Планирование по географии 6 класс

Тематическое планирование по географии 6 класс. Практических работ -7                          I четверть –18 уроков ( 2 раза в неделю) № у.г № у.ч. № у.т Тема урока Ч Дата Практическая  работа ЗУН Раздел I Введение (3)       1 1 1 Что изучает физическая география, развитие географических знаний о Земле, развитие карты с древних эпох – Эратосфена, Птолемея, глобуса Бехайма, круглой карты Кашгари и до наших дней 1     Знать: основные методы полевых исследований в географии;       как изменялись знания, представления о форме и природе Земли, вклад путешественников и исследователей, основные маршруты путешествий;        современные географические исследования;         вклад казахстанских ученых, казахстанские кругосветные путешествия, начало Антарктических исследований Республики Казахстан; Уметь:  вести систематические и целенаправленные наблюдения за природными явлениями и природными объектами;        форму... 2 2 2 Путешественники, исследователи (Х.Колумб, Ф.Магеллан, Ф.Беллинсгаузен, П.Лазарев, Ш.Уалиханов); 1     3 3 3 Организация наблюдений за природными явлениями. 1     Раздел II Изображение поверхности Земли на плоскости. План и карта (16)       Тема 1  Земля – уникальная планета в Солнечной системе   1       4 4 1 Положение Земли в Солнечной системе, форма и размеры Земли 1     Знать: основные естественно-научные понятия о Земле, Солнце, Солнечной системе, Вселенной, о планете Земля и главных ее особенностях (форме и размерах) Тема 2 План местности   7       5 5 1 Виды изображения поверхности Земли, план местности и условные знаки. 1     Знать: понятия о масштабе, плане местности, азимуте, способах съемки местности; условные топографические знаки на школьной топографической карте; понятия абсолютной и относительной высоты; Уметь:  ориентироваться на местности;        использовать план местности в         практической деятельности. 6 6 2       Масштаб, измерение расстояний. Изображение элементов земной поверхности на плане, чтение плана местности, топографической карты, схемы населенных пунктов, съемка плана местности, основные способы и действия. 1     7 7 3 Понятие об азимуте, ориентирование на местности и по плану. 1     8 8 4 Изображение элементов земной поверхности на плане       9 9 5 Чтение плана местности, топографической карты, схемы населенных пунктов.       10 10 6 Съемка плана местности, основные способы и действия.       11 11 7 Практическая работа №1: «Съемка плана местности»    
Раздел География
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование по географии 6 класс.

Практических работ -7

I четверть -18 уроков ( 2 раза в неделю)

у.г

у.ч.

у.т

Тема урока

Ч

Дата

Практическая работа

ЗУН

Раздел I

Введение

(3)




1

1

1

Что изучает физическая география, развитие географических знаний о Земле, развитие карты с древних эпох - Эратосфена, Птолемея, глобуса Бехайма, круглой карты Кашгари и до наших дней

1



Знать: основные методы полевых исследований в географии;
как изменялись знания, представления о форме и природе Земли, вклад путешественников и исследователей, основные маршруты путешествий;
современные географические исследования;
вклад казахстанских ученых, казахстанские кругосветные путешествия, начало Антарктических исследований Республики Казахстан;

Уметь: вести систематические и целенаправленные наблюдения за природными явлениями и природными объектами;
формулировать выводы и обобщения по результатам наблюдений;
планировать возможные маршруты путешествий с целью дальнейшего изучения Земли.

2

2

2

Путешественники, исследователи (Х.Колумб, Ф.Магеллан, Ф.Беллинсгаузен, П.Лазарев, Ш.Уалиханов);

1

3

3

3

Организация наблюдений за природными явлениями.

