- Преподавателю
- География
- Урок географии 8 класс Природа Вятского края
Урок географии 8 класс Природа Вятского края
Раздел | География |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ласкина Н.А. |
Дата | 06.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Интегрированный урок географии 8 класс «Природа Вятского края»
Этапы урока
Примерная деятельность учащихся на уроке
1.Организационный момент (1мин)
2.Актуализация (3мин)
Работа в парах.
1)Вспомнить какие природные зоны существуют в нашей стране
и разложить карточки с названиями природных зон в
последовательности смены их с севера на юг.
2)Соотнести природные зоны с их характерными особенностями.
(Каждая пара по порядку называет природную зону и характерные особенности. Проверка на магнитной доске)
3. Целеполагание и мотивация (2мин)
Постановка целей на урок
Видеоролик «Природа Вятского края»
4.Изучение нового материала
1 блок: Природные зоны Вятского края и Кирово-Чепецкого района
- Первичное усвоение материала
(2мин)
- Осознание и
Осмысление(13 мин)
- Закрепление (5 мин)
1) работа с картой атласа
-определить географическое положение Кировской области
-определить какие природные зоны расположены на территории Кировской области
2) работа в группах (каждая группа выполняет определённое одно задание - характеристика одной природной зоны, выстраивает последовательность выступления, заполняет таблицу на доске и защищает)
Проанализировав карты атласа «Природные зоны России» и «Природные зоны Кировской области», тексты дополнительной литературы, заполните таблицу
Природная зона Кировской области
Характерные особенности природной зоны
Флора Кировской области
Фауна Кировской области
Приспособления организмов к условиям природной зоны
Средняя тайга
Южная тайга
Смешанные леса
(по ходу выступления групп у доски учащиеся заполняют все строки в таблице)
3)Информация о вятских художниках, вкладе Васнецовых (презентация)
4)Работа в парах (у каждой пары разное задание, на доске прикрепить карточки с ответами в листы путеводители записать)
-Определить географическое положение Кирово-Чепецкого района
-Определить какая природная зона расположена в пределах
Кирово-Чепецкого района и с.Кстинино
-Определить характерных животных нашей местности
-Определить характерные растения нашей местности
2 блок: Охрана природы Вятского края
-Первичное усвоение материала
(5мин)
- Осознание и
осмысление (4мин)
- Закрепление (7мин)
1) Индивидуальная работа
- Работа с учебником «Охраняемые территории» - прочитать и выписать какие территории относят к особо охраняемым территориям.(фронтальная проверка)
- Работа с картой атласа «Охраняемые территории Кировской области» - найти по карте особо охраняемые территории Вятского края и записать их в лист-путеводитель.(фронтальная проверка)
- Используя фотоматериалы поездки летнего лагеря в Нургушский заповедник и видеофрагмент «Нургушский заповедник» выписать названия растений и животных, занесённых в Красную книгу Кировской области
3) Работа в парах (каждой паре один и тот же вопрос, но варианты ответов разные, поработав, с текстами и атласами каждая пара учащихся выбирает только один правильный ответ из предложенных вариантов. Называют вариант ответа (ответы появляются на экране), записываются в лист-путеводитель)
Вопрос: В конце XIX начале XX века в Вятской губернии добывали до 100 голов северного оленя ежегодно. В настоящий момент это животное встречается в нашем крае единично и очень редко, но причиной этого является не чрезмерная охота. Что по-вашему, в таком случае могло послужить причиной исчезновения оленей в нашей области?
4) Как сохранить и приумножить природное богатство нашего края, используя их в хозяйственной деятельности человека?
(Видеоматериал)
5. Подведение итогов. Домашнее задание (1мин)
Домашнее задание разного уровня
- определить и выписать ареалы распространения малочисленных и многочисленных видов растений и животных Кировской области.
-в качестве геральдических фигур для гербов большинства городов Вятской губернии, входящих сейчас в состав области, были выбраны птицы. Выпишите, какие птицы и на гербах каких городов были изображены.
6. Рефлексия (2мин)