• Преподавателю
  • География
  • УРОК ГЕОГРАФИИ ПО ФГОС ОО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ, ИКТ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ, ПРОБЛЕМНОЙ ТЕХНОЛОГИИ

УРОК ГЕОГРАФИИ ПО ФГОС ОО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ, ИКТ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ, ПРОБЛЕМНОЙ ТЕХНОЛОГИИ

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК ГЕОГРАФИИ ПО ФГОС ОО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ, ИКТ,

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ, ПРОБЛЕМНОЙ ТЕХНОЛОГИИ


Учитель: Субеева Лилия Халилулловна

Предмет: география

Дата проведения: 23.09.2014 г.

Тема урока: Реки.

Цели:

  • Образовательные: Сформировать представление о реке и её частях; речной системе и её элементах; элементах речной долины; порогах и водопадах; зависимость направления течения реки от характера рельефа.

  • Развивающие: Продолжить формирование умений работать с географической картой, составлять описание географического объекта - реки; умения выделять главное при работе с текстом учебника.

  • Воспитательные: Воспитывать у учащихся чувство любви и бережного отношения к природе, умение видеть красоту окружающего мира, воспитывать экологическую культуру.

УУД:

Личностные:

- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

-осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

Регулятивные:

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- работать по плану, инструкции; осуществлять самоконтроль.

Познавательные:

- формирование и развитие посредством географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование и сохранение.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции;

- формирование умения взаимодействовать с одноклассниками, работать в малых группах , представлять себя.

Планируемый результат: Учащиеся должны уметь:
называть и правильно показывать реки, основные части реки, бассейн, водораздел;
объяснять понятия: река, исток, устье, приток, бассейн, водораздел, речная система;
описывать реку по плану;
определять направление течения, характер реки в зависимости от рельефа.

Формы работы по развитию познавательной деятельности учащихся: индивидуальная работа, работа в паре, самостоятельная работа, дифференцированное домашнее задание.

Методы обучения: наглядно - иллюстративный, репродуктивный, частично - поисковый, исследовательский.

  • Оборудование:

  • География. Планета Земля. Учебник для 6 класса. Автор А.А. Лобжанидзе (§ 34).

  • География. Планета Земля. Электронное приложение к учебнику для 6 класса (§ 34, стр. 88-91).

  • География. Планета Земля. Атлас для 6 класса (стр. 8-11, стр. 26-27, стр. 30-31).

  • География. Планета Земля. Контурные карты с заданиями для 6 класса (стр. 14-15).

  • Компьютер, ноутбуки.

  • Физические карты полушарий и России.


Этапы урока

Время

Формы и методы учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся,

планируемые результаты

I

Организационный момент

1 мин.

Диалог

Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха.

Здравствуйте те, кто весел сегодня,

Здравствуйте те, кто грустит.

Здравствуйте те, кто общается с радостью,

Здравствуйте те, кто молчит.

Улыбнитесь, пожалуйста, те кто готов работать сегодня с полной отдачей… Здравствуйте!!!

Готовят рабочее место.

Личностные:

Формирование положительного эмоционального настроя на урок

II

Проверка выполнения д/з

6 мин.

Индивидуальная работа, работа с карточками (дифференцированно)

Выявляет уровень знаний по д/з. Определяет типичные недостатки.

Проверка домашнего задания по теме: «Гидросфера. Мировой океан»

Задания:

Решаем тесты.

1. Основной объем воды на Земле заключен:

а) в водах Мирового океана; в) в озерах;

б) в реках; г) в ледниках.

2. К водам суши относятся:

а) заливы и проливы; в) моря и озера;

б) реки и озера; г) моря и ледники.

3. Море, практически со всех сторон окруженное сушей, называется:

а) внутреннее; в) материковое;

б) окраинное; г) межостровное.

4. Основная причина образования поверхностных течений в морях и океанах:

а) разница температуры соседних водных масс;

б) разница в солености в различных частях океана;

в) постоянные ветры;

г) нагонные процессы.

5. Средняя температура замерзания воды в морях и океанах:

а) 0°С; б) -4°С; в) -2°С; г) -10°С.