1



Раздел II

Изображение поверхности Земли на плоскости. План и карта

(16)



Тема 1

Земля - уникальная планета в Солнечной системе


1



4

4

1

Положение Земли в Солнечной системе, форма и размеры Земли

1



Знать: основные естественно-научные понятия о Земле, Солнце, Солнечной системе, Вселенной, о планете Земля и главных ее особенностях (форме и размерах)

Тема 2

План местности

7



5

5

1

Виды изображения поверхности Земли, план местности и условные знаки.

1



Знать: понятия о масштабе, плане местности, азимуте, способах съемки местности;

условные топографические знаки на школьной топографической карте;
понятия абсолютной и относительной высоты;

Уметь: ориентироваться на местности;
использовать план местности в практической деятельности.

6

6

2

Масштаб, измерение расстояний. Изображение элементов земной поверхности на плане, чтение плана местности, топографической карты, схемы населенных пунктов, съемка плана местности, основные способы и действия.

1



7

7

3

Понятие об азимуте, ориентирование на местности и по плану.

1



8

8

4

Изображение элементов земной поверхности на плане




9

9

5

Чтение плана местности, топографической карты, схемы населенных пунктов.




10

10

6

Съемка плана местности, основные способы и действия.




11

11

7

Практическая работа №1: «Съемка плана местности»



Практическая работа №1

Тема 3

Географическая карта

8



12

12

1

Глобус - модель Земли.

1



Знать: длину окружности Земли, линии градусной сетки - меридианы и параллели, их различия при изображении на разных картах;
понятие о географических координатах (широта, долгота);
классификацию карт;

Уметь: определять по плану местности и картам: географические координаты, направления, расстояния между объектами, абсолютную, относительную высоту и глубины отдельных точек

13

13

2

Географические карты, их классификация, карты как средство познания и обработки информации.

1



14

14

3

Градусная сетка на глобусе и географической карте, географическая широта




15

15

4

Географическая долгота, определение и понятие географических координат




16

16

5

Практическая работа №2: «Определение направлений, географических координат»



Практическая работа №2

17

17

6

Изображение высот и глубин на географических картах.



18

18

7

Значение планов и карт, знакомство с глобальными навигационными системами Глонасс, GPS и Galileo.



II четверть -14 уроков (2 раза в неделю)


у.г

У.ч.

У.т

Тема урока

Ч

Дата

Практическая работа

ЗУН

19

1

8

Обобщение

1





Раздел III

Оболочки Земли

37





Тема 1

ЛИТОСФЕРА И ЗЕМНАЯ КОРА

(9)




20

2

1

Основные понятия «литосфера», «земная кора», «рельеф», строение Земли.

1



Знать: понятия о литосфере, земной коре, рельефе и разнообразии поверхности Земли;
основные положения теории литосферных плит;
основные формы рельефа материков и дна Океана;
различие равнин и гор суши по высоте;
виды движения земной коры;
изменение рельефа материков и океанов под воздействием внешних и внутренних процессов;
своеобразие рельефа, горных пород своей местности, влияние на хозяйственную деятельность человека;

Уметь: объяснять различия форм рельефа на поверхности Земли с точки зрения теории литосферных плит;
показывать по карте горы, равнины, вулканы, вершины, определять их высоты и географическое положение;
определять по ведущим признакам горные породы;
обозначать горы, равнины, вулканы, вершины на контурной карте по заданию учителя и на выбор ученика;
определять по карте географическое положение объектов

УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ И ПОКАЗЫВАТЬ:

-различия равнин и гор по высоте;

-горы: Заилийский Алатау, Жунгарский Алатау, Алтай, Урал, Кавказские горы, Тянь-Шань, Альпийские, Гималаи, Кордильеры, Анды

-вулканы: Эльбрус, Ключевская Сопка,

-равнины: Сарыарка, Устюрт, Восточно-Европейская, Великая Китайская

-низменности: Прикаспийская, Амазонская;

21

3

2

Классификация горных пород и минералов

1



22

4

3

Понятие о теории литосферных плит.

1



23

5

4

Движение земной коры.

1



24

6

5

Вулканы, горячие источники, гейзеры

1



25

7

6

Горы суши, их классификация.

