Конспект по географии «Игра «Краеведческое метро»

"Описание материала: "«КРАЕВЕДЧЕСКОЕ МЕТРО» ТИП: познавательная игра ФОРМА: соревнование КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ: Старшеклассники соревнуются в краеведческих знаниях по принципу командной эстафеты, организованной по правилам путешествия по станциям, и набрать по возможности большее количество баллов. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ: Игра развивает познавательные интересы в литературе, истории, географии, биологии; расширяет знания учащихся в области природы родного края; приобщает к простейшим видам прогн... - указатели КП на местности
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИГРА «КРАЕВЕДЧЕСКОЕ МЕТРО:

ТИП: познавательная игра

ФОРМА: соревнование

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ:

Старшеклассники соревнуются в краеведческих знаниях по принципу командной эстафеты, организованной по правилам путешествия по станциям, и набрать по возможности большее количество баллов.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ:

Игра развивает познавательные интересы в литературе, истории, географии, биологии; расширяет знания учащихся в области природы родного края; приобщает к простейшим видам прогнозирования экологической ситуации и исследовательской работы.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

ДЛЯ КАКОГО ВОЗРАСТА: 9-10кл

КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ: 6-8человек

НАБОР РОЛЕЙ: ведущий, организаторы игры, участники команд.

ОСОБЕННОСТИ РЕКВИЗИТА, КОСТЮМОВ, ИГРОВОГО ТВОРЧЕСТВА:

- карточки для жеребьевки

- предметы старины и утвари

- краткое описание сказок, притч, мудростей разных народов

- полезные ископаемые, карты, компасы

- карточки лекарственных трав

- кроссворды

- награды победителям

- маршрутные листы

- карточки с заданиями

- указатели КП на местности

ПОЭТАПНОЕ ОПИСАНИЕ:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Участники готовят команду из 6-8 человек и готовят эмблему. Судейская коллегия проводит инструктаж участников игры, разметку трассы соревнований, оборудование «станций метро», подбор задач, оформление протоколов, жеребьевку команд, устанавливают указатели КП.

ИГРОВОЕ ДЕЙСТВИЕ:

Главный судья открывает соревнования, сообщает порядок проведения и результаты жеребьевки, объявляет старт. Каждые 10минут на старт выходит новая команда и, получив карту, отправляется на поиск КП-1. найдя КП, играющие делают отметку на своем маршрутном листе и приступают к выполнению задания на станции. Например, биологам рассказ о применении лекарственных растений; химикам - определяют загрязнителей; историки - рассказ о предметах старины и т.д.

На каждой станции «М» команда выполняет задание за определенное время, за его «перебор» устанавливается штраф. Судьи делают отметку в маршрутном листе о времени выполнения работы и качестве (в баллах). Подведение итогов соревнования - выявление и награждение победителей эстафеты.

КРАТКИЕ СОВЕТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ:

  1. Игра рассчитана на школьников, в достаточной степени подготовленных в области краеведения, владеющих некоторыми исследовательскими умениями.

  2. При разработке заданий для практической работы на станциях следует учитывать возможности природной среды: наличие леса, водоема и т.д.

  3. Чтобы не затягивать эстафету, необходимо ввести временное ограничение на выполнение заданий. За «перебор» времени предусмотреть штраф.

  4. Протяженность трассы не должна быть больше 4-5км, , чтобы не вызвать перегрузки играющих.

  5. При оценке результатов следует сделать акцент на интеллектуальное начало игры, качество выполненных заданий.

  6. В содержание игры можно внести элементы спортивно - туристического многоборья: разжигание костра, установка палатки, плавание и т.д.

ИСТОЧНИК: Опыт учителя географии Проняшиной Веры Викторовны

КТО, ГДЕ ИГРАЛ: учащиеся 10-11классов РЕМАГ г.о. Саранск на экологической школьной спартакиаде 2007-2008 уч. г.

ЛИТЕРАТУРА:

Захлебный А.И. Суровегина И.Т. Экологическое образование школьников во внеклассной работе. - М. Просвещение,1984г.

Нога Г.С. наблюдения и опыты по зоологии - М: Просвещение,1979г.

Ф.Атянин Серебряное озеро - Саранск, Мордовское книжное изд. 1986

Шергин Б., Писахов С. Сказы и сказки. - М., Современник,1985

Мордовские народные песни - М., Государственное издательство художественной литературы, 1957

ДЕТЯМ:

Бианки В.В. Лесная газета - Клуб «Колумб» - М. Правда.1986

Справочная литература: детская энциклопедия, словари юного натуралиста, географа, географа - краеведа.

