- Преподавателю
- География
- Пояснительная записка 8 класс
Пояснительная записка 8 класс
Раздел | География |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Вальвас О.Г. |
Дата | 22.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Рабочая программа определяет обязательную часть учебного курса, конкретизирует содержание предметных тем федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по географии. Изложенные в ней требования к уровню подготовки учащихся соответствуют требованиям, предъявляемым к выпускникам основной школы, определённым государственным стандартом основного общего образования по географии. Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по географии . Авторы программы И.И. Баринова. Данная программа опубликована в учебном издании «Программы общеобразовательных учреждений. География. 6-11 классы». Составитель В.В.Курчина- М.:Дрофа, 2011г.
Количество часов: по программе за год - 70 часов
по учебному плану - 68 часов , 2 часа в неделю
Практическая часть: за год
контрольных работ - ,
практических работ- ,
лабораторных работ -
проекты- .
(экскурсии, сочинения, изложения и др.))
Реализация программы обеспечивается учебно-методическими пособиями:
-
Учебник «География России. Природа» 8 класс И.И. Баринова /М: «Дрофа» 2009г;
-
Атлас и комплект контурных карт /М: «Дрофа» 2011г.
-
Рабочая тетрадь И.И. Баринова « География России. Природа .» К учебнику И.И. Бариновой « География России. Природа». М.:Дрофа,2011г.
Дополнительная литература:
-
И.И.Баринова. Поурочные разработки по географии России . К учебнику И.И. Бариновой « География России . Природа . 8класс», М.: Экзамен ,2008г.
-
Е.А Жижина, Поурочные разработки по географии. Природа России. 8 класс. К учебнику И.И.Бариновой География России. Природа.8 класс. М.: Вако, 2008г.
-
И.В.Новоженин. Физическая география России. 8 класс. Тесты. М.: Владос, 2008г.
Интернет - ресурсы:
-
-
http: //gao.spb.ru/russian
-
http: //fmm.ru
-
http: //mchs.gov.ru
-
http: //national-geographic.ru
-
http: //nature.com
-
http: //ocean.ru
-
http: //pogoda.ru
-
http: //sgm.ru/rus
-
http: //unknowplanet.ru
-
Учебник для 8 класса входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012/2013 учебный год под номером № 942, согласно приложению №1 к приказу Минобрнауки России № 2885 от 27 декабря 2011 года. (rg.ru/2012/03/07/uchebniki-dok.html)
Изучение географии в 8 классе направлено на достижение следующих основных целей:
-
Формирование целостного представления об особенностях природы. Населения и хозяйства нашей Родины, о месте России в современном мире, воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, уважения к истории и культуры своей страны и населяющих ее народов. Выработка умений и навыков социальной адаптации и ответственного поведения в российском пространстве, развитие географического мышления.
-
Сформировать географический образ своей страны в ее многообразии и целостности.
-
Сформировать представление о России как о целостном географическом регионе и как о субъекте мирового (глобального) пространства.
-
Вооружить школьников необходимыми практическими умениями и навыками самостоятельной работы с различными источниками географической информации.
-
Создать образ родного края. Научить сравнивать его с другими регионами России.
Данная программа и реализующий её учебник отражают традиционный подход к изучению географии России, предусматривающий раздельное изучение природы и хозяйства. Данный курс занимает центральное место в системе школьной географии. Особая его роль определяется тем, что помимо научно-ознакомительных функций он сильнейшим образом влияет на становление мировоззрения и личностных качеств учащихся. Программа и учебник данного автора позволяют реализовать основные задачи курса: формирование географического образа своей страны, представления о России как целостном географическом регионе и одновременно как о субъекте мирового географического пространства; показать практическое значение изучения взаимосвязей всех явлений и процессов в нашей стране, а также географических аспектов важнейших социально-экономических проблем России и её регионов.
Настоящая учебная программа учитывает направленность (специфику, особенности) класса, в котором будет осуществляться учебный процесс (свободно описать особенности данного класса: возрастные, уровень подготовки по предмету и т.д.)
Содержание обучения