Урок географии 8 класс Природа Вятского края

Раздел География
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок географии 8 класс «Природа Вятского края»

Этапы урока

Примерная деятельность учащихся на уроке

1.Организационный момент (1мин)

2.Актуализация (3мин)

Работа в парах.

1)Вспомнить какие природные зоны существуют в нашей стране

и разложить карточки с названиями природных зон в

последовательности смены их с севера на юг.

2)Соотнести природные зоны с их характерными особенностями.

(Каждая пара по порядку называет природную зону и характерные особенности. Проверка на магнитной доске)

3. Целеполагание и мотивация (2мин)

Постановка целей на урок

Видеоролик «Природа Вятского края»

4.Изучение нового материала

1 блок: Природные зоны Вятского края и Кирово-Чепецкого района

- Первичное усвоение материала

(2мин)

- Осознание и

Осмысление(13 мин)









- Закрепление (5 мин)



1) работа с картой атласа

-определить географическое положение Кировской области

-определить какие природные зоны расположены на территории Кировской области

2) работа в группах (каждая группа выполняет определённое одно задание - характеристика одной природной зоны, выстраивает последовательность выступления, заполняет таблицу на доске и защищает)

Проанализировав карты атласа «Природные зоны России» и «Природные зоны Кировской области», тексты дополнительной литературы, заполните таблицу

Природная зона Кировской области

Характерные особенности природной зоны

Флора Кировской области

Фауна Кировской области

Приспособления организмов к условиям природной зоны

Средняя тайга


Южная тайга


Смешанные леса


(по ходу выступления групп у доски учащиеся заполняют все строки в таблице)

3)Информация о вятских художниках, вкладе Васнецовых (презентация)

4)Работа в парах (у каждой пары разное задание, на доске прикрепить карточки с ответами в листы путеводители записать)

-Определить географическое положение Кирово-Чепецкого района

-Определить какая природная зона расположена в пределах

Кирово-Чепецкого района и с.Кстинино

-Определить характерных животных нашей местности

-Определить характерные растения нашей местности

2 блок: Охрана природы Вятского края

-Первичное усвоение материала

(5мин)



- Осознание и

осмысление (4мин)

- Закрепление (7мин)













1) Индивидуальная работа

- Работа с учебником «Охраняемые территории» - прочитать и выписать какие территории относят к особо охраняемым территориям.(фронтальная проверка)

- Работа с картой атласа «Охраняемые территории Кировской области» - найти по карте особо охраняемые территории Вятского края и записать их в лист-путеводитель.(фронтальная проверка)

- Используя фотоматериалы поездки летнего лагеря в Нургушский заповедник и видеофрагмент «Нургушский заповедник» выписать названия растений и животных, занесённых в Красную книгу Кировской области

3) Работа в парах (каждой паре один и тот же вопрос, но варианты ответов разные, поработав, с текстами и атласами каждая пара учащихся выбирает только один правильный ответ из предложенных вариантов. Называют вариант ответа (ответы появляются на экране), записываются в лист-путеводитель)

Вопрос: В конце XIX начале XX века в Вятской губернии добывали до 100 голов северного оленя ежегодно. В настоящий момент это животное встречается в нашем крае единично и очень редко, но причиной этого является не чрезмерная охота. Что по-вашему, в таком случае могло послужить причиной исчезновения оленей в нашей области?

4) Как сохранить и приумножить природное богатство нашего края, используя их в хозяйственной деятельности человека?

(Видеоматериал)

5. Подведение итогов. Домашнее задание (1мин)

Домашнее задание разного уровня

- определить и выписать ареалы распространения малочисленных и многочисленных видов растений и животных Кировской области.

-в качестве геральдических фигур для гербов большинства городов Вятской губернии, входящих сейчас в состав области, были выбраны птицы. Выпишите, какие птицы и на гербах каких городов были изображены.

6. Рефлексия (2мин)





© 2010-2022