- Преподавателю
- География
- Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс ФГОС, к учебнику Дронов В. П. , Савельева Л. Е
Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс ФГОС, к учебнику Дронов В. П. , Савельева Л. Е
Раздел | География |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Вострякова Г.С. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс.
№п/п
Дата
Тема
Количество
часов
Общие виды учебной деятельности
Планируемые результаты
Предметные результаты
Универсальные учебные действия (УУД)
Личностные результаты
П
Ф
Введение (1 час)
1
Что изучает география.
1
География как наука. Многообразие географических объектов. Природные и антропогенные объекты, процессы и явления.
Д/з &1
Формулировать определение понятия «география». Выявить особенности изучения Земли географией по сравнению с другими науками. Характеризовать природные и антропогенные географические объекты. Устанавливать географические явления, влияющие на географические объекты. Находить дополнительную информацию о роли географии в современном мире.
К: организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;
выдвигать контраргументы,
перефразировать свою мысль;
понимая позиции другого, различать в его речи: мнение (точку зрения),
доказательство
(аргументы), факты;
уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договаривать с людьми, имеющими иную позицию.
Р: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
Самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами , осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия с изменяющейся ситуацией;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
П: определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
анализировать, сравнивать и обобщать факты; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;
преобразовывать информацию из одного вида в другой (схему в тексте);
производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.
РАЗДЕЛ 1. Накопление знаний о Земле (5 часов)
2
Познание Земли в древности.
1
Древняя география и географы. География в Средние века. Д/з &2
Работать с картой: определять территории древних государств Европы и Востока. Сравнивать современны карты с картой, составленной Эратосфеном. Изучать по картам маршруты путешествий арабских мореплавателей, Афанасия Никитина, Марко Поло. Обозначать маршруты путешествий на контурной карте. Находить информацию о накоплении географических знаний учеными Древней Греции, Древнего Рима, государств Древнего Востока
К: организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;
выдвигать контраргументы,
перефразировать свою мысль;
понимая позиции другого, различать в его речи: мнение (точку зрения),
доказательство
(аргументы), факты;
уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договаривать с людьми, имеющими иную позицию.
Р: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
Самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами , осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия с изменяющейся ситуацией;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
П: определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
анализировать, сравнивать и обобщать факты; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;
преобразовывать информацию из одного вида в другой (схему в тексте);
производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.
3
Великие географические открытия.
1
Что такое великие географические открытия. Экспедиции Христофора Колумба. Открытие южного морского пути в Индию. Первое кругосветное плавание.
Д/з &3
Описать по картам маршруты путешествий в разные районы Земли. Обозначать на контурной карте маршруты путешествий. Находить информацию о путешественниках и путешествиях эпохи Великих географических открытий, подготавливать сообщения о них. Объяснять значения открытия Нового света и всей эпохи Великих географических открытий.
К: организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;
выдвигать контраргументы,
перефразировать свою мысль;
понимая позиции другого, различать в его речи: мнение (точку зрения),
доказательство
(аргументы), факты;
уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договаривать с людьми, имеющими иную позицию.
Р: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
Самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами , осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия с изменяющейся ситуацией;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
П: определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
анализировать, сравнивать и обобщать факты; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;
преобразовывать информацию из одного вида в другой (схему в тексте);
производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.
4
Открытие Австралии и Антарктиды.
1
Открытие и исследования Австралии и Океании. Первооткрыватели Антарктиды. Кругосветное плавание русских путешественников.
Д/з &4
Описать по картам маршруты путешествий Дж. Кука, Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева, И.Ф. Крузенштерна и Ю.Ф. Лисянского. Обозначать на контурной карте маршруты путешествий. Находить информацию и объяснять значение путешествий Дж. Кука, И.Ф. Крузенштерна, Ю.Ф. Лисянского.
К: организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;
выдвигать контраргументы,
перефразировать свою мысль;
понимая позиции другого, различать в его речи: мнение (точку зрения),
доказательство
(аргументы), факты;
уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договаривать с людьми, имеющими иную позицию.
Р: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
Самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами , осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия с изменяющейся ситуацией;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
П: определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
анализировать, сравнивать и обобщать факты; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;
преобразовывать информацию из одного вида в другой (схему в тексте);
производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.
5
Современная география.
Практическая
работа № 1.
