Конспект урока по географии Технологическая карта по теме: Рельеф своей Республики

кОНСПЕКТЫ В ВИДЕ ТАБЛИЦЫ ОЧЕНЬ УДобны. Во- первых, всегда контролируется деятельность учащихся, решаются учебные, воспитательные задачи, развивающие. Легко продумать групповые формы работы. фронтальные и индивидуальные.  Тема «Рельеф» одна из самых значимых в географии . Очень важно активизировать знания из 6 класса. продумать этапы урока так, чтобы основной материал был усвоен в течение урока. В данном уроке прослеживается тесная взаимосвязь и зависимость форм рельефа с различными внешними и вн...
Раздел География
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Технологическая карта, соответствующая требованиям ФГОС, урока географии 8 класс по теме «Рельеф Республики Татарстан»

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1. Актуализация.

Проверить знания и умения по теме ГП Республики

Объясняет ход выполнения карточки№1

закрепление и проверка знаний по теме ГП республики

Учащиеся отвечают на вопросы карточек с последующей взаимопроверкой

Оргунизуются, готовят принадлежности, карты. Выполняют карточки. Самоконтроль и взаимопроверка

2.Постановка учебных задач

Создание проблемной ситуацииФиксация новой учебной задачи

Организовывает погружение в проблему. Задает вопросы: Какой следующий природный компонент необходимо изучать? Почему именно рельеф, а не климат?

Актуализация знаний о природных компонентах и влияния их друг на друга.

Учащиеся пытаются сформулировать тему урока, отвечая на вопросы.

Формулировка и запись темы. Записывают тему «Рельеф и полезные ископаемые РТ»

3. Совместное исследование проблемы.

Поиск решения учебной задачи.

Какие формы рельефа будут главными на территории Татарстана?

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий

Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения

Объясняет и показывает размещение основных форм рельефа на карте Татарстана

Запоминают размещение основных форм рельефа

Воспринимают объяснение учителя

4. Моделирование- работа с картами

Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта.

Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей.

Поочереди в группах перечисляют названия низменностей и возвышенностей

Воспринимают ответы обучающихся

Осуществляют самоконтроль взаимоконтроль

Объявляет задание «Подписать на контурной карте основные возвышенности и низменности»

Фиксируют графические модели

Подписывают в контурных картах

Осуществляют самоконтроль

Помогает, контролирует выполнение задания, объясняет недочёты.

Проверяют правильность выполнения задания

Закрепляют, просматривают выполненные практические задания, сравнивают.

Осуществляют взаимоконтроль, оценивают

5. Конструирование нового способа действия.

Построение ориентированной основы применения знаний и умений в новой ситуации.

Организует учебное исследование для выделения понятий: Какие силы создают формы рельефа?

Проводят коллективное исследование в группах, конструируют новый способ действия или формируют понятия.

Участвуют в обсуждении содержания материала, коллективно заполняют карточки №2

Осуществляют взаимоконтроль групп

5. Переход к этапу решения частных задач. Метапредметные связи

Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия.

Способствует активизации имеющихся знаний об эрозии, карсте, эоловых процессах

А) Разрушение текучими водами - это…

Б) Растворение горных пород- это…

В) Разрушение и перенос с помощью ветра-…

Осуществляют работу по выполнению отдельных операций.

Учатся формулировать собственное мнение и позицию. Конкретизируют приводят в систему имеющие знания.

Осуществляют самоконтроль

6 Актуализация знаний

Постановка вопросов Что такое платформа? Какую форму имеет синеклиза7 Какую форму имеет антеклиза?

Вспоминают тектонические структуры

Проговаривают друг другу в парах данные вопросы

Взаимоконтроль

6. Применение общего способа действия для решения частных задач.

Оформление установленных взаимосвязей в соответствующую таблицу

Организует практическую работу «Соответствие форм рельефа и тектонических структур»

Оформляют таблицу.

Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия

Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату

7. Контроль на этапе окончания учебной темы.

Контроль.

Диагностическая работа (на выходе):

- организация дифференцированной коррекционной работы,

- контрольно-оценивающая деятельность.

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Рефлексия своих действий

Осуществляют пошаговый контроль по результату


Карточка №1

1. Закончите предложение Республика Татарстан расположена в восточной части ….. равнины 2. Республика вытянута с запада на восток на…. км 3. Самым южным является … район. 4 Основные месторождения нефти располагаются в Альметьевском, Лениногорском, Азнакаевском районах, т.е в природно-географической части под названием…. 5. На северо-западе республика Татарстан граничит с республикой…, а на северо- востоке с республикой…. 6. Закамье делиться на западное и восточное рекой…

Карточка №2

Внешние силы

Географическое понятие

Формы рельефа

1

Работа текучих вод

Эрозия

Овраги, балки

2

Работа подземных вод

Карст

Карстовые пещеры, провалы.

3

Работа ветра

Эоловые процессы

Дюны на берегу Камы

Карточка №2

Внешние силы

Географическое понятие

Формы рельефа

1

Работа текучих вод

Карст

Карстовые пещеры, провалы.

2

Работа подземных вод

Эрозия

Овраги, балки

3

Работа ветра

Эоловые процессы

Дюны на берегу Камы

Карточка №3

© 2010-2022