Разработка урока по географии на тему

Природные зоны, высотная поясность в Кордильерах»   Цель урока: создание условия для осознания и осмысления знаний о природных зонах и высотной поясности Северной Америки через модули новой программы.   Ожидаемый результат:   Учащиеся будут: *владеть географическими терминами; *знать  о природных зонах Северной Америки. Учащиеся приобретут: *навыки, способствующие воспитанию индивидуальной и коллективной культуры учебной деятельности (серьезное отношение к мыслям, чувствам других, умениеслушать, работать в группе) Ключевые идеи:             Активизация критического мышления учащихся,  сотрудничество учителя и учащихся через совместную постановку цели урока,  развитие  у обучающихся навыков  групповой работы, развитие...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Дата: ________ г. План урока №

Тема урока: «Природные зоны, высотная поясность в Кордильерах»


Цель урока: создание условия для осознания и осмысления знаний о природных зонах и высотной поясности Северной Америки через модули новой программы.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Вызвать объективную необходимость изучения нового материала;

  • Способствовать овладению знаниями по теме «Природные зоны, высотная поясность в Кордильерах».

Развивающие:

  • Содействовать развитию речи, мышления, познавательных и общеучебных умений и навыков;

  • Продолжить формирование умений сравнивать;

  • Продолжить формирование умений делать выводы (оформление сводной таблицы);

  • Развитие творческого мышления;

  • Развивать умение анализировать, делать выводы, классифицировать, обобщать информацию, ключевые идеи темы;

  • Способствовать развитию умения правильно употреблять основные географические понятия;

  • Привитие умение осуществлять контроль и взаимоконтроль, соотносить результат своей работы с поставленными целями;

  • Привить навыки самостоятельной и групповой работы; самооценки и взаимооценки.

Воспитывающая:

- повышать интерес к предмету география;

- воспитывать чувство взаимопомощи, умению работать в сотрудничестве с другими, соблюдать регламент, правила этикета

- воспитывать чувство ответственности, заинтересованное отношение к учёбе, формирование артистических способностей.

Учащиеся будут:

*владеть географическими терминами;

*знать о природных зонах Северной Америки.

Учащиеся приобретут:

*навыки, способствующие воспитанию индивидуальной и коллективной культуры учебной деятельности (серьезное отношение к мыслям, чувствам других, умение слушать, работать в группе).

Учащиеся научатся:Ожидаемый результат:

*объективно оценивать себя и других.

Ключевые идеи:

Активизация критического мышления учащихся, сотрудничество учителя и учащихся через совместную постановку цели урока, развитие у обучающихся навыков групповой работы, развитие коммуникативных навыков через обсуждение в группах, определение базового уровня знаний учащихся по теме урока и прогнозирование учащимися результатов учебной деятельности через стратегию «Минута», «Тонкие и толстые вопросы», «Светофор», «Игра памяти», «Ассоциативные карты», «Колекция стикеров». Давать ответы на данные вопросы, взаимообучение и взаимооценка

Источники и оборудование:

Учебник «География материков и океанов», раздаточный материал, листы А4, стикеры, маркеры.


Этап урока

Время

Примечание к этапу урока (оборудование, источники и т.д.)


Работа в парах

Организационный момент

Эмоциональный настрой

3 мин

Стикеры, ватман с правилами поведения на уроке.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Эмоциональный настрой учащихся

Всем, всем, добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться.

2. Учитель:

- Какой материк мы с вами изучаем? Что о нём мы знаем? Правильно. Мы продолжаем изучать Северную Америку.

3. Совместная постановка цели урока

Учитель задает «наводящие вопросы»

1.Ученики напоминают по очереди все правила.

3.Учащиеся предлагают свои варианты цели урока.

Этап урока

Время

Примечание к этапу урока (оборудование, источники и тд.)


10 мин.

Карточки с вопросами, ответы, листы оценивания

Опрос Д/З

Взаимооценивание

«Найди соответствие»

Учитель даёт ученикам карточки с заданиями, они должны найти соответствие: Внутренние воды».

1.По протяженности эта река занимает 3-ье место в мире.

2. Эту реку индейцы называют «илистая река».

3.На этой реке расположен самый большой в мире Большой Каньон.

4. Эта река замерзает до самого дна.

