Технологическая карта открытого урока географии в 6 классе по теме Озёра

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Шаткин Владимир Викторович учитель географии и биологии

1 квалификационная категория

МКОУ«НОШ»п.Нидым Эвенкийского муниципального района

Красноярского края

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ В 6 КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ «ОЗЁРА»

  1. Класс: 6 класс.

  2. Тема и номер урока в теме:

Раздел: Гидросфера. Тема: Воды суши. Урок №3. Тема урока: «Озера».

  1. Базовый учебник: Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. Начальный курс географии: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2012г.

  2. Цель урока: формирование представлений обучающихся об озерах, их видах..

  3. Планируемые результаты:

Предметные:

  • формирование у учащихся знаний об озерах, их видах;

Метапредметные:

  • развитие умений работать с географической картой;

-развитие умений самостоятельно находить информацию в тексте учебника, выделять главное, формулировать определения понятий;

  • развитие познавательных интересов учащихся.

Личностные:

  • развитие умения работать в группе, в паре, слушать и оценивать ответы товарищей;

- воспитание ответственного отношения человека к природе и правил поведения в природе.

  1. Тип урока: комбинированный с использованием ЭОР.

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

  3. Оборудование и дидактический материал: учебник, атлас, «Физическая карта мира», мультимедийный проектор, компьютер, экран.

  4. Электронные образовательные ресурсы:

school-collection.edu.ru- анимации «Происхождение озёрных котловин», proshkolu.ru- элементы презентации к уроку, материалы Электронной энциклопедииru.wikiреdiya

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Организационный момент

Приветствие обучающихся.

Приветствие учителя, настраиваются на восприятие темы и деятельность на уроке

Формирование норм и правил поведения в социуме

II. Актуализация знаний

  • Ребята, вспомните, какую тему мы сейчас изучаем? Какой вид внутренних вод мы изучили на прошлом уроке?

  • Предлагаю вам выполнить задания теста по теме «Реки» (индивидуальная работа с понятиями река, исток, устье, речная система, бассейн, водороздел, долина, русло). Слайд 2.

  • Какой вопрос в тесте показался вам самым трудным? Почему?- Теперь прошу вас поменяться карточками в парах. Проверим работу.

Слайд 3.

Отвечают: водная оболочка Земли. Реки.

Ученики самостоятельно выполняют задания теста на карточках

Взаимопроверка выполненных работ

Развитие

внимательности, речи учащихся, умения высказывать собственные мнения, развитие умения взаимопроверки и оценки.

III. Открытие новых знаний

- Ребята, на прошлом уроке мы назвали реки голубыми артериями Земли. Подумайте, какие виды внутренних вод называют голубыми глазами нашей планеты? Отгадав загадку, вы сами сможете сформулировать тему урока: Посреди поля лежит зеркало.

Стекло голубое, рама зеленая.

Глядятся в него молодые рябинки. Цветные свои, примеряя косынки, Глядятся в него молодые березки,

Свои перед ним поправляя прически.

Включение школьников в совместную деятельность по определению целей учебного занятия.

Опора на опыт, знания учащихся.





И месяц, и звезды - все в нем отражается Как это зеркало называется? Слайд 4.

Ученики дают ответ, что это озеро.

- Итак, какова же тема нашего урока? Да, вы совершенно правы, тема нашего

Ученики отвечают

урока «Озера». Слайд 5

Посмотрите на слайд и попытайтесь дать

Делают предположения, что может

определение, что такое озеро? Слайд 6

называться озером.

- Скажите, чем озеро отличается от моря

Отвечают, что море - часть океана, а озеро

Развитие монологической

и от реки?

относится к водам суши. Река - это водный поток, а озеро - замкнутый водоём.

речи.

- Какие условия необходимы для

Говорят, что для образования озера

Выражение своих

образования озера?

необходимы вода и углубление, в котором

мыслей с достаточной

она накопится.

полнотой и точностью

Учитель подводит итог: дает четкое

Учащиеся записывают определение в

определение понятия «озеро», опираясь на слайд 7.

- Изучение причин образования озёрных котловин позволяет выяснить происхождение озёр: тектоническое, ледниковое, карстовое, остаточное.

маршрутный лист

Учитель показывает в слайдах

Учащиеся объясняют образования озерных

Выражение своих

презентации процессы образования

котловин, находят на карте и показывают

мыслей с достаточной

озерных котловин.

озёра, указанные на слайдах. Заносят

полнотой и точностью.

Слайды 8-20.

сведения в таблицу 1 маршрутного листа.

Физкул ьтминутка

А над морем чайки кружат,

Выполняют упражнения:

Полетим за ними дружно. Рокот волн и шум прибоя, И над ними мы с тобою.

- машут руками вверх-вниз (полёт чаек)






Поплывём мы за волнами,

- круговые движения руками (плавание)

Дружно машем мы руками. Посильнее загребай,

За дельфином поспевай! Словно чайки мы шагаем,

- шагают на месте (можно передвигаться по

Гордо спинки выпрямляем. Сели чайки на песок,

классу), спина прямая, руки за спиной.

