Разработка урока по географии на тему Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты (5 класс)

Урок «Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты». Цели урока: дать представление о  малых телах Солнечной системы: астероидах, метеорах, метеоритах, кометах, карликовых планетах. Показать соотношения между расположением, размерами и массой малых тел в Солнечной системе.Задачи урокаОбразовательные:ü  закрепить основные понятия и термины по данной теме; развить навыки обобщения и сравнения, нахождения причинно-следственных связей на примере объектов, изученных в данной теме; ü  воспитать интерес к изу...
Раздел География
Класс 5 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Формирование универсальных учебных действий при работе с информацией - важное условие повышения эффективности образовательного процесса

Разработка урока на тему «Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты».

Автор:

Дробунина Надежда Олеговна

Место работы, должность:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №1», учитель биологии, географии

Характеристика урока:

Уровень образования: основное общее образование

Целевая аудитория: Учащийся

Класс(ы): 5 класс

Предмет(ы): География

Цели урока: дать представление о малых телах Солнечной системы: астероидах, метеорах, метеоритах, кометах. Показать соотношения между расположением, размерами и массой малых тел в Солнечной системе.

Тип урока:

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия:

География. Начальный курс. 5кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений/ И.И. Баринова, А.А Плешаков, Н. И. Сонин.-М.: Дрофа, 2012.-140, [4 ]с.: ил., карт.

Используемое оборудование: учебник, презентация.

Краткое описание:

  1. Закрепление знаний, полученных на прошлом уроке (проверка домашнего задания)

  2. Вводная беседа. Актуализация темы

  3. Изучение нового материала

  4. Закрепление нового материала

  5. Рефлексия

  6. Домашнее задание


Урок «Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты».

Цели урока: дать представление о малых телах Солнечной системы: астероидах, метеорах, метеоритах, кометах, карликовых планетах. Показать соотношения между расположением, размерами и массой малых тел в Солнечной системе.

Основные понятия: малые тела Солнечной системы, астероиды, астероидные тела, метеоры, метеориты, кометы.

Используемое оборудование: учебник, презентация

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

План урока

  1. Закрепление знаний, полученных на прошлом уроке

  2. Актуализация темы

  3. Изучение нового материала

  4. Закрепление нового материала

  5. Рефлексия

  6. Домашнее задание

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Задачи урока

Образовательные:

  • закрепить основные понятия и термины по данной теме; развить навыки обобщения и сравнения, нахождения причинно-следственных связей на примере объектов, изученных в данной теме;

  • воспитать интерес к изучению окружающего нас мира.

Развивающие:

  • развивать умение переноса усвоенного материала в новую ситуацию;

  • развивать внимание, память, логическое мышление;

  • развить интерес к изучению географии.

  • развивать наблюдательность, умение внимательно слушать, применять полученные знания в нестандартной ситуации, развивать аналитико-синтетические способности учащихся;

Воспитывающие:

  • воспитывать самостоятельность, коллективизм,

  • умение работать с партнером, в группе.

Оборудование: презентация урока, учебник.

Оборудование:


  • компьютер с мультимедийным оборудованием

  • таблицы и картины с изображением звёздного неба, Солнечной системы

Формы работы с классом: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Структура урока:

  1. Организационный момент (3 мин.).

  2. Проверка домашнего задания(10 мин)

  3. Изучение нового материала (20 мин)

  4. Закрепление нового материала (7 мин)

  5. Подведение итогов урока, выставление оценок, рефлексия (5 мин.).

Ход урока

1.Оргмомент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжаем изучать с вами Вселенную.

Для начала давайте вспомним планеты, которые вы изучили, их особенности.

2. Проверка домашнего задания.

Задание 1. Расположите планеты Солнечной системы в порядке удаления от Солнца, начиная от самой ближней к Солнцу и заканчивая самой дальней (слайд 1).

Проверяют себя с помощью ответа на слайде (слайд 2).

Задание 2. Посмотрите на слайд и ответьте на вопрос: какая планета и ее спутник изображены на рисунке? (слайд 3).