По физической карте мира и океанов определите, какие океаны омывают:

два материка_________________________________________

берега Африки _______________________________________

берега Австралии_____________________________________.

Мобилизируют интерес, внимание, выполняют задания в рабочей тетради, осуществляют проверку и оценивают свои знания.

Регулятивные УУД:

1.Проверить усвоение состава океана, свойств воды и видов движения воды

2.Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

3.Умение организовывать свою деятельность.

Познавательные УУД:

1.Анализировать, сравнивать и обобщать факты.

2.Умения результативно мыслить и работать с информацией в современном мире.

Предметные УУД:

1.Первичные навыки нахождения, использования географической информации.

Личностные УУД:

1.Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Метапредметные УУД:

1.Умения определять понятия, устанавливать аналоги, выбирать основания и критерии для основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение.

2.Владение основами самоконтроля, самооценки.

III

Проблемная ситуация и актуализация знаний

5 мин

Устное сообщение учителя, наглядный, проблемный методы, самопроверка по образцу

Предлагает обучающимся проблемные вопросы.

Для определения темы и цели урока предлагаю просмотреть картины- слайды из электронного учебника (крупнейшие реки мира), и отгадать загадки:

В неё льётся,

из неё льётся,

Сама по земле плетётся. (Река)

Зимой скрываюсь,

Весной появляюсь,

Летом веселюсь,

Осенью спать ложусь. (Река)

Как будет называться тема нашего урока?

- Что такое река? Что такое речная система? Где можно наблюдать выходы подземных вод?

Попытайтесь каждый сформулировать понятие река и речная система.

Запишем понятие реки и речной системы в тетрадь.

Давайте сверим свои определения с тем, что записано в учебнике (§ 34, стр. 88-89).

Если определения совпали, учитель дает отличную оценку, а если есть резкие отличия, следует ответить: почему не обратили внимания на эту деталь определения?

Река - постоянный водный поток, который течет в выработанном им углублении - русле, созданным под действием текучей воды.

Главная река и её притоки образуют речную систему

Решают проблемные задания, устанавливают причинно-следственные связи, построение речевого высказывания.

Познавательные УУД

1.Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2. Вычитывать все уровни текстовой информации.

Регулятивные УУД

1.Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.



IV

Поиск решения

23 мин

Объяснительно - иллюстративный, эвристический (частично-поисковый)

Направляет деятельность обучающихся, связанную с постановкой проблемы, поиском путей её решения.

Используя текст на с. 88-89, определите параметры характеристики реки.

1. Формирование понятия «Река» (словарь «Река», Слайд шоу «Реки мира», таблица «Крупнейшие реки мира»). см. электронное приложение

- проанализировать таблицу (электронное приложение

к учебнику) и найти реки, названные в таблице в

атласе стр. 8-11, стр. 26-27, стр. 30-31, на контурной

карте стр.14-15 подписать реку Волга.

2. Формирование понятия «Исток» (работа с текстом 2, словарь «Исток», фото «Исток Волги», фото «Ледники - истоки горных рек»). см. электронное приложение

- записать определение исток реки в тетрадь;

- работа по контурной карте стр. 14-15 «Указать исток реки Волги».

3.Формирование понятия «Устье» и «Дельта» (Словарь «Устье», «Дельта», Слайд шоу «Устье реки», электронная карта «Дельта Волги»), см. электронное приложение

- работа по контурной карте стр. 14-15 «Указать устье и дельту реки Волга».

Физминутка

Раз - подняться, потянуться

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

4.Формирование понятий «Падение реки» и «Уклон реки» (Словарь «Падение», «Уклон». Рисунок «Падение и уклон»). см. электронное приложение

- практическое задание: рассчитать падение и уклон реки Волги (работа у доски).

5.Самостоятельно знакомятся с текстом учебника «Длина реки и ее притоки», работа с атласом стр. 10-11, стр. 26-27 «Найти Волгу и ее притоки».

- заполнить таблицу в тетради - тренажер стр. 12 задание №9 (проверка по цепочке);

- обозначить притоки Волги на контурной карте стр. 14-15.

