- Преподавателю
- География
- Семейный экологический проект
Семейный экологический проект
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Горнова Т.Б. |
Дата | 23.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное образование Сысертский городской округ
Управление образования Администрации Сысертского Городского округа
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №14 «Юбилейный»
Семейный экологический проект
Исполнитель: Горнова
Татьяна Борисовна,
воспитатель МАДОУ №14
Сысерть, 2014
Команда "Апельсин"
Девиз: Мы как дольки апельсина
Мы дружны и неделимы
Актуальность.
В настоящее время проблемы здоровья стали особенно актуальны в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья дошкольников и детей школьного возраста. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Туризм как средство оздоровления характеризуется общедоступностью и рекомендован практически каждому ребенку - дошкольнику при отсутствии у него серьезных патологий. Туристические прогулки имеют ни с чем несравнимый оздоровительный эффект. Доказано, что продолжительное выполнение умеренной нагрузки в виде циклических упражнений способствует совершенствованию такого ценного в оздоровительном плане физического качества, как выносливость, терпимость, сила воли, ответственность. Именно эти качества в сочетании с занятиями туристской деятельности обеспечивают формирование механизмов эффективной защиты ребенка от заболеваний. Для нашей семьи, туризм является прекрасным средством активного отдыха. Он способствует укреплению, сплочению внутрисемейных отношений. Позволяет интересно и содержательно организовывать свой досуг. Повышает мотивацию на здоровье и здоровый образ жизни. Так же дети получают знания о безопасном поведении в окружающей среде.
Подходы к реализации проекта:
Цель:
1. Расширять и закреплять знания детей о природе как целостной взаимосвязанной системе.
2. Формировать эколого-туристские знания и умения.
3. Совершенствовать навыки безопасного поведения в природе.
4. Развивать поисково-исследовательскую деятельность.
Задачи проекта:
1. Удовлетворение природной потребности детей в движении.
2. Формирование разумного отношения к своему здоровью.
3. Закрепить знания о видах туризма и туристском природопользовании.
4. Научить работать с компасом, ориентироваться по карте.
5. Связать подготовку по туртехнике и турнавыкам с программными требованиями о физической подготовке.
Ожидаемые результаты
-
Знакомы с правилами соблюдения безопасности в туристическом походе, во время разведения костра.
-
Сформированы такие качества, как самостоятельность, организованность, отзывчивость, доброжелательность, выносливость и ловкость.
-
Знают, что туристические походы и экскурсии закаливают организм человека, он реже болеет, становится сильнее, выносливее и более организованным.
-
Знают представителей растений лесной зоны своей местности, о том какие растения могут предсказывать погоду.
-
Знают ядовитые растения, которые могут принести вред здоровью.
-
Знают лекарственные растения, которые могут помочь туристам в пути, если случится травма.
-
Знают представителей животного мира родного края и правила безопасного поведения при встрече с животными, умение по следам определять животных.
-
Знают о профилактике заболеваний при травматизме и отравлениях.
-
Знают как можно оказать первую медицинскую помощь.
-
Умение распределять туристические обязанности.
-
Умение собирать рюкзак, класть в него, только то, что понадобится в походе.
-
Умение подбирать правильно обувь, одеваться в соответствии с погодными условиями.
-
Умение организовывать привал и соблюдать чистоту на привале.
-
Умение правильно вести себя при передвижении по городу, деревне, в лесу, у реки, при подъёмах и спусках на склонах.
-
Сформированы умения необходимые туристам в туристическом походе.
-
Умение читать карту своей местности.
5