Работа с электронными картами.
1
Развитие физической географии. Современные географические исследования. География на мониторе компьютера. Географические информационные системы. Виртуальное познание мира.
Д/з &5
Находить на иллюстрациях (среди электронных моделей) и описывать способы современных географических исследований, применяемых приборов и инструментов. Находить в Интернете космические снимки электронных карт; высказывать мнения об их значении, возможности использования.
К: организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;
выдвигать контраргументы,
перефразировать свою мысль;
понимая позиции другого, различать в его речи: мнение (точку зрения),
доказательство
(аргументы), факты;
уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договаривать с людьми, имеющими иную позицию.
Р: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
Самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами , осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия с изменяющейся ситуацией;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
П: определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
анализировать, сравнивать и обобщать факты; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;
преобразовывать информацию из одного вида в другой (схему в тексте);
производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.
6
Итоговый урок по разделу «Накопление знаний о Земле»
Проверочная
работа №1.
1
Обобщение знаний по разделу «Накопление знаний о Земле»
Выполнять тестовые задания. Работать с учебником, атласом.
К: организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;
выдвигать контраргументы,
перефразировать свою мысль;
понимая позиции другого, различать в его речи: мнение (точку зрения),
доказательство
(аргументы), факты;
уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договаривать с людьми, имеющими иную позицию.
Р: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
Самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами , осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия с изменяющейся ситуацией;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
П: определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
анализировать, сравнивать и обобщать факты; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;
преобразовывать информацию из одного вида в другой (схему в тексте);
производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.
РАЗДЕЛ 2. Земля во Вселенной (7 часов)
7
Земля и космос.
1
Земля часть вселенной как ориентироваться по звездам.
Д/з &6
Находить на картах звездного неба важнейшие навигационные звезды и созвездия. Определять стороны горизонта по Полярной звезде.
К: организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;
выдвигать контраргументы,
перефразировать свою мысль;
понимая позиции другого, различать в его речи: мнение (точку зрения),
доказательство
(аргументы), факты;
уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договаривать с людьми, имеющими иную позицию.
Р: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
Самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами , осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия с изменяющейся ситуацией;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
П: определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
анализировать, сравнивать и обобщать факты; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;
преобразовывать информацию из одного вида в другой (схему в тексте);
производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.
8
Земля - часть Солнечной системы.
1
Что такое Солнечная система. Похожа ли Земля на другие планеты. Земля- уникальная планета.
Д/з &7
Анализировать иллюстративно-справочные материалы и сравнивать планеты Солнечной системы по разным параметрам. Составлять «космический адрес» планеты Земля. Вычислять площади материков и океанов. Описывать уникальные особенности Земли как планеты.
К: организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;
выдвигать контраргументы,
перефразировать свою мысль;
понимая позиции другого, различать в его речи: мнение (точку зрения),
доказательство
(аргументы), факты;
уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договаривать с людьми, имеющими иную позицию.
Р: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
Самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами , осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия с изменяющейся ситуацией;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
П: определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
анализировать, сравнивать и обобщать факты; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;
преобразовывать информацию из одного вида в другой (схему в тексте);
производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.
9
Влияние космоса на Землю и жизнь людей.
Тест № 1.
1
Земля и космос. Земля и Луна.
Д/з &8
Составлять описание очевидных проявлений воздействия на Землю Солнца и ближнего космоса в целом. Описывать воздействие на Землю ее единственного естественного спутника- Луны. Находить дополнительные сведения о процессах и явлениях, вызванных воздействием ближнего космоса на Землю, о проблемах, с которыми может столкнуться человечество при освоении космического просмотра.
К: организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;
выдвигать контраргументы,
перефразировать свою мысль;
понимая позиции другого, различать в его речи: мнение (точку зрения),
доказательство
(аргументы), факты;
уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договаривать с людьми, имеющими иную позицию.
Р: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
Самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами , осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия с изменяющейся ситуацией;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
П: определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
анализировать, сравнивать и обобщать факты; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;
преобразовывать информацию из одного вида в другой (схему в тексте);
производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.
10
Осевое вращение Земли.
1
Вращение земли вокруг своей оси. Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси.
Д/з &9
Анализировать действующие модели (теллурия, электронной модели) движений Земли и описывать особенности вращения Земли вокруг Солнца.