ХОД ИГРЫ:

СТАНЦИЯ МЕТРО «ЗЕМЛЯ»

А) Определи полезные ископаемые Мордовии (3 шт. за 4 мин. - по 1 баллу за правильный ответ)

1. фосфорит 5. известняк

2. мергель 6. доломит

3. торф 7. песчаник

4. песок

Б) «Лапша» по гидрографии:

1. Самая длинная река в пределах Мордовии (Мокша - 320 км Сура - 120 км)

2.Самое большое «Великое» озеро (Б.Большеберезниковский р-н, оз. Инерка, длина 3км, ширина - до 200м, максимальная глубина - 15м)

В) Река, на которой стоит г.о. Саранск

Г) Каково происхождение мордовских озер? (старицы, карстовые, провальные)

Д) Самый большой приток Суры (Алатырь с Инсаром)

Е) Назовите 5 крупных притоков Мокши (Исса, Вад, Сивинь, Парца, Выша, Цна)

СТАНЦИЯ МЕТРО «АПТЕКА»

Определите по трем картинам лекарственные травы:

(«Лапша» по флоре и фауне)

А) В какой природной зоне мы живем? (на грнице лесостепной и степной)

Б) назовите основные породы деревьев и кустарников таежной зоны, встречающиеся в Мордовии (ель, сосна, можжевельник обыкновенный, клюква, морошка)

В) Как называется заповедник в РМ, в каком году и в каком районе он организован? (1935г, Заповедник им. П.Г.Смидовича, Темниковский р-н)

Г) Назовите представителей редких видов фауны (не менее 5)

Д) Назовите 10 видов флоры, занесенных в Красную книгу

СТАНЦИЯ МЕТРО «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ»

Назовите 10 предприятий - загрязнителей Мордовии и источники загрязнения:

«Биохимик» - вода, воздух, почва, человек - грибковые заболевания и пестициды

«Лисма», «Светотехника»

«Цементный завод» пос. Алексеевка, Чамзинский район

ТЭЦ-1, ТЭЦ-2, ТЭЦ- 3,ТЭЦ-4

«Центролит»

РТК

Мясокомбинат

Консервный завод

СТАНЦИЯ МЕТРО «СТАРИНА»

Как называются эти предметы старины и для чего их использовали наши предки:

( Безмен - для взвешивания груза

Гребень - для чесания кудели, шерсти

Челнок - в ткацком станке

Рубель, утюжок - для глажения белья

Валек - для стирки белья )

СТАНЦИЯ МЕТРО «ФОЛЬКЛОР»

СИТУАЦИЯ 1: Деда Щукаря с полным правом можно отнести к стихийным экологам. Его попытка накормить колхозную бригаду супом из лягушатины наверняка являлась неосознанным протестом против энергетического расточительства в питании человечества. Но он не учел «пустячка» - какого?

(Лягушачье мясо - питательнее куриного; истребив лягушек - повлияем на количество цапель - появилась мошкара - изменилась растительность - изменился состав воздушной среды - почвы)

СИТУАЦИЯ 2:

Среди поля, широкого поля,

Дуб растет на камне, при дороге,

Дуб могучий с тремя суками,

И сидят на суках тех Боги…

Что случится, если вырубят в поле дубравы?

(Сухость ветра - уменьшение кислорода - исчезновение насекомых - птиц - зверей - почвы - воды /подземные/ - ближайший водоем)

СИТУАЦИЯ 3:

Стонет, плачет мир,

Горем скованный,

Плачет наш народ,

Обездоленный

Плачет наш народ

Дни и ноченьки

От едучего дыма

Нету моченьки

(Как называется процесс, описанный в стихотворении, объясните ситуацию его образования - /смог/ )

СТАНЦИЯ МЕТРО «КРОССВОРД»

(Решить кроссворд на тему «Краеведение» /форма разнообразна: сканворд, чайнворд, перфокарта.../ )

Чайнворд «Мой край родной»

Ключевая фраза «Береги природу»

Кроссворд «Край мой край»

1. Темников 2.Картофель 3.Инерка 4.Мордва 5.Нефедов

6. Древнемарийские 7. Инсар 8.Ям









© 2010-2022