Задание 3. Как называется самая большая планета Солнечной системы? (слайд 4)

Задание 4. У этой планеты самые яркие кольца (слайд 5)

Задание 5. Эта планета названа в честь бога морей и океанов (слайд 6)

Задание 6. Перед вами отрывок из дневника одного мальчика, в котором он описывает свое вымышленное путешествие во Вселенной, полет на Юпитер. Вам необходимо с ним ознакомиться и найти ошибки мальчика, которые он допустил в своем рассказе (слайд 7).

Проверяем! (слайд 8). Молодцы!

3. Изучение нового материала.

Ребята, посмотрите внимательно на слайд, и скажите, какие еще объекты могут находиться во Вселенной кроме планет? (слайд 9)

Молодцы! Запишем тему нашего урока «Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты» (слайд 10)

Цели урока:
1. Изучить строение астероидов, комет, метеоритов и метеоров;
2. Выяснить, чем они отличаются от других небесных тел (слайд 11, 12)

Для того, чтобы узнать о строении этих небесных тел и их отличиях друг от друга, вам предстоит работа в группах. Работать вы будете по плану, который перед вами на столах, а также на слайде. Для того, чтобы найти ответ на каждый пункт плана, вы можете использовать дополнительный материал и материал учебника.

Также вам необходимо выбрать капитана, который будет распределять вопросы плана среди членов группы.

План изучения объекта:
1. Определение
2. Форма, размеры
3. Строение
4. Расположение в Солнечной системе
5. Вывод
Источники информации: учебник (стр.61-63) + дополнительный материал (слайд 13)

Желаю успеха в работе!

Физминутка.

Проверяем задание. Приглашаются представители каждой группы по очереди со своими сообщениями (ответы учащихся сопровождаются демонстрацией слайдов). Остальные учащиеся внимательно слушают, так как выступающая группа будет задавать вопросы по своему материалу.

Выступление первой группы (Астероиды)

1. Астероиды-означает «звездоподобные» (от греческих слов «астер» - звезда, «оидос» - вид). Но астероиды - это не звезды.

2. Это небольшие, неправильной формы небесные тела диаметром от одного до нескольких десятков километров.

3. -

4. Астероиды - часть Солнечной системы. Большинство из них движется между орбитами Марса и Юпитера.

5. Как и планеты они не испускают собственного света и обращаются вокруг Солнца. Поэтому их называют малыми планетами.

(слайд 14,15)

Выступление второй группы (Кометы):

1. Комета - это небесные тела получили свое название от греческого слова «кометес», что означает «волосатая».

2. Комета округлой формы, диаметр обычно от 1-10км.

3. Главная часть кометы - твердое ядро, которое состоит из льда, замерзших газов и твердых частичек некоторых других веществ. Когда комета приближается к Солнцу, ее ядро нагревается, его вещества испаряются. Вокруг ядра образуется газовая оболочка и появляется длинный хвост.

4. Кометы движутся по вытянутым орбитам, то приближаясь к Солнцу, то удаляясь от него.

5. Кометы-часть Солнечной системы.

(слайд 16,17)

Выступление третьей группы (Метеоры и метеориты):

1. Метеоры - остатки разрушившихся комет, звездные вспышки, след от сгорания проходит через несколько секунд.

Метеориты - обломки астероидов.

2. Метеориты неправильной формы. Их масса колеблется от сотен граммов до нескольких килограммов.

3. Метеориты делят на 3 класса: каменные, железные и железо-каменные.

4. Движутся в межпланетарном пространстве.

5. Метеориты - это упавшие на Землю космические тела.

(слайд 18, 19, 20)

4. Закрепление знаний (учащиеся задают вопросы по своему выступлению ребятам, которые их слушали).

5. Подведение итогов урока, выставление оценок, рефлексия.

Закончи предложения:
1.На уроке для меня было важно…
2.На уроке мне было сложно…
3.Урок помог задуматься…
4.Я понял…

Домашнее задание: параграф 12, стр.64, вопросы устно.

Дополнительное задание: написать письмо другу «Мое путешествие во Вселенной» (10 предложений).

© 2010-2022