Анализировать положения Земли в определенных точках орбиты на действующей модели ее движений (схема вращения Земли вокруг Солнца) и объяснять смену времен года. Составлять и анализировать схемы (таблицы) «Географические следствия движения Земли вокруг Солнца»
К: организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;
выдвигать контраргументы,
перефразировать свою мысль;
понимая позиции другого, различать в его речи: мнение (точку зрения),
доказательство
(аргументы), факты;
уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договаривать с людьми, имеющими иную позицию.
Р: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
Самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами , осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия с изменяющейся ситуацией;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
П: определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
анализировать, сравнивать и обобщать факты; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;
преобразовывать информацию из одного вида в другой (схему в тексте);
производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.
11
Обращение Земли вокруг Солнца.
1
Движение Земли по орбите вокруг Солнца. Времена года на Земле.
Д/з &10.
Анализировать действующие модели (теллурия, электронной модели) движений Земли и описывать особенности вращения Земли вокруг Солнца.
Анализировать положения Земли в определенных точках орбиты на действующей модели ее движений (схема вращения Земли вокруг Солнца) и объяснять смену времен года. Составлять и анализировать схемы (таблицы) «Географические следствия движения Земли вокруг Солнца»
К: организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;
выдвигать контраргументы,
перефразировать свою мысль;
понимая позиции другого, различать в его речи: мнение (точку зрения),
доказательство
(аргументы), факты;
уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договаривать с людьми, имеющими иную позицию.
Р: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
Самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами , осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия с изменяющейся ситуацией;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
П: определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
анализировать, сравнивать и обобщать факты; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;
преобразовывать информацию из одного вида в другой (схему в тексте);
производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.
12
Форма и размеры Земли.
1
Как люди определили форму Земли. Размеры Земли. Как форма и размеры Земли влияют на жизнь планеты.
Д/з &11.
Находить информацию (в Интернете, других источниках ) и подготавливать сообщения на тему «Представление о форме и размерах Земли в древности». Составлять и анализировать схемы «географические следствия размеров и формы Земли.»
К: организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;
выдвигать контраргументы,
перефразировать свою мысль;
понимая позиции другого, различать в его речи: мнение (точку зрения),
доказательство
(аргументы), факты;
уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договаривать с людьми, имеющими иную позицию.
Р: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
Самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами , осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия с изменяющейся ситуацией;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
П: определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
анализировать, сравнивать и обобщать факты; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;
преобразовывать информацию из одного вида в другой (схему в тексте);
производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.
13
Итоговый урок по разделу «Земля во вселенной»
Практическая
работа № 2.
Характеристика видов движения Земли и их географических следствий.
1
Обобщение знаний по разделу «Земля во Вселенной»
Работать с итоговыми вопросами по разделу «Земля во вселенной» в учебнике. Подготовка на основе дополнительных источников информации (в том числе сайтов Интернета ) и обсуждение проблемы современных космических исследований Земли или других планет Солнечной системы.
К: организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;
выдвигать контраргументы,
перефразировать свою мысль;
понимая позиции другого, различать в его речи: мнение (точку зрения),
доказательство
(аргументы), факты;
уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договаривать с людьми, имеющими иную позицию.
Р: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
Самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами , осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия с изменяющейся ситуацией;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
П: определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
анализировать, сравнивать и обобщать факты; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;
преобразовывать информацию из одного вида в другой (схему в тексте);
производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.
РАЗДЕЛ 3. Географические модели Земли. (10 часов)
14
Ориентирование на земной поверхности.
1
Как люди ориентируются. Определение направлений по компасу. Азимут.
Д/з &12.
Определять по компасу направления на стороны горизонта. Определять азимуты направлений на предметы (объекты) с помощью компаса.
К: организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;
выдвигать контраргументы,
перефразировать свою мысль;
понимая позиции другого, различать в его речи: мнение (точку зрения),
доказательство
(аргументы), факты;
уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договаривать с людьми, имеющими иную позицию.
Р: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
Самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами , осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия с изменяющейся ситуацией;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
П: определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
анализировать, сравнивать и обобщать факты; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;
преобразовывать информацию из одного вида в другой (схему в тексте);
производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.
15
Изображение земной поверхности.
