Урок по географии в 7 (коррекционном) классе на темуАнтарктида-уникальный континент

Урок для детей с ограниченными возможностями здоровья. которые обучаются по программе седьмого вида.Для этих детей нужна наглядность, нужно учить их отбирать нужный материал. выходить в Интернет и там находить материал, который указал учитель,чтобы у детей сформировался образ материка Антарктида, как самого непохожего ни на какой другой.Показать уникальность материка через презентацию ,карты атласа, интернет ресурсы.Несмотря на то, что это- ледяной континент, там есть жизнь.Органический мир прис...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема. Антарктида- уникальный континент

Цели: 1.Закрепить знания по ГП Антарктиды 2..Изучить природу Антарктиды; 3.Познакомить обучающихся с особенностями растительного и животного мира Антарктиды и Антарктики

Задачи:

  1. Сформировать представление о природе Антарктиды, используя ранее полученные знания;

  2. Закрепить умения работать с картами различного содержания;

  3. Показать, что каждая экспедиция в Антарктиду - встреча с неизвестностью.

  4. Показать необходимость знания основных сведений о материке;

  5. Продолжить навыки работы с текстами, картами, климатодиаграммами, контурной картой;

  6. Прививать любовь к природе материка.

  7. Учиться работать в парах.

Оборудование:

  • физическая карта Антарктиды;

  • атласы; контурные карты;

  • глобус;

  • картина "В Антарктиде";

  • презентация

antarktis.ru(интернет-ресурс)

Тип урока: формирования новых знаний

Основные понятия: Антарктида,Антарктика, Арктика

ХОД УРОКА

  1. Мотивация к учебной деятельности

  2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

III. Проверка знаний учащихся.

1.Каково географическое положение Антарктиды?(Антарктида находится внутри южного полярного круга. В центре - южный полюс (показ по глобусу). Площадь Антарктиды составляет 14 млн. кв. км. Выделяют Антарктиду ( материк) и Антарктику ( южная полярная область с Антарктидой и островами 53- 60 градусов ю. ш.).

2.Какие океаны омывают Антарктиду?(Атлантический, Индийский,Тихий)

3)Кто открыл ледяной материк?(Беллинсгаузен и Лазарев)

4) Кто первым открыл Южный полюс? (Амундсен).

Iᴠ. Постановка учебных задач.

Эпиграф:

На краю нашей планеты лежит, как спящая принцесса, земля, закованная в голубое.

Зловещая и прекрасная, она лежит в своей морозной дремоте, в складках мантии снега, светящегося аметистами и изумрудами льдов.

Она спит в переливах Луны и Солнца, и ее горизонты окрашены розовыми, золотыми зелеными и голубыми тонами пастели.

Какой материк мы будем изучать на уроке?(Дети отвечают)

ᴠ.Тема урока .Антарктида- уникальный континент.

Что мы будем узнавать об Антарктиде?(дети отвечают,какая цель урока)

ᴠI.Цель урока-изучение рельефа, климата , растительного и животного мира материка

В чем состоит уникальность Антарктиды?

ᴠII.Заполнить таблицу(Приложение 1)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Изучаем рельеф Антарктиды

Посмотрите на карту, откройте атласы, найдите Антарктиду и ответьте на вопрос, почему материк белого цвета

Дети отвечают и заполняют листы

……………………………………………………………………….

Какова средняя толщина ледникового покрова Антарктиды?( Прочитать на стр 195 )

Дети читают и выписывают

……………………………….

Какова максимальная толщина ледникового щита?(презентация)

Смотрят презентацию и выписывают

………………………………………..

Какова средняя высота материка?



………………………………………………

Какова максимальная высота Антарктиды?

Минимальная

……………………………………………………..

…………………………………………………………

Вывод



Антарктида-самый…………………………………материк,

покрыта мощным слоем…………………….и ………………………..

Рассмотрите подледный рельеф материка на карте атласа и запишите формы рельефа.(презентация)

Горы

Дети рассматривают карту, знакомятся с материалами презентации и записывают ответ

…………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………

Какие равнины есть в Антарктиде?



Действующий вулкан материка

Работа с картой. Выписывают равнины

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

записывают

…………………………………………………………………………………

Вывод

1.Подледный рельеф разнообразен, Антарктида под действием ледника прогнулась(делают дети).

2..1/3 материка лежит…………

…………………………… ………………………..

3..Западная часть………………………………………..

