Рабочая программа География 11 класс

Задачей данной программы является знакомство с мировыми центрами и районы месторождений полезных ископаемых, промышленными и с/х центрами, основными формами международных экономических отношений, крупнейшими индустриальными странами мира, раонами нового освоения, свободными экономическими зонами. Уметь давать характеристику природных ресурсов, населения и хозяйства стран мира, характеристику ГП: главные черты, политическую карту и государственный строй стран, демографическую ситуацию и проблемы ...
Раздел География
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Бобровская средняя общеобразовательная школа №3





Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании МО Зам.директора по УВР: Директор школы:

учителей естественно-

географического цикла ______О.А.Фоменко _______Т.В.Болгова

Протокол №__1_ Приказ №___

от «_28_» августа 2014г. от «____» сентября 2014г.

Рабочая программа

учебного предмета «ГЕОГРАФИЯ»


11 класс


2014-2015 учебный год




Составила

учитель географии

И.В.Баранова


Бобров-2014


Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «География» разработана на основе примерной программы по географии для общеобразовательных школ по географии.

Нормативно - правовая база:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821 - 10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательном учреждении, зарегистрированный в Минюсте России 03.03.2011. регистрационный номер 19993.

3. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312.

4. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования».

5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.08.2008 № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312».

6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана».

7. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011 - 2012 учебный год, утвержденный

приказом Министерства образования и науки РФ от 27.12.2011 № 2885.

8. Письмо Министерства образования и науки РФ Департамента государственной политики в образовании от 10.02.2011 № 03 - 105 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе».

Цели программы:

Оценивать тенденции создания единых энергетических, транспортных и информационных систем в МХ; изменение в территориальной структуре хозяйства крупных регионов и отдельных стран; оценивать изменения в территориальной структуре хозяйства отдельных стран, тенденции возрастного состава населения стран Западной Европы, Азии, Африки, Латинской и Северной Америки; объяснять различия в естественном приросте населения, темпах урбанизации, миграционных процессах.

Задачи курса:

признаки понятий «естественный прирост», «демографический взрыв», «урбанизация», «трудовые ресурсы»;
составные части и характерные черты НТР, этапы формирования мирового хозяйства;
мировые центры и районы месторождений полезных ископаемых;
промышленные, с/х; транспортные; научно-информационные; финансовые; торговые; рекреационные; основные формы международных экономических отношений; крупнейшие индустриальные страны мира; районы нового освоения; свободные экономические зоны; географическую характеристику природных ресурсов, населения и хозяйства стран и регионов мира, территорию, границы, положение: главные черты, политическую карту и государственный строй стран мира, население: демографическую ситуацию и проблемы воспроизводства, особенности миграций национального и религиозного состава, географию городов, главные отрасли промышленности стран мира, типы с/х, региональные транспортные системы, международные экономические связи; отрасли непроизводственной сферы.

Место курса в учебном плане:

1 час в неделю, из них 1 час из федерального компонента.

35 часов в год

Практические работы - 5

Результаты изучения курса:

показывать по карте страны, относящиеся к различным группам по типологии и их столицы, дать оценку геополитическому положению государства; определять ресурсообеспеченность мира различными видами минеральных ресурсов. Объяснять различия в естественном приросте населения, темпах и уровнях урбанизации отдельных территорий; образование и развитие разных форм городского расселения (агломерации, мегалополисы); различия в степени заселённости отдельных территорий. Миграционные процессы на примере отдельных стран и регионов; направление миграций, влияние их на состав и структуру трудовых ресурсов отдельных стран и регионов; определять функции крупнейших городов мира. Называть и показывать основные регионы повышенной плотности населения на Земле; крупнейшие народы, наиболее распространенные языки, мировые религии, ареалы их распространения, культурно-исторические центры.
Оценивать тенденции создания единых энергетических, транспортных и информационных систем в МХ; изменение в территориальной структуре хозяйства крупных регионов и отдельных стран; оценивать изменения в территориальной структуре хозяйства отдельных стран, тенденции возрастного состава населения стран Западной Европы, Азии, Африки, Латинской и Северной Америки; объяснять различия в естественном приросте населения, темпах урбанизации, миграционных процессах.Оценивать тенденции создания единых энергетических, транспортных и информационных систем в МХ; изменение в территориальной структуре хозяйства крупных регионов и отдельных стран; оценивать изменения в территориальной структуре хозяйства отдельных стран, тенденции возрастного состава населения стран Западной Европы, Азии, Африки, Латинской и Северной Америки; объяснять различия в естественном приросте населения, темпах урбанизации, миграционных процессах.