1
Глобус. Чем глобус похож на Землю. Зачем нужны плоские изображения Земли. Аэрофотоснимки и космические снимки. Что такое план и карта.
Д/з &13.
Объяснять различие видов изображения земной поверхности: карт, планов, глобуса, атласа, аэрофотоснимками и фотографиями одной местности.
К: организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;
выдвигать контраргументы,
перефразировать свою мысль;
понимая позиции другого, различать в его речи: мнение (точку зрения),
доказательство
(аргументы), факты;
уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договаривать с людьми, имеющими иную позицию.
Р: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
Самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами , осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия с изменяющейся ситуацией;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
П: определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
анализировать, сравнивать и обобщать факты; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;
преобразовывать информацию из одного вида в другой (схему в тексте);
производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.
16
Масштаб и его виды.
1
Масштаб. Виды записи масштаба. Измерение расстояний по планам, картам и глобусу.
Д/з &14.
Определять по топографической карте (или по плану местности) расстояние между географическими объектами с помощью линейного и именованного масштаба. Решать практические задачи по переводу масштаба из численного в именованный и обратно.
К: организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;
выдвигать контраргументы,
перефразировать свою мысль;
понимая позиции другого, различать в его речи: мнение (точку зрения),
доказательство
(аргументы), факты;
уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договаривать с людьми, имеющими иную позицию.
Р: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
Самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами , осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия с изменяющейся ситуацией;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
П: определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
анализировать, сравнивать и обобщать факты; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;
преобразовывать информацию из одного вида в другой (схему в тексте);
производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.
17
Изображение неровностей земной поверхности на планах и картах.
Тест № 2.
1
Абсолютная и относительная высота. Изображение неровностей горизонтами.
Д/з &15.
Работать картой и планом местности: анализировать выпуклые и вогнутые формы рельефа, способы их изображения. Определять по физическим картам высоту (глубину) с помощью шкалы высот глубин. Находить на физических картах глубокие морские впадины, равнины суши, горы и их вершины..
Обозначать на контурной карте самые высокие точки материков (их высоты) и самые глубокие впадины Мирового океана. Решать задачи по определению абсолютной и относительной высоты точек.
К: организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;
выдвигать контраргументы,
перефразировать свою мысль;
понимая позиции другого, различать в его речи: мнение (точку зрения),
доказательство
(аргументы), факты;
уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договаривать с людьми, имеющими иную позицию.
Р: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
Самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами , осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия с изменяющейся ситуацией;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
П: определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
анализировать, сравнивать и обобщать факты; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;
преобразовывать информацию из одного вида в другой (схему в тексте);
производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.
18
Планы местности и их чтение.
Тест № 3.
1
План местности- крупномасштабное изображение земной поверхности. Определение направлений.
Д/з &16
Находить на плане местности и топографической карте условные знаки разных видов, пояснительные подписи. Описывать маршрут по топографической карте (или плану местности) с помощью условных знаков и определять направления по сторонам горизонта. Определять на плане азимутов направления на объекты.
К: организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;
выдвигать контраргументы,
перефразировать свою мысль;
понимая позиции другого, различать в его речи: мнение (точку зрения),
доказательство
(аргументы), факты;
уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договаривать с людьми, имеющими иную позицию.
Р: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
Самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами , осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия с изменяющейся ситуацией;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
П: определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
анализировать, сравнивать и обобщать факты; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;
преобразовывать информацию из одного вида в другой (схему в тексте);
производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.
19
Составление плана местности. Практическая
работа №3.
Составление плана местности способом глазомерной полярной съемки.
1
Составление плана местности способом глазомерной полярной съемки.
Д/з &16
Ориентироваться на местности по сторонам горизонта и относительно предметов и объектов. Составлять простейший план небольшого участка местности.
К: организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;
выдвигать контраргументы,
перефразировать свою мысль;
понимая позиции другого, различать в его речи: мнение (точку зрения),
доказательство
(аргументы), факты;
уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договаривать с людьми, имеющими иную позицию.
Р: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
Самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами , осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия с изменяющейся ситуацией;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
П: определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
анализировать, сравнивать и обобщать факты; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;
преобразовывать информацию из одного вида в другой (схему в тексте);
производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.
20
Параллели и меридианы.
1
Параллели. Меридианы. Параллели и меридианы на картах.