5.С языка местных индейцев это означает «грохочущая вода».

6. Тектоническое озеро.

7. Ледниково-тектоническое озеро.

8. Эти реки впадают в Тихий океан.

9. Эта река впадает в Северный Ледовитый океан.

10. С языка местных индейцев означает «отец вод».

Учащиеся выполняют задание, затем меняются карточками и оценивают ответы одноклассника.

А) Макензи

Б) Никарагуа

В) Колорадо

Г) Ниагарский

Д) Миссисипи

Е) Миссури

Ж) Мичиган

З) Колумбия

И) Эри

К) Святого Лаврентия

Взаимооценивание.

10 - «5»

9-8 - «4»

7-6 - «3»

5-0 - «2»

Этап урока

Время

Примечание к этапу урока (оборудование, источники и тд.)


7 мин.

Стикеры

«Погружение» в тему

Стратегия «Игра памяти»

1.Сегодня тема нашего урока это «Природные зоны Северной Америки». Мы с вами на уроке должны узнать о природных зонах.

Для этого вам необходимо разделиться на 3 группы по цветам (ГП, особенности, исследования)

2.Учитель прикрепляет на доску три одинаковых листа с предложениями и предлагает ученикам по очереди посмотреть на лист 30 секунд и запомнить как можно больше предложений. Затем вернуться в группу и рассказать о написанной информации.

В конце они должны перенести как можно точнее информацию с доски на свой лист.

Это задание на время.

Затем обобщаем вместе полученную информацию

1.Учащиеся делятся на группы, знакомятся.


2.Учащиеся разрабатывают стратегию запоминания информации.

Этап урока

Время

Примечание к этапу урока (оборудование, источники и тд.)

В) Изучение нового материала

Осмысление

«Коллекция стикеров»



«Ассоциативные карты»

10 минут

текст учебника, стикеры, фломастеры

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Учитель раздает ученикам стикеры и предлагает ученикам в группе распределить текст между участниками. Затем ученики должны на стикере выписать главное.

1 группа - «Зона арктических пустынь, тундра, тайга»

2 группа - «Смешанные, широколиственные и переменно-влажные леса, лесостепи и степи».

3 группа - «Субтропические пустыни, саванны и влажные вечнозеленые леса».

2. Учитель предлагает ученикам поделиться полученной информацией.

3. Затем стикеры вывешиваются на доску.

Учитель предлагает ученикам составить ассоциативную карту по теме «Природные зоны Северной Америки»

1. Учащиеся читают свой текст, выделяют главное и записывают на стикер.

2.Затем учащиеся делятся своей информацией в группе.

3.Учащиеся пишут в центре страницы тему. Используя ветки, ученики рисуют основные идеи вокруг центральной концепции, связывая их с центром. Ученики могут использовать различные цвета для каждой основной идеи и маркеры, чтобы выделить ключевые слова и концепции. Ученики также могут добавлять рисунки, чтобы развить визуальный аспект на карте.

Этап урока

Время

Примечание к этапу урока (оборудование, источники и тд.)

10 мин

Стикеры, мел

Закрепление полученного материала

Учитель предлагает ученикам

на к/к отметить всё, что они запомнили из урока.

Ученики без помощи атласа отмечают все природные зоны которые запомнили на уроке.

Этап урока

Время

Примечание к этапу урока (оборудование, источники и тд.)

Подведение итогов

Рефлексия




Домашние задание

5 минуты

Алгоритм выполнения домашнего задания

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Учитель предлагает оценить свою деятельность

1.

Какое значение для тебя имеют знания, умения, полученные на уроке?

+++ - очень важное

++ - важное

+ - не очень важное

2.

Как ты оцениваешь полученные сегодня знания?

+++ - глубокие

++ - осознанные

+ - неосознанные

3.

С каким настроем ты изучал материал?

+++ - было интересно

++ - не очень интересно

+ - не интересно вообще

4.

Как оцениваешь свою деятельность?

+++ - отлично

++ - хорошо

+ - удовлетворительно

Заполнить цветодневник

Определяют степень своего участия в работе группы.

Сообщают о своем настроении на уроке

Домашние задание:

*Параграф 33, стр. 124-128 чит. перес.

Записывают домашние задания в дневники



© 2010-2022