Рабочая программа по истории 7-9 классы

Рабочая программа составлена на основе следующихнормативно-правовых и инструктивно-методических документов: - Региональный учебный план специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья I- VIII видов Иркутской области, распоряжение № 965 от 30.08.2011 года. -  Учебного плана ОГСКОУ  «Специальной  (коррекционной) школы – интерната»  № 19 на 2014-2015 учебный год; -   Положение о разработке рабочих программ -  Программы специальной (корре...
Раздел География
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Областное государственное специальное (коррекционное)

образовательное казенное учреждение для обучающихся, воспитанников с

ограниченными возможностями здоровья



специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 19

г. Тайшета



«Утверждаю»

Директор школы


__________________

Кривоченкова О.С.

Приказ № _____

от «___»____________ 201__ г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО ИСТОРИИ



7-9 классы



2014-2015 г.




Согласовано Методическим советом

Протокол № ______

от «___» _________ 201___г.


Рекомендована к утверждению на педагогическом совете школы.

Протокол № ______

от «____» _______ 201___г.



Рабочую программу разработала:

Куттер Лариса Александровна



должность:

___учитель______________________



Подпись разработчика:

_________________________





2014 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

- Региональный учебный план специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья I- VIII видов Иркутской области, распоряжение № 965 от 30.08.2011 года.

- Учебного плана ОГСКОУ «Специальной (коррекционной) школы - интерната» № 19 на 2014-2015 учебный год;

- Положение о разработке рабочих программ

- Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: под редакцией В.В. Воронковой, «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 2 «Владос», Москва, 2011 г.

История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение определёнными знаниями, умениями, навыками, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ребенка, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация воспитанника в общество. Цель обучения - формирование у обучающихся способности изучать разнообразный исторический материал и использовать его в своей деятельности. Для этого необходимо систематическое руководство деятельностью детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения истории с постепенным возрастанием их самостоятельности.

Основными задачами курса являются:

  • освоение учащимися комплекса систематизированных знаний об истории Отечества, роли России как активного участника и творца всемирной истории;

  • помощь учащимся в развитии у них чувства национальной идентичности, патриотизма, толерантности, уважения к историческому пути своего и других народов;

  • развитие у учащихся исторического мышления, под которым понимается способность рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности;

  • овладение учащимися умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации.

Историко-краеведческие сведения о жизни, быте, обычаях людей являются важной составной частью курса, поэтому «особое внимание уделяется краеведческой работе с использованием местного исторического материала». После каждого раздела программы запланированы уроки краеведения, на которых обучающиеся рассматривают те периоды становления своей малой Родины, которые рассматриваются в отечественной истории. Актуальность курса краеведения «Моя малая Родина» состоит в том, что изучаемые на уроках исторические события часто тесным образом связаны с событиями местной истории как частью общей истории страны. На конкретных примерах родной истории обучаемым специальной (коррекционной) школы легче осмысливать и усваивать общеисторический материал.

Предлагаемое в рабочей программе распределение часов по темам соответствует авторской программе под редакцией Воронковой В. В., автор О.И.Бородина, В.М. Мозговой

Контроль знаний, умений и навыков обучающихся осуществляется в форме устных опросов, проведения тестов, контрольных работ.

Курс истории Отечества 7 класса содержит информацию о крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей IX-XV века. Изучение истории в 7 классе начинается с «Введения», назначение которого состоит в том, чтобы познакомить учащихся с новым предметом, источниками (вещественными, устными, письменными), по которым учёные-историки узнают о жизни людей в прошлом, а также научить работать с учебником истории, исторической картой, «лентой времени». Фактический исторический материал, изучаемый в 7 классе, охватывает период с древних времён до конца XV века.

Должны знать:

Должны уметь:

- какие исторические даты называются точными, приблизительными;
- когда произошли события (конкретные, по выбору учителя);
- кто руководил основным сражениями.

- пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника;
- пересказывать исторический материал с опорой на наглядность, по заранее составленному плану;
- соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;
- пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком;
- устанавливать последовательность исторических событий на основе знания дат;
- правильно и точно употреблять исторические термины, понятия.