Д/з &17.
Сравнивать глобус и карты, выполненные в разных проекциях, для выявления особенностей изображения параллелей и меридианов. Находить на глобусе и картах экватор, параллели, меридианы, начальный меридиан, географические полюса. Определять по картам стороны горизонта и направление движения.
К: организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;
выдвигать контраргументы,
перефразировать свою мысль;
понимая позиции другого, различать в его речи: мнение (точку зрения),
доказательство
(аргументы), факты;
уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договаривать с людьми, имеющими иную позицию.
Р: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
Самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами , осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия с изменяющейся ситуацией;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
П: определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
анализировать, сравнивать и обобщать факты; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;
преобразовывать информацию из одного вида в другой (схему в тексте);
производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.
21
Градусная сеть. Географические координаты. Практическая
работа № 4.
Определение географических координат объектов, географических объектов по их координатам и расстояний между объектами с помощью градусной сети.
1
Градусная сеть. Географическая широта. Географическая долгота. Определение географических координат. Определение расстояний по градусной сети.
Д/з &18.
Определять по картам географическую широту и географическую долготу объектов. Находить объекты на карте и глобусе по географическим координатам. Сравнивать местоположения объектов с разными географическими координатами. Определять расстояния с помощью градусной сети, используя длину дуг одного градуса меридианов и параллелей.
К: организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;
выдвигать контраргументы,
перефразировать свою мысль;
понимая позиции другого, различать в его речи: мнение (точку зрения),
доказательство
(аргументы), факты;
уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договаривать с людьми, имеющими иную позицию.
Р: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
Самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами , осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия с изменяющейся ситуацией;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
П: определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
анализировать, сравнивать и обобщать факты; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;
преобразовывать информацию из одного вида в другой (схему в тексте);
производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.
22
Географические карты.
1
Географическая карта как изображение поверхности Земли. Условные знаки карт. Разнообразие карт. Использование планов и карт.
Д/з &19.
Читать карты различных видов. Определять зависимость подробности карты от ее масштаба. Сопоставлять карты разного содержания, находить на них географические объекты, определять абсолютные высоты территории. Сравнивать глобус и карты полушарий для выявления искажений в изображении крупных географических объектов.
К: организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;
выдвигать контраргументы,
перефразировать свою мысль;
понимая позиции другого, различать в его речи: мнение (точку зрения),
доказательство
(аргументы), факты;
уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договаривать с людьми, имеющими иную позицию.
Р: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
Самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами , осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия с изменяющейся ситуацией;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
П: определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
анализировать, сравнивать и обобщать факты; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;
преобразовывать информацию из одного вида в другой (схему в тексте);
производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.
23
Итоговый урок по разделу «Географические модели Земли».
Проверочная
работа № 3.
1
Обобщение знаний по разделу «Географические модели Земли»
Работать с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Географические модели Земли» в учебники.
К: организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;
выдвигать контраргументы,
перефразировать свою мысль;
понимая позиции другого, различать в его речи: мнение (точку зрения),
доказательство
(аргументы), факты;
уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договаривать с людьми, имеющими иную позицию.
Р: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
Самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами , осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия с изменяющейся ситуацией;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
П: определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
анализировать, сравнивать и обобщать факты; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;
преобразовывать информацию из одного вида в другой (схему в тексте);
производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.
РАЗДЕЛ 4. Земная кора (11 часов.)
24
Внутреннее строение земной породы. Состав земной коры.
1
Строение Земли. Из чего состоит земная кора.
Д/з &20.
Описывать модели строения Земли. Выявлять особенности внутренних оболочек Земли на основе анализа иллюстраций учебника, сравнивать оболочки между собой.
К: организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;
выдвигать контраргументы,
перефразировать свою мысль;
понимая позиции другого, различать в его речи: мнение (точку зрения),
доказательство
(аргументы), факты;
уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договаривать с людьми, имеющими иную позицию.
Р: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
Самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами , осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия с изменяющейся ситуацией;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
П: определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
анализировать, сравнивать и обобщать факты; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;
преобразовывать информацию из одного вида в другой (схему в тексте);
производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.
25
Разнообразие горных пород.
Практическая
работа № 5.
Определение горных пород и описание их свойств.
1
Магматические горные породы. Осадочные горные породы. Метаморфические горные породы.