1




26

8

7

Равнины суши, их классификация

1




27

9

8

Рельеф дна Океана

1



28

10

9

Хозяйственное использование поверхности Земли и ее охрана;
Практическая работа №3 «Определение по карте географического положения и высоты крупнейших гор и равнин, географических координат и высот отдельных объектов»

1


Практическая работа №3

Тема 2

ГИДРОСФЕРА

(10)


29

11

1

Гидросфера, понятие о круговороте воды

1


Называть и показывать: океаны: Тихий, Северный Ледовитый, Атлантический, Индийский, моря: Черное, Средиземное, Баренцево, Балтийское, Карское, Лаптевых, Японское, Охотское. заливы: Персидский, бенгальский, Мексиканский; Проливы: Дрейка, Мозамбикский; острова: Гренландия, Мадагаскар, Исландия; полуострова: Аппенинский, Лабрадор; течения; реки; озера; области оледенений; источники питания рек; среднюю соленость; основные мероприятия по охране гидросферы

30

12

2

Мировой океан и его части.

1


31

13

3

Свойства вод Мирового океана

1


32

14

4

Движения воды в Океане

1


III четверть -20 уроков (2 раза в неделю)

у.г

у.ч

у.т

Тема урока

Час

Дата

Практическая

работа

З.У.Н.

33

1

5

Исследования, охрана вод Океана

1


Знать: понятия о гидросфере и водных объектах;
составные части гидросферы (океаны, воды суши, вода в атмосфере, их виды);
мировой круговорот воды, его значение;
виды движения вод в океанах;
способы изображения вод суши на плане местности и на картах;
значение движения Земли;
тепловые пояса

Уметь: определять по карте глубины океанов и морей;
обозначать на контурной карте на выбор ученика объекты гидросферы;
устанавливать по плану местности, по картам зависимость течения рек от рельефа;
показывать по карте номенклатуру объектов гидросферы с комментированием;

34

2

6

Воды суши.

1


35

3

7

Реки

1


36

4

8

Озера, подземные воды, ледники

1


37

5

9

Искусственные водоемы, охрана и значение вод суши

1


38

6

10

Практическая работа №4 «Описание одного водного объекта»

1


Практическая работа №4

Тема 3

АТМОСФЕРА

(14)




39

7

1

Атмосфера, ее строение, состав воздуха

1



40

8

2

Вращение Земли вокруг своей оси и Солнца, значение движения Земли

1



Знать: понятия и термины об атмосфере (температура, ветер, воздушные массы, атмосферные осадки, влажность воздуха, атмосферное давление, погода, климат, климатообразующие факторы);
причины возникновения ветра и его значение;
образования облаков, осадков;
виды погоды и их признаки;
климата своей местности;
влияние погодных и климатических факторов на здоровье человека и хозяйственную деятельность.


Уметь:

объяснять зависимость распределения солнечного света и тепла на поверхности Земли от формы Земли и географической широты;
объяснять значение вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца;
вести систематические наблюдения за погодой, фиксировать необходимые данные в календаре погоды, формулирование метеопрогноза на ближайшие дни;
работать с приборами: барометром, термометром, анемометром, флюгером, гигрометром, осадкомером;
осуществлять весь комплекс математических расчетов при выполнении практических работ при анализе погоды;
объяснять климатические и погодные явления.

41

9

3

Распределение солнечного света и тепла на Земле, тепловые пояса, времена года

1



42

10

4

Температура воздуха и суточный ход температуры

1



43

11

5

Понятие амплитуды колебаний и среднее суточное значение колебаний температуры воздуха

1



44

12

6

Различия по сезонам. Годовой ход и амплитуда колебания температуры воздуха.

1


45

13

7

Атмосферное давление

1


46

14

8

Ветер, основные виды и причины, воздушные массы.