Учебно-тематическое планирование


№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

В том числе на:

примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся

уроки

лабораторно-практические работы

Краеведение. Посещение школьного музея

1

Введение в историю

7

6


1


2

История нашей страны древнейшего периода

11

10



1

3

Киевская Русь



16





15












1

4

Распад Киевской Руси

10

9



1

5

Борьба Руси с иноземными завоевателями

10

9



1

6

Начало объединения русских земель

11

10



1

7

Контрольная работа

1




1

8

Повторение

2

2




В нижней части таблицы часы суммируются



Итого:

68

61


1

6



Учебно-методическое обеспечение

№ п/п

Содержание

Класс

Автор

Издательство

Год издания

1

Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида

7

Н, Н.

Воронкова

Москва «Просвещение»

2011 г.

2

Учебник (основной)

История

7

Б.П. Пузанов, О.Н. Бородина, Л.С. Сековец, Н.М. Редькина

Гуманитарный издательский центр «Владос»

2014 г.

3

Учебники (Дополнительные)


4

Учебные пособия:


8класс

Должны знать:

Должны уметь:

когда началось и закончилось событие (по выбору),

как протекало конкретное событие,

великих русских поэтов, писателей, ученых.

пользоваться лентой времени,

устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий,

выделять главную мысль в отрывке исторической статьи,

оценивать ответ ученика, дополнить его, пользуясь учебником и картой.

Учебно-тематическое планирование


№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

В том числе на:

примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся

уроки

лабораторно-практические работы

Краеведение. Посещение школьного музея

1

Единая Россия (конец 15-17 век)

21

20



1

2

Великие преобразования России в 18 веке

20

17

1

1

1

3

История нашей страны в 19 веке

22

20

1


1

4

Контрольная работа за год

1




1

5

повторение

4

3


1


В нижней части таблицы часы суммируются



Итого:

68

60

2

2

4

Учебно-методическое обеспечение

№ п/п

Содержание

Класс

Автор

Издательство

Год издания

1

Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида

8

Н, Н.

Воронкова

Москва «Просвещение»

2011 г.

2

Учебник (основной)

История

8

Б.П. Пузанов, О.Н. Бородина, Л.С. Сековец, Н.М. Редькина

Гуманитарный издательский центр «Владос»

2014 г.

3

Учебники (Дополнительные)


4



9 класс

В связи с территориальным изменением целостности России в программу введен дополнительный учебный час в IV четверти на тему: «Присоединение Крыма к России. Город- герой Севастополь»

Должны знать:

Должны уметь:

основные исторические события революционные движения, гражданская война; становление Советской власти; стройки первых пятилеток; вторая Мировая война; Великая Отечественная война;

основные периоды развития хозяйственной и политической жизни страны в предвоенные и послевоенные годы;

исторических деятелей, полководцев, руководителей страны, национальных героев.


Учебно-тематическое планирование


№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

В том числе на:

примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся

уроки

лабораторно-практические работы

Краеведение. Посещение школьного музея

1

Россия в начале 20 века

9

8



1

2

Россия в 1917-1920 годах

9

7


1

1

3

Советская Россия в 20-30 г. 20 века

10

9



1

4

СССР во Второй мировой и Великой Отечественной войне 1941-1945 г.

16

13

2


1

5





Советский Союз в 1945-1991 г.


13





11

1









1



6



Новая Россия в 1991-2014 годах




9




5

2

1

1

7

Повторение

1

1


В нижней части таблицы часы суммируются


Итого:

67

54

5

2

6


Учебно-методическое обеспечение

№ п/п

Содержание

Класс

Автор

Издательство

Год издания

1

Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида

9

Н, Н.

Воронкова

Москва «Просвещение»

2011 г.

2

Учебник (основной)

История

9

Б.П. Пузанов, О.Н. Бородина, Л.С. Сековец, Н.М. Редькина

Гуманитарный издательский центр «Владос»

2014 г.

3

Учебники (Дополнительные)


4

Учебные пособия:



© 2010-2022