Д/з &21.
Сравнивать свойства горных пород различного происхождения. Определять горные породы (в том числе полезные ископаемые) по их свойствам. Анализировать схемы преобразования горных пород.
К: организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;
выдвигать контраргументы,
перефразировать свою мысль;
понимая позиции другого, различать в его речи: мнение (точку зрения),
доказательство
(аргументы), факты;
уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договаривать с людьми, имеющими иную позицию.
Р: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
Самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами , осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия с изменяющейся ситуацией;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
П: определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
анализировать, сравнивать и обобщать факты; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;
преобразовывать информацию из одного вида в другой (схему в тексте);
производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.
26
Земная кора и литосфера- каменные оболочки Земли.
1
Земная кора и ее устройство. Литосфера.
Д/з &22.
Сравнивать типы земной коры. Анализировать схемы (модели) строения земной коры и литосферы. Устанавливать по иллюстрациям и картам границы столкновения и расхождения литосферных плит, выявлять процессы, сопровождающие взаимодействие литосферных плит.
К: организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;
выдвигать контраргументы,
перефразировать свою мысль;
понимая позиции другого, различать в его речи: мнение (точку зрения),
доказательство
(аргументы), факты;
уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договаривать с людьми, имеющими иную позицию.
Р: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
Самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами , осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия с изменяющейся ситуацией;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
П: определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
анализировать, сравнивать и обобщать факты; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;
преобразовывать информацию из одного вида в другой (схему в тексте);
производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.
27
Разнообразие форм рельефа Земли.
Тест № 4.
1
Что такое рельеф. Формы рельефа. Причины разнообразия рельефа.
Д/з &23.
Распознавать на физических картах в атласе разные формы рельефа. Определять на картах средние и максимальные абсолютные высоты форм рельефа. Определять по географическим картам количественные и качественные характеристики крупнейших гор и вершин, их географическое положение.
К: организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;
выдвигать контраргументы,
перефразировать свою мысль;
понимая позиции другого, различать в его речи: мнение (точку зрения),
доказательство
(аргументы), факты;
уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договаривать с людьми, имеющими иную позицию.
Р: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
Самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами , осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия с изменяющейся ситуацией;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
П: определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
анализировать, сравнивать и обобщать факты; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;
преобразовывать информацию из одного вида в другой (схему в тексте);
производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.
28
Движение земной кары.
1
Медленные движения земной коры. Движения земной коры и залегание горных пород. Д/з &24.
Устанавливать с помощью географических карт крупнейшие горные области. Выявлять закономерности в размещении крупных форм рельефа в зависимости от характера взаимодействия литосферных плит. Описывать изменения в залегании горных пород под воздействием движений земной коры.
К: организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;
выдвигать контраргументы,
перефразировать свою мысль;
понимая позиции другого, различать в его речи: мнение (точку зрения),
доказательство
(аргументы), факты;
уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договаривать с людьми, имеющими иную позицию.
Р: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
Самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами , осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия с изменяющейся ситуацией;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
П: определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
анализировать, сравнивать и обобщать факты; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;
преобразовывать информацию из одного вида в другой (схему в тексте);
производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.
29
Землетрясения. Вулканизм.
1
Что такое землетрясения. Где происходят землетрясения. Как и зачем изучают землетрясения. Что такое вулканизм и вулканы. Где наблюдается вулканизм.
Д/з & 25-26.
Выявлять при сопоставлении географических карт закономерности распространения землетрясений и вулканизма.
К: организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;
выдвигать контраргументы,
перефразировать свою мысль;
понимая позиции другого, различать в его речи: мнение (точку зрения),
доказательство
(аргументы), факты;
уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договаривать с людьми, имеющими иную позицию.
Р: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
Самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами , осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия с изменяющейся ситуацией;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
П: определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
анализировать, сравнивать и обобщать факты; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;
преобразовывать информацию из одного вида в другой (схему в тексте);
производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.
30
Внешние силы, изменяющие рельеф. Выветривание. Работа текучих вод, ледников и ветра.
1
Как внешние силы воздействуют на рельеф. Выветривание. Работа текучих вод. Работа ледников. Работа ветра. Деятельность человека.
Д/з &27-28.
