Обобщение по теме «Население России»

"Описание материала: Данный урок составлен с использованием сингапурских обучающих структур. Данные структуры позволяют более эффективно обобщить и закрепить пройденные понятия по теме. Лично участвуя в работе четко оценивать демографическую ситуацию в своей стране, осознавая свою роль в изменении демографической ситуации России. С помощью игровых моментов повторить виды и формы миграций населения. Провести анолиз и синтез знаний о главных понятиях темы. Рефлексировать обобщая материал по истече...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обобщение знаний по теме "Население России". 8 «А»-й класс

Цели урока: Обобщить знания о населении страны.

  • Создать условия для организации процесса обобщения знаний.

  • Проверить уровень усвоения материала.

  • Отработать коммуникативные компетенции.

Задачи урока

Образовательные:

  • Обобщить знания учащихся о населении страны.

  • Закрепить знание основных понятий и терминов.

  • Определить уровень умений учащихся работать с источниками информации.

  • Подготовиться к проверочному тестированию.

Воспитательные:

  • Воспитывать патриотизм, гордость за свою страну.

  • Прививать чувство толерантности.

Развивающие:

  • Совершенствовать коммуникативные компетенции.

  • Стимулировать развитие творческих способностей учащихся.

  • Способствовать развитию познавательного интереса к предмету путем применения командной формы урока.

Форма обучения: групповая с использованием обучающих структур сингапурской методики обучения.

Учебно-наглядный комплекс:

  • Учебник Алексеев А.И. География России. Природа и население - М.: Дрофа, 2006.

  • Карты населения России в атласе.

Формы проведения урока: Урок-игра с использованием обучающих структур сингапурской методики обучения.

План урока:

  1. Организационный момент.

Рассадка по столам с помощью менеджмента

Задание первым номерам отслеживать работу каждого учащегося для дальнейшего оценивания.

2. Задание на дом.

  • повторить раздел 3, подготовиться к тестированию по теме.

  • Составить план демографической политики государства в России , направленную на увеличение численности коренного населения РФ (по желанию учащихся).

3. Закрепление материала - игровая форма.

  • 1 ступенька Демографическая.

  • 2 ступенька Миграционная.

  • 3 ступенька Структура населения

  • 4 ступенька Урбанизация

1 ступенька Демографическая (тик-тэк-тоу)

Третьи номера разложите карточки 3х3

Демографический кризис

смертность

Демографическая политика

143 000 000

Демография

Е.п. -5,6 чел. На 1 тыс. населения в год

рождаемость

9 место

Численность населения

Составьте устно предложения с тремя любыми понятиями

Первые номера озвучте самое удачное на Ваш взгляд предложение

(тейк оф-тач даун)

Встанте те кто является единственным ребёнком в семье

Встанте те у кого есть один брат или сестра

Встанте те у кого в семье 3 и более детей

Встанте те кто планирует создать свою семью.

Встанте те кто планирует иметь 1-2 детей

Встанте те кто планирует иметь 3 и более детей

Встанте те кто планирует вести здоровый образ жизни, чтобы прожить дольше и быть здоровым

Встанте те кто видит своё будующее в России

Встанте те кто хотел бы жить и работать за рубежом

Спасибо!

Вывод: Для повышения численности населения небоходимо повысить рождаемость, понизить смертность и не связывать своё будующее с жизнью за рубежом.

2 ступенька Миграционная (музыкальная)

Определите виды миграций.

Миграции

Классификация

Виды

Отметка о соответствии

По причинам

Природные

Семейно-бытовые

Экономические

Политические

Религиозные

По характеру

Добровольные

Принудительные

департация

По времени

Безвозвратные

Возвратные

реэмиграция

По масштабам

Внешние

Эмиграция

имиграция

Внутренние

Из села в город

С севера на юг

И др. внутри страны

  1. «Гудбай Америка» (внешняя,реэмиграция)

  2. «Я уехал в Питербург» ( внутренняя)

  3. «На недельку до второго» (временная, внутренняя, природная)

  4. «Ни чего на Свете лучше нету» (кочевничество)

  5. «тучки небесные» стих М. Лермонтов (внутренняя с севера на юг)

  6. «Через две зимы» (временная на службу в армии)

  7. «Я уеду жить в Лондон» (внешняя, эмиграция)

Вывод: основная прина миграций экономическая или трудовая

3 ступенька Структура населения (тейк оф-тач даун)

Встанте: русские, татары, учащиеся других национальностей!

Вопрос: Деление по какому признаку (национальному)

Вывод: Крупнейшие народы России русские и татары.

Встанте рождённые в 1998, 1999, 2000 году!

Вопрос: Деление по какому признаку (по возрасту)

Вывод: самой крупноы возрастной группой России является взрослое население.

Встанте девочки, мальчики!

Вопрос: Деление по какому признаку (по полу)

Вывод: В России женское население преобладает над мужским

Встанте исповедующие православие, ислам, другие религии, атеисты!

Вопрос: Деление по какому признаку ( по вероисповеданию)

Вывод: Самые распространённые религии в России это православие и ислам

4 ступенька Урбанизация (фрейер)

Обсудите в группе обязательные признаки города, не обязвтельные признаки города, приведите примеры городов и антипримеры городов.

Первые номера озвучте обязательные признаки города

Вторые номера озвучте необязательные признаки города

Третьи номера озвучте пример города

Четвёртые номера озвучте антипример города

Вывод: Основные функции городов промышленная, торговая, транспортная, научная, культурная, административная, курортная (Сочи)

5 Ступенька Трудовая (конерс)

  1. Работа с людьми.

  2. Работа с техникой

  3. Работа с бумагами и документами

  4. Творческая работа

Разойдитесь по своим группам, обсудите свои качества позволяющие выбрать именно это направление.

опрос

Вывод: Самое большое колличество занятых в России в промышленности.

Оценивание Первы номера, обсудив,оцените работу каждого в группе на листочке

(тейк оф-тач даун)

Встанте у кого «5», «4», «3», «2». СПАСИБО!

Обобщение (3-2-1) листок на выход

Сформулируйте три особенности населения России

Выпишите два основных понятия по теме «Население»

Задайте один вопрос по теме или прокоментируйте урок

СПАСИБО! УРОК ОКОНЧЕН!



© 2010-2022