• Преподавателю
  • География
  • Интегрированное внеклассное мероприятие в рамках декады географии и истории Географический КВН для старшеклассников

Интегрированное внеклассное мероприятие в рамках декады географии и истории Географический КВН для старшеклассников

Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КВН для старшеклассников

Звучит музыка.

1 вед. Напиши -

Мне говорили люди -

О родной земле,

Ее судьбе.

Все как есть.

Что было и что будет,

Что открыла родина тебе…

2 вед Милый край!

Повсюду: здесь и там

Ты красив,

Как вся земля красива.

Бьют ключи.

И реки горделивы.

И бредут деревья по холмам.

1 вед. Уважаемые гости! Уважаемые участники игры! Сегодня мы с вами собрались в этом зале с одной целью - узнать, кто же из участников игры - самый умный! На звание «самого умного» класса школы в области географии, истории и краеведения претендуют 9 «А», 9 «Б» и 10 классы. А поможет нам сегодня определить «Самый умный класс» компетентное жюри в составе: директор школы Морозова Л.И., завуч по учебно-воспитательной работе Седова Т.А., завуч по воспитательной работе Ефимова С.Л.

2 вед. Ох, и нелегкая задача предстоит сегодня членам жюри и игрокам! Ведь помимо знаний, участникам игры должно сопутствовать везение! Давайте пожелаем игрокам удачи! Ни пуха, ни пера! (вместе) Команды тянули жребий, и первому выпало право показать домашнее задание ______ класс.


  1. Конкурс «Домашнее задание».

Каждая команда получила задание: визитка

  1. Разминка.

1 вед. После просмотра домашнего задания мы имеем неполное представление об участниках игры.

2 вед. Почему неполное?

1 вед. А потому что мы еще не знаем о возможностях умственных способностей наших участников.

2 вед. Давай проверим. Мы переходим ко второму туру игры, который называется «Разминка». В нашу школу пришла срочная телеграмма от неизвестного, в которой было написано только два слова, вернее вопрос «Кто умный?» Мы решили выяснить, кто…

За правильный ответ - одно очко.

  1. Какая фамилия у Петра I? (Он из рода Романовых)

  2. Какую войну выиграла одна лошадь? (Троянскую)

  3. Когда в древней Греции прекращались все войны? (В период олимпийских игр)

  4. Самый мелкий океан на Земле? (Северный Ледовитый)

  5. Водное растение, способное на своих листьях выдержать вес двухгодовалого ребенка (виктория регия)

  6. Угол между направлением на север и направлением на предмет называется (азимут).

1 вед. Чтобы любить и понимать свою родину, надо знать ее историю, а еще больше - людей, делавших эту историю. Мы переходим к конкурсу «История в лицах».

III. Конкурс «История в лицах».

2 вед. Каждой команде предлагается по 3 портретов русских царей (без подписей) - они должны назвать, кто изображен из них.

1 вед. Так, про зрительную память мы выяснили. Посмотрим, как обстояи дела с мышлением. Перед вами зашифрованная фраза, которую вы должны расшифровать в течение 2 минут. (Конкурс «Географические ребусы»)

Конкурс «Родина моя» (Лозовая Л.И.)

1 вед. Сам президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин принимал участие в разработке вопросов для следующего тура, который называется «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?». (открываем конверт, зачитываем вопросы)

Конкурс «Что? Где? Когда?»

  1. Подойти к этому месту можно только с юга. Ветер тут дует только с юга. Где находится и как называется это место? (Северный полюс)

  2. Почему у Дика Занда (героя романа Жюль Верна «Пятнадцатилетний капитан») и его спутников, после того как они увидели в девственных лесах и саваннах жирафа, слона и гиппопотама, а также муху цеце, зародилось сомнение в том, что они высадились на берег Южной Америки? (все эти животные в Южной Америке не водятся).

  3. Христианство было принято на Руси при князе: Ярослав Мудрый, Владимир Красное Солнышко, Владимир Мономах.

  4. Основным занятием славян было: ремесло, торговля, земледелие.

2 балла

  1. Каких ценных пушных зверей не любят рыбаки и почему? (выдру и норку, за то, что они истребляют рыбу).

  2. Можно ли вернуться во вчерашний день? (да, если пересечь «границу перемены дат». Пересекая эту линию можно снять со счета один день)

  3. Сплав меди и олова. (бронза)

  4. Вырезанная из камня фигура льва с головой человека. (сфинкс)

3 балла

  1. В каких точках земного шара может быть одновременно полдень? (только в точках, лежащих на одном меридиане)

  2. Почему острова между Северной и Южной Америкой называются Вест - Индией? (такое название Антильским и Багамским островам было дано Х.Колумбом, открывшим их. Он полагал, что находится в Индии. Когда же выяснилось, что это острова новой части света, то в отличие от азиатской Индии - Ост - Индии, эти острова были названы Вест - Индией, т.е. Западной Индией).

  3. Составитель «Повести временных лет». (монах Нестор)

  4. Первым русским царем был? (Иван Грозный

Конкурс капитанов «Ассоциации».

1вед. Хотелось бы узнать, насколько ассоциативно могут думать командиры и их команды

2 вед. На столе лежат три разноцветные карточки (краеведение, история, география). Капитаны выходят к столу и вытягивают по одной карточке. На карточках написаны понятия «Россия», «Удмуртия» и «Петр I». Капитаны озвучивают слова и на обратной стороне листочка, так, чтобы остальные не могли прочесть, записывают 6 любых слов, связанных с этим понятием. Одновременно с капитанами в течение 15 сек. Команда пишет свои 6 слов. По истечении времени ведущий собирает листочки, оглашает написанные ими слова и считает совпадения, которые написал капитан. За каждое совпадение команда получает по 1 баллу.

1 вед. Для подведения итогов мы предоставляем слово жюри.









«Россия»



«Удмуртия»





«Петр I»



1

2

3



© 2010-2022