Описывать облик создаваемых внешними силами форм рельефа. Составлять и анализировать схемы, демонстрирующие соотношение внешних сил и формирующиеся под их воздействием формы рельефа. Сравнивать антропогенные и природные формы рельефа по размерам и внешнему виду. Искать дополнительную информацию о причинах образования оврагов, следствиях этого процесса, влиянии на хозяйственную деятельность людей, способах борьбы с оврагообразованием.
К: организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;
выдвигать контраргументы,
перефразировать свою мысль;
понимая позиции другого, различать в его речи: мнение (точку зрения),
доказательство
(аргументы), факты;
уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договаривать с людьми, имеющими иную позицию.
Р: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
Самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами , осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия с изменяющейся ситуацией;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
П: определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
анализировать, сравнивать и обобщать факты; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;
преобразовывать информацию из одного вида в другой (схему в тексте);
производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.
31
Главные формы рельефа суши.
1
Что такое горы и равнины. Горы суши. Равнины суши.
Д/з &29.
Распознавание физических картах гор и равнин с разной абсолютной высотой. Выполнение практических заданий по определению средней и максимальной абсолютный высоты горных стран и крупных равнин, их географического положения. Составление по картам атласа описание рельефа одного из материков. Обозначение на контурной карте крупнейших гор и равнин суши, горных вершин.
К: организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;
выдвигать контраргументы,
перефразировать свою мысль;
понимая позиции другого, различать в его речи: мнение (точку зрения),
доказательство
(аргументы), факты;
уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договаривать с людьми, имеющими иную позицию.
Р: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
Самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами , осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия с изменяющейся ситуацией;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
П: определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
анализировать, сравнивать и обобщать факты; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;
преобразовывать информацию из одного вида в другой (схему в тексте);
производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.
32
Рельеф дна океанов
1
Неровности океанического дна.
Д/з &30.
Выявляется особенности изображение на картах крупных форм рельефа дна океана. Сопоставлять расположение крупных форм рельефа дна океана с границами литосферных плит.
К: организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;
выдвигать контраргументы,
перефразировать свою мысль;
понимая позиции другого, различать в его речи: мнение (точку зрения),
доказательство
(аргументы), факты;
уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договаривать с людьми, имеющими иную позицию.
Р: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
Самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами , осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия с изменяющейся ситуацией;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
П: определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
анализировать, сравнивать и обобщать факты; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;
преобразовывать информацию из одного вида в другой (схему в тексте);
производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.
33
Человек и земная кора.
1
Как земная кора воздействует на человека. Как человек вмешивается в жизнь земной коры.
Д/з &31.
Описывать по иллюстрациям учебника способы добычи полезных ископаемых. Искать дополнительную информацию (в Интернете и других источниках) о ценных полезных ископаемых их значении в хозяйстве, о последствиях воздействия хозяйственной деятельности на земную кору.
К: организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;
выдвигать контраргументы,
перефразировать свою мысль;
понимая позиции другого, различать в его речи: мнение (точку зрения),
доказательство
(аргументы), факты;
уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договаривать с людьми, имеющими иную позицию.
Р: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
Самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами , осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия с изменяющейся ситуацией;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
П: определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
анализировать, сравнивать и обобщать факты; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;
преобразовывать информацию из одного вида в другой (схему в тексте);
производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Оценивать с
позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.
34
Итоговый урок по разделу «Земная кора».
Практическая
работа № 6.
Характеристика крупных форм рельефа на основе анализа карт.
Проверочная
работа № 4.
1
Обобщение знаний по разделу «Земная кора»
Работать с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Земная кора» в учебнике. Подготовить на основе дополнительных источников информации (в том числе сайтов Интернета ) обсуждение проблемы воздействия хозяйственной деятельности людей на земную кору.
К: организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;
выдвигать контраргументы,
перефразировать свою мысль;
понимая позиции другого, различать в его речи: мнение (точку зрения),
доказательство
(аргументы), факты;
уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договаривать с людьми, имеющими иную позицию.
Р: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
Самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами , осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия с изменяющейся ситуацией;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
П: определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
анализировать, сравнивать и обобщать факты; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;
преобразовывать информацию из одного вида в другой (схему в тексте);
производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Оценивать с
позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.
35
Обобщение по курсу географии за 5 класс.
Тест № 5.