Урок по географии для 6 класса Атмосфера

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Повторительно - обобщающий урок - игра в 6 классе

«МЫ - АЛЬПИНИСТЫ» по теме «А Т М О С Ф Е Р А»

Провела учитель

географии и биологии

ПУСТОВАЛОВА Л. Ив.

ЦЕЛИ:1.Систематезировать знания по теме «Атмосфера».

2.Определить уровень усвоения знаний учащихся по данной теме.

3. Проверить знания учащихся приёмов учебной работы с таблицами, схемами, диаграммами, картографическими пособиями.

ОБОРУДОВАНИЕ: Конверты с заданиями, задачи на листочках, цветные мелки, графо - проектор, песни В. Высоцкого, листы бумаги, контурные карты, календари.

ТИП УРОКА : Повторительно - обобщающий.

ЛИТЕРАТУРА:1. Учебник «Физическая география» 6 класс. 2. Журнал «География в школе» №6-1988г. 3.Контрольные задания и упражнения по географии. 4.Географические диктанты в 6 -8 классах 5. Рисунок в обучении физической географии 6.Уроки географии в 6 классе.

ХОД УРОКА.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

1 Оргмомент.

2. Игра «Мы - альпинисты».

Приветствие. Проверка учащихся к уроку.

Мы сегодня отправляемся к вершине знаний по теме «Атмосфера». Вы сегодня будете альпинистами. При восхождении они идут в связке по 4 человека.

Каждый обязан идти к вершине, не задерживать всю группу. И так 1 этап : «МЕДКОМИССИЯ» - географический диктант.

На доске: 1. Атмосфера

2. Тропосфера

3.Термометр

4. Амплитуда

5.Барометр

6.Флюгер

7. Ветер
8.Бриз

9. Муссон

10. Стратосфера

Диктую в следующем порядке:

1.Ветер, дующий днем с моря на сушу, ночью с суши на море.

2. Слой атмосферы, расположенный над тропосферой, простирающийся до 40-50 км.

3. Движение воздуха в горизонтальном направлении из мест высокого давления к местам низкого давления.

4.Прибор для определения атмосферного давления.

5. Прибор для измерения температуры воздуха.

6. Воздушная оболочка земного шара, вращающаяся вместе с Землей.

7.Разность между наиболь-шими и наименьшими температурами воздуха в течение суток, месяца или года.

8. Нижний слой воздушной оболочки Земли.

9.Прибор для определения направления и скорости ветра.

10. Ветры, дующие зимой с суши на море, летом - с моря на сушу.

Обведите совпадения. Зачитываю код.

(Раздаются «витамины - 5 баллов, таблетки - 4 балла, делают уколы - 3 балла»).

2.этап: «ЖЕРЕБЬЁВКА».

Задания выполняются на скорость, баллы зарабатывает группа.

1конверт - 1 группе

Значение атмосферы:

  1. для дыхания и жизни;

  2. защищает от солнечных лучей и удерживает тепло.

  3. Защищает от метеоритов.

2 конверт:

По каким признакам можно предсказать ясную погоду?:

  1. утром ясно, днем кучевые облака.

  2. ночью и утром тихо, вечером - роса.

  3. Вечером в низинах туман.

3. конверт:

Назовите три причины от которых, по вашему мнению, зависит климат нашей местности?

  1. широта местности;

  2. господствующие ветры с Атлантического океана;

  3. равнинность территории.

3.этап «РАСЧЕТЫ».

Задания на карточках - задачи.

Определив маршрут, альпинисты делают определенные замеры.

1-ая группа - Покрыты ли снегом вершины Урала летом, если известно, Что у подножья гор средняя температура самого теплого месяца составляет - + 15 ? Объясните свой Ответ.

2-ая группа - Вычислите среднюю температуру дня по следующим показателям: 6ч - +8; 13ч - +10; 19ч - +6; 1ч - +4.

3-тья группа - Температура воздуха у поверхности земли- +17. Определите температуру воздуха за бортом самолета на высоте 10000м.

4-этап. I - «Высота».

На доске вопрос. - Что такое ветер?

Назовите причины образования ветра.

На столах у учащихся карточки с вопросами и заданием - как будет дуть ветер?

1-ая группа. ЛЕТО.

2-ая группа. ЗИМА.

3-тья группа. ЛЕТО.

5-этап. II- «Высота».

На столах по одному календарю погоды за месяц.

Проанализируйте погоду за месяц.

  1. Сколько теплых, холодных дней, ясно, облачно?

  2. Сколько дождливых дней?

  3. В каком направлении дули ветры?

6-этап. Отдых.

Чиним приборы, снаряжение.

На столах приборы: барометр, гигрометр и термометр.

Капитаны команд вытягивают номер прибора, а затем отвечают, как эти приборы устроены и об их назначении.

7-этап. III-«Высота».

Вопрос для всех. Что является причиной смены времен года?

На каждую группу задание:

1-ая гр. Что происходит на Земле в день летнего солнцестояния?

2-ая гр. Что происходит на Земле в день зимнего солнцестояния?

3-тья гр. Что происходит на Земле в день весеннего равноденствия.

На контурную карту нанести границы поясов солнечного освещения.

8-этап. Отчет.

Объясните какое влияние на климат нашей местности оказывает:

1-ая гр. Атлантический океан.

2-ая гр. Северный Ледовитый океан

3-тья гр. Восточный ветер с материка.

Вывод по уроку, итог: И так ребята мы сегодня взяли еще одну из вершин знаний по теме «Атмосфера».

Кто-то из вас легко совершил восхождение, кому-то это оказалось труднее, но всем ясно одно: «тяжело в учении - легче в восхождении».

«Лучше трудно, чем нудно».

Коллективно выставляем оценки каждому.

Готовность к уроку.



Учащиеся записывают в столбик:

1-8;

2-10

3-7

4 -5;

5-3

6-1

7-4

8-2

9-6

10-9











Учащиеся проверяют друг у друга работы.



Учащиеся образуют группы(предположительно

3), отвечают на вопросы.



.





Примерные ответы:



Нет.

+7

- 43













Ответы учащихся:

Наклон земной оси и вращение Земли вокруг Солнца.

22 июня.

22 декабря.

21 марта.









Подсчитывают баллы.



© 2010-2022