4..Высшая точка Антарктиды массив …….. с высотой……………………….м.,

Глубочайшая впадина…………………… м на равнине ………

5..Вулкан……………………………………- продолжение гор …., где часты землетрясения и извержения вулканов

Климат. По карте атласа и климатодиаграммам опишите климат материка

Дети описывают климатодиаграммы

1.В каких климатических поясах лежит Антарктида?(презентация)

2.Определить тип климата по диаграммам и описать его.

3.Много ли выпадает осадков на материке?

4.Как направлены ветры, какой они должны быть силы и почему?

Работа с климатической картой и презентацией и заполнение листа

………………………………………………………………

…………………………………………………………………

Температура января(лето)в центре……………………….

Температура июля(зима) в центре…………………………

Температура января(лето) на побережье…………………….

Температура июля(зима) на побережье………………………

……………………………………………………………………………………

Работа с картой

Ветры направлены………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Какой вывод можно сделать?

Климат Антарктиды очень

…………………………… Летние температуры в центре ………….., зимние………………..,самая низкая температура засечена на станции «Восток»……………….. На побережье материка теплее, температура января…………………,

температура июля……………………..Антарктида- самый …………….. материк. Полгода солнце не заходит за горизонт, льды должны бы растаять, но этого не происходит потому, что…………………………………………….

……………………………………………………………………………

Прочитайте текст, посмотрите на картину «Антарктида» и ответьте, какие растения растут в Антарктике?

Если животные могут избежать сурового зимовья в полярных областях, то растения обречены терпеть все немилости своего родного края. В Антарктиде, самом высокогорном, самом холодном, сухом и ветреном из материков, условия для жизни очень плохие. Из-за низких температур едва ли может выветриться даже свободная ото льда порода, поэтому почва здесь не образуется. Впрочем, все равно ее сдуло бы ураганными ветрами. И все же эта пустыня живет. В долинах и на суровом плато Восточной Антарктиды растения растут прямо на скальных породах. В крохотных расщелинах, если в них хотя бы проникают свет и воздух, селятся по соседству колонии лишайников и бактерий. Крупицы подтаявшего снега дают им немного воды. Лишайники - низшие растения, образованные симбиозом гриба и водоросли, - здесь, среди скал, осуществляют фотосинтез. Согласно оценкам ученых, некоторым из них уже более 10 тысяч лет. Лишь в Западной Антарктиде, где климат помягче, кроме устойчивых к засухе лишайников в более влажных местах растут некоторые мхи.
Здесь, в защищенных котловинах скал, прячутся даже гвоздичные и злаковые травы высотой около 1 см. Они - единственные представители высокоразвитых растений в Антарктиде. Их миниатюрные «луга» могут прокормить лишь очень маленьких животных. Крупные травоядные полностью отсутствуют, и потому нет питающихся ими сухопутных хищников. Таким образом, единственные настоящие сухопутные животные на материке - ногохвостки, клещи и насекомые, у которых к тому же нет крыльев, чтобы постоянные бури не могли унести их, черви (нематоды, трематоды, цестоды), некоторые членистоногие.

Животный мир Антарктиды посмотреть в интернете(видео)

antarktis.ru





Вывод. Богат или не богат видовой состав Антарктиды? Почему?


Выписывают на индивидуальный лист растения



























Дети выписывают животных материка





Видовой состав материка очень ………………………………….., так как ………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………..

Включить интернет (видео)- Органический мир antarktis.ru

Оазисы (стр 199)

ᴠIII.Физкультминутка:

Ix. Закрепление.

- Антарктида - это самый (какой)……… материк?

x.Домашнее задание: параграф 49. Проработать статью «Современные исследования Антаркиды»

xI.Рефлексия

.Что мы изучали на уроке?

Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Что узнали нового?

xII.Литература

  1. География: Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям в 6-8 классах / Сост. Н. А. Касаткина. - Волгоград: Учитель, 2004.

  2. Зотова М. А. Игры на уроках географии. 6 -7 классы: методическое пособие для учителя - М. : Дрофа, 2004.

  3. Журнал "География в школе", №3 1995.

  4. Коринская В.А. и др. География материков и океанов. Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений.6 -ое изд. - М.: Просвещение, 2003 - 287с.:ил., карт. 5.Интернет antarktis.ru











Приложение 2

Антарктида - это самый (какой)……… материк?

  • самый

  • самый

  • самый

  • самый

  • самая

  • самые

  • самый

  • самый

  • самый

  • самые

  • самые

  • самый

  • самые

  • самый

  • самый

  • самые

  • самый



© 2010-2022