы.
Составление графика температур, розы ветров.
Биосфера. 2часа.
Разнообразие живых организмов на Земле, природные зоны, охрана растительного и животного мира, роль биосферы в жизни человека.
Население Земли. 2 часа.
Численность населения Земли, Человеческие расы, этносы. Появление человека на Земле.
Государства на карте мира.
Природа своей местности и человек. 1 час.
Ландшафты села, их взаимосвязь и влияние на жизнь и здоровье человека. Охрана природ