Содержание курса:


№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1.

2.

3.

4.

5.

Зарубежная Европа.

Зарубежная Азия. Австралия.

Общая характеристика Африки, США, Канады.

Общая характеристика Латинской Америки.

Глобальные проблемы человечества.

7

7

8

3

10





Литература для учителя:

  1. Программа полного общего образования по географии 10-11 классы. Базовый уровень/ В.И.Сиротин, И.И.Душина, Е.М.Домогацких. - М.: Просвещение 2010


  1. Учебник В.П. Максаковского Экономическая и социальная география мира.


  1. В.И. Сиротин Практические работы.


  1. Ю.А.Чурляев Тесты по географии


  1. Г.Э.Элькин тесты по географии.

6.Журнал География в школе.


  1. Ресурсы Интернет.

Для учащихся:

1.Учебник В.П. Максаковского Экономическая и социальная география мира.

2. Атлас мира.

3.Г.Э. Элькин Экономическая и социальная география.

Перспективно - тематическое планирование.


№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Сроки проведения

Тип урока

Вид контроля

Примеча-ние


план

фактически

РЕГИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА. ТЕМА 6. ЗАРУБЕЖНАЯ ЕВРОПА. (7 часов )

1.



2.



3.



4.





5.



6.





7.

Общая характеристика Зарубежной Европы.

Хозяйство.

Географический рисунок расселения и хозяйства.

Субрегионы и страны Зарубежной Европы.

Франция. Великобритания.

Польша. Венгрия.

Обобщение темы «Зарубежная Европа».

1



1



1



1





1



1





1



Лекция



Комбинированный

Лекция



Практикум





Комбинированный

Практикум





Зачет

Устный



Тематичес-кий

Тестовый



Экспериментальный



Индивидуальный

Экспериментальный



Зачет
















№6. Составление ЭГХ страны по выбору.

№7.Составление карты-схемы производ связей В.Европы

ТЕМА 7. ЗАРУБЕЖНАЯ АЗИЯ. АВСТРАЛИЯ. (7 часов)

8.



9.



10.



11.





12.



13.



14.

Общая характеристика Зарубежной Азии.

Хозяйство.

Китай.

Япония.

Индия.

Австралия.

Обобщение темы «Зарубежная Азия».

1



1



1



1





1



1



1



Лекция



Комбинированный

Лекция



Практикум





Комбинированный

Лекция



Зачет

Устный



Тематичес-кий

Тестовый



Экспериментальный



Индивидуальный

Тестовый



Зачет















№8Составле ние сравнительной ЭГХ двух стран

ТЕМА8. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АФРИКИ, США, КАНАДЫ ( 8 часов).

15.



16.



17.



18.



19.



20.



21.







22.

Субрегионы Африки.

ЮАР.

Обобщение темы «Африка».

С Америка. Общая характеристика США.

Хозяйство: ведущее место США в мировой экономике.

Макрорегионы США.

Канада.

Обобщение темы.

1



1



1



1



1



1



1







1



Семинар



Практикум



Зачет



Лекция



Семинар



Комбинированный

Практикум







Зачет

Устный



Экспериментальный

Зачет



Тестовый



Тематический

Индивидуальный

Экспериментальный





Зачет































№9. Наличие территориальных диспропорций в размещении производства.

ТЕМА9. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ (3 часа)

23.



24.



25.

«Визитная карточка» региона.

Бразилия.

Обобщение темы.

1.



1.



1.



Лекция



Практикум



Зачет

Устный



Экспериментальный

Зачет



№10. Нанесение на кк промышленность страны.

ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА (10 часов)

26,27.

28.



29.



30.



31.



32.



33.





34.



35.

Понятие о глобальных проблемах человечества.

Глобальные прогнозы.

Глобальные прогнозы и проекты.

Мир в 21 веке.

Стратегия устойчивого развития.

Россия в Мировом хозяйстве.

Итоговый урок по теме «Глобальные проблемы человечества».

Зачет по номенклатуре Зарубежной Европы и США.

Итоговый урок по курсу.

2.



1



1



1



1



1



1





1



1



Семинар



Лекция



Семинар



Семинар



Лекция



Семинар



Зачет





Зачет



Зачет

Устный



Индивиду-альный

Тестовый



Тематичес-кий

Устный



Устный



Зачет





Зачет



Зачет





© 2010-2022