1


47

15

9

Вычерчивание розы ветров, чтение климатической карты

1


48

16

10

Водяной пар в воздухе, облака, атмосферные осадки

1


49

17

11

Погода, климат.

1


50

18

12

Климатообразуюшие факторы (географическая широта, подстилающая поверхность и циркуляция атмосферы)

1


51

19

13

Причины, от которых зависит климат нашей местности.

1


52

20

14

Практическая работа №5 «Анализ и обработка материалов о погоде своего края»

1


Практическая работа №5


IV четверть -16 уроков (2 раза в неделю)


у.г

у.ч

у.т

Тема урока

Ч

Дата

Практическая работа

ЗУН

Тема 4

БИОСФЕРА

(4)



Знать: понятие биосферы;
закономерности распространения живых организмов;
влияние живых организмов на формирование и развитие литосферы, гидросферы, атмосферы;
формирование почв, их типы;
природные компоненты (растения, животные, почвы) своего региона;
глобальные изменения в природе Земли, необходимость международного сотрудничества стран для решения проблем;
Уметь:

составлять описание компонентов биосферы, природного комплекса

53

1

1

Понятие биосферы, границы биосферы.

1




54

2

2

Географические условия разнообразия живых организмов и закономерности их распространения.

1




55

3

3

Влияние живых организмов на оболочки Земли.

1




56

4

4

Докучаев В.В. - основоположник почвоведения, понятие «почвы», их формирование, изменение, ранообразие типов почв.

1




РАЗДЕЛ IV ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА


5




Тема 1

Географическая оболочка - особая комплексная оболочка Земли.

4



57

5

1

Географическая оболочка - особая комплексная оболочка Земли, понятие о природном комплексе, его структуре, географической оболочке, как особой комплексной оболочке Земли, ее свойствах и закономерностях, воздействие человека на природные комплексы

1



Знать: понятия о географической оболочке, природном комплексе, географическом поясе и зонах;
понятия о широтной и высотной поясности на Земле;
благоприятные и неблагоприятные условия жизни и деятельности в различных географических поясах и зонах.

Уметь: делать презентацию природной зоны по типовому или творческому плану;
выделять наиболее существенные и характерные особенности природы географических поясов и зон;
показывать географические пояса и зоны на картах;
определять географический пояс и зоны Казахстана;
показывать на карте географические объекты, названные в тексте.

58

6


2

Географические пояса и природные зоны

1



59

7

3

Презентация одной природной зоны планеты

1



60

8

4

Практическая работа №6 «Составление плана описания и творческая характеристика природной зоны своего края»

1


Практическая работа №6

Тема 2

Обобщение знаний по разделу «Оболочки Земли»

1



61

9

1

Глобальные изменения в природе Земли

1



РАЗДЕЛ V

Человечество на Земле


5



62

10

1

Население Земли, численность, плотность, демографическая политика.

1



Знать: численность населения Земли и его размещение;
понятие демографической политики;
основные расы, крупнейшие народы, результаты исследования Н.Н.Миклухо-Маклая;

способы изображения населенных пунктов, государств и их столиц на политической карте мира;
основные виды хозяйственной деятельности своего населенного пункта и его значение;
Уметь: показывать на картах государства и населенные пункты;
определять географическое положение государств и населенных пунктов, свой населенный пункт;

63

11

2

Расы, равенство рас, народы, исследование Н.Н.Миклухо-Маклая.

1



64

12

3

Населенные пункты, их изображение на карте

1


65

13

4

Государства на политической карте мира. Практическая работа №7 «Нанесение на контурную карту государств и их столиц по заданным координатам»

1

Практическая работа №7

66

14

5

Казахстан на карте мира

1

РАЗДЕЛ VI

Итоговое обобщение курса

2

67

15

1

Экскурсия, ознакомление с природным комплексом родного края

1

Уметь: делать описание своего населенного пункта: его природы, населения, хозяйственной деятельности и перспектив развития.

68

16

2

Презентация итоговых работ.

1




© 2010-2022