Продолжаем наш урок!

- Ребята, перед вами 2 схемы озёрных

- садятся за парты.

котловин одинаковых по

происхождению. Слайд 21. -Какие отличия Вы видите?

В озёра впадают реки, но не из всех вытекают

Умение находить

-Какой вывод Вы можете сделать?

(возможный ответ).

информацию, используя

-Кто из Вас слышал, как называются эти

Ответ возможен.

географические

озера?

-Ответить на этот вопрос поможет

Читают текст параграфа, формулируют

источники.

учебник (стр.97, 5 и 6 абзац)

определения сточного и бессточного озёр.

-Как называются озера из которых

Записывают определения в маршрутный лист

вытекают реки?

-Как называются озера из которых реки не вытекают?

урока.

-Пользуясь атласом, определите,

По картам атласа определяют, сточным или

сточными или бессточными являются

бессточным являются заданные примеры

озера: Чад, Виктория, Ладожское, Балхаш?

озёр.

-Выполняя задание, ребята, вы заметили,

Отвечают, что некоторые из озёр обозначены

что озёра на карте обозначаются не

на карте штриховыми линиями розового

одинаково?

цвета.

- Как выдумаете, почему?

Обращаются к легенде карты, формулируют

Умение находить

ответ: розовой штриховкой обозначаются

информацию, используя

солёные озёра.

географические





Слайд 22. Молодцы! Найдите в тексте параграфа слова, подтверждающие, что в некоторых озёрах происходит накопление солей.

Читают текст, доказывают, что в бессточных озёрах происходит накопление минеральных веществ и вода становится солёной.

источники.

Слайд 23 По картинкам слайда расскажите о значении озёр в жизни и хозяйственной деятельности человека.

По картинкам определяют, что озеро - важный природный ресурс.

Слайд 24. Красотой и могуществом озёр восхищались знамениты поэты, писатели и художники, описывая их в своих произведениях.

Читают на слайде строки стихотворений Сергея Есенина, приводят примеры описания озёр из прочитанных произведений.

IV. Закрепление.

  • Какую тему мы сегодня изучили?

  • Укажите ошибки, допущенные в таблице. Слайд 25.

  • Проверим, как вы справились с заданием. Слайд 26.

Определите название озера по его описанию, фотографиям и контуру. Покажите озёра на карте. Слайды 27-31.

Называют тему урока.

Дети выполняют задание, отвечают на вопросы, показывают озёра на карте. Самопроверка.

Дети выполняют задание, отвечают на вопросы, показывают озёра на карте.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: выполнение логических операций, сравнение, анализ, обобщение.

У.Определение и разъяснение домашнего задания

Слайд 32. Учитель задает дом. задание обязательное для всех § 31, задание 5.

Для желающих:

Сделать сообщения или рисунки о необычных озёрах мира.

Записывают домашнее задание в дневники.

VI. Итог урока. Рефлексия

Слайд 33. Подводит итог урока, предлагает поработать по шаблону (в маршрутных листах)

Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов

- оценка процесса и

результатов

деятельности,






- рефлексия способов и

1.

Сегодня я узнал...

условий действий;

2.

Было интересно.

-уметь устно и

3.

Было трудно.

письменно выражать

4.

Я понял, что.

свои мысли, идеи4

5.

Меня удивило

- устанавливать связь

6.

Теперь я могу.

между целью деятельности и ее

Урок окончен. Спасибо за работу, до

Прощаются с учителем, сдают маршрутные

результатом

свидания!

листы, выходят из кабинета.

- адекватное понимание


причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.






Маршрутный лист учени 6 класса

Таблица № 1 Тест.

Ответ

1

2

3

4

5






Тема урока: Озеро -

Озерная котловина-

По происхождению

Примеры озер

1

Тектоническое в прогибе

Каспийское море-озеро

2

3

4

5

6

7




Таблица № 2

Типы озер.


Сточное озеро -

Бессточное озеро -

Таблица № 3

Название

озера

На каком материке находится, происхождение котловины

Сточное

Бессточное

Соленое

Пресное

Верхнее


Каспийское


Танганьика


Эйр - Норт







Сегодня я узнал(а)

Было интересно

Было трудно

Я понял(а), что

Меня удивило

Теперь я могу

Тест к уроку «Озера»

  1. Место впадения реки в море, озеро или другую реку

а) русло

б) устье

в) исток

  1. Речной системой называют:

а) реку со всеми ее притоками

б) площадь суши, с которой вся вода стекает в одну реку

в) воду, падающую с уступа

  1. Запасы пресных вод на суше постоянно возобновляются благодаря

а) выветриванию

б) океаническим течениям

в) круговороту воды в природе

  1. Внезапный кратковременный подъем уровня воды в реке.

а) половодье

б) паводок

в) межень

  1. Всякая река имеет:

а) исток, приток, устье, русло

б) подошву, вершину, склоны

в) вершину, дно, устье

© 2010-2022