Семейный экологический проект

В настоящее время проблемы здоровья стали особенно актуальны в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья дошкольников и детей школьного возраста.                                                                                                                            Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формир...   Подходы к реализации проекта: Цель: 1. Расширять и закреплять знания детей о природе как целостной взаимосвязанной системе.  2. Формировать эколого-туристские знания и умения. 3. Совершенствовать навыки безопасного поведения в природе. 4.  Развивать поисково-исследовательскую деятельность.  Задачи проекта: 1. Удовлетворение природной потребности детей в движении. 2. Формирование разумного отношения к своему здоровью. 3. Закрепить знания о видах туризма и туристском природопользовании. 4. Научить работать с компасом, ориентироваться по карте. 5. Связать подготовку по туртехнике и турнавыкам с программными требованиями о физической подготовке.
Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образование Сысертский городской округ

Управление образования Администрации Сысертского Городского округа

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №14 «Юбилейный»


Семейный экологический проект


Семейный экологический проект

Исполнитель: Горнова

Татьяна Борисовна,

воспитатель МАДОУ №14


Сысерть, 2014


Команда "Апельсин"
Девиз: Мы как дольки апельсина
Мы дружны и неделимы

Семейный экологический проект

Актуальность.

В настоящее время проблемы здоровья стали особенно актуальны в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья дошкольников и детей школьного возраста. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Туризм как средство оздоровления характеризуется общедоступностью и рекомендован практически каждому ребенку - дошкольнику при отсутствии у него серьезных патологий. Туристические прогулки имеют ни с чем несравнимый оздоровительный эффект. Доказано, что продолжительное выполнение умеренной нагрузки в виде циклических упражнений способствует совершенствованию такого ценного в оздоровительном плане физического качества, как выносливость, терпимость, сила воли, ответственность. Именно эти качества в сочетании с занятиями туристской деятельности обеспечивают формирование механизмов эффективной защиты ребенка от заболеваний. Для нашей семьи, туризм является прекрасным средством активного отдыха. Он способствует укреплению, сплочению внутрисемейных отношений. Позволяет интересно и содержательно организовывать свой досуг. Повышает мотивацию на здоровье и здоровый образ жизни. Так же дети получают знания о безопасном поведении в окружающей среде.

Подходы к реализации проекта:

Цель:

1. Расширять и закреплять знания детей о природе как целостной взаимосвязанной системе.

2. Формировать эколого-туристские знания и умения.

3. Совершенствовать навыки безопасного поведения в природе.

4. Развивать поисково-исследовательскую деятельность.

Задачи проекта:

1. Удовлетворение природной потребности детей в движении.

2. Формирование разумного отношения к своему здоровью.

3. Закрепить знания о видах туризма и туристском природопользовании.

4. Научить работать с компасом, ориентироваться по карте.

5. Связать подготовку по туртехнике и турнавыкам с программными требованиями о физической подготовке.

















Ожидаемые результаты

  1. Знакомы с правилами соблюдения безопасности в туристическом походе, во время разведения костра.

  2. Сформированы такие качества, как самостоятельность, организованность, отзывчивость, доброжелательность, выносливость и ловкость.

  3. Знают, что туристические походы и экскурсии закаливают организм человека, он реже болеет, становится сильнее, выносливее и более организованным.

  4. Знают представителей растений лесной зоны своей местности, о том какие растения могут предсказывать погоду.

  5. Знают ядовитые растения, которые могут принести вред здоровью.

  6. Знают лекарственные растения, которые могут помочь туристам в пути, если случится травма.

  7. Знают представителей животного мира родного края и правила безопасного поведения при встрече с животными, умение по следам определять животных.

  8. Знают о профилактике заболеваний при травматизме и отравлениях.

  9. Знают как можно оказать первую медицинскую помощь.

  10. Умение распределять туристические обязанности.

  11. Умение собирать рюкзак, класть в него, только то, что понадобится в походе.

  12. Умение подбирать правильно обувь, одеваться в соответствии с погодными условиями.

  13. Умение организовывать привал и соблюдать чистоту на привале.

  14. Умение правильно вести себя при передвижении по городу, деревне, в лесу, у реки, при подъёмах и спусках на склонах.

  15. Сформированы умения необходимые туристам в туристическом походе.

  16. Умение читать карту своей местности.

5


© 2010-2022