6. Знакомство с понятием «Речная система и бассейн реки»). Обозначить на контурной карте стр. 14-15 бассейн реки Волга и водораздел.

7.Формирование представления зависимости характера течения реки от рельефа, о формировании речных долин, вспомнить понятие о рельефе, (Слайд шоу «Равнинные реки», «Горные реки», фото «Долина горной реки»). см. электронное приложение

- Устно провести сравнительную характеристику равнинных и горных рек (беседа с классом).

Работают по контурной карте, с картами атласа и настенной физической картой полушарий, с электронным приложением. Осуществляют поиск информации, необходимой для решения вопроса.

Познавательные УУД

1.Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2.Вычитывать все уровни текстовой информации.

3.Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

4.Сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирая критерии и основания.

5.Устанавливать причинно-следственные связи.

6.Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

Коммуникативные УУД

1) Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

2) Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3) Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Регулятивные УУД

1) Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

V

Самостоятельное применение знаний.

5 мин

Фронтальный опрос, практический

Предлагает обучающимся вопросы и задания

1. Найти реки на карте и назовать их исток, устье, приток (Обь, Нил, Днепр, Амазонка, Конго).

2. Заполнить схему (приложение).

Выполняют работу

VI

Домашнее задание

2 мин

Инструктаж

§34.

Знать основные определения и уметь работать с картой.

Используя список Интернет-ресурсов, найди информацию о рекордах среди рек мира по ссылкам:

toprekord.ru/samaya-dlinnaya-reka

geo- httpHYPERLINK "geo-records.sitccity.ru/stext_290814653.phtml"://HYPERLINK "geo-records.sitccity.ru/stext_290814653.phtml"geoHYPERLINK "geo-records.sitccity.ru/stext_290814653.phtml"-HYPERLINK "geo-records.sitccity.ru/stext_290814653.phtml"recordsHYPERLINK "geo-records.sitccity.ru/stext_290814653.phtml".HYPERLINK "geo-records.sitccity.ru/stext_290814653.phtml"sitccityHYPERLINK "geo-records.sitccity.ru/stext_290814653.phtml".HYPERLINK "geo-records.sitccity.ru/stext_290814653.phtml"ruHYPERLINK "geo-records.sitccity.ru/stext_290814653.phtml"/HYPERLINK "geo-records.sitccity.ru/stext_290814653.phtml"stextHYPERLINK "geo-records.sitccity.ru/stext_290814653.phtml"_HYPERLINK "geo-records.sitccity.ru/stext_290814653.phtml"290814653HYPERLINK "geo-records.sitccity.ru/stext_290814653.phtml".HYPERLINK "geo-records.sitccity.ru/stext_290814653.phtml"phtml

prinas.org/foruv/HYPERLINK "prinas.org/foruv/1828"1828

Выбирают домашнее задание и записывают его в дневник.

VII

Итог урока

3 мин

Организует закрепление материала и рефлексию.

Наш урок подходит к концу, осталось подвести его итоги. Предлагаю составить синквейн, отражающий суть понятия «река» с учетом новых знаний и своего отношения к нему.

Пример:

Река

Горная, равнинная

Течет, бурлит, впадает

Богатство нашей страны

Жизнь

Ученики: выборочно зачитывают синквейны, обсуждают их.

Учитель:

- Какую работу мы сегодня выполняли?

- Чему научились?

- Кто или что вам помогало справиться?

- Кто доволен сегодня своей работой?

Учитель:- Ну, а теперь создадим «Палитру настроения» (если останется время)

Если вы себя хорошо чувствуете, вам понравился урок, у вас хорошее настроение, то возьмите смайлик - улыбка.

Если вы остались равнодушны, вам не очень понятна тема урока, то возьмите смайлик - равнодушие.

Если вам не понятен урок, возьмите смайлик - уныние. Таким образом, мы видим вашу «Палитру настроения». У нас она получилась яркая, праздничная. Значит у всех хорошее настроение и желание узнавать много нового. Спасибо всем!

Выдвигают свои версии, сверяют свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.


Регулятивные УУД::

Участие в подведении итогов урока;

Самооценка.



Зав. Первомайским филиалом __________________ /Волкова Т.И. /


© 2010-2022